Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Составила зам директора по вр бутенко Г. А




страница1/5
Дата29.06.2017
Размер0.79 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
МОУ «СОЛОДУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





составила зам. директора по ВР Бутенко Г.А.


2007 г.
Анализ работы школы и приоритеты воспитания на предстоящий период
1. Характеристика воспитательного потенциала социального окружения.

Школа расположена в центре села, вблизи ДК, где организована работа кружков: ВИА, хореографического, вокального. Недалеко от школы и ДК функционирует сельская библиотека. Происходит тесное взаимодействие и сотрудничество школы с этими культурными центрами. Многие учащиеся посещают вышеназванные кружки, активно участвуют в культурной жизни школы и села: выступают на праздниках, концертах. Это обеспечивает удовлетворение интеллектуальных, эстетических, культурных потребностей учащихся. Многие традиционные школьные праздники, линейки, вечера проходят на базе ДК: праздник «Первого звонка», конкурс художественной самодеятельности, новогодние праздники, зональный КВН, праздник «Последнего звонка», выпускной вечер.

Социальный состав семей в основном, это рабочие (механизаторы, шофёры, животноводы), неработающее (по разным причинам) население и сельская интеллигенция. Материальное положение жителей села в значительной степени зависит не только от заработной платы, но и от доходов, получаемых за счёт ведения личного подсобного хозяйства. Для многих семей личное хозяйство является основным источником дохода. Проблемы трудоустройства, низкие зарплаты и отсутствие перспектив в развитии села во многом объясняют нежелание многих молодых людей, получивших профессию и образование в городе, возвращаться в родное село.

Можно говорить о наличии в селе, особенно в семьях старожилов, культурных традиций: ухоженные дома и подворья, цветники вдоль дорог и заборов. Сохраняются старые и появляются новые традиции: проведение в школе семейных праздников, празднование Дня села, Дня пожилого человека, Дня Победы.

Школа максимально использует воспитательный потенциал социального окружения: поддерживает тесную связь и осуществляет взаимодействие с районными учреждениями и организациями. Эту связь можно представить в следующей таблице:


Учреждения и организации

формы взаимодействия

Комитет по образованию

методическая работа

Комитет по делам молодёжи

Конкурсы и другие мероприятия

Правоохранительные органы

профилактическая работа

ПДН

работа с «трудными» учащимися, неблагополучными семьями.

ЦРБ

работа по программе «Здоровье»

ЦДТ

методическая и кружковая работа

ЗАО Агрофирма «Восток»

шефская помощь школе

Районный краеведческий музей

организация экскурсий

Музыкальная школа

обучение учащихся



2. Участники воспитательного процесса образовательного учреждения.

В школе обучается 152 ученика. По возрастам они распределены на 3 ступени:

1 ступень – начальные классы (1-4 классы);

2 ступень – основная школа (5-9 классы);

3 ступень – средняя школа (10-11 классы).

Учащиеся 1-ой ступени входят в детское объединение «Цветики - семицветики», шефство над которым осуществляют учащиеся 2-ой ступени. Они представляют детское объединение СМИД «Алые паруса». Учащиеся 3-ой ступени образуют «Совет старшеклассников», который возглавляет школьное самоуправление и ведёт шефскую работу с младшими школьниками.

Активы всех школьных детских объединений состоят из самых инициативных учащихся (от каждого класса до 3-х человек). Совет учащихся школы немногочисленный – в него входят до 7 учащиеся из 5-11 классов.

Среди активистов выделяются ребята 5, 6, 7, 11 классов. При их непосредственном участии проходят все школьные праздники и праздники, организующиеся сельским ДК. Активистов –СМИД-овцев можно назвать стабильной группой по интересам. Они одинаково дружно устраивают как дискотеки, так и шефские мероприятия для 1-4 классов, сами рисуют грамоты для детей, открытки для ветеранов, занимаются краеведением и разрабатывают сценарии праздников.

В активе СМИДа соотношение мальчиков и девочек почти равное, взаимоотношения хорошие.

В активе Совета старшеклассников преобладают девочки (в 10 и 11 классах всего 6 мальчиков, тогда как девочек -14), взаимоотношения между активистами старших классов нестабильные. Соревновательный характер некоторых мероприятий, возрастные особенности учащихся, переоценивающих свои результаты, иногда служат поводом не для праздника, а для обид. Сама собой возникла необходимость пересмотра старых подходов в оценивании и проведении праздников, конкурсов, составляющих основу школьного конкурса «Класс года»

Характеризуя социальный состав детей, следует отметить, что 84,2 % учащихся проживают в малообеспеченных семьях, что накладывает отпечаток и на уровень развития, и на культурно-образовательные запросы детей и родителей.

Дополнительным образованием занято в этом году 94 % школьников. Сюда входит, в том числе, и занятость учащихся на факультативах:



количество кружков

количество учащихся

количество учащихся,

занимающ. в кружках



% занятости

2004-2005 г

2005-2006 г

2006-2007 г

04-05


05-06


06-07

04-05

05-06

06-07

04-05

05-06

06-07

13

13

14

174

170

153

149

122

144

85,6%

71,8%

94%

«Трудных» учащихся в этом году в школе нет. За последние 3 года показатели профилактической работы следующие:



ВШУ по годам:

2003-2004 уч год

2004 2005 уч год

2005-2006 уч.год

2006-07 уч год

кол-во учащихся:

3

2

2

-

Ф.И.О.

Заричук Ирина

Федулов Николай

Дю Евгений


Федулов Николай

Бостанов Тимур



Герлец Надежда

Эйхман Ирина



-

Есть проблемные учащиеся. Они состоят на внутриклассных учётах и с ними ведётся большая индивидуальная работа

«Трудная» семья, состоящая на учёте в школе - это многодетная семья Пятиловой Л.К. Но за истекший 2006-07 учебный год мать изменила своё поведение и отношение к школе и детям.

В школе обучается 6 опекаемых учащихся, 3 из них – из семьи Калмыковой Л.В., что представляет определённую трудность в работе. Эти дети максимально заняты во внеурочное время.
3. Педагогическая характеристика воспитанников.

Основным целью учащихся, посещающих школу, является получение образования для приобретения будущей профессии. Значительная часть школьников также осознаёт важность и дополнительного образования. Многие учащиеся предпочитают обучаться не только в урочное время и не только по предметам школьного курса.

Репетиции, активы, акции, конкурсы привлекают учащихся всё больше. Общаясь, подростки «добирают» те личностные качества, которые необходимы для современного человека. Это регулярно подтверждают наблюдения педагогов. У учащихся развивается чувство свободы и ответственности.

У той части школьников, которая не увлечена внеурочной и внеклассной деятельностью, такие личностные качества, как активность, смелость, инициативность, креативность, открытость, общительность, обязательность развиты слабо.

Примерно у 6 % учащихся наблюдается негативное отношение к чётко организованной учебной, досуговой, внеурочной деятельности. Их трудно заинтересовать на уроке, привлечь к участию как в праздничной программе, так и, например, в спортивной секции. Последствия этого безразличия и негатива в будущем могут привести подростков ко многим личностным проблемам: закомплексованности, агрессивности и даже антиобщественному поведению.

Истоки этих проблем кроются в недобросовестном отношении родителей к воспитанию детей. Возможны также педагогические ошибки и родителей, и учителей.

Перспективную цель можно сформулировать так:


  • Обеспечить полную занятость учащихся во внеурочном и дополнительном образовании;

  • Организовать педагогическое просвещение родителей проблемных учащихся;

  • Воспитательную работу построить на гуманистических принципах.


4. Характеристика воспитательного потенциала школы.

Школа является общеобразовательной, с предпрофильной подготовкой по технологии.



Направления воспитательной работы:

  • Воспитание ЗОЖ: «Здоровье»;

  • Культурно-патриотическое: «Мой край, моя Отчизна»;

  • Экологическое: «Голубая планета»;

  • Трудовое: «Город мастеров»;

  • Творческо-эстетическое: «Колыбель талантов»;

  • Интеллектуальное: «Страна знаний»;

  • Нравственно-правовое: «Я – гражданин»;

Работу кружков, секций можно представить в таблице:


кружок, секция, факультатив

наполняемость

1. «Умелые ручки»

15

2. «Основы православной культуры»

20

3. «Хореографический»

50

4. «Умелые руки»

15

5. «Эколого-краеведческий»

15

6. «Музыкальный»

12

7. «Краеведческий»

15

8. «ПДД»

14

9. «ОФП»

22

10. «Туризм»

10

11. «Графика»

18

12. «Химический»

12

13. «Эрудит»

11

14. «Футбол»

15

15. «Вокальный»

8

16. «Эстрадный»

3

17. Музыкальная школа

6

Занятость учащихся составляет 94%.

Традиционные мероприятия:

  • Праздник первого звонка;

  • Осенний бал;

  • День учителя и самоуправления;

  • Новогодние праздники;

  • День Защитников Отечества;

  • Праздник, посвященный 8 Марта;

  • Масленица;

  • Дни здоровья;

  • Конкурс худ. самодеятельности;

  • Уроки мужества;

  • Праздник Великой Победы;

  • Праздник последнего звонка.

Воспитательная работа связана с традициями села, края и России. Последние годы идёт активная работа по изучению новых воспитательных технологий и внедрению их в практику.

Результативность воспитательной работы отслеживается ежегодно с помощью диагностики: «Развитие социальных качеств личности школьников». Составляется сводная карта уровня воспитанности школьников

Срез результативности воспитательной работы за последние 3 года показал следующую картину::



класс
год

2

3

4

5

6

7

8

9 «а»

9

«б»


10

11

03-04 г

1.7

1.7

1.6

1.6

-

1.7

1.8

1.8

2.5

2.4

04-05 г

1.8

1.7

1.6

1.8

1.7

-

1.9

1.9

2.0

2.7

05-06 г

1.8

1.9

1.8

1.7

-

1.8

-

2.0

1.2

2.0

2.2

классный руков

Козыренко М.И

Коновалова Н.А

Пономарёва Н.А.

Карпенко О.Ю.

Слюсаренко Н.М

Бутенко

Г.А.


-


Бровченко

Н.М.

Исчанова Т.О.


Казачкова Т.В.

Согуренко Н.И.

Действует система самоуправления как в классах, так и в школе. Однако состояние самоуправления нуждается в реорганизации. Детские инициативы поощряются, но не всегда есть условия и материально-техническая база для реализации всех идей. Работа с активами, особенно в классах, ведётся иногда старыми методами и технологиями, новые формы, как правило, внедряется мало. Необходимо работать над совершенствованием системы самоуправления, чтобы предоставить всем школьникам равные права и возможности для самораскрытия и самореализации.

Нужна большая методическая и педагогическая подготовка, следовательно, необходимо совершенствовать и систему самообразования, и систему работы МО классных руководителей.

Кадровое обеспечение воспитательной работы следующее:



п.п


Ф.И.О. учителя

образование

категория

разряд


стаж работы

1

Проданчук Лидия Михайловна

ср.специальное

12

38

2

Козыренко Марина Ивановна

сред.специальное

12

18

3

Коновалова Надежда Ивановна

сред.специальное

12

13

4

Пономарёва Надежда Александровна

сред.специальное

12

16

5

Карпенко Ольга Юрьевна

высшее

12

9

6

Слюсаренко Нина Матвеевна

высшее

12

42

7

Бутенко Галина Андреевна

высшее

13

21

8

Бровченко Наталья Михайловна

высшее

13

25

9

Исчанова Татьяна Олеговна

ср/техническое

12

22

10

Казачкова Татьяна Витальевна

высшее

11

16

11

Согуренко Нина Ивановна

высшее

12

40

Второй год в школе проводится неделя педагогического мастерства . Результаты этой недели показывают большой творческий потенциал всех классных руководителей.

В воспитательной системе школы, в системе профилактики асоциальных проявлений в детской и молодёжной среде большую роль играет дополнительное образование. Высокую результативность показывают руководители кружков:




п.п


Ф.И.О. руководителя

кружок


сохранность

контингента



результативность

и новаторство



1

Гребенникова Н.В.

хореографический

99 %

регулярное обновление репер-туара, основание традиций, ре-гулярное участие в жизни села.

2

Хохлова Н.П.

химический

100 %

высокие результаты на район-ных олимпиадах.

В школе функционирует Группа надзора, которая также работает с подростками и проблемными семьями. Результативность её работы налицо: преступлений и противоправных действий школьники не совершают с 2004 года, на внутришкольном учёте в этом учебном году нет «трудных» учащихся. Проблемные школьники состоят на внутриклассном контроле у классных руководителей. Это учащиеся со слабой успеваемостью и дисциплиной. В целях усиления профилактической работы родительский комитет совместно с Группой надзора часто устанавливает дежурство в вечернее время, на дискотеках в ДК.

В основу воспитательной системы школы поставлен ученик. Взаимоотношения школьников здоровые, особенно живые и по-настоящему «шефские» они между учащимися 1 и 2 ступени. Между детьми и педагогами отношения можно назвать деловыми, между педагогами и родителями чаще всего отношения строятся на взаимопонимании, серьёзные проблемы возникают крайне редко. Чаще всего они носят личностный характер и основаны на невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

Иногда прослеживается напряженность внутри педагогического коллектива.

Действует система самоуправления, но его состояние нуждается в реорганизации. Детские инициативы поощряются, но не всегда есть условия и материально-техническая база для реализации всех идей.


Каталог: folder 5 -> folder 1 -> folder 26 -> folder 2 -> folder 8 -> folder 1
folder 1 -> Пояснительная записка курс «Всемирная история»
folder 1 -> Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я
folder 1 -> Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 7 классе
folder 1 -> «встань вровень с героями»
folder 1 -> Общая характеристика учебного курса
folder 1 -> Экскурсовод: ученица 6 класса Копаснова Айнагуль. 2010 Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!»
folder 1 -> Доклад Муниципального казенного образовательного учреждения
  1   2   3   4   5

  • Анализ работы школы и приоритеты воспитания на предстоящий период 1. Характеристика воспитательного потенциала социального окружения.
  • 2. Участники воспитательного процесса образовательного учреждения.
  • 3. Педагогическая характеристика воспитанников.
  • 4. Характеристика воспитательного потенциала школы.
  • Традиционные мероприятия
  • Срез результативности воспитательной работы за последние 3 года
  • Коновалова Н.А Пономарёва Н.А. Карпенко О.Ю. Слюсаренко Н.М
  • Исчанова Т.О. Казачкова Т.В. Согуренко Н.И.