Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации




страница1/6
Дата24.06.2017
Размер1.2 Mb.
ТипСведения
  1   2   3   4   5   6


Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка




  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

  • Срок реализации учебного предмета

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий

  • Цель и задачи учебного предмета

  • Обоснование структуры программы учебного предмета

  • Методы обучения

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

  1. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

  1. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  2. Список литературы и средств обучения

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном

процессе

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства»


разработана на основе и с учетом федеральных государственных
требований к предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись"

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.





Срок реализации учебного предмета

При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет в ДХШ ЩМР образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план. Содержание программы может предусматривать подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.


Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов - аудиторные занятия, 198 часов самостоятельная работа.


Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «История искусств» 5 лет

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов




1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год




Полугодия

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2




Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

32

34

198

Самостоятельн ая работа

16

17

16

17

16

17

16

17

32

34

198

Максимальная

учебная


нагрузка

32

34

32

34

32

34

32

34

64

68

396

Вид

Промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям



зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен




Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий численностью от 10 до 15 человек. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.



Цели и задачи учебного предмета

Цели:

художественно-эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.



Задачами учебного предмета является формирование:

  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский


Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами, аудио- и видеоматериалами.. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый обучающийся. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», должна быть оснащена ТСО, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы :



  • Искусство Древнего мира

  • Искусство Средних веков

  • Искусство Возрождения

  • Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

  • Искусство Западной Европы XVIII- XIX вв.

  • Древнерусское искусство X – XV вв.

  • Искусство России XVIII века

  • Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

  • Отечественное искусство XX в.в.


Тематический учебный план по истории искусств 1 класс.




Наименование частей , разделов, тем




Общий объем времени

Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа.

Аудиторные занятия

1 полугодие 1-й класс







Раздел 1.Искусство Древнего мира.













1.1

Введение



Беседа.

4

2

2

1.2

Искусство первобытного общества

Беседа .

5

3

2

1.3

Искусство Древнего Египта

Беседа .

8

4

4

1.4

Искусство Древней Месопотамии

Беседа.

5

3

2

1.5

Искусство Древней Греции

Беседа .

6

2

4




Зачет.

Устно.

4

2

2




Всего




32

16

16


2 полугодие 1-й класс

1.6

Искусство Древнего Рима


Беседа.

10

4

6

1.7

Искусство Византии

Беседа.

12

6

6

1.8

Искусство Древней Индии

Беседа.

5

3

2

1.9

Искусство Древнего Китая.

Беседа.

4

2

2




Зачет.

Устно.

3

2

1




Всего





34

17

17



Тематический учебный план по истории искусств 2 класс





Наименование частей , разделов, тем




Общий объем времени

Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа.

Аудиторные занятия

1 полугодие 2-ой класс







Раздел 2 Искусство средневековья













2.1

Романское искусство




Беседа.

4

2

2

2.2

Готическое искусство

Беседа.

4

2

2




Раздел 3 Искусство Возрождения













3.1

Искусство эпохи Возрождения в Италии

Беседа.

5

3

2

3.2

Искусство эпохи Возрождения в Северной Европе.

Беседа.

4

2

2




Раздел 4 Искусство Западной Европы 17- 18 века.













4.1

Искусство Италии 17в.

Беседа.

6

2

4

4.2

Искусство Испании 16 века.

Беседа.

5

3

2




Зачет:

Устно.

4

2

2




Всего




32

16

16

2 полугодие 2-ой класс

4.3

Искусство Испании 17века.

Беседа

7

3

4

4.4

Искусство Фландрии17в.

Беседа

7

3

4

4.5

Искусство Голландии 17в.



Беседа

7

3

4

4.6

Искусство Франции 17-18в.



Беседа.

5

3

2

4.7

Искусство Англии 17-начала 19вв.

Беседа.

5

3

2




Зачет:


Устно.

3

2

1




Всего






34

17

17



Тематический учебный план по истории искусств 3 класс.




Наименование частей , разделов, тем




Общий объем времени




Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа.

Аудиторные занятия




1 полугодие 3-й класс










Раздел 5. Искусство Западной Европы 18 -20 вв.

Беседа.













5.1

Искусство Испании конца 18 - 19 вв.


Беседа.

4

2

2




5.2

Искусство революционного романтизма во Франции 19в.

Беседа.

4

2

2




5.3

Искусство импрессионизма.

Беседа.

6

2

4




5.4

Искусство постимпрессионизма.

Беседа.

4

2

2




5.5

Характеристика основных направлений западноевропейского искусства 20 в.

Беседа.

8

4

4




5.6

Зачет.

Устно.

6

4

2







Всего:




32

16

16




2 полугодие 3-й класс








Раздел 6. Искусство

Древней Руси X -начала XV вв.
















6.1

Искусство Киевской Руси 11-12вв.


Беседа

4

2

2




6.2

Искусство Владимиро- Суздальского княжества 12 в.


Беседа.

4

2

2




6.3

Искусство Новгорода и Пскова 11-15 вв

Беседа.

4

2

2




6.4

Феофан Грек и Андрей Рублев


Беседа.

4

2

2




6.5

Искусство Москвы 14-15вв

Беседа.

8

4

4




6.6

Искусство Москвы 16-17вв

Беседа.

8

4

4




6.7

Зачет.

Устно.

2

1

1







Всего:




34

17

17




  1   2   3   4   5   6

  • Содержание учебного предмета -Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Формы и методы контроля, система оценок
  • I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  • Срок реализации учебного предмета
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации
  • Вид учебной работы Годы обучения Всего часов
  • Форма проведения учебных занятий
  • Цели и задачи учебного предмета
  • Обоснование структуры программы
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Тематический учебный план по истории искусств 1 класс.
  • Наименование частей , разделов, тем Общий объем времени
  • Раздел 1.Искусство Древнего мира.
  • Тематический учебный план по истории искусств 2 класс
  • Раздел 2 Искусство средневековья
  • Раздел 3 Искусство Возрождения
  • Раздел 4 Искусство Западной Европы 17- 18 века.
  • Тематический учебный план по истории искусств 3 класс.
  • Максимальная нагрузка Самостоятельная работа. Аудиторные занятия
  • Раздел 5. Искусство Западной Европы 18 -20 вв.
  • Раздел 6. Искусство Древней Руси X -начала XV