Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование по литературе, 9 класс




Скачать 468.28 Kb.
страница1/3
Дата08.01.2017
Размер468.28 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Календарно - тематическое планирование по литературе, 9 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной деятельности


Виды контроля,

измерители



Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

задание


Дата проведения










Введение (1час)


1

Литература и её роль в духовной жизни человека

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Рецептивная: чтение статьи учебника «Слово к девятиклассникам»,; репродуктив­ная: ответы на вопросы

Поисковая: отбор необходимого материала; исследование несложных реальных связей и зависимостей

Расширение знаний об образной природе словесного искусства, о роли литературы в общественной и культурной жизни












Древнерусская литература(5 часов)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

1

Урок применения знаний и умений


Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопро­сы; продуктивная: свободная работа с текстом,

выразительное чтение; поисковая: выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью,уметь строить монологическое высказывание, составлять план прочитанного, выделять смысловые части



Исследовательская: исследование несложных реальных связей и зависимостей.


Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения.











3

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы


1

Урок ознакомления с новым материалом


Рецептивная: чтение статей Д.С. Лихачева и Н.К.Гудзия в учебнике, прослушивание текста «Слова…» по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, конспектирование статьи Д.С.Лихачёва, краткий пересказ статьи




Ознакомление с историей открытия «Слова…», с исследованиями «Слова…»










4

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Рецептивная: беседа, выразительное чтение, характеристика образной системы

Поисковая: выделять смысловые части ХТ (худ.текста),

Определение жанра и композиции произведения, нравственно-патриотической идеи «Слова…»; приемов создания героев, худож.средства выразительности










5

«Слово о полку Игореве» в русском искусстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рецептивная: работа с картинами Н.Рериха и В.Васнецова общение о художниках, прослушивание арии князя Игоря

Поисковая: работа с толковым словарём о понятиях «ксилография», «опера», «ария», «музыкальный портрет»

- у учащихся устанавливается связь идеи «Слова ….»с идеей произведений русской живописи и музыки.




Раскрытие идеи

«Слова о полку Игореве» в живописи и музыке














6

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

1

Урок применения знаний и умений


Репродуктивная: художественный или краткий пересказ «Золотого слова» Святослава; продуктивная, творческая: выразительное чтение отрывка «Плач Ярославны»




Раскрытие патриотического пафоса произведения, показать своеобразие композиционной организации «Слова…»











Из русской литературы 18 века(11 часов)










выразительно читать, выявлять авторскую позицию,

7

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века.

1

Урок ознакомления с новым материалом



Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения; продуктивная, творческая: конспектировать лекцию учителя, строить связное монологическое высказывание на определенную тему выразительное

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование; исследование несложных реальных связей и зависимостей.


Совершенствование знаний о классицизме в русском и мировом искусстве; об общей характеристике русской литературы 18 века; об особенности русского классицизма.



Подготовить краткие сообщения по темам: биография М.В.Ломоносова; открытия М.В.Ломоносова в области физики, химии; прикладные разработки







8

М.В.Ломоносов. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский). Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Продуктивная: выразительно читать, выявлять авторскую позицию,

Поисковая: определять смысловые части произведения, композицию, находить средства художественной выразительности

Расширенное представление о фактах жизни и творчества Ломоносова, характерных особенностях его поэзии.


Выучить материалы урока. Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму? Выразительное чтение оды







9

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» типичное произведение в духе классицизма

1

Урок применения знаний и умений


Рецептивная, творческая: выразительно читать, выявлять авторскую позицию, определять смысловые части произведения, композицию, находить средства художественной выразительности




Освоение понятия «ода как жанр лирической поэзии». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова


Индивидуальные задания: подборка высказываний о Державине, сообщение о судьбе и личности Державина







10

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина – поэта и гражданина.

1

Урок ознакомления с новым материалом



Репродуктивная:понимать сущность мировоззрения автора, его взгляда на роль поэта и назначение поэзии

Поисковая: анализ поэтического текста, определять место стихотворения в творческой эволюции поэта,

Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина.

Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».



В чём ода Державина соответствует, а в чём отходит от строгих канонов жанра классицизма?

Вопросы по выбору.









11

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества

1

Урок ознакомления с новым материалом


Репродуктивная:беседа, выразительное чтение,

словарная работа






Овладение умениями воспринимать и анализировать поэтический текст, понимать сущность мировоззрения автора

Выучить наизусть по выбору. Вопросы 3-6, 1

ИЗ: сообщение с презентацией о Н. М. Карамзине









12

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Репродуктивная:словарная работа монологическое высказывание, рецептивная: комментировать текст художественного произведения

Поисковая: определять роль художественных элементов в развитии сюжета, отношение автора к изображаемому

Освоение признаков сентиментализма.

Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей



Чтение повести «Бедная Лиза»

См. задания перед следующим уроком – проработка вопросов(с. 76, с. 103)









13

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

1

Урок ознакомления с новым материалом


Репродуктивная: беседа по содержанию; рецептивный: формулирование вопроса, выявлять способы проявления авторской позиции, развернуто обосновывать свои суждения

Творческий: введение понятия « сентиментализм», давать характеристику персонажа, выявлять отличительные признаки персонажа сентиментального произведения,

Освоение черт жанра сентиментальной повести, сюжет произведения.



Выразительное чтение стихотворение Н.М.Карамзина «Осень», «Берег»

ИЗ: сообщение о А.Н.Радищеве









14

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репродуктивная строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения




Знание черт сентиментализма, особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева,

обличительный пафос произведения и критика крепостничества



Чтение глав из «Путешествия…»

Ответы на вопросы с. 85

Подготовить пересказ и комментирование (что? и как?)








15

Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостной России.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репродуктивный пересказ глав из сочинения «Путешествие …»







Подбор материала к сочинению по 18 веку







16- 17

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)


2

Урок развития речи

Репродуктивныйстроить связное письменное высказывание на определенную тему




Освоение особенностей литературы 18 века.


Повторить материал ( с. 25- 85; с. 30-77)

Дать определение понятию «романтизм», «романтический»










Шедевры русской литературы 19 века (56 часов)


18

«Золотой век» русской поэзии. От классицизма и сентиментализма к романтизму

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рецептивная: чтение статьи «Шедевры русской литературы», репродуктивный развернуто обосновывать суждения, прослеживать темы РЛ в их исторических изменениях, творческий: свободная работа с текстом художественного стиля,

умение развернуто обосновывать суждения,

редактирования текста, создания собственного текста.


Поисковая: определение понятий классический, классик, романтический, исследовательская: исследование несложных реальных связей и зависимостей,учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.


Освоение общей характеристики развития русской литературы, отличительных черт романтизма, центральные темы русской литературы.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).




Пересказ статьи о романтизме

ИЗ: сообщение на тему «Жуковский и Пушкин», «Жуковский -переводчик»









19

Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси»(В.Г.Белинский). Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рецептивный: выразительно читать стихотворения, репродуктивныйвыборочно пересказывать текст, творческий: участвовать в диалоге, аргументировано выражать свою точку зрения

Исследовательская: обучение анализу лирического стихотворения



Освоение фактов жизни и творчества В.А.Жуковского.

Овладение навыками определять границы выразимого в слове и чувстве.



Выразительное чтение элегии Жуковского «Вечер», «Море» и ответы на вопросы







20

В.А.Жуковский. «Вечер», «Море». Особенности жанра элегия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репродуктивный: анализировать лирический текст, приводить доказательства

творческий: видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ.






Освоение жанровыми особенностями элегии, сюжета произведений.

Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы



Сообщения по темам «К.Н.Батюшков –основатель русского романтизма,»;

«В.К. Кюхельбекер, сущность романтизма»;

« К.Ф. Рылеев. Суть его обличительный ход элегий, посланий, поэм, дум»








21

Романтическая лирика начала 19 века. К.Н.Батюшков, Н.М. Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф. Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А. Вяземский (на выбор).

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репредуктивныйразбор понятий «лирика», «лирический герой»




Освоение творчества и жизни поэтов 19 века

Подготовить литературную газету







22

Обучение анализу лирического стихотворения.

1

Урок -практикум

Рецептивная: выразительной чтение, беседа - анализ




Овладение навыками анализа стихотворения

Самостоятельно проанализировать стихотворение поэта – романтика начала 19 века

ИЗ: сообщение о А.С.Грибоедове









23

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репродуктивный: составлять план статьи учебника, обосновывать суждения и приводить доказательства, строить связное монологическое высказывание




Освоение основных фактов жизни и творчества А.С.Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума».

Овладение умениями работать с разными источниками информации



Вспомнить особенности комедии как драматического произведения, черты комедии классицизма

Чтение комедии «Горе от ума»









24

А.С.Грибоедов: «Горе от ума» и его творец

1

Урок ознакомления с новым материалом

Репродуктивныйработать с разными источниками информации, строить связное монологическое высказывание




Освоение основных фактов жизни и творчества А.С.Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума»


Перечитать 1 и 2 действия пьесы

Вспомнить основные правила классической комедии

Вопрос: где начинается завязка действия?








25

Художественное совершенство комедии. Персонажи, исходные мотивы сюжета

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рецептивный: выразительно читать монологи, комментировать, воспринимать и анализировать текст комедии


Поисковый: выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику


Овладение литературоведческими понятиями (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст комедии, действующих лиц.



Дочитать комедию. Заполнить таблицу.







26

«Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии

1

Урок применения полученных знаний

Репродуктивныйобнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты характеров,

Поисковая: определять основные конфликты, выявлять типические черты характера, присущие представителям «века минувшего»

Овладение знанием значения понятий (экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта.


Прочитать 3 действие комедии. Анализ движения конфликтов и развитие образов персонажей

Выучить монолог Чацкого.

Определить кульминационный момент в комедии

Дать характеристику гостям Фамусова









27

Чацкий в поединке с «обществом»

1

Урок применения полученных знаний

Репродуктивный определять основные конфликты, развернуто обосновывать суждения


Поисковая: объяснять понятие открытого финала.


Овладение текста комедии, определение развязки действия, открытого финала; смыслом названия комедии.



Выписать крылатые выражения из комедии.

ИЗ: сценическая история «Горя от ума»








  1   2   3

  • Введение (1час)
  • Древнерусская литература(5 часов)
  • Из русской литературы 18 века(11 часов)
  • Шедевры русской литературы 19 века (56 часов)