Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Технологическая карта урока




Скачать 102.71 Kb.
Дата28.06.2017
Размер102.71 Kb.
ТипУчебник
Технологическая карта урока

составила Магарина Наталья Тарасовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ-СОШ №92 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кемерово

Класс: 5

Предмет: литература

Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2010 г

Название раздела, темы: Писатели и поэты 20в. о Родине, Родной природе и о себе.

Тема мероприятия: Русские поэты 20в. о Родине.

Цели урока: 1) Образовательная: знакомство со стихотворениями И.А.Бунина «Помню - долгий зимний вечер», Н.М. Рубцова «Родная деревня», Дона-Аминадо «Города и годы», с краткой биографией поэтов, идейно-художественный смысл стихотворений .

2) Развивающая: создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); развитие творческих способностей.

3) Воспитательная: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию интереса  к изучению литературы.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с краткой биографией поэтов, с тематикой и идейно-художественным содержанием их стихотворений, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Метапредметные УУД:

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-межпредметные: связывать между собой и обобщать предметные знания по литературе, истории, краеведению.

- надпредметные: отвечать на вопросы и решать задачи непродуктивного характера, формулировать гипотезы, выделить главную мысль, создавать проекты.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности ценить свою Родину. На примере отношения поэтов к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Средства обучения: компьютер, учебник, раздаточный материал.

Литература: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.

Ресурсы сети Интернет:


  1. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе (http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html)

  2. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3)


План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.


Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Здравствуйте, давайте пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь и мы начинаем.



Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность



Этап 2. Мотивация к учебной деятельности


1.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: акцентировать любовь к Родине.

регулятивные УУД: целеполагание

- Какое домашнее задание было задано?

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, что общего у всех этих стихотворений?


Целеполагание.

-Давайте сформулируем тему нашего урока.


- Прочтите название раздела, Здесь не только о Родине, но и о себе..т.е о личностном восприятии Родины..


Анализ, сопоставление.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.




2.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.


Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

- К какому роду литературы относятся произведения изучаемого раздела?

-Вспомните, как мы изучали лирические произведения?

- Как вы думаете, каким образом мы построим сегодня работу, какие задачи нам нужно решить?


Отвечают на вопросы.
Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок



Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.


1.Выборочная проверка домашнего задания



Словесный, познавательный, эвристический,

наглядный.

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.


познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: ценностное отношение к внутреннему миру человека.

регулятивные УУД: взаимооценка


личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Проверка биография поэта выразительное чтение каждого стихотворения
- Что общего в биографиях Бунина и Дона-Аминандо?
Оценивание

- Насколько выразительно было прочитано стихотворение?




Выступления учащихся.

Выразительное чтение.

Отвечают на вопросы учителя.

Коллективная оценка



2.Работа с литературоведческими понятиями.


Репродуктивный метод

«План анализа литературного произведения»

– Давайте вспомним план анализа и литературоведческие термины, которые нам сегодня пригодятся в дальнейшей работе.




Ответы на вопросы


Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом





3.Самостоятельный анализ стихотворений в группе.


Проблемный, метод групповой организации учащихся


Задание.

- Сейчас мы проанализируем эти три стихотворения, пользуясь планом анализа. 1 ряд анализирует стихотворение И.А. Бунина, 2 ряд- Н.М. Рубцова, 3 ряд- Дона –Аминандо.

Для анализа нам понадобится определить размер стиха..
Оценивание
Вывод.

-Так чувствуют поэты Родину, через собственные воспоминания и ощущения.



Исследовательская работа.

Самостоятельный анализ стихотворения, представление результатов работы.

Отвечают на вопрос учителя.


  1. Физ. минутка (пауза релаксации)




личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ. минутка «Бабочка»

Организует разминку.



Активно выполняют физические упражнения


Этап 5. Проектная деятельность учащихся


Представление проектов


Проектный метод.

Выступление перед аудиторией с защитой проекта.



личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор; развитие творческого мышления

регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: абстрагирование

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания;

Вводная беседа

- Мы с вами познакомились с тем, что для великих русских поэтов 20 века Родина, а что для нас сегодняшних людей 21 века значит Родина.

- В нашем классе есть свои творческие ученики, которые впервые написали стихотворения., и эти стихотворения, конечно же, о Родине..

- Вам понравились стихотворения?

- Конечно, не каждый может выразить свое ощущение Родины через стихотворения, другие ребята подготовили разные творческие проекты, в которых передали свое собственное отношение к Родине.


- Сегодня мы познакомились не со всеми проектами, на следующем уроке мы познакомимся с остальными и выберем 3 лучших проекта.

Групповая работа.

Обсуждение и представление результатов работы.

Чтение стихотворений собственного сочинения.
Защита проектов.


Этап 6. Подведение итогов урока


1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.


Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

В заключении, я предлагаю послушать

стихотворение 10 летнего мальчика Льва Протасова, вашего сверстника из Екатеринбурга, о Родине.

-Что для него Родина?


Чтение стихотворения Л.Протасова.
Ответы на вопросы.

2.Самооценка

Самоанализ




Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание


Словесный, наглядный.




Выразительное чтение стихотворений Д.Б Кедрина и А.А. Прокофьева с одинаковым названием «Аленушка». Сравните эти стихотворения, пользуясь памяткой анализа лирического произведения.

Записывают

задания в дневники.



4.Рефлексия


Метод контроля,

познавательно-рефлексивный



регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?
Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека)