Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование № Календ срок Фактич срок




Скачать 338.09 Kb.
Дата07.07.2017
Размер338.09 Kb.
ТипУрок
Раздел VI. Календарно- тематическое планирование






Календ.

срок


Фактич. срок

Тема урока

Кол.

часов


Тип урока


Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемый

результат



Домашнее

задание

















1







Введение. Человек как главн. предмет изоб- я в художественной литературе

1 ч.

усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа

Сочинение о прочитанных книгах за лето




Стр.5-6







2.







Устное народное творчество. Народные песни. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

1 ч.




Обучение чтению. Беседа

Выразительное чтение

Понять своеобразие исторических песен

Стр. 7-8







3.







Лирические песни. «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет..»

1 ч.

Рассказ учителя с элементами беседы

Обучение чтению, обучение перессказу

Выразительное чтение




Стр.9-12







4.







Народные календарные обряды

1 ч.

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Беседа.

Обучение чтению



Сообщения учащихся, выразительное чтение

Заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией

Задание 6 (стр.12)







5.







Лирические и исторические песни татарского народа

1 ч.

Практикум

Сообщения учащихся. Чтение и прослушивание песен

Выразительное чтение

Сопоставление русских и татарских песен

Прочитать статью учебника о древнерусской литературе







6.







Аввакум. Житие протопопа Аввакума. Им самим написанное

1 ч.

Усвоение новых знаний

Обучение чтению и пересказу. Беседа

Художественный пересказ

Понять причины написания жития самим Аввакумом

Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»







7.







Ю.М.Нагибин. «Огненный протопоп»

1 ч.

Урок внеклассного чтения

Слово учителя. Беседа. Пересказ.

Сжатый пересказ













8.







Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»

1 ч.

Урок развития речи

подготовка к письменной работе

Фронтальный опрос

Развитие связной письменной речи

Написать сочинение на данную тему









Русская литература ХIХ века- 34 часа








9-10.







В.А. Жуковский. Биография. Личность поэта. Баллада «Светлана»

2 ч.

Усвоение новых знаний

Чтение и пересказ. Беседа. Словарная работа

Выразительное чтение

Выявление признаков баллады,формирование логического мышления, исследовательских навыков учащихся

Прочитать баллады «Перчатка», «Рыбак»







11.







В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка»

1 ч.

Урок вн. чт.

Сообщения учащихся. Беседа







Подготовить сообщение о Баратынском Е.А.







12-13.







Е.А. Баратынский. Биография поэта. Лирика

2 ч.

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение

Выразительное чтение наизусть

Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе, поэтические средства языка

Выучить наизусть одно стихотворение (на выбор)




14.







А.В. Кольцов. Биография поэта. Лирика поэта.

1 ч.

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений

Выразительное чтение

Выявить самобытность дарования автора

Стр.39-48




15.







А.С.Пушкин. Лицейские годы поэта. «19 октябрь 1825 г.». «И.И.Пущину», «Бесы»

1 ч.

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Сообщения учащихся




Обучение выразительному чтению

Стихотворение выучить наизусть




16.







А.С.Пушкин «Полтавский бой»

1ч.




Комментированное чтение. Беседа. Словарная работа

Выразительное чтение наизусть

Определение жанра «Полтавы»

Читать роман «Дубровский»







17.







А.С.Пушкин. «Дубровский» Гуманизм автора. Противостояние деспотизму.

1ч.

Усвоение новых знаний

Сообщение учителя, работа с иллюстрациями, сравнение описаний усадеб




Формирование навыка сопоставительного анализа, умения отбирать цитатный материал

Прочитать роман, подготовить ответы на вопросы







18.







А.С. Пушкин «Дубровский» Характеристика героев произведения.

1 ч.

Практикум

Рассказы учащихся. Беседа. Словарная работа.

Характеристики героев

Формирование навыка сравнительного анализа образов героев

Подготовить устные рассказы







19







Р.р. Устные рассказы «Дубровский и крестьяне»,

«Вл. Дубровский отказывается мстить Троекурову»



1 ч.

Урок развития речи

Рассказы учащихся. Беседа. Словарная работа

Выступления учащихся

Развитие связной устной речи учащихся

Подготовить сообщение оМ.Ю.Лермонтове







20.







М.Ю. Лермонтов «Парус»

«Желанье».



1 ч.

Усвоение новых знаний

Сообщения учителя и учащихся. Беседа. Выразительное чтение стихотворений

Анализ стихотворений

Обучение выразительному чтению и анализу стиха

Выучить стихотворение наизусть







21.







Трехсложные размеры стиха

1 ч.

Усвоение новых знаний

Слово учителя. Коллективная работа

Самостоятельная работа

Выроботка умений восприятия поэтического слова через обращение к сведениям по теории литературы

Стр. 133-135. Вопросы и задания 1-4







22.







М.Ю.Лермонтов «Песня про царя И.Васильевича…»

1 ч.

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Словарная работа. Беседа по содержанию поэмы

Выразительное чтение

Обсудить проблему долга и чести в поэме

Выучить отрывок из поэмы: восход зари







23.







Внутренний мир и поступки героев «Песни про… купца Калашникова»

1 ч.

Практикум

Рассказы учеников. Беседа. Выразительное чтение отдельных глав

Выразительное чтение наизусть

Показать особенности поэмы и ее связь с фольклором

Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе







24.







Н.В.Гоголь. Биография писателя. Повесть «Тарас Бульба». Изображение и характеров запорожских казаков

1 ч.


Усвоение новых знаний

Сообщения учителя и учеников. Чтение текста

Конкурс знатоков повести Н.В.Гоголя

Формирование навыка создания речевой ситуации, умение выделять главное в прослушанном тексте

Подготовить образы главных героев







25.







Характеристика Тараса Бульбы. Сопоставление Остапа и Андрея.

1 ч.




Аналитическая работа с текстом. Заполнение таблицы




Формирование представлений о сложности и многогранности характеров героев

Исследовательская работа по вариантам. 1.Краски степи. 2.Звуки и запахи степи. 3.Описания Днепра







26.







Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

Художественные особенности повести. Роль пейзажа в повести.



1 ч.

Урок-исследование

Работа с текстом

Групповая работа

Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления значения образа степи как образ родины в повести

Написать небольшой рассказ оТарасе или о его сыновьях







27.







Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

Урок развития речи

Беседа. Работа с текстом. Составление плана сочинения

Сочинение

Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений

Написать сочинение







28.







Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился И. И. с И.Н.»

1ч.

Урок вн. чт.

Слово учителя. Пересказ. Беседа.

Художественный пересказ

Обучение пересказу

Выучить стихи поэтов 2-й половины 19-го века







29.








Ф.И. Тютчев. «Весенние воды», «В небе поют облака»

А.Н.Майков. «Боже мой! Вчера ненастье»… «Поле зыблется цветами..»

А.К.Толстой. «Звонче жаворонка пенье».., «То было ранней весной»…

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила»…, «Это утро, радость эта»…, «Заря прощается землею»…



1 ч.


Урок-концерт


Слово учителя. Сообщения о поэтах. Чтение стихотворений

Выразительное чтение наизусть

Обучение выразительному чтению, показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов










30.







И.И.Шишкин. Пейзажи художника

1 ч.

Урок развития речи

Слово учителя. Работа по картине

Сочинение по картине

Развитие связной речи

Написать сочинение по картине (на выбор)







31.







И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бирюк»

1 ч.

Усвоение новых знаний

Слово учителя. Словарная работа. Чтение. Беседа

Анализ рассказа

Формирование навыков анализа эпического текста в единстве формы и содержания

Вопросы и задания на стр. 242-243







32.







И.С.Тургенев Русский язык», «Близнецы», «Два богача», « Воробей

1 ч.

Комбинированный урок

Слово учителя. Выразительное чтение. Беседа.

Выразительное чтение наизусть

Обучение выразительному чтению

Подготовить сообщение о Н.А.Некрасове







33.







Н.А. Некрасов.Слово о поэте. «Размышление у парадного подъезда»

1 ч.

Изучение новой темы

Сообщение учителя и учеников. Словарная работа. Беседа

Выразительное чтение

Навыки работы со стихотворным текстом

Стр.251-254







34.







Н. А. Некрасов «Железная дорога»

1 ч.

Изучение нового материала.

Слово учителя. Лексическая работа. Работа с иллюстрациями

Выразительное чтение

Обучение выразительному чтению

Выучить наизусть 1-ю главу стихотворения







35.







Н.А. Некрасов «Вчерашний день в часу шестом…» «В дороге»

1 ч.

Урок вн. кл. чтения

Слово учителя. Чтение стих-ий

выразительное чтение

Обучение выразительному чтению

Читать стр.262-263







36.








Н.С. Лесков. Биография писателя. Рассказ «Человек на часах»

1 ч.

Изучение нового материала

Рассказ учителя. Беседа. Словарная работа. Работа с иллюстрациями

Выразительное чтение

Понять моральную ответственность человека за все происходящее вокруг

Задание9 (стр.277)







37-38.







М.Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2 ч.

Изучение нового материала

Рассказ учителя. Беседа. Словарная работа. чтение по ролям.




Обучение анализу сказки, художественному пересказу

Читать другие сказки Салтыкова-Щедрина







39.








М.Е. Салтыков – Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» и др. сказки.

1 ч.

Урок внеклассного чтения.

Сообщения учащихся. Художественный пересказ

Пересказ

Обучение художественному пересказу

Прочитать «Детство» Л.Толстого









Русская литература ХХ века- 17 часов







40-41







Л.Н. Толстой. «Детство» Психологическая

глубина произведения



2 ч.

Изучение нового материала

Слово учителя. Словарная работа. Работа с иллюстрациями

Сообщения учащихся

Формирование навыка художественного пересказа, умения строить устное высказывание

Прочитать главы из повести «Отрочество»







42







Л.Н.Толстой. «Отрочество»

(главы)


1 ч.

Урок

вн. кл. чтения



Рассказы

учащихся. Беседа.



Пересказ

отдельных глав



развитие навыка

художественного пересказа текста



Подготов

ить рассказ оЧехове









43.







А.П. Чехов. Из воспоминаний о писателе. «Хамелеон».

1 ч.

Изучение нового материала

Слово учителя. Работа с учебником. Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями




Расширение знакомства с творчеством Чехова-юмориста, развитие творческих способностей учащихся

Прочитать рассказ «Тоска»







44.







А.П.Чехов. «Тоска»

1 ч.

Изучение нового материала

Чтение и восприятие рассказа, ответы на вопросы

Развернутый ответ на вопрос

Знать содержание рассказа, понимать и уметь объяснить особенности рассказа и ее смысл

Подготовиться к внеклассному чтению







45







Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова

1 ч.

Урок внеклассного чтения

Пересказ рассказов, чтение по ролям рассказа «Размазня»

Характеристика одного из героев рассказов А.П.Чехова

Знать содержание рассказов, уметь видеть смешное и грустное в произведении

Читать стихотворения А.А.Ахматовой







46.









А.А. Ахматова. Биография поэта. Лирика

1 ч.

Изучение нового материала

Рассказ учителя. Чтение стихотворений. Устное рисование

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы

Уметь анализировать лирическое произведение, обучение выразительному чтению

Подготовить сообщение о С.Есенине






47.








С.А. Есенин. «Задремали звезды золотые», «Мелколесье»

1 ч.

Изучение нового материала

Сообщения учащихся. Слово учителя. Чтение стихотворений

Выразительное чтение, обоснованные ответы на вопросы

Уметь анализировать небольшое стихотворение, уметь выразительно читать

Сообщение о В.Маяковском; выразительно читать







48.







В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…»

1 ч.

Изучение нового материала

Чтение стихотворения, устное словесное рисование, анализ стихотворения

Ответить на вопросы: чем интересен поэтический словарь Маяковского? Как поэту удается шутку, правду, фантазию?

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части текста, определять художественное своеобразие стихотворения, оценивать язык поэта

Прочитать статью учебника о А.Платонове, рассказ «В прекрасном…»







49.







А.П. Платонов. « В прекрасном и яростном мире»

1 ч.

Изучение нового материала

Слово учителя. Комментированное чтение. Анализ текста

Краткий отзыв о рассказе

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, уметь анализировать текст

Прочитать сказку-быль «Неизвестный цветок»







50.







А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»

1 ч.

Изучение нового материала

Художественный пересказ, ответы на вопросы, устное словесное рисование

Ответить на вопрос: чем отличается сказка А.Платонова от других сказок?

Уметь отмечать сказочное и реальное в произведении, сравнивать сказку-быль с другими сказками, определять их общее и отличие

Сообщение о К.Паустовском







51.







К.Г.Паустовский «Стекольный мастер».

1 ч.

Изучение нового материала

Сообщения учащихся и учителя, выразительное чтение, анализ текста

Развернутые ответы на вопросы

Знать автора, содержание рассказа, уметь подробно пересказывать заданные эпизоды

Подготовиться к внеклассному чтению






52.








К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Во глубине России», «Музыка Верди» и др.

1 ч.

Урок внеклассного чтения

Пересказ произведений анализ рассказов

Художественный пересказ, обоснованные ответы на вопросы

Знать содержание рассказов, уметь составлять словесный портрет героя, отвечать на проблемные вопросы

Подготовить сообщение об А.Грине, прочитать «Алые паруса»







53.







А.С. Грин « Алые паруса»

1 ч.

Практикум

Сообщение об А.Грине, осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ

Обоснованные ответы на вопросы, художественный пересказ заданных эпизодов

Знать автора, объяснять смысл понятия «феерия»; уметь находить в романе яркие, необычайные события, элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль

Подготовить рассказ об А.Твардовском, читать стихотворения







54.







А.Т.Твардовский. «Есть

обрыв..», «Спасибо, моя родная», «Памяти матери»



1 ч.

Изучение нового материала

Слово о поэте, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений

Написать сочинение-миниатюру «Русский пейзаж глазами А.Твардовского» с использованием лексики поэта

Уметь выразительно читать, анализировать лирическое произведение, определять тематику пейзажной лирики, ее главные мотивы, высказывать свое впечатление от стихотворения

Выучитьстихотворение наизусть.







55.







Н.А. Заболоцкий. Уступи мне…», «Еще заря не встала,,» и др.

1 ч.

Практикум

Слово о поэте, выразительное чтение и анализ стихотворений

Ответы на вопросы, выразительное чтение наизусть

Знать автора, особенности стихотворений, уметь выразительно читать наизусть

Подготовить рассказ о Ю.Казакове, прочитать «Тихое утро»







56.







Ю.П.Казаков. Автобиография писателя. «Тихое утро».

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, пересказ событий рассказа от лица героев, чтение диалога по ролям

Составить цитатный план своего рассказа о мальчиках

Знать автора, понимать нравственную проблематику рассказа, уметь давать характеристику героям, создавать сравнительную характеристику Яшки и Володи

Подготовить сообщение о Ю.Нагибине, прочитать рассказ «Мой первый друг…»







57.







Ю. М. Нагибин « Мой первый друг, мой друг бесценный»

1 ч.

Изучение нового материала

Сообщение о писателе, ответы на вопросы, анализ текста

Ответить на вопрос: как характеризует героев рассказа возникший между ними конфликт?

Знать автора, содержание рассказа, понимать, что истинная дружба- одно из самых ценных явлений жизни человека

Подготовить рассказ о Ф.Абрамове, прочитать рассказ «О чем плачут лошади»







58







Ф. А. Абрамов « О чем плачут лошади»

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, чтение рассказа, ответы на вопросы

Ответить на вопрос: «Какие раздумья вызвал у вас рассказ?» Составить план рассказа

Знать сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, уметь анализировать небольшое прозаическое произведение

Подготовить сообщение об Е.Носове прочитать рассказ «Кукла»







59







Е.И. Носов « Кукла»,

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, выборочный пересказ, ответы на вопросы, сравнение рассказа со стихотворением К.Случевского «Кукла»

Ответить на вопрос: как можно объяснить различные названия рассказа, какое из них кажется вам наиболее удачным?

Знать автора, содержание рассказа, анализировать рассказ, сравнивать произведения

Прочитать «Живое пламя» Е.Носова




60.







Е.И.Носов. «Живое пламя»

1 ч.

Практикум

Чтение и восприятие текста рассказа, ответы на вопросы, устное рисование

Ответить на вопросы: почему образ маков является ключевым? В чем, по-вашему, основная идея рассказа?

Знать содержание рассказа, уметь анализировать текст художественного произведения

Подготовиться к уроку внеклассного чтения




61.







Е.И.Носов «Шопен, соната номер два», «Красное вино победы»

1 ч.

Урок внеклассного чтения

Пересказ рассказов, ответы на вопросы, анализ рассказов

Обоснованные ответы на вопросы

Знать содержание рассказа, уметь анализировать текст художественного произведения

Читать стихи Н.Рубцова, одно выучить наизусть







62.







Н.М. Рубцов «В минуты музыки», «Звезда полей» и др.

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о поэте, выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Ответить на вопрос: как говорит о своих мыслях и чувствах поэт? Почему лирику Н.Рубцова принято называть «тихой»?

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества, уметь выразительно читать стихотворения, определять особенности композиции, художественные приемы

Подготовить сообщения о В.П.Астафьеве, прочитать рассказ «Конь с розовой гривой»



63.








В.М. Сидоров. Картины художника. Сочинение по картине.

1 ч.

Урок развития речи

Слово о художнике, работа по картинам, беседа, словесное рисование

Сочинение по картине

Уметь составлять текст-описание по картине, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Написать сочинение по картине (на выбор)




64.







В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

2 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, языковой анализ текста, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы

Выписать поговорки, ответить на вопрос: с какой целью использовал автор слова и выражения из различных пластов лексики?

Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев рассказа, понимать, почему автор использует диалектные и просторечные слова, поговорки в рассказе

Подготовить рассказ о В.И.Белове, прочитать рассказ «Мальчики»



65.








В.И. Белов « Мальчики»

2 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, беседа, словарная работа, анализ текста

Обоснованные ответы на поставленные вопросы

Знать сведения об авторе, уметь анализировать небольшой прозаический текст

Прочитать рассказ Д.Лондона «Любовь к жизни»




Зарубежная литература- 3 часа







66.







Д.Лондон. «Любовь к жизни»

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, лексическая работа, ответы на вопросы, беседа

Художественный пересказ, ответы на вопросы

Знать биографию автора, содержание рассказа, уметь анализировать текст

Подготовить сообщение о Д.Олдридже, рассказ «Последний дюйм»




67.







Джеймс Олдридж. «Последний дюйм»

1 ч.

Изучение нового материала

Слово о писателе, пересказ содержания, ответы на вопросы

Ответ на вопрос: почему Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?

.Знать биографию писателя, сюжет рассказа, уметь анализировать эпизодов рассказа

Подготовиться к уроку внеклассного чтения




68.







Внеклассное чтение по произведения зарубежной литературы

1 ч.

Практикум
















69.







Урок контроля

1 ч.

Урок-викторина

Викторина

Ответы на вопросы викторины

Уметь определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения







70







Резервный урок

1 ч.




Итоги года и задание на лето










Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс

  • Русская литература ХIХ века- 34 часа
  • Русская литература ХХ века- 17 часов