Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование к проекту «Чудесный мир волшебных сказок». период Тема Задачи 1 неделя Волшебный мир в сказках А. С. Пушкина




Скачать 126.3 Kb.
Дата01.07.2017
Размер126.3 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование к проекту «Чудесный мир волшебных сказок».

период

Тема

Задачи

1 неделя

Волшебный мир в сказках

А. С. Пушкина.



- познакомить детей с фактами биографии поэта

-ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина

-привить интерес к личности сказочника

-пробуждать в детях интерес к книге

-расширить их литературный кругозор;




Итоги 1 недели:

  1. Коллекция пуговок .

  2. Выставка поделок из пластилина «Золотая рыбка» на панели.

  3. Выставка работ аппликации с использованием крупы «Рыбка»

  4. Коллекция трафаретов «Рыбки»

  5. Коллекция природного материала.

  6. Картотека «Моторика и физкультминутки»

  7. Презентация Рубцовой Веры «Сказки Пушкина»






2 неделя

Рифма, какая она? (на примере отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-закрепить знания детей о

сказке в стихах, как литературном

жанре

-познакомить детей с понятием



«рифма»

-ввести детей в мир сказок

-привить детям навыки слушать и пересказывать сказки,

-обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина,

-привить любовь к литературе,

-обсудить героев «Сказки о рыбаке и рыбке»

-развивать внимание, мышление, речь, память детей

-сформировать умение анализировать сказку




Итоги 2 недели:

  1. Коллекция рисунков «Мои впечатления»

  2. Картотека «Игры на прогулке»

  3. Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказки о рыбаке и рыбке.

  4. Картотека «Игры с палочками Кюизенера»

  5. Картотека «Игры со счетными палочками»

  6. Выставка работ из мятой бумаги «Золотая рыбка»

  7. Выставка работ «Рыбка-подвеска»

  8. Атрибуты для с/р игр

  9. Пополнение Центра науки и природы макаронными изделиями.




3 неделя

«Сказка о рыбаке и рыбке»

-обсудить с детьми поездку в

г. Пушкин «В поисках Камерона»

-расширить кругозор,

-привить детям навыки слушать и пересказывать сказки,

-обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина,

-привить любовь к литературе,

-сформировать умение анализировать сказку

-на примере сказки о рыбаке и рыбке познакомить детей с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С.Пушкина

- научить определять главную мысль произведения

-обогащать и развивать устную речь детей

-развивать творческие способности

-воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово





Итоги 3 недели:

  1. Коллекция фотографий, открыток

«г. Пушкин», «Лицей» и др.

  1. Картотека «Эмоции человека»

  2. Выставка аппликаций из макаронных изделий «Рыбка золотая»

  3. Выставка рисунков «Золотая рыбка».

  4. Дополнение Центра театрализации элементами костюмов






Выходной день.

Экспедиция в г. Пушкин «В поисках Камерона»

-дать детям более полное представление о Екатерининском парке, с которым связаны годы учебы

А. С. Пушкина



Итоги:

Презентация «Экспедиция в г. Пушкин «В поисках Камерона»




4 неделя

«Сказка о попе и его работнике Балде»

-на примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта

-расширить знания детей о сказках

А. С. Пушкина,

-познакомить детей со сказкой о попе и его работнике Балде

-обсудить предстоящую прогулку «По Пушкинским местам

г. Санкт-Петербурга».





Итоги 4 недели:

  1. Презентация «В поисках Камерона»

  2. Коллекция загадок о героях сказки.

  3. Выставка поделок из пластилина «Заяц».

  4. Выставка поделок из пластилина «Лошадь».

  5. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

  6. Картотека для Центра экспериментирования.

  7. Пророщенный овес. (См. приложение Игры в центрах)




Выходной день.

Прогулки «По Пушкинским местам

г. Санкт-Петербурга».



-дать детям более полное представление о местах связанных с именем поэта в г. Санкт-Петербурге.

Итоги:

1. Презентация «По Пушкинским местам

г. Санкт-Петербурга».

2. Книга Елисея «Прогулка по Пушкинским местам»





5 неделя

«Пушкин в Санкт-Петербурге»

-обсудить с детьми прогулку «По Пушкинским местам» в

г. Санкт-Петербурге

-познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам»

-рассмотреть фотографии,


открытки и подобранный материал

-закрепить и обсудить характеры героев «Сказка о попе и его работнике Балде»

-систематизировать знания учащихся о услышанных сказках,

-развивать у детей любовь к пушкинскому слову

-развивать умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушенное

-совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам





Итоги 5 недели:

  1. Презентация Прогулки «По Пушкинским местам

г. Санкт-Петербурга».

2. Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» в Санкт-Петербурге.

3. Коллекция кроссвордов по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о попе и его работнике Балде».

4. Книга-самоделка «Сказка о попе и его работнике Балде».

5. Коллекция костюмов к сказкам А. С. Пушкина.

6. Выставка поделок из пластилина «Лошадка»

7. Выставка геометрической аппликации «Заяц»

8. Презентация Копасова

Саши.

9.Дополнение атрибутов для с/р игр



10 Презентация «Мастер Класс»




Выходной день.

Посещение Лицея в г. Пушкине; Осмотр памятника А. С. Пушкину; проведение тематической прогулки «Октябрь уж наступил».


-познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин

-дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта

-расширить кругозор,

В тематической прогулке по Лицейскому парку «Октябрь уж наступил».

-провести наблюдения за изменениями в неживой природе.

-научить детей находить признаки отличия растений осенью в сравнении с летом.

-продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, --актуализировать представления о жизненных формах растений.

-продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя

-формировать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.


Итоги:

Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея»





6 неделя

«Осень за городом»

-обсудить с детьми посещение в

г. Пушкине Лицея и Лицейского парка

-познакомить детей с презентацией «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея»

-провести беседу о природе осенью

-познакомить детей с местами, где жил и учился А. С. Пушкин

-дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта

-расширить кругозор,


Итоги проекта «Осень за городом»

  1. Сборник стихов А. С. Пушкина.

  2. Иллюстрации

И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень».

3. Диск П. И. Чайковский «Времена года»

4. Выставка рисунков «Веточка»

5. Гербарий.

6. Картотека центр конструирования.

7. Создание коллективной работы «Осень»

8. Сочинение «Белый стих»

9. Коллективная работа «Кленовые листья»

10. Выставка работ «Дерево летом» и «Дерево Осенью»

11.Выставка рамок «Дыхание осени» и «Рамка с шишками»

12. Коллективная работа «Осень» с детскими белыми стихами.

13. Презентация Гапенко Вани «Осень»

14. Выставка поделок из природного материала.

15 Выставка рисунков «Осенняя веточка».

16. Макет «Осенний пролесок»

17. Рябиновые бусы.








7 неделя

«Сказка о царе Салтане» где правда, а где вымысел?

-познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане»

-обсудить понятие вымысел,

фантазия,

-продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина

-воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке эпизодов сказки, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу (проведению КВН)




Итоги 7 недели:

  1. Книга-самоделка «Сказка о царе Салтане»

  2. Пригласительные билеты для КВН

  3. Выставка поделок с использованием ваты «Белочка»

  4. Выставка поделок из бросового материала по сюжету сказки.

  5. Выставка «Любимый герой сказки»

  6. Создание подборки настольных игр по сказкам А. С. Пушкина.

  7. Выставка поделок «Лебедь» из соленого теста и «Лебедь» с использованием проволоки

  8. Картотека для центра конструирования.

  9. Презентация Сережи Цецадзе «Ветер»

  10. Картотека дыхательных упражнений.

  11. Коллекция кроссвордов по сказкам А. С. Пушкина.




8 неделя

«В царстве мудрого Салтана-фрукты, овощи».


-обобщить знания детей по теме

«Фрукты, овощи»

-познакомить и научить искать ответы на вопросы в энциклопедии


Итоги 8 недели:

  1. Картотека «Загадки»

  2. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

  3. Книга-самоделка «Наш веселый огород»

  4. Выставка рисунков «Угощение»

  5. Выставка работ «Ваза с фруктами»

  6. Выставка работ из соленого теста.

  7. Выставка рисунков «Ваза с цветами» (розы)

  8. Пополнение коллекции игрушек Би-ба-бо

  9. Презентация Паши Турий «Вода»

  10. Коллективная работа-коллаж «Зайкин огород»

  11. Коллективная работа «Дети говорят» фрукты, овощи» (См. приложение Игры в центрах)

  12. Пророщенный укроп и карта наблюдений.

  13. Пророщенный лук и карта наблюдений.




9 неделя

«Сказка о золотом петушке»

-развивать навыки слушать и

пересказывать,

-продолжить знакомить детей с

творчеством А. С. Пушкина,

-развивать память, внимание и

речь,


-развивать мелкую моторику

На примере игры-придумывании по сказке

А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

-совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки

-воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке

-научить детей отвечать на вопросы по презентации «Игры для центра литературы»

-при создании иллюстраций к сказке учить передавить характерные особенности сказочных героев.

-совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом, фломастером.

-учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.

-на основе закрепления знаний детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.





Итоги 9 недели:

  1. Презентация «Игры в центре литературы»

  2. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

  3. Выставка поделок из пластилина «Петушок».

  4. Выставка работ «Петушок» из яичной скорлупы.

  5. Выставка работ из соленого теста «Пушка»

  6. Коллекция контуров для выкладывания природным материалом





10 неделя

«Слияние искусств»

-продолжить знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

-через образы иллюстраций мастеров - художников, музыкальные образы, литературные образы уяснить сущность глубочайшей сказки

А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"

-познакомить детей с художниками иллюстраторами детских книг, на примере Ивана Билибина

-продолжить работу над развитием речи детей, сценическим искусством,


Итоги 10 недели

  1. Презентация «Слияние искусств» Лебедевой Анны

  2. Пазлы к сказкам

  3. Коллекция математических игр для Центра математики

  4. Выставка работ «Цыпленок» с аппликацией нитками.

  5. Книга-самоделка «Сказка о золотом петушке»

  6. Подготовлен материал для КВН

  7. Создание коллекции настольных игр по сказкам А. С. Пушкина






11 неделя

«Добро и зло в сказке

А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях»




-продолжаем знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина

–раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина,

-рассмотреть категории добра и зла на примере «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

-познакомить детей с анализом художественного текста

-учить сравнивать и обобщать;

-формирование понятия «истинная красота»

-продолжить знакомство детей с художниками иллюстраторами



Итоги 11 недели

  1. Выставка работ из пластилина «Дуб с золотой цепью»,

  2. Выставка работ с использованием нити «Котенок»

  3. Выставка поделок из пластилина «Кот ученый»

  4. Презентация«Химические опыты» (См. приложение)

  5. Картотека «Скороговорки»

  6. Коллаж «Сказочный город»

-закрепить знания детей о сказках

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка и попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»




12 неделя

«Мир сказок А. С. Пушкина»





Итоги 12 недели.

1. Проведение викторины по сказкам

А. С. Пушкина (См. презентацию)

2. Выставка работ «Ромашка»

3. Пазлы к сказкам

4. АфишА к КВН.

5. Проведение КВН по сказкам А. С. Пушкина



6. Инсценировка любимых эпизодов сказки о царе Салтане