Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тайны пейзажной лирики для дошкольников. Цель




Скачать 90.52 Kb.
Дата15.05.2017
Размер90.52 Kb.
Тайны пейзажной лирики для дошкольников.

Цель- формирование целостного представления о значимости пейзажной лирики для речевого развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить творчество поэтов: Фет А., Тютчев И., Некрасов Н., Суриков И., Лермонтов М.

Изучить методические подходы к ознакомлению дошкольников с пейзажной лирикой

Обозначить интеграцию образовательных областей в решении дидактических задач воспитателя.

Расширить кругозор обучающихся

Развивать поисковые умения.

Совершенствовать ИКТ компетентность обучающихся

Совершенствовать информационно-аналитические умения.

Развивать умение работать в команде
Методы

Ролевая игра, проект.


Предварительная работа

Урок- ознакомление с основными понятиями темы: пейзаж, пейзажная лирика, поэзия, художники-пейзажисты, методические рекомендации по чтению лирических произведений , методику ознакомления детей с биографией автора.

Формирование команд.

Инструктаж по выполнению квеста.


Распределение команд и ролей




Команда1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Поэт

Задача: изучить биографию Фета А. ,особенности его стихотворений, рекомендованных для чтения дошкольникам.

Результат работы оформить MS PowerPoint (краткая информация для дошкольников, портрет).



Задача: изучить биографию Тютчева И. особенности его стихотворений, рекомендованных для чтения дошкольникам.

Результат работы оформить MS PowerPoint (краткая информация для дошкольников, портрет).



Задача: изучить биографию Некрасова Н. особенности его стихотворений, рекомендованных для чтения дошкольникам.

Результат работы оформить MS PowerPoint (краткая информация для дошкольников, портрет).



Задача: изучить биографию Сурикова И. особенности его стихотворений, рекомендованных для чтения дошкольникам.

Результат работы оформить MS PowerPoint (краткая информация для дошкольников, портрет).



Задача: изучить биографию Лермонтова М. особенности его стихотворений, рекомендованных для чтения дошкольникам.

Результат работы оформить MS PowerPoint (краткая информация для дошкольников, портрет).



Художник -пейзажист

Задача: подобрать репродукции картин ( в электронном или натуральном виде), наиболее подходящим к произведениям поэта.

Сообщить краткую информацию о художнике и подобранных репродукциях.

Результат работы оформить MS PowerPoint (репродукции картин, портрет художника,его Ф.И.О.)


Задача: подобрать репродукции картин ( в электронном или натуральном виде), наиболее подходящим к произведениям поэта.

Сообщить краткую информацию о художнике и подобранных репродукциях.

Результат работы оформить MS PowerPoint (репродукции картин, портрет художника,его Ф.И.О.)


Задача: подобрать репродукции картин ( в электронном или натуральном виде), наиболее подходящим к произведениям поэта.

Сообщить краткую информацию о художнике и подобранных репродукциях.

Результат работы оформить MS PowerPoint (репродукции картин, портрет художника,его Ф.И.О.)


Задача: подобрать репродукции картин ( в электронном или натуральном виде), наиболее подходящим к произведениям поэта.

Сообщить краткую информацию о художнике и подобранных репродукциях.

Результат работы оформить MS PowerPoint (репродукции картин, портрет художника,его Ф.И.О.)


Задача: подобрать репродукции картин ( в электронном или натуральном виде), наиболее подходящим к произведениям поэта.

Сообщить краткую информацию о художнике и подобранных репродукциях.

Результат работы оформить MS PowerPoint (репродукции картин, портрет художника,его Ф.И.О.)


Воспитатель

Подготовить конспект (фрагмент) интегрированного занятия для дошкольников по рассматриванию картин и составлению рассказа по ней с использованием пейзажной лирики (приём- «вхождение в картину», беседа по картине с детьми, указание детям о самостоятельном составлении рассказа)

Подготовить конспект (фрагмент) интегрированного занятия для дошкольников по рассматриванию картин и составлению рассказа по ней с использованием пейзажной лирики (приём- «вхождение в картину», беседа по картине с детьми, указание детям о самостоятельном составлении рассказа)

Подготовить конспект (фрагмент) интегрированного занятия для дошкольников по рассматриванию картин и составлению рассказа по ней с использованием пейзажной лирики (приём- «вхождение в картину», беседа по картине с детьми, указание детям о самостоятельном составлении рассказа)

Подготовить конспект (фрагмент) интегрированного занятия для дошкольников по рассматриванию картин и составлению рассказа по ней с использованием пейзажной лирики (приём- «вхождение в картину», беседа по картине с детьми, указание детям о самостоятельном составлении рассказа)

Подготовить конспект (фрагмент) интегрированного занятия для дошкольников по рассматриванию картин и составлению рассказа по ней с использованием пейзажной лирики (приём- «вхождение в картину», беседа по картине с детьми, указание детям о самостоятельном составлении рассказа)

Информационные источники

СМ :

hppt: spt-satka.ru/методические разработки преподавателей/Ефимина О.Е./квест _пейзажная лирика




СМ :

hppt: spt-satka.ru/методические разработки преподавателей/Ефимина О.Е./квест _пейзажная лирика




СМ :

hppt: spt-satka.ru/методические разработки преподавателей/Ефимина О.Е./квест _пейзажная лирика





СМ :

hppt: spt-satka.ru/методические разработки преподавателей/Ефимина О.Е./квест _пейзажная лирика




СМ :

hppt: spt-satka.ru/методические разработки преподавателей/Ефимина О.Е./квест _пейзажная лирика





Порядок работы команд.

1.Распределите роли среди участников команды

Помните Все члены команды должны помогать друг другу и учить друзей работе ИКТ и ПО

2.Идивидуально, но одновременно со всеми, в соответствии с выбранными ролями, Вы выполняете своё задание ,пользуясь ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКАМИ!

3.Обсуждаете и договариваетесь самостоятельно о презентации результатов Вашей групповой работы по раскрытию тайны пейзажной лирики для дошкольников интернет-сети (социальной сети или через почтовую службу)

4. Задание Квеста вы можете получить 15/10/2015 по адресу hppt: spt-satka.ru.

5.Вывод- «секрет пейзажной лирики для дошкольников» ,сделанный Вашей командой и все материалы отправить на почтовый адрес учителя 18/10/2015 : oks-efimina@yandex.ru

6.Подготовиться к презентации результатов Вашей работы (17/11/2015)



Критерии оценки результатов работы команды:

  1. соблюдение сроков, заданных учителем=1 балл(полное соответствие);0,5 балла (задержка на 1 день); о баллов (задержка более чем на 1 день).

  2. выполнение личного (ролевого) задания =1( в полном объёме);0,5-(имеются незначительные неточности);0( в работе имеются значительные ошибки или выполнено в незначительном объёме, либо не выполнено вовсе) +выполнение ролевого задания каждого участника команды.

  3. Результат работы представлен логично и оформлен в соответствии с объявленными требованиями, (см.задание) =1 балл; неполное соответствие 0,5балла; вольное оформление результатов-0 баллов.

Для получения итогового балла сложите пункты 1-3, предложенных критериев оценки .
Источники информации:


Лермонтов М.

  • Хорева

  • Попова



Фет А.

  • Хайруллина(поэт)

  • Солкина (воспитатель)

  • Пашнина (художник)

Тютчев И.


  • Щеглова (поэт)

  • Куличкова (воспитатель)

  • Вотинова (художник)

Некрасов Н.


  • Колышева (поэт)

  • Мурыгина (воспитатель)

  • Борискина (художник)

Суриков И.

  • Ардаширова (поэт)

  • Зуфарова (воспитатель)

  • Чернова (художник)




http://celitelpriroda.ru/014.htm
https://yandex.ru/images/search?text=лермонтов%20о%20природе&stype=image&lr=11217&noreask=1&source=wiz&redircnt=1444888107.1
http://www.litra.ru/critique/get/crid/00913651236762156473/
http://morestihov.ru/klassiki/stixi-lermontova-o-prirode.html

https://otvet.mail.ru/question/70898384
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00086501184864251992
http://detskiychas.ru/stihi/зима-в-стихах-фета/
http://stihi.pifos.ru/load/fet/afanasij_fet_stikhi_o_prirode/9-1-0-93

http://svatovo.ws/nature_verses_spring_thunder-storm.html
http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20весне%20стр7.html
https://otvet.mail.ru/question/45899337
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Tjutchev-o-prirode/002-TSeli-uroka.html
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00088401184864218439/woid/00166321189941696123

http://bytiye.ru/stikhi-priroda/nekrasov-o-prirode.html
http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625a2ac78b4d43b89421216d27_0.html
http://detskiychas.ru/school/nekrasov/korotkie_stihi_nekrasova/

http://bytiye.ru/stikhi-priroda/surikov-o-prirode.html
http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20зиме%20стр18.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Суриков,_Иван_Захарович
http://bytiye.ru/temy/surikov-o-vesne.html
http://ouc.ru/surikov/letom.html




http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12

http://сезоны-года.рф/картины%20русских%20художников.html


https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
http://artatac.ru/hudozhniki/russkaya-klassika/hudozhniki-peyzazhistyi-volkov.html
http://alexey-savrasov.ru/kartina.php
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/

http://palitra-ru.ru/?page=russkie-zhivopistsy



http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12

http://сезоны-года.рф/картины%20русских%20художников.html


https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
http://artatac.ru/hudozhniki/russkaya-klassika/hudozhniki-peyzazhistyi-volkov.html
http://alexey-savrasov.ru/kartina.php
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/

http://palitra-ru.ru/?page=russkie-zhivopistsy


http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12

http://сезоны-года.рф/картины%20русских%20художников.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
http://artatac.ru/hudozhniki/russkaya-klassika/hudozhniki-peyzazhistyi-volkov.html
http://alexey-savrasov.ru/kartina.php
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/

http://palitra-ru.ru/?page=russkie-zhivopistsy




http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12

http://сезоны-года.рф/картины%20русских%20художников.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
http://artatac.ru/hudozhniki/russkaya-klassika/hudozhniki-peyzazhistyi-volkov.html
http://alexey-savrasov.ru/kartina.php
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/

http://palitra-ru.ru/?page=russkie-zhivopistsy




http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12

http://сезоны-года.рф/картины%20русских%20художников.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
http://artatac.ru/hudozhniki/russkaya-klassika/hudozhniki-peyzazhistyi-volkov.html
http://alexey-savrasov.ru/kartina.php
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/

http://palitra-ru.ru/?page=russkie-zhivopistsy







http://dohcolonoc.ru/conspect/4619-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-o-zime.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartinam
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-126.shtml
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/22/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/osnovnye-momenty-pri-sostavlenii-opisatelnogo-rasskaza-po

http://dohcolonoc.ru/conspect/4619-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-o-zime.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartinam
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-126.shtml
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/22/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/osnovnye-momenty-pri-sostavlenii-opisatelnogo-rasskaza-po

http://dohcolonoc.ru/conspect/4619-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-o-zime.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartinam
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-126.shtml
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/22/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/osnovnye-momenty-pri-sostavlenii-opisatelnogo-rasskaza-po

http://dohcolonoc.ru/conspect/4619-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-o-zime.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartinam
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-126.shtml
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/22/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/osnovnye-momenty-pri-sostavlenii-opisatelnogo-rasskaza-po

http://dohcolonoc.ru/conspect/4619-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-o-zime.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartinam
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-126.shtml
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/22/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/osnovnye-momenty-pri-sostavlenii-opisatelnogo-rasskaza-po





Требования к презентации группы:
1 слайд-форзацевый с названием «Тайны пейзажной лирики……». Указаны ФИ исследователей тайн.

2 и последующие по Вашему усмотрению.(текст на слайде не более 10 строк, размер шрифта 24кегль)



последний слайд содержит вывод «Секрет пейзажной лирики……заключается…..»

  • Методы
  • Порядок работы команд.
  • Критерии оценки результатов работы команды
  • Источники информации
  • Тютчев И. Щеглова (поэт) Куличкова (воспитатель) Вотинова (художник) Некрасов Н.
  • Требования к презентации группы