Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование № Тема урока Тип урока Содержание Требования к уровню подготовки Вид контроля




страница1/3
Дата28.06.2017
Размер0.53 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование





Тема урока

Тип урока

Содержание

Требования к уровню

подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ – 1 Ч.

1

Введение. Литература как искусство слова

Вводный урок

Основные темы и проблемы русской литературы

Знать образную природу словесного искусства

Составление плана лекции

Читать «Слово о полку Игореве»







РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 Ч.

2

«Слово

о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы



Урок по историко-литературным материалам; исторический экскурс

в прошлое



Особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало, её христианско-православные корни. Многообразие жанров.

Знать: самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие её жанров; историю открытия «Слова о полку Игореве»

Составление плана, сопоставление с летописным источником

Определить в тексте композиционные части, выразительно читать «Золотое слово Святослава».







3

Композиция «Слова…»: принцип переплетения триад

Урок первичного восприятия художественного произведения; историческая гостиная

Особенности композиции «Слова…». Сюжет произведения. Система персонажей. Исторические события и их поэтическое видение

Знать: содержание «Слова

о полку Игореве».

Уметь: выразительно читать текст «Слова…», формулировать устно ответ на поставленный вопрос


Анализ текста, ответы на вопросы

Ответить на вопрос «Как проявляется в Золотом слове идея произведения?»

Индивидуальные сообщения: «Образы “Слова…” в живописи»; «Образы “Слова…” в музыке»









4

Образная система «Слова о полку Игореве». Художественное своеобразие памятника древнерусской литературы.

Урок углубленной работы над текстом; практикум

Комментированное чтение эпизодов, анализ образов русских князей, выявление жанровых особенностей «Слова…».

Образы «Слова…» в живописи и в музыке. Лирические мотивы в «Плаче Ярославны»



Знать: содержание «Слова

о полку Игореве».

Уметь: выразительно читать текст «Слова…», выразительно читать поэтический отрывок наизусть


Сообщение, составление характеристики героя, ответить на вопросы, анализ эпизода

Выучить наизусть «Плач Ярославны».

Составить план сочинения на одну из тем:



  1. Какую обложку к книге «Слово о полку Игореве» я бы нарисовал;

  2. Чем интересено «Слово…» современному читателю

  3. Образ русской земли на страницах «Слова»







5

Сочинение

по «Слову

о полку Игореве»

Урок развития речи

Написание аудиторного сочинения на одну из предложенных тем (рубежный контроль)

Знать: содержание и проблематику «Слова…».

Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; следовать плану к выбранной теме, сформулировать идею, аргументировать свою точку зрения



Сочинение

по «Слову

о полку Игореве»


Прочитать статью учебника

« Русская литература 18 века»

Индивидуальные сообщения:

1. Классицизм в музыке.

2. Классицизм в архитектуре.

3. Классицизм в живописи.

4. Классицизм в литературе








РАЗДЕЛ 3. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА – 9 Ч.

6.

Гражданский пафос классицизма

Урок формирования историко-литературных понятий; клуб теоретиков

Классицизм как художественный метод. Основные мотивы художественных произведений. Теория «трех штилей» Ломоносова

Знать: основные постулаты классицизма, жанровые предпочтения, мотивы.

Уметь: делать сообщения по историко-литературным и искусствоведческим материалам



Составление хронологической таблицы, викторина, работа со статьёй, сообщения

Пересказ статьи учебника о Ломоносове








7

Ломоносов – реформатор русского

языка. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол



Комбинированный урок

Обзор жизни и творчества

М. В. Ломоносова. Жанр оды.Анализ «Оды на день восшествия…».



Знать: содержание изучаемой оды.

Уметь: выразительно читать стихотворение, анализировать его



Ответы на вопросы

Выучить отрывок из «Оды…» наизусть







8

Духовные оды М. В. Ломоносова

Урок- практикум

Духовные оды М. В. Ломоносова. Анализ «Вечернего размышления о Божием величестве…»

Знать: содержание изучаемой оды.

Уметь: выразительно читать стихотворение, анализировать его



Ответы на вопросы, выразительное чтение наизусть

Фронтальное: выразительное чтение оды «Фелица».

Индивидуальные: сообщение о судьбе и творчестве

Г. Р. Державина








9

Традиции

и новаторство в поэзии

Г. Р. Державина


Комбинированный урок

Обзор жизни и творчества

Г. Р. Державина. Эволюция жанра оды. Чтение и анализ оды «Фелица».



Знать: содержание оды «Фелица».

Уметь: выразительно читать стихотворение, анализировать его; выявлять проблематику

и жанровое своеобразие


Ответы на вопросы, выразительное чтение, сообщение

Подготовить рассказ об образе памятника в поэзии русских поэтов







10

Мысль

о бессмертии поэта

в стихотворении

Г. Р. Державина «Памятник»



Урок погружения в поэзию

Державин и Казань. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос в стихотворении «Памятник»

Уметь: выразительно читать стихотворение наизусть, анализировать его; выявлять проблематику

Ответы на вопросы, выразительное чтение стихов

Индивидуальное: сообщение о творчестве А. Н. Радищева.

Фронтальное: прочитать главы из книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»









11

«Не раб, но человек». Жизненный подвиг Радищева.

Комбинированный урок; виртуальное путешествие

Жизнь и творчество А. Н. Радищева. Гражданский пафос «Путешествия из Петербурга в Москву».

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять идейно-тематическое содержание произведения

Ответы на вопросы

Чтение и пересказ «Бедной Лизы» Н. М. Карамзина







12

Сентиментализм. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Комбинированный

Слово о писателе. Повесть «Бедна Лиза». Сентиментализм.

Знать основные факты жизни, содержание повести «Бедная Лиза»

Ответы на вопросы

Подготовить характеристику главных героев (по плану)







13

Главные герои повести «Бедная Лиза»

Комбинированный

Главные герои. Внимание к внутреннему миру героев

Знать черты сентиментализма в повести, сюжет

Ответы на вопросы, пересказ эпизодов

Подготовиться к контрольной работе по литературе 18 века.







14

Контрольная работа по произведениям литературы 18 века.

Урок контроля

Своеобразие литературы 18 века. Классицизм. Сентиментализм.

Знать черты сентиментализма, классицизма, произведения писателей 18 века.

Тест, контрольная работа

Составить конспект статьи «Романтизм» (с. 112-114)







РАЗДЕЛ 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 57 Ч.

15

Романтизм как литературное направление

Урок формирования историко-литературных понятий; клуб теоретиков

Романтизм. Основные постулаты романтизма. Жанровое своеобразие. Герой-романтик

Знать: основные постулаты романтизма, жанровое своеобразие, особенности героя-романтика

Тезисы лекции, ответы на вопросы

Фронтальное: прочесть стихотворения В. А. Жуковского «Море», «Невыразимое».

Индивидуальное:подготовить презентацию «Жуковский – поэт-романтик»









16

Черты

романтизма

в творчестве В. А. Жуковского


Комбинированный урок

Обзор жизни и творчества

В. А. Жуковского.«Море», «Невыразимое». Черты романтизма в произведениях



Уметь: выразительно читать стихотворение, анализировать его; выявлять проблематику; находить черты романтизма в лирике В. А. Жуковского

Сообщение

Прочитать балладу «Светлана»







17

В.А. Жуковский . Баллада «Светлана»

Комбинированный урок

Баллада «Светлана», жанр баллады, романтический характер баллады

Уметь: выразительно читать балладу, анализировать ее; выявлять проблематику;

Знать: своеобразие жанра баллады



Ответы на вопросы, выразительное чтение

Конспект статьи «Реализм» с. 214- 215.







18

Реализм как художественный метод

и литературное направление.



Урок формирования историко-литературных понятий; клуб теоретиков

Своеобразие романтизма как художественного метода и литературного направления. Основные черты реализма.

Знать: основные постулаты реализма, жанровое своеобразие, особенности героя

Ответы на вопросы, конспектирование, тезисы лекции

Подготовить сообщение о Грибоедове, читать комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума»







19

А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

Урок формирования историко-литературных понятий; клуб теоретиков

Реализм как художественный метод и литературное направление Обзор жизни и творчества А. С. Грибоедова

Знать: основные черты реализма как литературного направления; этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова.

Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал.



Составить план статьи учебника, тезисы лекции, сообщения

Найти портретные характеристики героев.







20

Знакомство с героями комедии. Нравственный конфликт произведения.

Урок первичного восприятия художественного произведения; заочная экскурсия

Анализ 1-го действия комедии «Горе от ума». Проникновение в атмосферу действия; выявление особенностей конфликта. Основные действующие лица комедии

Знать: особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь: выразительно читать произведение, отвечать на вопросы



Чтение по ролям, ответы на вопросы

составить таблицу «Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова».








21

«Век нынешний и век минувший». Анализ сцены бала.

Урок углубленной работы над текстом; галерея «живых типов»

Анализ 2–3 действий.

Знакомство с дальнейшим развитием конфликта, определение проблематики комедии, жанра; выявление системы персонажей, противоборства двух лагерей



Знать: теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Уметь: определять проблематику комедии, идейное содержание, внутренний конфликт



Чтение по ролям, ответы на вопросы, сопоставительный анализ монологов

Ответить на вопрос: есть ли победившие в споре Чацкого с московским обществом?

Выписать из текста пьесы 5 афоризмов, уметь пояснить их смысл









22

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Урок углубленной работы над текстом

Основные особенности языка комедии А.С.Грибоедова, приёмы новаторства Грибоедова в области литературного языка.

Знать: содержание анализируемых монологов.

Уметь: выразительно читать драматический текст наизусть, анализировать монолог



Сообщения, работа в группе, решение проблем, ответы на вопросы

выучить наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?» или Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!»








23

Своеобразие комедии «Горе от ума»

Урок, обобщающий работу над произведением

Нравственно-философское звучание пьесы; открытость финала; образность и афористичность языка Грибоедова

Знать: содержание комедии.

Уметь: сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой, анализировать язык произведения



Чтение наизусть, ответы на вопросы

прочесть статью И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Выписать из нее характеристику каждого персонажа







24

«Мильон терзаний» Чацкого

Урок усвоения литературно-критической статьи; беседа с элементами конспектирования и дискуссии

Знакомство со статьёй Гончарова «Мильон терзаний»

Уметь: отбирать литературно-критический материал из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» для характеристики персонажей

Сообщение, работа с критической статьей

Подготовиться к сочинению:1 Чацкий и Фамусов.

2. Анализ монолога «А судьи кто?»

3. Чацкий и Молчалин

4. Загадочный образ Софьи Фамусовой









25

Сочинение

по комедии

А. С. Грибоедова «Горе

от ума»


Урок развития речи

Написание аудиторного сочинения (рубежный контроль).


Уметь: писать сочинение в соответствии с выбранной темой, следуя сложному плану, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст

Сочинение

по комедии

А. С. Грибоедова «Горе

от ума»


Прочитать статью учебника о Пушкине







26

А. С. Пушкин: жизнь

и судьба поэта



Урок по биографии писателя; клуб любителей Пушкина

Основные этапы творческого пути поэта. Творчество Пушкина как выражение высочайшей духовной гармонии. Поэтическое новаторство.

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути

А. С. Пушкина.

Уметь: создавать хронологическую канву лекции


Сообщения, выборочный пересказ статьи учебника

Составить сборник стихов поэта, написать к нему вступление (проектная деятельность)







27

Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина

Урок погружения в поэзию; практикум

Взгляд поэта на свободу как нравственный, социальный, философский идеал. Анализ стихотворений «Анчар», «Арион»,

«К Чаадаеву»



Знать: содержание изучаемых стихотворений.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС



Защита поэтических сборников, выразительное чтение стихотворений

Наизусть «К Чаадаеву»,







28

Тема поэта

и поэзии

в лирике

А. С. Пушкина



Урок погружения в поэзию; практикум

Раздумья о назначении поэта и его месте в обществе; взаимоотношения «народ и поэт», «власть и поэт». Анализ стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Пророк»

Знать: содержание изучаемых стихотворений.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС



Анализ по плану, ответы на вопросы

Выучить одно из стихотворений А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» или «Пророк».







Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
  1   2   3

  • Тема урока Тип урока Содержание
  • Дата проведения План Факт
  • РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 Ч.
  • Сочинение по «Слову о полку Игореве»
  • РАЗДЕЛ 3. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА – 9 Ч.
  • Контрольная работа по произведениям литературы 18 века.
  • РАЗДЕЛ 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 57 Ч