Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Таблично – графическая схема рабочей программы (70 ч)




Скачать 259.43 Kb.
Дата09.01.2017
Размер259.43 Kb.
Таблично – графическая схема рабочей программы (70 ч)

Всего уроков – 70 часов.

Из них – на изучение произведений – 53 часа,

на развитие речи – 6 часов,

на региональный компонент – 8 часов,

внеклассное чтение – 3 часа.



№ п/п

Система уроков

Кол-во часов

Дата проведен

по плану



Дата проведения

фактическая



Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Вид контроля, домашнее задание

1

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе. Цель: сделать обзор произведений, изучаемых в 6 классе.

1







Знать cодержание изучаемых произведений.

Уметь давать отзыв о прочитанном.

Работа со статьей, план

2

«На заставе богатырской». Герои былины. Цель: познакомить с особенностями былины.

1







Знать особенности былин.

Уметь характеризовать героя.

Выразительное чтение былины, характеристика героя

3

Р.К. Донские былины. Возвращение Дончака-Добрыни из Туретчины. Цель: обратить внимание на особенности донских былин.

1







Знать историю создания донских былин.

Уметь характеризовать былинного героя.

Выразительное чтение былины

4

А.Н.Островский «Снегурочка». Герои сказки. Цель: познакомить с пьесой.

1







Знать содержание пьесы-сказки.

Уметь находить заданную информацию в тексте.

Содержание, анализ прочитанного, вопросы и задания к тексту

5

Снегурочка в пьесе-сказке. Цель: научить умению характеризовать героя литературного произведения.

1







Знать особенности пьесы как рода литературы.

Уметь характеризовать героя литературного произведения.

Характеристика литературного героя

6

В.А.Жуковский «Лесной царь». Цель: познакомить с жанром баллады, её особенностями.

1







Знать особенности жанра баллады.

Уметь выборочно пересказать содержание.

Статья, чтение отрывка наизусть

7

В.А.Жуковский. Баллады. Цель: углубить знания о творчестве В.А.Жуковского.

1







Знать средства художественной выразительности баллады.

Уметь определять стихотворный размер.

Выразительное чтение, анализ баллады.

8

Мир вещей в художественной литературе. Цель: формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.


1







Знать теоретический материал.

Уметь применять знания в нестандартной ситуации.




9

Герой как читатель. С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» Цель: кратко познакомить с творчеством писателя.

1







Знать основные факты биографии писателя.

Уметь создавать текст на заданную тему.

Рассказ об авторе, содержание текста

10

Герой повести «Детские годы Багрова-внука. Цель: формировать умение характеризовать героя литературного произведения как читателя.

1







Знать содержание отрывка, основную мысль.

Уметь пересказывать с сохранением авторского стиля.

Пересказ эпизода

11

Очерк С.Т.Аксакова «Буран». Цель: закрепить умение пересказывать с сохранением авторского стиля.


1







Знать основную мысль произведения.

Уметь анализировать текст с точки зрения выбора средств выразительности.

Анализ текста. Выразительное чтение прозаического произведения

12

Пейзаж в произведениях русской литературы. Цель: научить определять роль пейзажа в произведении.


1







Знать роль пейзажа в литературном произведении.

Уметь находить в тексте и определять тропы.

Работа с текстом.

13

Р.к. Описание донского пейзажа в художественной литературе.

1







Знать роль пейзажа в литературном произведении.

Уметь находить в тексте и определять тропы.

Работа с текстом.

14

И.А.Крылов. Басня «Два мальчика». Цель: познакомить с историей басни как жанра литературы.

1







Знать особенности басни как жанра.

Уметь выразительно читать басни.

Чтение отрывка наизусть

15

Вн. чтение. И.А.Крылов. Басни. Цель: закрепить умение определять мораль басни.

1







Знать мораль басни.

Уметь инсценировать басни.

Инсценировка басни

16

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести. Цель: углубить знания о творчестве В.Ф.Одоевского; познакомить
с жанром дневника.

1







Знать основные факты творческой биографии писателя, осо бенности жанра дневника.

Уметь характеризовать героя по его рассказу о себе.

Вопросы и задания к тексту.

17

Р.Р. Творческая работа. Жанр дневника. Цель: создать собственный текст.

1







Знать особенности жанра дневника.

Уметь создать собственный текст в жанре дневника.

Создание текста «Дневниковые записи».

18

Р.К. Русские поэты о Доне. А.С.Пушкин «Был и я среди донцов».Цель: познакомить с творчеством поэта.

1







Знать историю создания стихотворения.

Уметь выразительно читать.

Выразительное чтение стихотворения

19

А.С.Пушкин. Лирика дружбы. Цель: познакомить с лицейским периодом жизни и творчества А.С.Пушкина.

1







Знать основные факты лицейского периода.

Уметь анализировать стихотворение.

Анализ стиха, чтение наизусть

20

А.С.Пушкин. Послания близким друзьям и родным. Цель: познакомить с особенностями жанра послания.

1







Знать содержание и особенности стихотворения- послания.

Уметь отличать жанр послания, определять стихотворный размер.

Выразительное чтение, анализ

21

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.Цель: развивать умение анализировать лирические произведения.

1







Знать основные факты биографии поэта.

Уметь анализировать лирические произведения.

Выразительное чтение

22

Средства художественной выразительности (урок-практикум). Цель: закрепить умение определять средства выразительности в художественном тексте.

1







Знать средства художественной выразительности.

Уметь определять средства выразительности в художественном тексте.

Анализ стихотворного текста

23

М.Ю. Лермонтов. Панорама Москвы . Цель: познакомить с произведением, выявить его особенности.


1







Знать содержание произведения.

Уметь создавать собственный текст по образцу.

Минисочинение.

24,

25


И.С. Тургенев. «Бежин луг» Пейзаж.

Цель: кратко познакомить с биографией И.С.Тургенева, формировать умение выборочного пересказа.




2







Знать факты биографии И.С.Тургенева, содержание рассказа.

Уметь выборочно пересказывать, характеризовать особенности пейзажа в художественном произведении.

Статья, рассказ о писателе, содержание произведения

26

Герои рассказа Бежин луг. Речевая характеристика. Цель: формировать умение характеризовать героя по его речи.


1







Знать содержание рассказа.

Уметь характеризовать героя по его речи.

Характеристика литературного героя, выборочный пересказ

27

Ночное в произведениях И.С. Тургенева и И.З. Сурикова. Цель: формировать умение сопоставлять произведения по их теме и основной мысли.

1







Знать содержание произведений.

Умети анализировать лирическое произведение.

Выразительное чтение, анализ лирического произведения

28

Н.А.Некрасов. «Школьник» Цель: познакомить с творчеством поэта.

1







Знать содержание стихотворения, историю его создания.

Уметь анализировать лирическое стихотворение.

Анализ лирического произведения, выразительное чтение

29

Л.Н. Толстой. «Отрочество». Цель: кратко познакомить с фактами творческой биографии писателя.

1







Знать основные факты творческой биографии писателя.

Уметь составлять монологический рассказ.

Рассказ о писателе, вопросы и задания к тексту.

30,

31


Р.Р. Творческая работа по описанию природного явления. Цель: развивать навык письменной речи.

2










Уметь анализировать свои и чужие тексты.

Составление собственного текста, сочинение.

32

Герой автобиографической повести Л.Н. Толстого. Цель: развивать умение комментировать описание внутренней жизни человека.

1







Знать содержание и героев произведения.

Уметь комментировать описание внутренней жизни человека.

Вопросы и задания к тексту.

33

А.П. Чехов. Рассказы о подростках. Цель: расширить знания о творчестве А.П.Чехова.

1







Знать творчество писателя.

Уметь редактировать текст.

Рассказ о писателе,

34

А.П. Чехов .Рассказ «Мальчики». Цель: закрепить знания о творчестве А.П.Чехова.


1







Знать содержание рассказа.

Уметь анализировать рассказ.

Анализ произведения.

35

Сатирический рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». Цель: формировать навык анализа сатирического рассказа.

1







Знать особенности сатиры.

Уметь анализировать сатирический рассказ.

Вопросы и задания, чтение по ролям

36

Р.К. В.Д. Седегов. Родной край в произведениях А.П.Чехова. Цель: дать понятие о литературном краеведении.

1







Знать особенности изображения родного края.

Уметь различать литературовед ческую статью..

Анализ текста

37

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Цель: кратко познакомить с творчеством писателя.

1







Знать факты творческой биографии писателя.

Уметь характеризовать героя произведения.

Характеристика героя

38

Н.Г. Гарин Михайловский. «Детство Тёмы». Глава «Экзамен». Цель: формировать умение характеризовать героя произведения.

1







Знать содержание автобиографической повести.

Уметь характеризовать героя произведения.

Анализ эпизода, вопросы и задания к тексту.

39

Р.р. Подготовка к творческой работе. Цель: развивать навык письменной речи.


1










Уметь определять основную мысль сочинения.

Творческая работа, сочинение.

40

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Цель: кратко познакомить с творческой биографией М.Твена.


1







Знать творчество М.Терна.

Уметь кратко пересказывать сюжет произведения.

Краткий пересказ содержания.

41

М. Твен. «Приключения Гека Финна». Цель: развивать навык анализа рассказа.


1







Знать содержание повести.

Уметь анализировать рассказ.

Вопросы и задания к тексту.

42

Приключенческие произведения Ж. Верна. Цель: познакомить с творчеством Ж.Верна.

1







Знать творчество Ж. Верна.

Уметь характеризовать героя.

Характеристика литературного героя.

43

Ж. Верн. Герои романа «Таинственный остров».Цель: расширить понятие «робинзонада» на примере романа.

1







Знать героев романа.

Уметь характеризовать героя.

Анализ содержания.

44,

45


О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Герои рассказа. Цель: познакомить с творчеством писателя, формировать умение определять иронию и пародию как приёмы юмора и сатиры.

2







Знать факты творческой биографии писателя.

Уметь определять иронию и пародию как приёмы юмора и сатиры.

Анализ текста

46,

47


Р.К. Н.Суханова. «В пещерах мурозавра». Цель: познакомить с произведением (кратко).

2







Знать творчество писателя

Уметь анализировать эпизод.

Вопросы к тексту

48

Бесконечная книга М. Эндэ Цель: развивать умение характеризовать героя.

1







Знать особенности творчества.

Уметь выразительно читать по ролям.

Чтение по ролям

49

Арк. Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника». Цель: кратко познакомить с особенностями творчества А.Аверченко.

1







Знать факты творческой биографии писателя.

Уметь создавать развёрнутый ответ на вопрос.

Письменный ответ на вопрос

50

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Цель: познакомить с творчеством А.И.Куприна.

1







Знать историю создания рассказа.

Уметь определять средства художественной выразительности.

Анализ текста

51

Судьба героев рассказа А.И. Куприна. Цель: закрепить умение выборочного пересказа.

1







Знать содержание рассказа.

Уметь анализировать рассказ




52

Вн. Чтение. Святочные рассказы .Цель познакомить с рождественскими рассказами.

1







Знать особенности рождественских рассказов.

Уметь выборочно пересказывать.

Пересказ эпизода

53

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни»

Цель: помочь усвоить содержание эпизодов.



1







Знать содержание эпизодов.

Уметь определять композицию рассказа.

Творческое задание

54

Главы из «Повести о жизни» К.Г. Паустовского. Цель: закрепить умение пересказывать пейзажные зарисовки.

1







Знать содержание эпизодов.

Уметь пересказывать пейзажные зарисовки.

Пересказ эпизода.

55

Р.К. Б.В. Изюмский. «Алые погоны». (Главы из романа). Цель: познакомить с творчеством Б. Изюмского.

1







Знать содержание романа.

Уметь анализировать эпизоды.

Задание по содержанию

56

Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Цель: познакомить с творчеством Ф.Искандера.

1







Знать основные факты биографии Ф.Искандера.

Уметь рассказывать о сюжете.

Чтение эпизода по ролям, задание 1-4

57

Два рассказа о постановке
(по произведениям
Ф. Искандера и
Б. Таркинтова).
Цель: формировать навык инсценировки, артистического пересказа.

1







Знать содержание произведений.

Уметь артистически пересказывать

Близкий пересказ эпизода из текста, сопоставительный анализ

58

Р.Р. А.А. Коркищенко. Старая лошадь Зина. Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя.

1







Знать основные факты творческой биографии писателя.

Уметь определять отношение автора к герою.




59

Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы. Цель: развивать интерес к истории своей семьи и государства.

2







Знать историю своей семьи.

Уметь монологически рассказывать.

Творческое задание

60

К. Симонов. Сын артиллериста. Цель: познакомить с историей создания стихотворения.

1







Знать историю создания стихотворения.

Уметь выразительно читать.

Выразительное чтение

61

62


Военные песни о великой Отечественной войне. Цель: развивать интерес к истории своей семьи и государства.

2







Знать историю создания песен.

Уметь выразительно читать.

Стих наизусть

63

Вн. чтение. Библиотечный урок. Катаев «Сын полка». Цель: познакомить с творчеством писателя.

1







Знать содержание повести.

Уметь характеризовать героя.

Задание по содержанию

64

Стихи о родной природе.
И. Бунин.
Цель: расширить знания о творчестве поэта.

1







Знать темы лирики поэта.

Уметь выразительно читать.

Анализ, наизусть стих (по выбору)

65

Стихи С. Есенина о родной природе. Цель: формировать умение понимать образность, выразительность слова.


1







Знать приёмы выразительности в лирическом стихотворении.

Уметь выразительно читать.

Статья учебника, выразительное чтение

66

С. Есенин о русской природе. Цель: закрепить знания о лирике поэта.

1







Знать приёмы выразительности в лирическом произведении.

Уметь выразительно читать.

Стих наизусть (по выбору)

67

Стихотворение Н. Заболоцкого «Я воспитан суровой природой». Цель: познакомить с творчеством писателя.

1







Знать основные темы творчества писателя.

Уметь анализировать лирическое произведение.

Рассказ об авторе, стих наизусть

68

Р.Р. Творческая мастерская.
«Я сочиняю». Цель: творческое использование полученных знаний и умений.

1










Уметь редактировать текст.

Творческая работа

69

Р.К. Читательская конференция по рассказу В.А. Закруткина «Подсолнух

1







Знать основные темы произведений писателя.

Уметь формулировать свою точку зрения.

Задание по содержанию

70

Итоговое повторение

Цель: систематизировать, обобщить изученное



1







Знать cодержание изучаемых произведений

Уметь формулировать свою точку зрения

Задание на лето