Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Современные подходы и инновационные технологии социокультурной реабилитации инвалидов в красноярском крае




Скачать 448.01 Kb.
страница1/3
Дата21.07.2017
Размер448.01 Kb.
  1   2   3
Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное автономное учреждение культуры

культурно-социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия»

Центр по организации методической работы с инвалидами


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Выпуск №3-4


г. Красноярск

2016 год

Современные подходы и инновационные технологии социокультурной реабилитации инвалидов в Красноярском крае. Методический сборник. г. Красноярск. КГАУК КСК «Дворец Труда и Согласия», 2016 - 32 с.

Составитель и ответственная за выпуск

Директор Центра по организации методической

работы с инвалидами КГАУК КСК «Дворец

Труда и Согласия»

Вичулене Екатерина Викторовна

8 (391) 229-93-67 моб. 8-908-019-23-82

e-mail: vichulene@kdk.krsn.ru

Вырупаева Татьяна Владимировна

психолог

МБУ КЦСОН г. Енисейска
Песочная терапия – как метод реабилитации инвалидов
В настоящее время поиск новых методов реабилитации для граждан с ограниченными возможностями здоровья является актуальным, так как он дает возможность найти такие методы, которые позволяют улучшить качество процесса реабилитации, удовлетворить потребности инвалида, ускорить процесс адаптации к изменившейся жизненной ситуации.

Как практикующий психолог, работая с инвалидами, я широко использую не только распространенные методики и современное реабилитационное оборудование, но и различные арт-терапевтические технологии, которые позволяют сделать процесс реабилитации не только эффективным, но и интересным.

Изучив возможности песотерапии, считаю, что данный метод позволяет плавно проработать психотравмирующую ситуацию, отреагировать на негативные эмоции, изменить отношение к себе. Занятия песочной терапией рекомендованы людям с различными заболеваниями и видами нарушений: постинсультное состояние, эмоциональное напряжение, повышенная тревожность, агрессия, страх, слабая кинетическая чувствительность, нарушение мелкой моторики рук, нарушение произвольного внимания, памяти, воображения. При работе с песком обязательно необходимо учитывать имеющиеся противопоказания – это эпилепсия, высокий уровень тревожности, аллергия на пыль, порезы на руках, легочные и кожные заболевания.

Для того, чтобы начать занятие песотерапией, можно взять любую плоскую поверхность, расположиться в хорошо освещенном помещении и приступить к рисованию. Мы приобрели специальное оборудование ( столик для рисования «Мультиколор», набор цветных песков), которое значительно разнообразило возможности применения данного метода. Считаю, что расположение его в сенсорной комнате наиболее эффективно, так как при воздействии имеющегося в ней оборудования, основанного на сенсорной стимуляции, позволяет получить наилучший результат и снять психологический дискомфорт. Используя песочную терапию, как метод реабилитации, убедилась в его результативности.

В качестве примера опишу работу с человеком, имеющим проблемы со здоровьем вследствие перенесенного инсульта.

Инсульт, как эмоционально-значимое событие, делит жизнь человека на «до» и «после». В процессе беседы с человеком я определяю спектр проблем, чаще всего это – тревога, связанная со страхом смерти, раздражительность, ухудшение памяти, внимания. Проблемы со страхом смерти, раздражительность, ухудшение памяти, внимания, проблемы с передвижением, речью и мелкой моторикой рук. На основании этого подбираю диагностики, которые позволяют определить степень отклонения от нормы и глубину проблемы. Исходя из полученных результатов, выстраиваю дальнейшую работу. Занятия провожу в индивидуальной форме, с периодичностью – два раза в неделю, в течение 30 минут. Песочная терапия используется не с первой встречи. Для начала необходимо установить доверительные отношения, создать безопасное психологическое пространство, снять состояние дискомфорта, чему способствует атмосфера сенсорной комнаты и проведение в ней сеансов релаксации и музыкотерапии.

Всю реабилитационную работу с использованием песотерапии делю на этапы. Важно подчеркнуть, что организация работы по данным этапам применена только к статичным изображениям, то есть, когда в течение занятия создается одна завершенная картина.

На первом этапе человек знакомится с песочным полем, ощущает тепло песка, его свойства, текстуру, знакомится с выбором различных цветов фона. Наблюдение за этим мне позволяет провести цветовой анализ, что дает возможность определить с каким эмоциональным состоянием пришел человек. В процессе знакомства с песком реакция у людей возникает разная, кто-то испытывает дискомфорт и отказывается работать, в таком случае предлагаю альтернативный метод – например лепка, рисование, оригами. У многих появляется интерес, они пробуют что-то изобразить, проявляют свое творческое начало, включая воображение. Таким образом, наступает следующий этап – непосредственное рисование.

На этапе рисования человеку предлагается создать свою песочную картину, нарисовать то, что он захочет. Никаких дополнительных пояснений давать не требуется. В процессе работы с песком у человека иногда возникают вопросы, связанные с выбором объекта, его расположением на песочном поле и пр. На все вопросы рисующего во время занятия рекомендуется отвечать односложно, например: « Вы можете сделать так, как вам захочется. Все, что вы сделаете – будет хорошо».

В процессе рисования на песке объекты рисунка мной не интерпретируются, достаточно внимательно наблюдать за действиями рисующего, фиксировать в протоколе всю информацию о процессе рисования: последовательность изображения объектов ( кто изображен первым), поведение в процессе рисования, невербальные стимулы ( выражение лица, движения тела, вздохи т др.), признаки отобранных объектов ( см. приложение 1).

Занятие заканчивается обсуждением полученного рисунка. Я, как правило, задаю следующие вопросы:

- Понравился ли процесс создания картины?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Что понравилось меньше всего? Почему?

- Какое название картины? Что послужило основой для названия картины?

- Какая часть картины наиболее важна? Почему?

- Есть ли желание что-либо изменить в своей картине? Если да, то, что именно и почему? Если нет, то почему?

При положительном ответе я даю человеку внести изменения в рисунок.

- Что новое и важное узнал для себя человек? Есть ли желание об этом рассказать?

Через ряд подобных вопросов мы с человеком прорабатываем, проговариваем, а иногда и проживаем его проблему. Каждое занятие заканчивается перенесением рисунка на фото ( фотографирование картины).

После этого наступает следующий этап – анализ рисунка. За основу анализа песочной картины использую схему, разработанную швейцарским юнгианским аналитиком – Дорой Калф.

Для того, чтобы проанализировать рисунок, полученное изображение делю на три части по вертикали: на левую ( прошлое человека, его опыт, семейная ситуация); центральную ( настоящее человека, включает то, что интересно и актуально сейчас) и правую ( относится к будущему, то есть представления, планы, мечты, рациональная сфера жизни) часть. А так же на две части по горизонтали: нижнюю ( она относится к бессознательной сфере человека) и верхнюю ( то, что не осознается и возможно вытесняется). В случае, если рисующий левша, то данный рисунок будет интерпретироваться прямо пропорционально рисунку правши.

Связывая между собой все символы, образы и объекты, получаю подробный анализ внутренних переживаний человека и выделяю основные проблемы, с которыми он проживал в прошлом, настоящем и будущем. Хочу обратить ваше внимание, что при использовании традиционных диагностических методик, мы не всегда сможем получить такие глубокие временные показатели.

Таким образом, использование песочной терапии как реабилитационного метода определяет свою эффективность по трем моментам: во-первых, как невербальную форму психотерапии, которая позволяет установить доступ к глубоким невербальным уровням психики, во-вторых – песотерапия позволяет активизировать самоисцеляющие возможности психики, которые скрыты в бессознательном. И третий момент – песочная терапия обеспечивает « творческий прогресс», который запускает механизм самоисцеления.


Приложение №1

Протокол занятий по песочной терапии


ФИО _____________________________________________________________

Дата занятия _______________________________________________________

Задачи психолога на занятие _________________________________________

__________________________________________________________________

Общее время проведения ____________________________________________

Первый объект _____________________________________________________

Название песочной картины __________________________________________

Последовательное описание процесса рисования ________________________

__________________________________________________________________

Анализ рисунка ___________________________________________________

_________________________________________________________________


Турат Елена Николаевна-

заместитель директора

МБУК «ЦБС» г. Лесосибирска
Опыт работы МБУК «ЦБС» г. Лесосибирска в обслуживании людей с ограниченными возможностями
Наряду с решением информационных и культурно-просветительских задач библиотеки МБУК «ЦБС» города Лесосибирска выполняет и реабилитационные функции, ориентируясь на работу с людьми с ограниченными возможностями.

Практика показывает, что мы достаточно эффективно и плодотворно работаем в этом направлении с Отделением психолого-педагогической реабилитации для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, коррекционными школами, Всероссийским обществом слепых.

Деятельность детских библиотек наиболее яркий тому пример. Взаимодействуя с различными структурами, профессионально занимающимися проблемами таких детей, детские библиотеки помогают детям, страдающим от социальной и культурной изоляции, обрести здоровое мироощущение и веру в себя.

Активно идет работа в проектно-программной деятельности, в разные годы были написаны и успешно реализованы ряд проектов.

Первым масштабным мероприятием, в работе в этом направлении можно отметить проект ЦДБ «Островки тепла и радости». Получен грант губернатора в размере 1 000 000 рублей. На базе ЦДБ, которая тесно сотрудничает с Отделением психолого-педагогической реабилитации для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра социального обслуживания населения, был создан – Центр по организации досуга и информационного обслуживания социально незащищенных детей ( и секторов в двух детских библиотек МБУК «ЦБС»: №6 и №10). Что послужило целью проекта?

Были выделены соответствующие эргономические зоны, сектора с учетом потребностей юных пользователей.

В процессе реализации проекта велась работа в различных направлениях:

- организация просветительской работы секторов.

Разработано и реализовано ряд программ: библиотерапевтическая школа «Сто друзей на книжной полке», курс эстетического развития «Хорошее настроение», курс «Азбука нравственности», школа детского творчества «Рукам работа – сердцу радость», курс обучения компьютерной грамотности « Я и КОМПания», клуб «Детская редакция» ( объединение детей для издания электронной газеты «Разноцветные новости» - по материалам проведенных мероприятий).Организована работа кукольного театра на базе существующих студий.

- организация досуговой деятельности секторов

«Видеосалон», «Игралочка» - настольные игры, конкурсы, викторины, сухой бассейн и др.

- организация обслуживания детей на дому

Создание телефонной службы « КНИГА 03»


  • почтовая рассылка буклетов семьям, у которых нет возможности посещать мероприятия в библиотеках.

  • Индивидуальное собеседование по телефону.

  • Организация доставки книг (через родителей, читательского актива, волонтеров)

Так как работа шла с привлечением специалистов ( логопед, дефектолог, психолог) с ребятами прошел ряд занятий по различным темам: игровая терапия, автоматизация звуков речи и четкой дикции, постановка звуков, соотношение предметов по цвету, активизация словаря, коррекционные занятия.

Проводились родительские собрания, на которых родители делились опытом, знаниями и навыками, полученными на различных курсах.

Проект стал отправной точкой, кирпичиком, возможностью на уже созданной базе продолжить работу в данном направлении.
Следующий проект – «Игротека: территория занимательного досуга». Содействие социальной реабилитации, организация досуга детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации путем предоставления свободного доступа к развивающим играм и игрушкам и вовлечение детей в совместную игровую деятельность – цель проекта.

На базе уже созданной «Игралочки» в ЦДБ, открыт и оборудован сектор развивающих игр, выделены эргономические зоны:

1) зона развивающих игр;

2) зона творческих игр;

3) уголок необычного чтения, где ребенок может уединиться, чтобы полистать книжки-игрушки, послушать аудиосказки, посмотреть озвученные диафильмы.

Фонд «Игротеки» включает в себя: развивающие электронные и настольные игры, книжки-игрушки, конструкторы, обучающие программы на электронных носителях, игровая приставка PlayStation и многое другое.

Игровой зал пользуется большой популярностью у детей. Родителям трудно найти для них компанию сверстников, и в средствах на приобретение дорогостоящих игрушек и культурно-досуговые развлечения для ребенка вне дома ограничены. «Игротека» становится для них маленьким островком чудес.

В ходе реализации проекта были организованы разнообразные игры; праздничные мероприятия; тематические постановки с использованием игр и игрушек, книг; тематические праздники и программы для работы с группами детей; занятия игротерапии и библиотерапии; творческие мастер-классы направленные на их общее и творческое развитие; праздничные игровые программы для именинников месяца, и конечно свободное посещение для индивидуальной и групповой игры.

Безусловно, что все дети, являющиеся читателями библиотеки, могли пользоваться игровым фондом, играть вместе или рядом с детьми –инвалидами, участвовать в праздничных программах. Это послужило для реализации одной из поставленных задач проекта – социальной адаптации и интеграции детей в общество сверстников.

Продолжением работы стал проект «Золотой ключик», реализованный в детской библиотеке № 10, направлен на социокультурную реабилитацию учащихся «Лесосибирской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» через организацию театральной деятельности.

При библиотеке был создан кукольный театр, где дети с задержкой интеллектуального развития принимали непосредственное участие в подготовке и постановке кукольных спектаклей совместно с условно здоровыми детьми, учащимися СОШ №2. Театр один из самых доступных для детей видов искусств. Он позволяет решать многие проблемы, связанные с эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, речи, памяти и воображения. Среди театральных жанров жанр кукольного спектакля создает наиболее безопасные условия для выявления творческого потенциала детей с особенностями развития. Работа за ширмой позволяет скрыть физические недостатки, которые дети стесняются, даёт возможность пользоваться подсказками взрослого, читать текст с листа.

Был оборудован кукольный театр, сформирована актерская группа из учащихся коррекционной школы ( 18 человек) и детей школы № 2 ( 9 человек). Организован процесс обучения детей театральной деятельности. Ребята из коррекционной школы привлекались не только к участию в постановках, но и сами мастерили куклы, рисовали декорации, шили костюмы.

Сотрудники библиотеки и педагог ЦДО организовали и провели цикл занятий обучающих основам творческой деятельности в кукольном театре:

- занятие-тренинг – «Формирование навыков работы с куклой»

- занятие – «Работа с куклой на ширме»

- занятие – «Дыхание и движение актера при работе с куклой»

- мастер-класс – «Куклы своими руками»

- мастер-класс – «Изготовление и украшение костюмов для кукол»

- занятия – «Пишем сценарий. Если в сказку очень верить…» и др.

Представить свое творчество ребята смогли не только своим сверстникам и читателям библиотеки, со спектаклем «Снежная королева» выступили на зональном семинаре в КГСОУ Лесосибирской (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида «Элементы арт-терапии и Монтессори-педагогики как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» для директоров и учителей г. Лесосибирска, Енисейска, Енисейского, Пировского и Казачинского районов.

Совместная работа с детьми педагогами коррекционной школы были отмечены положительные результаты и индивидуальный рост каждого ребенка, участвующего в театральной деятельности.

Проект сопровождали педагоги КГСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», педагог-организатор КГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии МОУ ДОД «Центр дополнительного образования».

Огромное количество мастер-классов прошедших в ходе реализации двух последних проектов и интерес к данной теме, повлекло за собой написание еще одного проекта, направленного на развитие творческих способностей и занятости детей – «Волшебство лоскутной сказки». Цель проекта – Содействие социокультурной реабилитации и развитию индивидуальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья путем вовлечения их в театральную деятельность и приобщения к декоративно-прикладному искусству. Проект был реализован ЦДБ, но деятельность продолжается.
«Нескучная книга» - это ещё один проект МБУК «ЦБС», библиотеки №6. Цель проекта – Содействовать формированию интереса к чтению у учащихся 3-4 коррекционных классов СОШ №6.

В ходе реализации проекта была оборудована литературно-творческая студия «Нескучная книга» для просмотра и создания диафильмов в формате слайд-презентаций.

Сформированы две группы из учащихся коррекционной школы по 14 человек и организовано обучение детей, направленное на развитие навыков активного творческого чтения.

Проект сопровождали библиотекари и коррекционные педагоги СОШ №6. В ходе реализации проекта с ребятами прошел ряд различных занятий, громких чтений, мастер-классов.

Сотрудниками библиотеки и педагогами коррекционных классов были проведены:

- цикл занятий «Смотрим, читаем, играем» с применением игровых методов активно-продуктивного чтения; рисованием дополнительных иллюстраций-кадров;

- цикл занятий, направленных на обучение основам создания диафильма «Разбираем текст на кадры» ( коллективное обсуждение произведения, деление текста на эпизоды, выделение основных образов, словесное рисование эпизодов, выбор текста для титров, определение главных героев);

- «Техника создания изображений для кадров диафильма: рисование, аппликация, лепка»;

- «Монтаж диафильмов, настройка презентации» ( 6 диафильмов выполненных в разной технике создания изображений) и др.;

- Занятия по созданию диафильма по книге Арнольда Лобела «Квак и Жаб», Николая Грибачева «Заяц Коська и Родничок», Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», П.П.Бажова «Серебряное копытце».

В библиотеке был организован коллективный показ созданных детьми диафильмов для учащихся начальных классов и детского сада. Диафильмы были продемонтрированы в СОШ №6 для родителей детей, создавших диафильм.

С целью определения умения аналитически перерабатывать прочитанный текс, в начале и конце проекта было проведено тестирование детей. Уровень восприятия и понимания прочитанного текста до проекта был невысок. Дети затруднялись ответить на большинство вопросов, не умели определять главную мысль рассказа. В конце проекта их умение и желание анализировать текс заметно возросло.

Коррекционные педагоги СОШ №6 выразили положительное мнение о проделанной работе в студии «Нескучная книга» при детской библиотеке №6. Занятия по созданию диафильмов оказали заметное влияние на учащихся коррекционных классов. Они стали значительно общительнее и увереннее. Совместная деятельность помогла им преодолевать застенчивость и зажатость, воспитала ответственность, самостоятельность, уверенность в себе и своих силах, пробудила потребность в реализации своего творческого потенциала. По словам педагогов, ребята стали более собранными, ответственными, самостоятельными, уверенными в себе и в своих силах. За время работы у детей отмечены положительные результаты и индивидуальный рост каждого ребенка. Уровень интереса детей данной группы к литературному чтению заметно повысился, улучшились навыки осознанного чтения. Разбивая произведение на эпизоды (кадры), выбирая титры для каждой картинки, дети научились углубляться в текс, видеть детали произведения. Некоторые из детей до участия в проекте вообще не проявляли интереса к чтению.

Конечно, с данной категорией жителей библиотеки работают не только в проектной деятельности. ЦДБ на протяжении многих лет сотрудничает с Краевой специальной библиотекой – центром социокультурной реабилитации инвалидов по зрению. В библиотеке организован сектор, куда поступают «говорящие» и плоскопечатные книги из фондов специализированной библиотеки.

Создание условий для реализации прав инвалидов на свободный доступ к информации, проведение досуга, повышение самооценки, приобщения людей с инвалидностью к активной жизни в обществе – таковы приоритетные задачи, которые ставили перед собой библиотеки при организации работы и с взрослым населением данной категории.

Уже более десяти лет Центральная городская библиотека поддерживает партнерские взаимоотношения с Лесосибирским отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых».


Библиотеки традиционно принимают участие в городских, краевых, общероссийских мероприятиях, направленных на социализацию и реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеке проходят мероприятия, приуроченные к Международному Дню инвалидов, принимают участие во Всероссийской акции – месячник « Белой трости» и пр.

Работа ЦГБ с категорией населения, требующих особого внимания и подхода, ведется по нескольким направлениям, которые вписываются в общий контекст библиотечной деятельности. Организуются и проводятся различные формы мероприятий.

Одним из важнейших направлений с людьми с ограниченными возможностями , это – правовое просвещение – ведется в основном в форме индивидуальных консультаций. Информирование по правовым вопросам осуществляется в стенах библиотеки и удаленно – по телефону. Специалист Центра деловой и правовой информации ЦГБ помогает пользователям в оформлении обращений в органы власти, оказывает информационно-правовую поддержку в процессе их приема на базе библиотеки представителями общественной организации «Наш город» и приема депутатом городского совета. Библиотекари оказывают консультационную и практическую помощь при поиске пользователями необходимых им нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант ».

Индивидуальное обслуживание особых категорий пользователей осуществляется и на дому – библиотечные специалисты подбирают литературу в соответствии со вкусом и запросами читателей и доставляют её по месту их проживания, отвечают на вопросы по телефону, делают электронную рассылку документов и пр.


Белецкая Светлана Ивановна –

главный специалист отдела спорта и

молодежной политики Администрации

г. Лесосибирска
Развитие адаптивной физической культуры в городе Лесосибирске
В городе Лесосибирске большое внимание уделяется развитию адаптивной физической культуре и спорту. С 1 января 2012 года открыто отделение адаптивного спорта на базе МБУ ДО «ДЮСШ – 2». С 2013 спортивной школой получена лицензия на право осуществлять образовательную деятельность в области адаптивной физической культуры. МБУ ДО «ДЮСШ-2» заключила соглашение о совместной деятельности с образовательными учреждениями города, где обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья ( МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ №6», КГБОУ «Лесосибирская общеобразовательная школа»), с КГКОУ «Лесосибирский детский дом», с Отделением психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями , с местной организацией Всероссийского общества инвалидов, с местной организацией Всероссийского общества слепых, с местной организацией Всероссийского общества глухих.

С 2014 года спортивная школа работает в тесном контакте с филиалом Красноярского строительного техникума, где обучаются выпускники выше перечисленных школ.

Основными направлениями взаимодействия МБУ ДО «ДЮСШ-2» и общественных организаций является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, проведение тренировочных мероприятий, формирование сборной города по видам спорта и участие в соревнованиях различного уровня.

Соревнования организовываются отделом спорта и молодежной политики города Лесосибирска при поддержке МБУ «Лесосибирского комитета по физической культуре и спорту». Непосредственное проведение всех соревнований возлагается на коллектив МБУ ДО «ДЮСШ -2».

План городских спортивно-массовых мероприятий по адаптивной физической культуре и спорту составляется в соответствии с различными возрастными группами населения и нозологическими группами:


  • для воспитанников отделения адаптивного спорта МБУ ДО «ДЮСШ-2»;

  • для воспитанников «Отделения психолого-пе6дагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями»;

  • для учащихся с ограниченными возможностями здоровья городских государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и коррекционных классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Лесосибирска;

  • для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, слуха, зрения и по общим заболеваниям.

Работа по развитию адаптивной физической культуре и спорту развивается по двум приоритетным направлениям: работа с детьми, работа со взрослыми.

Согласно плану спортивно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится 17 соревнований в год: соревнования посвященные «Дню защитника Отечества»; первенство города по лыжным гонкам, по легкой атлетике, мини-футболу, по русским шашкам, по настольному теннису, по баскетболу, «Веселые старты» для учащихся образовательных учреждений города, городские соревнования, посвященные «Дню семьи», «День здоровья», «Семейные старты», посвященные Дню матери, по общей физической подготовке, «Новогодние старты», «Чествования спортсменов адаптивного спорта», «Посвящения в спортсмены», «Рождественские старты».

МБУ ДО «ДЮСШ-2» проведено два зональных соревнования северных территорий для детей с ограниченными возможностями ( по спорту ЛИН в дисциплине легкая атлетика, баскетбол). Было проведено тестирование уровня физической подготовленности инвалидов при выполнении Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 25 городских мероприятиях за 2015 год участвовало – 1089 спортсменов, из них 590 дети. В выездных соревнованиях краевого, федерального и всероссийского уровня приняло участие – 133 спортсмена за счет городского и краевого бюджетов.

На базе МБУ ДО «ДЮСШ-2» ведется работа с инвалидами различных категорий, организуются и проводятся соревнования, ведется подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня по видам спорта. В 2015 году было проведено 12 соревнований для взрослых.

Сборная команда по мини-футболу два раза в неделю тренируется в спортивном комплексе «Сибиряк» под руководством тренера-общественника Новопашиной Валерии.

Спортивная команда по пауэрлифтингу занимается под руководством тренера по тяжелой атлетике, неоднократного призера чемпионата края по силовому троеборью – Новикова Юрия Ивановича, два раза в неделю спортсмены с нарушением зрения под руководством тренера-общественника Юртаевой Варвары в зале единоборств «Енисей» тренируются в теннис-бит.

С сентября 2013 года с детьми и взрослыми проводят занятия по русским шашкам тренер-общественник Власова Галина Ивановна.

Сборная города по адаптивному спорту имеет возможность посещать бассейн в физкультурно-спортивном центре «Енисей», спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата занимаются в тренажерном зале спортивно-оздоровительного центра. Общее количество регулярно занимающихся и участвующих в соревнованиях всех уровней колеблется от 70 до 90 человек.

На отделении адаптивного спорта МБУ ДО «ДЮСШ-2» занимается 80 детей- из них по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями занимается 55 детей ( 17 детей инвалидов), в дисциплине легкая атлетика – 12; по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата – 12 детей-инвалидов; в дисциплине легкая атлетика – 1 ребенок; по спорту слепых – 2 ребенка, по спорту глухих в дисциплине легкая атлетика – 1 ребенок. Занятия проходят в зале борьбы, в спортивном зале «Авангард», в легкоатлетическом манеже под руководством тренеров-преподавателей по адаптивному спорту, имеющих высшее профессиональное образование ( Сорокина Е.А., Григорьев А.В., Казанцев Е.М., Галямова Л.В.). Дети, не имеющие медицинских противопоказаний, посещают один раз в неделю занятия в бассейне.

В 2015 году по дисциплинам спорта лиц с интеллектуальными нарушениями спортсмены нашего города участвовали в пяти краевых соревнованиях за счет средств городского бюджета, из них 15 раз становились победителями и 13 раз призерами, в чемпионате России Александров Евгений занял 4 и 5 место в дисциплине легкая атлетика.

Определилась десятка лучших спортсменов: Александров Евгений, Губанов Иван, Постнов Максим, Самойлов Андрей, Кадач Евгений, Мамедова Анастасия, Богданов Алексей, Матвеев Александр, Лахтачев Даниил, Жидков Константин.

В краевых спортивных соревнованиях по дисциплинам спорта слепых сборная города участвовала в 4 соревнованиях, 17 раз спортсмены становились победителями, 6 раз призерами. Член сборной Красноярского края в дисциплине пауэрлифтинг Аксенова Елена (тренируется у Новикова Ю.И.) дважды участвовала в чемпионате России и завоевала серебро и бронзу. Титов Иван ( тренируется у Григорьева А.В.) член сборной Красноярского края по легкой атлетике участвовал во Всероссийской Спартакиаде инвалидов- завоевал две медали – золотую и серебряную. Среди победителей и призеров краевых соревнований: Юртаева Варвара, Хасаншин Иван, Власова Галина, Козута Татьяна, Курдюмов Алексей, Зимовец Нина, Черепанов Анатолий.

В краевых спортивных соревнованиях по дисциплинам спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в 2015 году сборная города участвовала в 4 соревнованиях, завоевала 5 золотых медалей и 8 раз становились призерами. Петров Олег и Петров Александр в составе сборной Красноярского края участвовали в межрегиональных специальных играх Сибирского Федерального округа «Абакан – 2015» и завоевали 5 призовых мест. Виктор Огородников второй год участвует в международном марафоне колясочников !Скифский берег-2015» ( серебряный призер). По итогам выступления на чемпионате края в дисциплине армспорт Игнатушкин Игорь, Пардель Михаил, Семёновых Александр, Друзенко Сергей включены в сборную края для участия в чемпионате России.

Команда города Лесосибирска по спорту глухих ( в составе: Бесстрашного М., Чупикова Д., Карпова В., Колпаковой И., Цыцаренко В., Толстихина А.) участвовала в двух соревнованиях краевого уровня. Совместно с краевой федерацией впервые в нашем городе было проведено открытое первенство города по мини-футболу, в котором приняли участие команды города Красноярска, Назарово, Березовки и Лесосибирска. Спортсмены 5 раз становились победителями и 4 раза призерами. Команда города участвовала в V летней Спартакиаде инвалидов Красноярского края «Спорт без границ» в дисциплине мини-футбол – заняла 1 место.

Команда в составе 8 спортсменов – инвалидов по общим заболеваниям участвовала в специальных играх для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Краевом фестивале адаптивного спорта», завоевали второе место в командной эстафете, в личном зачете по русским шашкам Пермякова Е. заняла второе место и Миндиярова К. в настольном теннисе. В общем зачете команда заняла третье место.


Кленин Кирилл Олегович-

руководитель клубного формирования

МБУК ГДК «Магистраль»

город Лесосибирск
  1   2   3

  • Центр по организации методической работы с инвалидами
  • Вырупаева Татьяна Владимировна психолог МБУ КЦСОН г. Енисейска Песочная терапия – как метод реабилитации инвалидов
  • Турат Елена Николаевна- заместитель директора МБУК «ЦБС» г. Лесосибирска
  • Белецкая Светлана Ивановна – главный специалист отдела спорта и молодежной политики Администрации г. Лесосибирска
  • Развитие адаптивной физической культуры в городе Лесосибирске
  • Кленин Кирилл Олегович- руководитель клубного формирования МБУК ГДК «Магистраль» город Лесосибирск