Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Свт. Иоанн Златоуст




страница1/13
Дата30.06.2017
Размер2.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Божественное откровение и современная наука

Альманах


Верующий, как должно, и твердый в вере не нуждается ни в доказательстве, ни в причине того, что заповедуется ему, а довольствуется одним преданием; но немощный, узнав и причину, с большим усердием соблюдает сказанное и повинуется с большей преданностью. Свт.Иоанн Златоуст.

Выпуск 5


Издание II, исправленное и дополненное

Под общей редакцией к.п.н. Колчуринского Н.Ю.



Редакционный совет

Иер. Георгий Максимов, канд. богословия (догматическое богословие, сравнительное богословие).

Калябин Г.А., д.ф.-м. н. (математика, общая физика, космология).

L.L.L., д.б.н. (клеточная биология, молекулярная биология).

Лунный А.Н., д.б.н.(молекулярная биология).

Хунджуа А.Г., д.ф.-м. н. (общая физика, физика твердого тела).

Попов Н.Н., канд.ф.-м.н.(математика, общая физика).

Колчуринский Н.Ю., канд. психол. наук (психология, православное миссионерство).

Москва 2016

Предисловие от редакции
Пятый номер альманаха «Божественное Откровение и современная наука», также как и предыдущие номера данного издания, предназначен для обеспечения деятельности православных миссионеров, а также для ознакомления научной общественности и широкого круга православных читателей, с актуальными вопросами, связанными с научной православной апологетикой.

Также как и в предыдущем номере, материал сгруппирован по трем разделам: научный, миссионерский (научно-популярный) и богословский. Все материалы, публикуемые в альманахе, проходят научное и богословское рецензирование.

В научном разделе мы представляем статью проф.А.Г.Хунджуа, посвященную обсуждению проблем, связанных с тонкой настройкой параметров Вселенной, Солнечной системы и Земли.

В публикации д.б.н.Лунного анализируются проблемы абиогенеза (возможности спонтанного возникновения живого из неживого). Сделано заключение о невозможности сколь-либо длительного сохранения матриц ДНК или РНК при отсутствии работающей системы репарации (восстановления повреждений). В силу того, что такая система изначально должна быть весьма сложно устроена, делается вывод о невероятности спонтанного возникновения упомянутых матриц информации одновременно с системами репарации, что переводит и предположение о самозарождении жизни в рамки практически невероятного.

Согласно выводу автора, при ситуации, когда Сотворение становится наиболее адекватной и вероятной гипотезой для объяснения появления живой материи, всякие рассуждения о механизмах дальнейшей спонтанной эволюции живого теряют смысл.

Данные, представленные в работах Хунджуа А.Г. и Лунного А.Н., также, как и в уже опубликованной во втором номере нашего альманаха статье К.Виолована и А.Лисовского, ставят атеистов перед выбором – либо 1) верить в Разум, сотворивший все живое и неживое, либо 2) верить в возможность случайных событий, невероятных с точки зрения здравого смысла, либо 3) принимать за истину верования в факторы и события, не имеющие аналогов в окружающей нас Вселенной. «Разум», конечно, может при этом пониматься по-разному, однако заметим, что его признание – это уже признание части Символа веры: (верую в) «Творца небу и земли…». Альтернатива этому - только в признании того, что могут иметь место невероятные события, либо события, которые нигде и никогда не наблюдаются.

Вторая альтернатива, при которой появление сложнейших систем (к примеру, отраженная в высказывании проф. Е.В.Кунина – см. ст. Лунного А.Н.), упорно и «во что бы то ни стало» приписывается спонтанным (случайным) процессам, напоминает ситуацию, при которой, мы, будучи членами первой экспедиции на Марс, вдруг обнаруживаем на поверхности Марса ноутбук. И вдруг среди нас находится человек, который начинает доказывать и твердо настаивать, что этот ноутбук есть результат случайных процессов, а не конструкторской деятельности. Если такие утверждения делаются всерьез, есть все основания считать, что перед нами «тяжелый случай».

Аналогичным образом, упорные попытки объяснить феномены тонкой настройки параметров Вселенной при помощи механизма случайности (см. ст. Хунджуа А.Г.), напоминают нам ситуацию человека, который каждое утро, в течении, скажем, 10 дней подряд, выходя из двери собственной квартиры, находит на полу $100 купюру и тем не менее не прекращает упорно верить в то, что все эти события – результат чистой случайности…

Выход из подобного явного безумия сторонники атеизма находят в случае с биосистемами в констатации неких невиданных трансцендентных факторов, приводящих к самоорганизации в биосистемах, либо, в случае с Космосом, во введении в рассмотрение объектов, о существовании которых нет даже косвенных подтверждений (Фрактальная Вселенная, Мультивселенная… - см. ст. Хунджуа А.Г.).

Наука не имеет дело с событиями и факторами, которые никак себя не обнаруживают и не оставили после себя никаких следов, такое принадлежит области мифов. Научный метод, да и здравый смысл нам подсказывают, что в любой ситуации надо в первую очередь рассматривать самую простую объяснительную гипотезу. Сотворение, дизайн, разумное вмешательство – вот, что хорошо известно, как единственный реально наблюдаемый механизм появления сложных систем и ситуаций, особенно ситуаций, в которых ясно угадывается определенная цель1. Категорически отрицать разумное Сотворение, настаивая в таких случаях на вмешательстве таинственных трансцендентных факторов или на вмешательстве физических причин, никак себя реально не проявляющих и фактически не допускающих проверки (как в ситуации с Фрактальной Вселенной и т.п.) – значит априори произвольно и необоснованно отсекать одну из весьма вероятных гипотез, что противоречит, как правилам научного мышления, так и здравого смысла.

Доказать истинность бытия Божия, как и любого элемента Символа веры не возможно, в силу того, вера – дитя свободы2. И в то же время Откровение утверждает, что всякий человек, твердо отрицающий бытие Божие – безумен. Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Пс.13,1). В целом естествознание нашего времени предлагает нам поразительную по своей очевидности иллюстрацию этой библейской истины. Современный человек поставлен перед выбором между верой в Творца и признанием за истину таких утверждений, которые, по крайней мере, в обыденной жизни, явно тяготеют к патологии… (Разумеется, возможен и четвертый вариант, всегда бессовестный, хотя бы в силу самообмана – «Я не знаю, не понимаю, моя хата с краю…»). И все это происходит благодаря последним достижениям естественных наук.

В статье А.С.Хоменкова анализируется ряд глобальных проблем, с которыми до сих пор не справляется современная материалистическая биология. Автором предлагается альтернативное объяснение этих феноменов с точки зрения святоотеческого взгляда на живую материю. Живая материя, жизнь всегда есть результат действия Духа Божия3, поэтому этот феномен всегда чудесный, в силу трансцендентности Бога миру. По этой причине попытки материалистического объяснения феноменов живой материи рано или поздно должны упереться в явления, (имеющие место с обычными живыми существами, в обычных ситуациях), которые физико-химическими закономерностями не объяснимы. Являются ли такими тупиками, описанные автором парадоксы или нет, вероятно, покажет время. На нынешнем этапе эти парадоксы наглядно демонстрируют несостоятельность утверждений о том, что современная биология все может объяснить в мире живого при помощи физико-химических механизмов.

В работе Д.Бэттена анализируется расхожий миф о «больших» сходствах между ДНК человека и обезьяны и их родственных отношениях в связи с этим.

В публикации Н.Ю.Колчуринского, являющейся виртуальной популярной экскурсией в Палеонтологический музей им.Орлова (Москва), анализируются экспонаты музея и другая информация, соответствующая гипотезе Сотворения (креационной парадигме). Десять лет тому назад во втором номере нашего альманаха мы уже публиковали материалы экскурсии в упомянутый музей4, однако со временем изменилась и экспозиция музея, и были получены новые научные факты.

Статья Рухленко И.А. представляет нам обзор последних данных палеонтологии (преимущественно молекулярной), свидетельствующих в пользу молодости Земли. Эти данные составляют в настоящее время одну из самых больших проблем для сторонников долгого развития жизни на Земле, как теологических эволюционистов, так и для материалистов дарвинистского направления. В статье Лунного А.Н. «Несостоятельность гипотезы Мэри Швейцер (США) об опосредованном железом гемоглобина механизме сохранения мягких тканей и органики в костях динозавров», последней в научном разделе, представлен критический разбор современных попыток опровержения данных молекулярной палеонтологии, свидетельствующих в пользу молодого возраста «древних» ископаемых останков.

В богословском разделе помещена работа Б.З.Соколова, являвшегося ответственным секретарем Экспертной группы по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви при Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата. В статье анализируется непростой с богословской точки зрения феномен мироточения икон.

В статье Н.Ю.Колчуринского анализируются богословские основания современной протестантской креационной доктрины и делается попытка проследить историко-богословские корни креационизма.

Надеемся, что новый номер нашего альманаха послужит подспорьем для тех, кто, понимая непротиворечивость истин науки и Православия, стремится к защите Православного учения, к тому, чтобы истины Откровения стали широким достоянием общества. Наши недочеты и погрешности пусть покроет молитва благочестивого читателя.

В заключение мы выражаем благодарность всем нашим консультантам и рецензентам, всем, кто способствовал выходу в свет 5-го выпуска нашего альманаха.
Н.Колчуринский, редакционный совет. Сентябрь 2016г., Москва.

СОДЕРЖАНИЕ

Научный раздел

1. Хунджуа А.Г. Антропный принцип.

2.Лунный А.Н. Неразрывность понятий «абиогенез» и «эволюция»: если невозможен первый, то теряет смысл и материалистическая «научность» второй

3.Хоменков А.С. Парадоксы материалистической биологии

4.Бэттен Д. Миф об одном проценте

5.Лунный А.Н. Несостоятельность гипотезы Мэри Швейцер (США) об опосредованном железом гемоглобина механизме сохранения мягких тканей и органики в костях динозавров

Миссионерский раздел

1.Рухленко И.А. Данные современной палеонтологии, свидетельствующие в пользу младоземельности

2.Колчуринский Н.Ю. Сотворение или эволюция? - поиски ответа в Палеонтологическом музее.

Богословский раздел

1. Соколов Б.З. О мироточении икон

2. Колчуринский Н.Ю. Существуют ли библейские основания научного креационизма?

НАУЧНЫЙ РАЗДЕЛ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Свт.Иоанн Златоуст.
  • Предисловие от редакции
  • Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"