Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Технологическая карта проекта «зимние стихи» фио




Скачать 108.02 Kb.
Дата03.06.2017
Размер108.02 Kb.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ЗИМНИЕ СТИХИ»

ФИО: Горелкина Анастасия Викторовна

Этапы, фазы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Способы коммуни­кации

I. Подготовительный этап

1.1. Формиро­вание творческих групп:

  • Вокал-группа

  • Группа актеров

  • Группа литературоведов

  • Группа языковедов

  • Группа искусствоведов

Учащимся 5-6 классов предлагают разделится на пять групп (см. колонку слева) по интересам. При этом вокал-группа, группа актеров и группа искусствоведов формируется под руководством учителя обязательно из смешанной полиэтнической аудитории (должны присутствовать дети инофоны).

Учащиеся объединяются в группы в соответствии с условиями учителя, пожеланиями и интересами.

Под руко­водством учителя на уроке – запись в группы (учитель ведет строгий учет членов каждой группы)

Слово учителя: «Дорогие ученики, нам предстоит выполнить большой проект под названием «Зимние стихи». Каждый из вас будет работать в группе с другими учениками и исследовать определенную область знаний. Задания у всех групп будут разные, а в конце проекта каждая группа представит результаты своих исследований остальным участникам проекта. Давайте же посмотрим, в какие группы вы можете записаться…»

1.2. Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач:

Тема проекта: «Зимние стихи»

Цель для учащихся:

Исследовать с различных сторон стихотворения русских поэтов о зиме



Цель для учителя: изучить с грамматической, лексической и литературоведческой точки зрения стихотворения известных русских поэтов о зиме; провести работу по формированию грамотной, связной речи учащихся, а также по формированию умений выполнять поставленные задачи, поисково-аналитические операции, систематизировать полученные данные.

Задачи для учащихся и учителя:

1) исследовать ритмику стихотворений, используя музыкальное сопровождение

2) исследовать идейное содержание стихов

3) продемонстрировать выразительное артистичное исполнение наизусть стихотворений о зиме.

4) изучить грамматические и лексические трудности стихотворений о зиме

5) подготовить красочный и яркий и содержательный тематический стенд с цитатами из стихотворений о зиме, портретами поэтов, зимними пейзажами и т.п.



Учитель знакомит учащихся с темой проекта «Зимние стихи», а также со списком стихотворений, с которыми придется работать:

А.А.Фет: "Мама! Глянь-ка из окошка..."; "Чудная картина..."

А.С.Пушкин: "Матушка-зима", "Зимнее утро"

Е.О. Баратынский: "Зима" ("Где сладкий шепот...")

Н.А. Некрасов "Сашины салазки"

С.Есенин "Берёза"

И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло"

Учитель также распределяет стихотворения по группам учащихся:



Вокал-группа:

А.С.Пушкин «Матушка-зима»

Е.О. Баратынский: «Зима» («Где сладкий шепот...»)

С.Есенин «Берёза»



Группа актеров:

Н.А. Некрасов «Сашины салазки»

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло»

А.С.Пушкин: «Зимнее утро»



Группа литературоведов:

Е.О. Баратынский: «Зима» («Где сладкий шепот...»)

А.А.Фет: «Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Чудная картина...»

Группа языковедов:

С.Есенин «Берёза»

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло»

А.С.Пушкин «Зимнее утро»



Группа искусствоведов (изучают все стихи для создания стенда, посвященного русской зиме):

А.А.Фет: «Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Чудная картина...»

С.Есенин «Берёза»

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло»

А.С.Пушкин «Матушка-зима»; «Зимнее утро»

Н.А. Некрасов «Сашины салазки»

Е.О. Баратынский: «Зима» («Где сладкий шепот...»)


Учащиеся записывают названия стихотворений (соответственно той группе, которую выбрали), с которыми будут работать.

Под руко­водством учителя на уроке – запись учащимися стихотворений для исследований.

Беседа с учащимися.

1.3. Выдвижение конкретных задач, стоящих перед каждой группой

Учитель показывает задания, стоящие перед каждой группой:

Вокал-группа:

1) [для всей группы] пользуясь ресурсом http://inofon.rusobr.ru найти там стихотворения проекта, 2) [для всей группы] прослушать исполнение стихотворений, положенное на музыку

3) [часть группы] скопировать файл с музыкой для стихотворения А.С.Пушкина «Матушка-зима» на личный компьютер и репетировать исполнение данного стихотворения наизусть (затем исполнить данное стихотворение наизусть под музыку с портала на финальном занятии).

4) [часть группы] скопировать файл с музыкой для стихотворения С.Есенина «Берёза» на личный компьютер и репетировать исполнение данного стихотворения наизусть (затем исполнить данное стихотворение наизусть под музыку с портала на финальном занятии).

5) [часть групы] скопировать файл с музыкой и текстом (файл для караоке) для стихотворения Е.О. Баратынского «Зима» («Где сладкий шепот...») и репетировать исполнение данного стихотворения в стиле «караоке» (затем исполнить данное стихотворение под музыку в стиле «караоке» на финальном занятии)

Группа актеров:

1) [часть группы] подготовить выразительное и артистичное исполнение стихотворения Н.А. Некрасова «Сашины салазки» наизусть на фоне видеофильма (без музыки!) для данного стихотворения, размещенного на портале http://inofon.rusobr.ru

2) [часть группы] подготовить видеофильм (можно презентацию в программе PowerPoint) с тематическими зимними иллюстрациями, подходящими настроению стихотворения И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло»; подготовить выразительное и артистичное исполнение стихотворения И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло» на фоне указанного выше видеофильма или презентации.

3) [часть группы] подготовить видеофильм (можно презентацию в программе PowerPoint) с тематическими зимними иллюстрациями, подходящими настроению стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»; подготовить выразительное и артистичное исполнение стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» на фоне указанного выше видеофильма или презентации.



Группа литературоведов:

1) [часть группы] провести литературоведческий анализ стихотворения Е.О. Баратынского «Зима» («Где сладкий шепот...»); подготовить презентацию (с иллюстрациями) с краткой информацией о биографии поэта и основными (главными) мыслями по анализу стихотворения «Зима».

2) [часть группы] провести литературоведческий анализ стихотворений А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...» и «Чудная картина...»; подготовить презентацию (с иллюстрациями) с краткой информацией о биографии поэта и основными (главными) мыслями по анализу стихотворений.

2) [часть группы] провести сравнительный анализ стихотворений А.А.Фета и Е.О. Баратынского (обратить внимание на настроение стихотворений); подготовить презентацию (с иллюстрациями), отражающую основные (главные) мысли сравнительного анализа стихотворений.



Группа языковедов:

1) [часть группы, желательно, инофоны]: подготовить толкование лексического значения (используйте толковые словари) всех непонятных слов в стихотворениях:

С.Есенин «Берёза»

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло»

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Подготовить презентацию с иллюстрациями, полными текстами стихотворений (которые надо уметь выразительно прочитать) и пояснением всех непонятных слов в них.

2) [часть группы] подготовить грамматический диктант по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро» (для этого сначала выделить орфограммы в стихотворении, затем напечатать стихотворения в программе Word с пропусками или вариантами написаний на месте орфограмм); распечатать диктант в нескольких экземплярах (на весь класс)

3) [часть группы] подготовить грамматический диктант по стихотворению И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло» (для этого сначала выделить орфограммы в стихотворении, затем напечатать стихотворения в программе Word с пропусками или вариантами написаний на месте орфограмм); распечатать диктант в нескольких экземплярах (на весь класс)



Группа искусствоведов:

1) [для всей группы] внимательное, вдумчивое чтение всех стихотворений, определение настроения стихов, подбор цитат.

2) [часть группы]: подбор и распечатка (может, вырезание из журналов) иллюстраций для стенда, подходящих настроению стихотворений; а также подбор портретов всех поэтов и распечатка (может, вырезание из журнальных изданий)

3) [часть группы] оформление стенда: подготовка/закупка необходимого оборудования (ватман формата А1, клей, фломастеры, карандаши, ручки); аккуратное и красивое размещение иллюстраций, портретов поэтов на стенде и написание красивым почерком цитат из стихотворений.



Учащиеся рассматривают предложенные задания. Выбирают наиболее интересные для себя внутри групп. Предлагают новые идеи учителю.

Под руковод­ством учителя

Сообщение учителя; беседа

II. Этап реализации (выполнения) проекта

2.1. Определение ресурсов, выбор / определение своей роли и места в проекте

Учитель консультирует, корректирует, организует проектную деятельность: выдает необходимую литературу; принимает участие в обсуждении вопросов по проекту и выполнению заданий.

Учащиеся знакомятся со стихотворениями и распределяют задания внутри групп.

Самостоятельная внеауди­торная работа, групповая

План проекта

2.2. Выбор метода

Учитель направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координи­рует.

Учащиеся выполняют поисково-аналитическую деятельность, сопоставляют варианты выполнения заданий

Само­стоя­тельная внеауди­торная работа, группо­вая

Работа с текстом (анализ, синтез, обобщение)

2.3. Работа учащихся над заданиями проекта

Учитель консультирует, координирует, направляет.

Учащиеся изучают факты, приводят примеры, ищут доказательства, структурируют наработанный материал.

Само­стоя­тельная внеауди­торная работа, группо­вая

Конспект, подбор цитат, иллюстра­ций, подготовка выступлений.

2.4. Оформление полученного творческого продукта / текста

Учитель консультирует, координирует, выступает в роли наблюдателя.

Учащиеся в группах оформляют полученный материал.

Само­стоя­тельная внеауди­торная работа, группо­вая

План проекта, тезисы, презентация и т.п.

III. Этап презентации в группе

3.1. Подготовка презентации

Учитель проводит проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты. Помогает соединить собранный материал в систему, корректирует план и стиль проекта группы.

Учащиеся в группе представляют результаты заданий.

Консуль­тация под руко­водством учителя

Публичное выступление (только для учителя на данном этапе) в каком-либо жанре: сообщение с презента­цией, видеоролик с пением в стиле «караоке», презентация стенда, слайд-шоу и выразительное чтение, пение и т.п.

3.2. Выступление

3.3. Корректиров­ка материалов

IV. Этап публичной защиты проекта

4.1. Защита проекта

Учитель и остальные (невыступающие) учащиеся выступают в роли экспертов.

Учащиеся представляют конечный продукт своей работы

Консуль­тация под руко­водством учителя

Публичное выступление в каком-либо жанре: сообщение с презента­цией, видеоролик с пением в стиле «караоке», презентация стенда, слайд-шоу и выразительное чтение, пение и т.п.

V. Этап рефлексии

5.1. Анализ результатов

Учитель подводит итоги защиты проектов, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, чтобы дети поняли свои удачи / неудачи, приняли свои / чужие победы

Взаимооценка учащихся.



Учащиеся анализируют свое выступление и выступления товарищей по классу, оценивают свою роль в процессе создания проекта.

Консуль­тация под руко­водством учителя

Анализ, самоанализ, диалог, комментарий,

беседа.


VI. Этап подведения итогов

5.1. Составление тематического портфолио

Учитель выступает в роли консультанта

Учащиеся представляют оформленные проекты, обсуждают возникшие проблемы, будущие проекты.

Внеау­диторная работа (кон­сульта­ция)

Темати­ческое портфолио

  • Этапы, фазы Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • I. Подготовительный этап 1.1. Формиро­вание творческих групп
  • 1.2. Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач: Тема проекта
  • Задачи для учащихся и учителя
  • Вокал-группа
  • Группа литературоведов
  • Группа искусствоведов (изучают все стихи для создания стенда, посвященного русской зиме)
  • 1.3. Выдвижение конкретных задач, стоящих перед каждой группой
  • II. Этап реализации (выполнения) проекта
  • III. Этап презентации в группе
  • IV. Этап публичной защиты проекта
  • VI. Этап подведения итогов