Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сведения о цбс




страница1/4
Дата11.02.2017
Размер0.67 Mb.
ТипСведения
  1   2   3   4
Муниципальное управление

«Управление культуры Администрации

Таштагольского района»


Детская библиотека

Информационный отчет

за 2011 год

652990

Таштагольский район

г.Таштагол

ул. Ленина, 50

тел. (384-73)2-11-63

эл. почта: tash-db@ya.ru


СХЕМА

аналитической справки по работе детских библиотек 2011 год

Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

М У «ЦБС Таштагольского района»

Адрес:

Кемеровская обл. г.Таштагол

почтовый индекс

652992

район

Таштагольский

населенный пункт

г. Таштагол

улица, дом

ул. 8 Марта, 4

сайт библиотеки




электронная почта (e-mail)

tash-cg@yandex.ru

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Герман Э.Л. т.(384-73)3-26-59

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)

-

Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Рудакова Г.И.т.(384-73)2-11-63 tash-db@ya.ru

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Ермакова С. В.т.(384-73)3-26-59

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)

-

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)

-


Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)

Согрина Н.Г.т.(384-73)3-41-99



1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Изменений в сети детских муниципальных учреждений не произошло
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
Помещение библиотеки находится в удовлетворительном состоянии.

В библиотеке филиале №15 за отчетный год был проведен ремонт. Полностью отремонтирован коридор (потолок, стены, пол) и туалетное помещение.


2. Работа с читателями - детьми.
К услугам читателей библиотека располагает книжным фондом, насчитывающим 25341 единиц, получаем 46 названий периодических изданий.

В прошлом году фонд библиотеки увеличился на 581 экземпляров за счет средств, выделенных администрацией района.

Регулярно ведется работа по привлечению детей к чтению. Для этого проводятся экскурсии, конкурсы, конкурсы читателей, «Неделя детской книги», «Праздник посвящения в читатели», выступления перед родителями.

Продолжается работа с детскими садами №1,6,12,и 8,10,11, (ф №15).

Библиотека координирует свою работу с общеобразовательными школами, художественной, музыкальной, детскими садами, детским сектором ДК «Горняк», центром реабилитации детей и подростков, станцией юных туристов, детским приютом «Надежда». Приглашаем их на экскурсии, проводим совместные мероприятия.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные.




Кол-во детс-ких библи-отек

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читате-лей

(всего)


% охвата детского населе-ния

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населе-ния с учетом числа читателей по ЕРК

ДБ


1




1700

2032




1479




ф№

15


1




2309

612




612







2

23090

4309

2644

61%

2091

43,9%


2.1.1. Увеличилось число читателей в библиотек (в сравнении с 2008 годом) на 32 человека.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя -8,1

Книгообеспеченность одного читателя -13, 2


2.1.3. Средняя дневная посещаемость -7, 5
2.1.4. Обращаемость фонда - 1, 8
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Читательские предпочтения современного школьника по-прежнему ограничены выполнением школьных заданий, интерес к чтению занимательной и художественной литературы для души характерен для узкого круга читателей. Заметен активный интерес к периодике и справочным изданиям по всем темам у всех посетителей библиотеки разных возрастов. По-прежнему активно читают дети младшего школьного возраста, наблюдается незначительное повышение интереса у среднего возраста.

Открытие зала электронных ресурсов способствовало привлечению в библиотеку новых пользователей всех возрастов, даже тех, кто раньше никогда не посещал её, а заодно и пробудило у них интерес к чтению детской периодики в читальном зале.


Состав читателей по возрастам





Всего

ЦДБ

БФ №15

БФ №

и т.д.

Дошкольники

407

188

219







По классам



















1

255

223

32







2

251

182

69







3

278

220

58







4

222

169

53







5

272

228

44







6

222

189

33







7

162

142

20







8

183

175

8







9

208

163

45







10

98

90

8







11

33

29

6







Студенты
















РДЧ
















Прочие

51

34

17








2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
- приключения

- фантастика

- книги о животных

- исторические повести

- боевики, детективы

- повести на школьную тему


2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
- К. Булычёв,

- А.Волков,

- В. Драгунский,

- Н. Носов

- Э.Успенский
- Л.Воронкова

- Д. Емец

- В. Крапивин

- Т. Крюкова

- Л. Матвеева.
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
Фонд библиотеки полностью соответствует читательскому спросу. Недостаточно художественных и документальных книг о войне для всех возрастов, стихов советских поэтов для старшего школьного возраста, хотелось бы приобретать больше детских книг по электро-технике, классиков русской и современной литературы для всех возрастов.
2.3. Программно-целевая и проектная библиотеки деятельность (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
С целью привлечения детей к чтению и расширения читательских интереса в 2010 году в библиотеке разработана двухлетняя программа чтения для 6-7 классов «Чудо, имя которому - книга» (см. отчет 2010).

В 2011 году в рамках данной программы в библиотеке прошли два книжных видео-обзора «Калейдоскоп новинок», обзоры периодики «По страницам детских журналов»

Под рубрикой «Классика на экране» читали, смотрели и обсуждали «Денискины рассказы» В. Драгунского, с учениками 6Х классов школы №1, «Уроки французского» В. Распутина.

Последнее мероприятие было проведено с учащимися 7Х классов. В рамках урока внеклассного чтения ребята сначала прочитали произведение, а затем в библиотеке состоялось его обсуждение.

Перед разговором мы попросили их подумать, зачем автор книги предварил свою повесть вопросом: «Почему... мы всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе – нет, а за то, что стало с нами после?»

Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

- Какие поступки главного героя позволяют говорить о доброте его души?

- Каким примером в жизни мальчика послужил поступок учительницы, когда она согласилась играть с ним на деньги?

- Какие уроки извлёк главный герой повести из своей трудной жизни в городе, в дали от родного дома?

Разговор ребят с библиотекарем сопровождала демонстрация фрагментов художественного к/фильма.

В конце года с учениками 8х классов состоялся круглый стол «Посоветуй книгу другу» в форме обзора – рекомендации, которую проводили сами ребята, рассказывая о наиболее интересных, прочитанных ими за год. Работа по данной программе будет продолжена и в 2012 году.


      1. Сколько всего библиотечных программ в детской библиотеке? -4 Сколько из них ориентированы на детей? - 4


2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно - досуговой деятельности библиотеки.
Основными направлениями работы библиотеки являются:

- военно-патриотическое

- нравственное

- экологическое

- краеведение

Для этого используются разнообразные формы работы: беседы, слайд-шоу, праздники чтения, игры, обсуждения, диалоги, познавательные часы, конкурсы, игры, фольклорные праздники, видео-презентации, литературные встречи, вечера, карнавалы, конкурсно-развлекательные программы.


«Статистический анализ массовых мероприятий»


Форма мероприятия

Количество мероприятий

Посетило человек

Всего

% от общего кол-ва

в т.ч. платных




Беседа

42

20,8




685

Вечер

3

3,7




120

Встреча

3

2,3




75

Выставка

4

4,4




145

Дебаты, дискуссия













Занятие кружка, клуба

4

1,48




48

Игра, конкурс

29

16,9




549

Композиция

4

4,4




145

Мастер-класс, мастер-класс













Обзор

10

5,8




190

Посиделки













Праздник, театрализованное представление

5

4,6




150

Презентация

4

2,4




80

Ток-шоу













Тренинг













Урок

22

10,2




332

Утренник

10

9,5




309

Час

15

8,6




280

Экскурсия

7

4,0




130

Всего

160







3238


Какие формы массовой работы с детьми являются наиболее популярными?

- Развлекательно-познавательные программы

- Конкурсы, театрализованные представления

- слайд- шоу, композиция, видео-презентация, обзоры,

- игры, викторины,

Неделя детской книги (см. в разделе 2.4.5 Работа в дни школьных каникул)


Ломоносовская неделя
К 300-летию М.Ломоносова в читальном зале была оформлена к/в «С уважением к Ломоносову». В рамках областной Ломоносовской недели прошли познавательные часы «Жил-был Ломоносов» для младшего возраста в виде иллюстрированного видео-рассказа о биографии учёного. Для 7-8 классов были организованы Ломоносовские чтения «Светоч науки и слава России» по рубрикам:

- «Тяга к знаниям, путь в науку»

- «Ломоносов – великий русский учёный»

- «Начало русской литературы»

Чтения проходили в виде ёмких сообщений учащихся с дополнением библиотекаря. Каждая тема закреплялась обзором представленных книг. В завершении библиотекарь рассказала о литературном и художественном вкладе М. Ломоносова, читали его стихи и оды.

Году космоса в России была посвящена к/в в читальном зале «Дорога к просторам Вселенной», составлен рекомендательный список литературы для 5-6 классов «Звёздный сын Земли» (см. приложение)

Для младшего возраста проведен цикл познавательных часов: «Улыбка Гагарина», «Четвероногие космонавты», с элементами слайд-шоу. На них ребят познакомили с предысторией полёта, показали первые космические корабли, фотографии собак-космонавтов.

Для читателей 6-7х классов проведён обзор литературы «Космос - далекий и близкий», цикл гагаринских уроков: «В космосе -108 минут, в памяти - на века», «Загадочная вселенная», «Космическое содружество», оформлена тематическая папка «На космических орбитах», подобран материал о наших космонавтах – земляках: Б. Волынове и А. Леонове. Проведена познавательная викторина «Покорители космоса».


Выставочная деятельность.
Общее количество выставок - 51

Виды выставок:

- тематические

- посвящённые юбилеям писателей



«Патриоты России»

1 раздел: «С уважением к Ломоносову»

Цитата «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!»

2 раздел: «Живой язык Даля»

Цитата «Язык - есть вековой труд целого поколения»

3 раздел: «Маршал Победы»

Цитата «Я сделал все, чтобы выполнить этот долг»

«Лес - страна чудес»

1 раздел: «Певцы русского леса» (книги русских писателей о природе)

Цитата: «Я знаю, что деревьям, а не нам Дано величье совершенной жизни» Н. Гумилёв.

2 раздел: «Причуды природы»

Цитата: «В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни» (Леонардо да Винчи)

3 раздел: «Красоты Горной Шории»

Цитата: «Бархат гор томительно

Наплывает складками,

А шоссе стремительно

Вверх несёт и вниз.

Облака-художники

Горы красят пятнами,

А слепые дождики

Исчезают в них». (Любовь Заболоцкая)


2.4.1. Работа с дошкольниками.
Тесный контакт библиотеки с детскими садами и родителями, несомненно, активизирует в дошкольнике будущего читателя. Нас радует положительная динамика роста численности читателей, повышение их спроса на книжную продукцию и периодику. Продолжается работа с дошкольниками, библиотеку регулярно посещают детские сады № 1, 3, 6.10, 11, 8.
  1   2   3   4

  • Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)
  • 1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
  • 2. Работа с читателями - детьми.
  • 2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные.
  • 2.1.1. Увеличилось число читателей в библиотек (в сравнении с 2008 годом) на 32
  • Состав читателей по возрастам
  • Всего ЦДБ БФ №15 БФ № и т.д.
  • 2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
  • 2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
  • 2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
  • 2.3. Программно-целевая и проектная библиотеки деятельность (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
  • Сколько всего библиотечных программ в детской библиотеке -4 Сколько из них ориентированы на детей - 4
  • «Статистический анализ массовых мероприятий»
  • Всего 160 3238
  • Выставочная деятельность. Общее количество выставок - 51
  • 2.4.1. Работа с дошкольниками.