Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сведения о реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 230115 (230109) Программирование в компьютерных системах заявляемой для государственной аккредитации




страница1/10
Дата09.02.2017
Размер1.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10






УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом

(протокол № 4 от 26 февраля 2014 г.)



Сведения о реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 230115 (230109) Программирование в компьютерных системах заявляемой для государственной аккредитации
Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»



  1. Место осуществления образовательной деятельности по заявляемой для государственной аккредитации ОПОП: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».




  1. Юридический адрес осуществления образовательной деятельности по заявляемой для государственной аккредитации ОПОП: Российская Федерация, 672000, г.Чита, ул Бабушкина,66.




  1. Фактические адреса осуществления образовательной деятельности по заявляемой для государственной аккредитации ОПОП: Российская Федерация, 672000, г.Чита, ул Бабушкина,66.


4. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по заявленной для государственной аккредитации ОПОП по фактическим адресам осуществления образовательной деятельности:


Вид документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер и дата выдачи

Орган, выдавший документ

Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа

Срок окончания действия документа

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия А №0000516

№ 214 от 25 мая 2012года

Министерство образования,

науки и молодежной политики Забайкальского края



Приказ от 25 мая 2012 года № 347-Л

бессрочно


5. Сведения о наличии свидетельства о государственной аккредитации


Вид документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер и дата выдачи

Орган, выдавший документ

Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа

Срок окончания действия документа

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 75АА

№ 000404


№27 от 14 июня 2012

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Приказ от 14 июня 2012 года № 136-ГА

22 июня 2014 года

6. Сведения о контактных должностных лицах образовательного учреждения для получения информации, связанной с проведением государственной аккредитации данной ОПОП:


п/п

Должностные лица

Наименование должности (по штатному расписанию)

Фамилия, имя, отчество

Контактный рабочий

телефон

1.

Руководитель

И.о. директора

Косьяненко Л.В.

8-3022-28-20-84

2.

Заместитель руководителя

Главный бухгалтер

Засухина Т.В.

8-3022-28-20-83

3.

Заместитель руководителя

Зам.директора по УР

Косьяненко Л.В.

8-3022-28-20-15

4.

Заместитель руководителя

Зам.директора по ВР

Циглер Е.В.

8-3022-21-24-92

5.

Заместитель руководителя

Зам.директора по НМР

Мананникова Е.В.

8-3022-21-24-92

6.

Заместитель руководителя

Зам.директора по ПР

Масло Ю.И.

8-3022-21-24-86

7.

Заведующий отделением

Заведующий отделением №2

Валова И.А.

8-3022-28-20-76

8.

Заведующий отделением

Заведующий отделением №3

Варфоломеева А.С.

8-3022-28-20-76

9.

Руководитель подразделения

Заведующий учебной частью

Иванова А.В.

8-3022-28-20-15

10.

Руководитель подразделения

Начальник информатизационного центра

Тарасов И.А.

8-3022-32-06-18

11.

Руководитель подразделения

Начальник информационного центра

Максимова И.Н.

8-3022-28-20-86

12.

Руководитель подразделения

Заведующая библиотекой

Бабкина Т.А.

8-3022-21-24-86

13.

Руководитель подразделения

Руководитель регионального центра повышения квалификации и трудоустройства

Федорова Н.Г.

8-3022-28-20-96

14.

Руководитель подразделения

Заведующий РИО

Шипицына М.А.

8-3022-28-20-15


7. Сведения о контингенте обучающихся по заявленной для государственной аккредитации ОПОП в 2013-2014 учебном году на дату утверждения отчета (с указанием выпускных групп)


п/п

Наименование ОПОП (код специальности, ФГОС)

Образова-тельная база приема

Всего обучаю-щихся, чел.

Количество групп (ед.)/обучающихся (чел.) с указанием выпускных групп

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

1.

230115 Программирование в компьютерных системах

Основное общее

75

1 гр./

33 чел.


-

1 гр./

24 чел.


-

1 гр./

18 чел.


-

2.

230109 Программирование в компьютерных системах

Основное общее

31

-

-

.

-

1 гр./ 31 чел.

выпуск


-

ВСЕГО обучающихся по данной специальности, чел. - 106


8. Сведения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта
8.1 Сведения о соответствии учебных планов по заявленной для государственной аккредитации ОПОП федеральному государственному образовательному стандарту
Учебный план заявленной для государственной аккредитации ОПОП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах соответствует ФГОС СПО1.
Учебный план по заявленной для государственной аккредитации ОПОП по специальности 230109 Программирование в компьютерных системах соответствует государственному образовательному стандарту2.
8.2 Сведения о соответствии учебных планов по заявленной для государственной аккредитации ОПОП в части общеобразовательной подготовки ФГОС (ГОС) среднего (полного) общего образования (в случае осуществления подготовки специалистов на базе основного общего образования)
Учебный план заявленной для государственной аккредитации ОПОП в части общеобразовательной подготовки по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах составлен в соответствие с федеральным базисным учебным планом среднего (полного) общего образования технического профиля.
8.3 Сведения о наличии рабочих программ учебных дисциплин (профессиональных модулей), программ учебной и производственной практики, календарного учебного графика и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, по заявленной для государственной аккредитации ОПОП
Таблица 8.3.1 Сведения о наличии программных материалов и УМК

п/п

Параметры

Вывод (да/нет)

1

наличие рабочих программ по всем учебным дисциплинам

(профессиональным модулям),



да

2

наличие программ учебной практики

да

3

наличие программ производственной практики

да

4

наличие годового календарного учебного графика

да

5

наличие методических материалов (методуказаний и рекомендаций по проведению ЛПЗ, СРС, практики, КП и ДП)

да


Вывод: ОПОП по специальности 230115 (230109) обеспечены рабочими программами учебных дисциплин (профессиональных модулей), учебной и производственной практик, календарным графиком учебного процесса и методических материалов в полном объеме.
8.4 Сведения о соответствии рабочих программ учебных дисциплин (профессиональным модулей) по заявленной для государственной аккредитации ОПОП примерным программам, разработанным в установленном законодательством порядке, а в случае отсутствия указанных примерных программ требованиям к структуре ОПОП СПО (при реализации ФГОС СПО)


8.4.1. Общеобразовательный цикл ОПОП

Образовательная программа среднего (полного) общего образования (общеобразовательный цикл (ООЦ) реализуется в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии со следующими нормативными документами:



  • рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), (далее Рекомендации, 2007), определяющих профили получаемого профессионального образования, базовые и профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры;

  • приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступил в силу с 1 сентября 2011 г.) при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ НПО/СПО необходимо предусмотреть увеличение часов, отведенных на изучение дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» – до 70 часов и «Физическая культура» до 3 часов в неделю.

Распределение обязательной учебной нагрузки на изучение общеобразовательных предметов в пределах основной профессиональной образовательной программы с учетом профиля получаемого профессионального образования, соответствует федеральному компоненту базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования.

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО реализуется на первом курсе. В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению профессиональной образовательной программы по специальности.

Продолжение общеобразовательной подготовки происходит на последующих курсах обучения за счет изучения разделов и тем учебных дисциплин таких циклов профессиональной образовательной программы по специальности как «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» («Основы права», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык» и др.), «Математические и общие естественнонаучные дисциплины» («Математика» и «Информатика»), а также отдельных дисциплин общепрофессионального цикла.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, физике, которая выбирается в соответствии с профилем. По русскому языку и математике – в письменной форме, по физике – в устной. Для проведения экзаменов организуется экзаменационная сессия, продолжительностью 2 недели.

Для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования используются примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей СПО, предусматривающие их изучение как базовых, так и профильных дисциплин.

Таблица 8.4.1 Соответствие рабочих программ общеобразовательных

дисциплин примерным



Форма обучения - очная

Образовательная база приема - основное общее образование

Группы: ПКС-13-1

п/п

Перечень учебных дисциплин общеобразовательного цикла с указанием индекса

Вывод (соответствует/не соответствует)

1

2

3

О.00

Общеобразовательный цикл




ОДБ.00

Базовые дисциплины




1.

ОДБ.01 Русский язык

соответствует

2.

ОДБ.02 Литература

соответствует

3.

ОДБ.03 Иностранный язык

соответствует

4.

ОДБ.04 История

соответствует

5.

ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право)

соответствует

6.

ОДБ.06 Химия

соответствует

7.

ОДБ.07 Биология

соответствует

8.

ОДБ.08 ОБЖ

соответствует

9.

ОДБ.09 Физическая культура

соответствует

ОДП.00

Профильные дисциплины




10.

ОДП.01 Математика

соответствует

11.

ОДП.02 Физика

соответствует

12.

ОДП.03 Информатика и ИКТ

соответствует


Вывод: объем обязательной аудиторной нагрузки общеобразовательного цикла ОПОП соответствует базисному учебному плану, содержание рабочих программ учебных дисциплин соответствует примерным программам.
8.4.2. Учебные планы, разработанные на основе ФГОС

При разработке основной профессиональной образовательной программы в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 900 часов (максимальной учебной нагрузки 1350 часов) использовано на введение новых дисциплин в соответствии с потребностями работодателей и уровнем подготовки абитуриентов:



общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • «Психология общения» 36 часов обязательной и 40 часов максимальной учебной нагрузки;

  • «Деловой русский язык» 36 часа обязательной и 40 часов максимальной учебной нагрузки;

  • «Менеджмент» 36 обязательной и 42 часов максимальной нагрузки.

математический и общий естественнонаучный цикл:

  • «Численные методы в программировании» 60 часов обязательной и 90 часов максимальной учебной нагрузки.

профессиональный цикл:

  • «Ремонт вычислительной техники» 36 часов обязательной и 54 часа максимальной учебной нагрузки.

  • 696 часов обязательной и 1084 максимальной нагрузки на увеличение объема времени, отведенного на изучение профессионального цикла;

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработаны преподавателями техникума в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах на основе рекомендаций ФИРО и прошли экспертизу3.

Все дисциплины вариативной части федерального государственного образовательного стандарта присутствуют в учебном плане аттестуемой образовательной программой. Названия всех дисциплин соответствуют ФГОС.

Текущая аттестация проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы проводится в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули завершаются следующими формами промежуточной аттестации:



  • по дисциплинам циклов ОГСЭ и ЕН и профессионального цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);

  • по дисциплине «Физическая культура» рекомендуемая форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет), а в последнем семестре – ДЗ (дифференцированный зачет);

  • по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Э(к) (экзамен квалификационный);

  • промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет).

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей, направленного на проверку сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с выставлением оценки по пятибалльной системе.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля- МДК и предусмотренных практик.

Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация не планируется на каждый семестр.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций, предусматриваются не менее 2 дней.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

Согласно Положения о государственной итоговой аттестации предусмотрена защита дипломного проекта. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Выпускник может предоставить дополнительные документы: отчеты о ранее достигнутых результатах, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Вывод: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по заявленной аккредитации ОПОП соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО4. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей прошли экспертизу и получили положительный результат. Рабочие программы профессиональных модулей согласованы с работодателями.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10