Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Составляющие технологии лсм к2 Назначение ктд состав технологии К4 К3 К1 Назначение технологии Константы технологии К5 К8 Практика кдт инструменты К5 технологии К7 опорно-узловая система координат




Скачать 316.9 Kb.
страница1/2
Дата07.07.2017
Размер316.9 Kb.
  1   2


http://ru.convdocs.org/download/docs-39740/39740.doc
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛСМ


К2 Назначение КТД

Состав технологии К4

К3

К1 Назначение технологии

Константы технологии К5

К8 Практика КДТ

Инструменты К5

технологии



К7



ОПОРНО-УЗЛОВАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ







ВЗАИМОСВЯЗЬ ОПОРНО-УЗЛОВЫХ КАРКАСОВ


Координата (часть)

будущей системы)

Две координаты (часть системы)

Система координат (ЛСМ)

Матрица (часть ЛСМ)

Опорно-узловой алгоритм
Смысловая координата









Межкоординатное

смысловое

пространство







Многомерное

смысловое

пространство

(ЛСМ)














Матричное поле

часть (ЛСМ)




ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» (6 КЛАСС)

К1

Обще значение





Имя числительное

К2

Вопросы


К3

Разряды по значению и грамматическим признакам



К4

Разряды по значению и грамматическим признакам



К5

Разряды количественных числительных



К6

Морфологические признаки



К7

Какой?

Какая?


Какие?

Какое?


Сколько?

Количество, число

предметов



Порядок предметов

Целые числа

Дробные числительные

Собирательные

числительные



Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Имя числительное» (6 класс)

К1 - Общее значение. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

К2 - Числительные отвечают на вопросы: Сколько? Какой? Какая? Какие? Какое?

К3 - По назначению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько? Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?



К4 По количеству слов числительные бывают простые и составные. Простые числительные состоят из одного слова, а составные из двух и более слов.

К5 Количественные числительные делятся на три разряда: целые числа, дробные числа, собирательные числительные.

К6 - Имена числительные имеют следующие морфологические признаки: постоянные: простое или составное, количественное или порядковое, разряд (для количественных) и непостоянные: падеж, число (если есть); род (если есть)

К7 Синтаксическая роль имени числительного: в предложении числительное бывает подлежащим, сказуемым, определением, , обстоятельством.


ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ)

П
Сложноподчиненные

предложения

К5

К3


К2

К4

К1

К6

Уступки
Следствия
Сравнения
Цели
Причины
Условия
Времени
Места
Образа

действия


степени


Однородное

Параллельное


Последовательное



с 2 и несколькими

придаточными



с одним придаточным

обстоятельственные

изъяснительные

определения

После главного предложения

Перед главным предложением

Внутри главного предложения
О ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (9 КЛАСС)


Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Сложноподчиненные предложения»

(9 класс)

К1 - Сложноподчиненное предложение с одним придаточным

К2 - Виды придаточных: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.

К3 - Виды обстоятельственных придаточных: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, следствия, уступки.



К4 - Сложноподчиненные предложения с двумя и несколькими придаточными.

К5 - Виды подчинения в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными: последовательные, параллельные, однородное подчинения.



К6 - Место придаточного предложения в сложноподчиненном предложении: после главного предложения, перед главным предложение, внутри главного предложения.

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ)

ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» (5 КЛАСС)





К1


К7


Сказуемое


Имя прилагательное

как часть речи

М.Р.

Ж.Р.

СР.Р.

К2

К3

К4

К6
Признак


К5

Определение

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Чей?

Какой?


Чья?

Какая?


Чье?

Какое?


Чьи?

Какие?
предмета



Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Имя прилагательное как часть речи»

(5 класс)
К1 - Общее значение имени прилагательного: обозначает признак предмета.

К2 - Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные: (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?)

К3 - К каким родам относятся прилагательные: Мужской род, женский род, средний род.

К4 Изменение прилагательных по числам: прилагательные могут быть в единственном числе и множественном числе.

К5 Склонение (изменение по падежам) имен прилагательных

К6 - Грамматические признаки имен прилагательных: прилагательные согласуются с существительными в роде, числе, падеже, имеют краткую и полную форму.

К7 Синтаксическая роль прилагательных: прилагательные в предложении бывают определением, сказуемым




ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ)

ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

(
как часть речи

Общее значение


Вопросы


Изменяется


Разряды


Форма


Вид


Время


Возвратность


Грамматическое

значение


Синтаксическая роль


Обозначает признак предмета по действию

Особая форма глагола



Зависимое существительное стоит в том же падеже, что при глаголе

Несовершенный вид (от глагол. несовершенного вида)

Совершенный вид (от глагол. совершенного вида)
7 КЛАСС)


Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Причастие как часть речи»

(7 класс)
К1 - Общее значение: причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию

К2 - Причастия отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

К3 - Разряды: причастия бывают действительные и страдательные

К4- Причастия изменяются по родам, числам и падежам

К5 Причастия имеют полную и краткую формы

К6 - Причастия бывают несовершенного вида (образуются от глаголов несовершенного вида) и совершенного вида (образуются от глаголов совершенного вида).

К7 Причастия изменяются по временам.

К8 - Причастия бывают возвратные (- ся ) и не возвратные

К9 - Грамматическое значение: зависимое существительное при причастии стоит в том же падеже, что и при глаголе

К10 Причастие в предложении бывает определением, подлежащим, сказуемым.



ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ)

ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»


(
К1

К2

К3

К9

К7

К6

Синтаксическая роль

Общее

значение


Вопросы

Изменяются

Время

Вид
6 класс)

Что

сделать?



Обстоятельство
Обозначает действие

предмета или

состояние предмета


Определение

Дополнение
Что

делать?



К4

К8

Начальная

форма


Подлежащее

Сказуемое

Несовершенного вида

(что делать?) обозначает

незаконченное действие


Совершенного вида

(что сделать?)



Неопределенная форма обозначает законченное действие

Что делать? Что сделать?


Переходные Непереходные

(те которые (все остальные)


По лицам

1,2,3 лицо


сочетаются

с существ. в винит.

падеже без предлогов)

Изъявительное (обозначают

действия которые

происходили, происходят и

будут происходить)




По числам (единственное, множественное)

Условное (обозначает

желаемое или возможное

действие с частицей бы, б)


Повелительное

(повелевает к действию,



выражают просьбу,

требование, приказ)

(частицы да, давай, давайте)


К5



Наклонения
пусть, пускай)

Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Глагол как часть речи»

(6 класс)

К1 - Общее значение: глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета

К2 - Глаголы отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

К3 - Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида обозначают законченное действие. Глаголы несовершенного вида обозначают незаконченное действие.

К4- Глаголы бывают непереходные и переходные (те которые сочетаются или могут сочетаться с существительными и местоимениями в вин. падеже без предлога)

К5 Наклонения глаголов: Глаголы изменяются по наклонениям: в изъявительном, условном, повелительном.



Грамматические особенности: в изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходят (настоящее время), происходили (прошедшее время) и будут происходить (будущее время).

Глаголы в условном наклонении обозначают желаемые или возможные действия. Для образования глаголов в условном наклонении служит формообразующая частица бы (б)

Глаголы в повелительном наклонении повелевают к действию (выражают просьбу, требование). Для образования формы повелительного наклонения служат формообразующие частицы (да, давай, давайте, пусть, пускай).

К6 - Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: (настоящее, прошедшее, будущее). Будущее время имеет две формы: простую и составную.

К7 Глаголы изменяются по числам (единственное и множительное) и по лицам

К8 - Начальной формой для глагола является неопределенная форма глагола (что делать? что сделать?)

К9 - Синтаксическая роль глагола: в предложении глагол бывает сказуемым, подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

(7 КЛАСС)


К1

Общее значение

К2

Грамматические признаки

К3

Отношения которые выражают предлоги

К6

Синтаксическая роль предлогов

К5

Части речи, от которых образуются производ. предлоги

К4

Разряды

Выражает зависимость существительного,

числительного и местоимения

Не является членом от других слов в словосочетании и предложении

предложения





Служебная

часть речи




ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

Не производные

ВРЕМЕННЫЕ

Производные (образованы

от самостоятельных частей

речи путем утраты или своего

значения и морфологических

признаков) ПРИЧИННЫЕ



Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)6

по теме «Предлог как часть речи»

(7 класс)
К1 - Общее значение: предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения, а значит и в предложении

К2 - Грамматические признаки предлога: предлоги не изменяются и выражают различные отношения

К3 - Отношения, которые выражают предлоги: пространственные, временные, причинные

К4- Разряды предлогов: предлоги делятся на производные и производные. Производные предлоги образованы от омонимичных или самостоятельных частей речи

К5 Части речи, от которых образуются производные предлоги: от наречий, имен существительных, деепричастий

К6 - Синтаксическая роль предлога: Предлог не является членом предложения



ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (8 КЛАСС)


К1 Подлежащее

К2 Сказуемое





Составное именное

(глагол именная

связка часть)



Синтаксически

неопределимое словосочетание




Составное глагольное (вспомогат. неопред. форма

глагол глагола )





Числительное
Собственное наименование


Простое глагольное





Прилагательное
Фразеологизмы

Существительное в именительном падеже


Глагол в неопределенной форме
Местоимение в именительном падеже





Глагол в форме одного из наклонений (изъявительное, условное, повелительное)
Существительное в именительном падеже

Вопрос: Кто? Что?

Что делает предмет?

Что с ним происходит?

Каков предмет?

Что он такое?

Кто он такой?

такое предмет












Как? Каким образом? Вопросы косвенных падежей

в какой степени Какой? Чей? (род, дат, вин, творит, предл.)



Где? Куда? Откуда?

Когда? При условии? Имя прилагательное Существительные



Почему? Зачем? (полное) в косвенном падеже

Образ действия (нареч, Причастие Местоимения



существ. в косв. пад. в косвенном падеже

деепричаст. Порядковое числительное

дееприч. оборот) Имя числительное

Местоимения, которые



Места (нареч, склон. как прилаг. Наречие в

существ. в косв. пад. значении существит.

причины (нареч. сущ. Имя существ. или местоимен.

в косв. пад. дееприч. оборота) в косвен. падеже с предлогом Неопределенная



и без предлога форма глагола

Цели (нареч. сущ. неопред. ф. гл.)



Синтаксически неопределим Имя прилагательное

Условия словосочетан. в знач. существ.

(сущ. дееприч. обор.)

К5 Обстоятельство

Простая форма сравнител. Прямые (относятся к

степ. прилаг. переходным глаголам

К3 Дополнение

Наречие

К4 Определение

неопределен. Форма глагола

Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (8 класс)

К1 - Главные члены предложения



Подлежащее : способы выражения. Подлежащее отвечает на вопросы: Кто? Что? в предложении оно выражено именем существительным в именительном падеже, местоимением в именительном падеже, глаголом в неопределенно форме фразеологизмами, собственными наименованиями, числительным, синтаксически неделимым словосочетанием.

К2 - Сказуемое. Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что с ним происходит? Каков предмет? Что он такое? Кто он такой? Способы выражения: сказуемое в предложении бывает выражено глаголом в форме одного из наклонений (изъявительное, условное, повелительное), существительным в именительном падеже, прилагательным.



Состав сказуемого: сказуемые бываю простыми глагольными, составными глагольными (вспомогательный глагол неопределенная форма глагола); составными именными сказуемыми (глагол связка именная часть сказуемого, выраженная именем существительным, именем прилагательным).

К3 - Второстепенные члены предложения. Дополнение. Вопросы: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.). Способы выражения: дополнение бывает выражено в предложении именем существительным и местоимением в косвенном падеже, именем числительным, наречием в значении существительного, неопределенной формой глагола, именем прилагательным в значении существительного.



Разряды дополнения: дополнения бывают прямыми (относящиеся к переходным глаголам) и косвенными.

К4 Определение . Определения отвечают на вопросы: какой? чей?



Способы выражения: Определение может быть выражено полным именем прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением, которое склоняется как прилагательное, именем существительным или местоимение в косвенном падеже с предлогом и без предлога, синтаксически неделимым словосочетанием, простой формой сравнительной степени прилагательного, наречием, неопределенной формой глагола.

К5 - Обстоятельство. Вопросы: обстоятельства отвечают на вопросы: как? каким образом? в какой степени? где? куда? откуда? когда? при каком условии? почему? зачем?

Виды обстоятельств и способы их выражения:


  1. Образ действия (выражено наречием, существительным в косвенном падеже, деепричастием, деепричастным оборотом).

  2. Обстоятельства места (выражены наречием, существительным в косвенном падеже).

  3. Обстоятельства времени (выражены наречием, существительными в косвенных падежах, деепричастным оборотом).

  4. Обстоятельства причины (выражены наречиями, существительными в косвенных падежах, деепричастными оборотами).

  5. Обстоятельства цели (выражены наречиями, существительными, неопределенной формой глагола).

  6. Обстоятельства условия (выражены существительными в косвенных падежах, деепричастными оборотами).


ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

(7 КЛАСС)

К1 Общее значение
обозначает добавочное

действие при

основном действии,

выраж. глаголом




особая форма

глагола


К2

К4
обстоятельство

(образа действия,

времени, причины, условия) Что делая? Что сделав?

Синтаксическая роль Вопросы



Несовершенный вид (что делая?)


Совершенный вид (что сделав?)
Переходное
Непереходное
Зависимое слово при

деепричастии стоит

в том же падеже, что и при глаголе

Возвратное (-сь)


К3
Невозвратное

Грамматические признаки

Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме: «Деепричастие как часть речи»

(7 класс)
К1 - Общее значение: деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженным глаголом.

К2 - Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

К3 - Грамматические признаки: деепричастие бывает несовершенного вида (что делая?) и совершенного вида (что сделав?). Как и глаголы, они бывают переходные и не переходные; зависимое слово при деепричастии стоит в том же падеже, что и при глаголе. Как и глагол, деепричастие может быть возвратным и невозвратным.

К4- Синтаксическая роль деепричастия. В предложении деепричастия бывают обстоятельством образа действия, времени, причины, условия.



ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

7 КЛАСС

ЧАСТИЦА

как часть речи

Общее

значение


Разряды по значению и роли в предложении

Служит для образования



форм слов

Вносит в предложения модальные

различные оттенки

значения



Служебная отрицательные

часть речи

формообразующие


Формообразую

щие частицы

Синтаксическая роль



Не является служат для служат для

членом предложения образования услов- образоваия

ного наклонения повелительного


Выражают чувства и отрицание говорящего


(бы, б) наклонения

(да, давай (-те)



вносят в пусть, пускай)


Восклицание (что за, как)


предложение частица (не) может


Сомнение (вряд ли,

едва ли)
различные придавать предложе-

смысловые оттенки нию или отдельным словам

не только отрицательные,


Усиление (даже, ни, и, же, ведь, уж, все, все-таки)


но и положительное

Вопрос (ли значение при двойном


Смягчение,

требование

(-ка)
разве, неужели) отрицании


частица ни кро-

Указание (вон (а вон) ме отрицательного

(вот (а вот)может иметь и

обобщающее


Модальные


значение в

предложении

с отриц. местоимен.

Выделение, и наречием

ограничение


Отрицательные


(только, лишь, почти,

исключительно





Модальные


Пояснение к логико-смысловой модели (ЛСМ)

по теме «Частица как часть речи»

(7 класс)
К1 - Общее значение: частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов.

К2 - Разряды частиц. По значению и роли в предложении частицы делятся на три разряда: формообразующие, отрицательные и модальные.

К3 - Формообразующие частицы: к формообразующим относятся частицы, которые служат для образования условного и повелительного наклонений глагола. Условное наклонение глагола образуется при помощи частицы

бы (б). Повелительное наклонение глаголов образуется при помощи частиц да, давай (давайте), пусть (пускай).

К4- Отрицательные частицы: к отрицательным относятся частицы не и ни. Частица не может придавать предложению или отдельным словам не только отрицательное, но и положительное значение при двойном отрицании. Отрицательная частица ни может иметь, кроме отрицательного, обобщающие значения в предложениях с отрицательным местоимением и наречием.

К5 Модальные частицы: Это частицы. Которые вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражает чувства и отношения говорящего. Частицы, вносящие в предложение смысловые оттенки, делятся на группы по значению: вопрос (ли, разве, неужели), указания (вот (а вот); (вон (а вон); уточнение (именно, как раз); выделение, ограничение (только, лишь, исключительно, почти).

К6 - Модальные частицы: частицы, выражающие чувства и отношение говорящего, также делятся на группы по значению: восклицания (что за, как); сомнения (вряд ли, едва ли); усиления (даже, ни, и, же, ведь, уж, все, все-таки); смягчение (- ка)

К7Синтаксическая роль: частица не является членом предложения.



ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

7 КЛАСС


СОЮЗ
как часть речи

Не является членом

предложения



Связывает простые предложения в

составе сложного предложения



Связывает однородные члены

в составе простого предложения



Служебная часть речи

Подчинительные

(связывают простые предложения в составе сложн. где оно подчинено по смыслу другому) (сложноподчиненные)



Сочинительные (связывают однородные члены и равноправные, простые предложения в составе сложного)

(сложноподчиненные)



Причинные (потому что, так как, оттого что, благодаря тому что и др.)

Целевые (чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы и др.)

Временные (когда, лишь, лишь только, пока, едва)

Условные (если, если бы, раз, ли, как скоро и др.)

Сравнительные (как . будто, словно, ка будто, точно)

Изъяснительные (что, чтобы, как)

Уступительные (несмотря на то что, хотя, как ни)

Соединительные (и, да=и, не только…но и, как…так и)

Противительные (а, но, да=но, однако же, зато)

Разделительные (или, либо, то…то. Не то…не то…)

Простые (состоящие из одного слова)

Составные (состоящие из двух и более слов)

Грамматическое значение

Разряды

Синтаксическая

роль

Разряды подчиненных союзов

Разряды сочинительных

союзов

Разряды союзов

по составу



Расшифровка логико-смысловой модели (ЛСМ) «Союз как часть речи» (7 класс)
К1 - Грамматическое значение. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

К2 - Разряды союзов. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены и равноправные простые предложения в составе сложного (сложносочененного).Подчинительные союзы связывают в сложном (сложноподчиненном) предложении простые предложения, из которых одно подчинено по смыслу другому.

К3 - Разряды союзов по составу. По составу союзы бывают простые (состоящие из одного слова) и составные (состоящие из двух или нескольких слов).

К4 Разряды сочинительных союзов: 1) соединительные (и, да=и, не только…но и; как…так и) 2) противительные (а, но, да=но, однако же, зато)

3) разделительные (или, либо, то…то, не то… не то)

К5 Разряды подчинительных союзов: 1) причинные (потому что, оттого что, так как, благодаря тому что и др.); 2) целевые (чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы и др.); 3) временные (когда, лишь, лишь только, пока, едва);

4) условные (если, если бы, раз, ли, как скоро и др.) 5) сравнительные (как, будто, словно, как будто, точно); 6) изъяснительные (что, чтобы, как); 7) уступительные (несмотря на то что, хотя, как ни).

К6 - Синтаксическая роль. Союзы не являются членами предложения.



ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» 6 КЛАСС


Им. падеж ед. число

По падежам

По числам

собственные

нарицательные

одушевленные

неодушевленные
  1   2

  • ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
  • К2 Сказуемое
  • К5 Обстоятельство
  • К4 Определение
  • Синтаксическая роль Вопросы