Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сведения о затратах учебного времени




Скачать 476.57 Kb.
страница1/3
Дата17.03.2017
Размер476.57 Kb.
ТипСведения
  1   2   3

2
Структура программы учебного предмета




  1. Пояснительная записка







    • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

на реализацию учебного предмета;




  • Сведения о затратах учебного времени;







  • Цели и задачи учебного предмета;

-- Структура программы учебного предмета;




    • Методы обучения;




    • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.



II. Содержание учебного предмета


    • Годовые требования.


III. Требования к уровню подготовки учащихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок


    • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;




    • Критерии оценки.


V. Методическое обеспечение учебного процесса





    • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.


VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы


  • Учебная литература;




  • Методическая литература.

3
I. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль
в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.

Музыкальная литература - один из основополагающих предметов обучения в музыкальной школе, наряду с такими предметами как специальность, сольфеджио, хор, оркестр и другие. В рамках изучения данного предмета закладывается фундамент образного и аналитического мышления обучающихся, расширяется их кругозор. Чтобы любить музыку - ее надо знать. Чтобы знать музыку - надо понимать ее язык. А для этого необходимо изучать не только элементы этого могучего языка, но и его историю, его творцов.

В программе по учебному предмету представлены произведения народного и классического искусства различных жанров, стилей и национальных композиторских школ, последних трех столетий. Эти произведения рассматриваются как явления искусства, продукт творческой деятельности музыкантов и конкретной общественно - исторической среды.


Данная программа разработана на основе следующих программ:
- МК РФ НМЦ по художественному образованию Примерная программа и методические рекомендации для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» (автор Иофис Б.Р.), Москва, 2004.

МК РФ НМЦ по художественному образованию. Примерная


программа и методические рекомендации по учебной дисциплине
«Музыкальная литература» для детских школ и музыкальных отделений
школ искусств (автор Лагутин А.И.), Москва, 2002.
Срок реализации учебного предмета
Срок реализации программы учебного предмета музыкальная литература
составляет 4 года, со 2 (4)-го - по 5 (7) класс. Продолжительность учебных занятий -
35 недель в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета музыкальная литература при 4­
летнем сроке обучения составляет 280 часов. Из них: 140 часов - аудиторные
занятия, 140 часов - самостоятельная работа.
Вид учебной

Всего


работы,

Затраты учебного времени часов



нагрузки


Г оды обучения

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год




(2 класс)

(3 класс)

(4 класс)

(5 класс)










Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8




Количество недель

16

19

16

19

16

19

16

19




Аудиторные

16

19

16

19

16

19

16

19

140

занятия































Самостоятельная

16

19

16

19

16

19

16

19

140

работа










32




32




32







Максимальная

32

38

38

38

38

280

учебная нагрузка






























Сведения о затратах учебного времени
Недельная нагрузка по предмету музыкальная литература - 1 час в неделю.
Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа предполагает выполнение
домашнего задания детьми, участие детей в творческих мероприятиях,
конкурсах и планируется из расчёта 1 часа в неделю.

Форма проведения учебных аудиторных занятий


Занятия по предмету «Музыкальная литература» осуществляется в форме групповых (от 11 человек) и мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), что позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета «Музыкальная литература» - развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

Задачи:



  • формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной культуре в целом;




  • воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;




  • овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;




  • знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров;







  • умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);




  • умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;




Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие методы обучения:


  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);




  • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);




  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).




  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов).

Описание материально-технических условий реализации
учебного предмета
Реализация программы учебного предмета музыкальная литература обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам.

Библиотечный фонд детской школы искусств укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно­ методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых или оркестровых произведений. Основной учебной литературой по учебному предмету обеспечивается каждый обучающийся.


Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета музыкальная литература, оснащены пианино, аудио-видео техникой, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами).
В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

8
II. Содержание учебного предмета


Учебно - тематический план
1 год обучения











Вид

Максима

Задание

Аудито



Наименование темы

учебног

льная

для

рное










0

учебная

самостоя

занятие










занятия

нагрузка

тельной



















работы




1-

Введение.




урок

2

1

1




Легенды о

музыке. Сила







музыкального искусства.













j 2.

Выразительные

средства

урок

4

2

2



















музыки. Музыкальный язык.


  • 3. Музыкальные формы: Период,урок




2х-частная,

куплетная,

8

4

Зх-частная,

Рондо,




4






вариационная.




  • 4. Музыкальные инструменты:урок







струнные,

деревянно-духовые,




8

4

4




медно-духовые,

ударные,




























клавишные.
















5.

Музыкальные жанры.

урок

4

2

2

6.

Марш,

танец,

песня. "Три

урок

14

7

7




кита" в музыке.


































Программно-изобразительная

урок







3

7.

музыка.










6

3













8.

Музыка и театр, или может ли

урок













театр

обойтись

без музыки?




4

2

2




Музыка

к драматическому




























спектаклю.



















9.

Балет.










урок

8

4

4

10.

Опера.










урок

8

4

4




Повторение







4

2

2













Итого:




70

35

35

2 год обучения



  • Наименование темы



1


    1. Введение. Музыка от древнейших времен до XVIII века. Формирование классического стиля в музыке.




  1. Гомофония. Полифония.




  1. И.С. Бах. Жизненный и творческий путь. Сюиты. Полифонические произведения. Произведения для органа.

Вид Максима Задание для учебного льная самостояте занятия учебная льной


нагрузка работы
урок 2 1

урок 2 1


урок 10 5
Аудито
рное
занятие

1


1

5


  1. И. Гайдн Жизненный и

творческий путь.
Сонатно-симфонический цикл. урок 10 5 Симфония Es-dur №103.
Сонатная форма, соната ми-минор.

  1. В. Моцарт. Жизненный и

творческий путь. Наследие.
Сонатное творчество. Соната урок 10 5 №11 ля-мажор. Симфония №40 соль-минор.
Опера "Свадьба Фигаро”.

5


5




    1. JI. Бетховен. Жизненный и творческий путь.


Соната для фортепиано до-минор "Патетическая". Симфония до-минор №5.
Увертюра "Эгмонт”.
  1   2   3

  • II. Содержание учебного предмета Годовые требования. III. Требования к уровню подготовки учащихся IV.
  • V. Методическое обеспечение учебного процесса
  • VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы
  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  • Срок реализации учебного предмета
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
  • Сведения о затратах учебного времени
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий
  • Цель и задачи учебного предмета Цель
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
  • II. Содержание учебного предмета Учебно - тематический план 1 год обучения
  • Итого: 70