Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Стратегия поединка




страница1/12
Дата24.06.2018
Размер1.08 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Айки-до Сэйсинкай. Стратегия поединка. С. Н. Полюх АЙКИ-ДО СЭЙСИНКАЙ. СТРАТЕГИЯ ПОЕДИНКА. Хмельницкий НПП «ЕВРИКА» ООО 2003 ББК 84(4УКР-4ХМЕ)6 П 49 Рецензент Брыжак Пётр Игнатович методист Хмельницкого базового гуманитарно-педагогического института (С) Сергей Полюх, 2003 ISBN 966-8451-15-5 (С) НПП «ЭВРИКА» ООО, 2003 С. Н. ПОЛЮХ АЙКИ-ДО СЭЙСИНКАЙ. СТРАТЕГИЯ ПОЕДИНКА. (Методическое пособие для изучающих Айки-до Сэйсинкай) Делать добро, Избегать зла, Очистить своё сердце - Таков Путь Будды. О-Сэнсэй Морихэй Уэсиба Введение. Природе Айки-до Сэйсинкай противно любое проявление агрессивности, как в физическом аспекте, так и в психологическом. Философия Айки-до Сэйсинкай используется как ответная реакция, защищающая личность и нейтрализующая любое агрессивное отношение к ней. Любые атакующие формы, будь то удары или удержания, угрозы или оскорбления, ложь и насмешки – всё это должно быть нейтрализовано или повёрнуто вспять. Но так как Айки-до Сэйсинкай относится именно к сфере боевых искусств, обучение начинается с физического тела. Через него и с помощью него человек идёт к пониманию духовных вершин бытия. Данная книга (вторая из большой серии) познакомит вас с методологией тренировок именно физического тела, хотя сознание и воля человека тоже будут частично рассмотрены в аспекте правильного воспитания личности. Как всегда, в начале тренировочного курса Айки-до Сэйсинкай новичков знакомят с разнообразными оборонительными позициями, с методами передвижения. Затем их начинают учить техникам конкретно для каждой боевой ситуации. Затем методы обучения усложняют и учат связывать несколько техник в логические цепочки. Варианты применения техник Айки-до Сэйсинкай не ограничены. Их разнообразие зависит только от способности человека к восприятию, эмоциональной и физической открытости в конкретной ситуации. Применение техник может быть явным и скрытым. Движения могут реализоваться в горизонтальном, вертикальном и диагональном направлениях. Техники Айки-до Сэйсинкай – это средство манипуляции нападающим и подчинения его движений своей воле. Выбор техники Айки-до Сэйсинкай становится более разнообразным, когда айкидока начинает предвосхищать действия противника, а разнообразность и громадное число вариаций техник позволяет использовать собственное тело как многогранный инструмент. С нарастающим опытом айкидока учиться менять тактический рисунок поединка, минимизирует энергетические затраты, делает свои движения более точными и рассчитанными во времени. Со временем айкидока начинает понимать систему ограничений применяемых техник. Это способствует поиску новых путей применения Айки-до Сэйсинкай. Начинают медленно разрушаться привычные стереотипы поведения, возникают новые функциональные схемы ведения поединка. В процессе этого самосовершенствования возникает множество альтернативных моделей восприятия атаки и ответных действий. Так появляется возможность выбора. По мере становления мастера сознательный поиск вознаграждается новыми способностями к взаимодействию. Мастер не привязан к ограничениям альтернативного мира. Свобода разнообразных действий порождает новую силу, опираясь на которую, опытный айкидока может успешно действовать, не взирая на обстоятельства. Свобода выбора значительно повышает эффективность Айки-до Сэйсинкай. Уверенность в собственной способности реагировать на обстоятельства порождает новую, естественную манеру поведения. И, так долго сопровождавшее, чувство скованности по рукам и ногам исчезает после осознания множественности возможных ответов на любую атаку. С осознанием функционального многообразия исчезает категоричность суждений. Более не существует правильных или неправильных путей. Для эффективного взаимодействия в любых жизненных обстоятельствах открыты все дороги. Подобно тому, как существует множество технических приёмов и вариантов их использования, есть немало возможностей взаимодействия с партнёром. «Растворяясь» в своём партнёре, мастер всегда находит эффективный путь нейтрализации любого нападения. Но Айки-до Сэйсинкай, как искусство, не ограничивается развитием и изучением физических качеств и особенностей рукопашной схватки. Технические навыки лишь способствуют развитию внутреннего совершенства. Путь Айки-до Сэйсинкай ведёт к обновлённой свободе эффективного и хладнокровного взаимодействия с силами, которые окружают нас. Искусство Айки-до Сэйсинкай стремиться к гармонии, ибо разобщённость между личностью и окружающими указывает на путь к объединению. В конце этого пути атакующий и обороняющийся, личность и окружение, эго и объект более не являются жертвами обстоятельств. О-сэнсэй сформулировал пять принципов Айки-до, которые наиболее полно выражают всю глубинную суть его искусства: Айки-до – это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит всё и всё объединяет. Айки-до – это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле. Айки-до – это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием. Айки-до придёт к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной. Айки-до – это путь силы и сострадания, который ведёт к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога. Таким образом, Айки-до Сэйсинкай становится средством самовыражения. Оно учит жить и взаимодействовать со Вселенной, учит, как оставаться открытым к посланиям извне и как адаптироваться в любой жизненной ситуации. Эти качества превращают любой конфликт в гармоническое и творческое взаимодействие, приносящее успокоение и стабильность. Но с глубоким прискорбием следует также отметить, что современное Айки-до глубоко погрязло в стяжательстве, алчности, высокомерии, грубом материализме. У меня сложилось мнение, что все пороки современного мира пытаются заглушить светлый путь развития человечества, который указал нам О-сэнсэй. По этому поводу ещё в 1645 году великий мастер меча Миямото Мусаси1 писал: «Глядя на современный мир, мы увидим, что искусства продаются. Люди идут на что угодно ради собственного обогащения. На ложном Пути стратегии учителя и их уче­ники стремятся приукрасить свою технику и выставить ее напоказ. Они торопят расцве­тание цветка... Они все оборачивают себе на пользу. Некто однажды сказал: Незрелая стратегия — повод для печали. Вот поистине мудрое высказывание».2 Всё это побудило меня написать серию книг3 по Айки-до Сэйсинкай, в которых я бы смог раскрыть свою точку зрения на истинную сущность Пути Айки, смог указать новые методы познавания высоких духовных идеалов Айки-до. Ибо всегда надо помнить, что практика любого боевого искусства, в том числе и Айки-до Сэйсинкай, – это путь осознания своей истинной сущности, своего внутреннего духовного «Я». Надеюсь, что данная книга укажет моим читателям один из путей пробуждения духовного естества, поможет понять свою внутреннюю сущность, осознать её истинность и обрести гармоничные и радостные взаимоотношения со всем, что предлагает нам жизнь.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • (С) Сергей Полюх, 2003
  • Морихэй Уэсиба