Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Скрипка Ирина Викторовна, учитель музыки Старый Оскол пояснительная записка Данная рабочая программа




Скачать 388.77 Kb.
Дата25.06.2017
Размер388.77 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Приложение

к основной образовательной

программе основного общего

образования (ФК ГОС)

Рабочая программа

«Музыка»

(учебный предмет, курс)



для 5 - 7 классов
Составитель:

Скрипка Ирина Викторовна,

учитель музыки

Старый Оскол



Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;



- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности общения с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире – художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник «Музыка 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций /Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Просвещение, 2012; учебник «Музыка 6 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Просвещение, 2012; учебник «Музыка 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Просвещение, 2011.

При работе по данной программе используются учебники соответствующие

ФГОС, по содержанию совпадающие с учебниками предыдущего поколения.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) 105 часов за 2 года, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Методы и формы обучения

При организации учебного процесса и обучения учеников на уроках будут использованы следующие виды работ: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, подготовка сообщений, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации и следующая система уроков: урок- характеристика, урок-путешествие, урок- исследование.


Требования к уровню подготовки учащихся 5-7 классов

устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека представление о музыкальной картине мира;

освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Учащиеся научатся:

понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю -

музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др.


Учебно-тематический план 5 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов








I полугодие четверть «Музыка и литература»

16 час.




1.

Что роднит музыку с литературой.

1 ч.




2-4.

Вокальная музыка.

3 ч.




5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

2 ч.




7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1 ч.




8-9.

Вторая жизнь песни.

2 ч.




10.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1 ч.




11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1 ч.




12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1 ч.




13.


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 ч.




14.

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1 ч.




15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1 ч.




16.

Мир композитора.

1 ч.







II полугодие

«Музыка и изобразительное искусство»

19 час.




1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1 ч.




2.

Небесное и земное в звуках и красках.

1 ч.




3-4.

Звать через прошлое к настоящему.

2 ч.




5-6.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2 ч.




7.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1 ч.




8.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1 ч.




9.

Волшебная палочка дирижера.

1 ч.




10-11.

Образы борьбы и победы в искусстве.

2 ч.




12.

Застывшая музыка.

1 ч.




13.

Полифония в музыке и живописи.

1 ч.




14.

Музыка на мольберте.

1 ч.




15.

Импрессионизм в музыке и живописи.

1 ч.




16.

О подвигах, о доблести, о славе…

1 ч.




17.

В каждой мимолетности вижу я миры…

1 ч.




18-19.

Мир композитора. С веком наравне.

2 ч.







За учебный год:

35 ч.





Учебно-тематический план 6 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов





I полугодие

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов

1 ч

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1 ч

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Входной контроль. Тестирование.



1 ч

4

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1 ч

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1 ч

6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1 ч

7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч

8

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1 ч

9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1 ч

10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

1 ч

11

«Фрески Софии Киевской».

1 ч

12

«Перезвоны». Молитва.

1 ч

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1 ч

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

1 ч

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Промежуточный контроль. Тестирование.



1 ч

16

Джаз – искусство XX века.

1 ч




II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 часов

17

Вечные темы искусства и жизни.

1 ч

18

Образы камерной музыки.

1 ч

19

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1 ч

20

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1 ч

21

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1 ч

22

Образы симфонической музыки. «Метель».

1 ч

23

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1 ч

24

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1 ч

25

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

1 ч

26

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1 ч

27

Увертюра «Эгмонт». Л.В. Бетховен.

1 ч

28

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1 ч

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

1 ч

30

Мир музыкального театра.

1 ч

31

Мир музыкального театра

1 ч

32

Образы киномузыки.

1 ч

33

Образы киномузыки.

Итоговый контроль. Тестирование.



1 ч

34

Урок-концерт.

1 ч

35

Итоговый урок.

1 ч




За учебный год:

35 часов


Учебно-тематический план 7 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов





I полугодие

«Особенности драматургии сценической музыки»

17 часов

1

Классика и современность

1 ч

2

В музыкальном театре. Опера.

1 ч

3

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля

Входной контроль. Тестирование.



1 ч

4

Опера «Князь Игорь».

1 ч

5

Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны.

1 ч

6

В музыкальном театре. Балет.

1 ч

7

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва

1 ч

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1 ч

9

В музыкальном театре. Мой народ – американцы.

1 ч

10

«Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

1 ч

11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1 ч

12

Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

1 ч

13

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора

1 ч

14

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1 ч

15

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. Промежуточный контроль. Тестирование.

1 ч

16

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

1 ч




II полугодие

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18 часов

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1 ч

18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка

1 ч

19

Камерная инструментальная музыка.

1 ч

20

Этюд. Транскрипция

1 ч

21

Циклические формы инструментальной музыки.

1 ч

22

Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке

1 ч

23

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1 ч

24

Соната. Соната№2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

1 ч

25

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна.

1 ч

26

Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева.

1 ч

27

Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

1 ч

28

Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.

1 ч

29

Симфония№5 П.И. Чайковского.

1 ч

30

Симфония №7(«Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

1 ч

31

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси

1 ч

32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

1 ч

33

Итоговый контроль. Тестирование. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина

1 ч

34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

1 ч

35

Итоговый урок.

1 ч




За учебный год:

35 часов


Основное содержание программы

5 класс (35 часов)

В программе 5 класса рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.


6 класс (35 часов)

Тема первого полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Лирические, эпические, драматические образы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Тема второго полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
7 класс (35 часов)

Тема первого полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки».

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена.

Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Тема второго полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

Защита проектных работ Слушание музыкальных фрагментов. Тестирование по темам года.
Формы и средства контроля

Виды контроля:

- фронтальный, комбинированный, устный



Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тестирование.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 6- 7 классов средней школы в форме итоговых тестов в конце каждого полугодия.

Запланировано 3 мониторинговых тестирования, проводимых согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 21».

5 класс


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

Итого в год

Тестирование

1




1

Тестирование

1




1

Тестирование




1

1

6 класс

Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

Итого в год

Тестирование

1




1

Тестирование

1




1

Тестирование




1

1

7 класс

Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

Итого в год

Тестирование

1




1

Тестирование

1




1

Тестирование




1

1


Учебно–методические средства обучения




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество и (или) %

Примечание




Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Литература основная

  1. Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).

  2. Учебник «Музыка 6 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Просвещение, 2012;

  3. Учебник «Музыка 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Просвещение, 2011.

100%







Литература дополнительная




  1. Дополнительная литература для учителя

  2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Пособие для учителя 5-6 класс – М. Просвещение, 2011.

  3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Пособие для учителя 7 класс – М. Просвещение, 2012.

  4. Большой энциклопедический словарь. М.: Музыка, 1998.

  5. Алиев Ю.Б. / Настольная книга школьного учителя музыканта. М.: Владос, 2000.

  6. Рапацкая Л.А. История музыки от Древней Руси до «серебряного века»./М.: Владос, 2001.

  7. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике и психологии искусства. /М.: Искусство в школе, 2001.

100%







Оборудование и приборы




Перечень таблиц:

  1. Музыкальный мир. Изображение музыкальных инструментов.

  2. Мир музыки. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

100%







Портреты композиторов:

  1. Комплект русских и зарубежных композиторов (64 шт).

  2. Портреты русских композиторов 19-20 века.

  3. Портреты зарубежных композиторов.

  4. Портреты русских художников.

100%







Информационно-коммуникативные средства




1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/











Технические средства обучения




Оборудование:

Компьютер

Колонки


Музыкальный центр

Синтезатор















Специализированная мебель




Столы ученические

15







Стол учительский

1







Стол компьютерный

1




I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).

1

100%




Примерная программа основного общего образования по музыке

Д

1

100,00%




Авторские программы по музыке

Д

1

100,00%




Сборники песен и хоров

Д

Нам нельзя без песен. Смоленск. Русич, 2002.

Это очень интересно. Планета песни. До-ре-ми. Песенная мозаика. Доброе утро. Рыбкин. Е. Белгород, 1999-2002.

Любимые песни. Песенник. М. изд. Владимира Катанского.

Хиты эстрады. М. изд. Владимира Катанского.



1

100,00%

5

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Пособие для учителя 5-6 класс /Сергеева Г.П., Криткая Е.Д. Москва «Просвещение» 2011 г.; Пособие для учителя 7 класс /Сергеева Г.П., Криткая Е.Д. М.: Просвещение 2012.

1

100,00%




Методические журналы по искусству




Федерального значения (в первую очередь учрежденные Минобразования России)

1







Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке




К

Учебник «Музыка. 6 класс», Г.П.Сергеева

Е.Д., Криткая М., Просвещение, 2011г.

учебник «Музыка. 7 класс», Г.П.Сергеева

Е.Д., Криткая М., Просвещение, 2012г.



1

100,00%




Рабочие / творческие тетради /
блокноты

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

1







Учебное пособие по
электронному музицированию

Ф

В перспективе












Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству


П


Моцарт. Иллюстрированные биографии великих композиторов. /Пегги Вудфорд, Урал LTD, 1999

Шостакович. Иллюстрированные биографии великих композиторов. /Эрик Роузберри, Урал LTD, 1999

Дебюсси. Иллюстрированные биографии великих композиторов. /Пол Хоммс, Урал LTD, 1999.

В мире музыки. Осовицкая З., Казаринова А. М:/Музыка, 1994.

В мире музыкальных инструментов. Газарян.С. М:/Просвещение, 1989.

Азбука музыки в сказках, стихах и картинках. Королева Е.А. М:/Владос, 2001,

О музыке. Ванда Ландовска. М:/классика XXI, 2005.


1

100,00%




Справочные пособия, энциклопедии

Д (П)

Большой энциклопедический словарь «Музыка», М.: «Музыка», 1998

Энциклопедия юного музыканта композитор»,

Санкт-Петербург: Диамант «Золотой век»,1997


1

100,00%

Печатные пособия




Таблицы:

– нотные примеры;


– признаки характера звучания

– средства музыкальной выразительности




Д

Д

Д

Комплект таблиц «Мир музыки. Музыкальные инструменты», автор Горнин Е.С.

ООО Издательство «Варсон», 2013 г.

Комплект таблиц «Музыка» 1- 4 классы

Стационарное наглядное пособие, автор М.Е. Еремеева

Издательство «Экзамен», 2012г.





Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;


– расположение партий в хоре;


– графические партитуры


Д



Д





Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д








Портреты композиторов

Д

Комплект «портреты композиторов» на электронном носителе

1







Портреты исполнителей

Д










Дидактический раздаточный материал:
















Карточки с признаками характера звучания

К

Комплект

1

100,00%

Игры и игрушки










Театральные куклы

П


Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности




100%

Информационно-коммуникационные средства







Мультимедийные обучающие
программы

Д



Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/








Электронные учебники

Д


Возможно использование следующих программ:

Программы – музыкальные конструкторы:

Dance Machine,

ACID, Music Generator,

Программы-автоаранжировщики: Visual Aranger, The Gammer, Band-in-a-Box$

Midi-секвенсеры: Cakewalk Pro Audio,

Cubase Audio VST

Аудио-редакторы: Sound Forge, WaveLab, Cool Edit Pro

Нотный редакторы: NoteWorthiComposer, Finale и др.











Электронные библиотеки
по искусству

Д


Пособие по курсу «МХК» - культура стран Древнего и средневекового Востока. Л.А. Рапацкая

Пособие по курсу «МХК» - от наскальных рисунков до киноискусства Л.А. Рапацкая

Уроки музыки 1-8 класс, «Глобус», Москва, 2008.








Технические средства обучения (ТСО)










Музыкальный центр

Д


аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей

1

100,00%




Мультимедийный компьютер со звуковой картой

К

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном. С пакетом прикладных программ (текстовых, графических, нотных и аудио-редакторов и др.).

Индивидуальная работа учащихся возможна в классе информатики.



1

100,00%




Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25х 1,25






Экранно-звуковые пособия







Аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке

Д


Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.



1

100,00%




Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Д





1

100,00%




Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

Д





1

100,00%




Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Д





1

100,00%




Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Д





1

100,00%




Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Д





1

100,00%




Слайды (диапозитивы):

– произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений


Д














– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Д













нотный и поэтический текст песен;

– изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;

– фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры



Д
Д

Д




1

100,00%

Учебно-практическое оборудование






Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)


Баян /аккордеон

Клавишный синтезатор




Д
Д

Д

Два инструмента – для кабинета музыки и школьного зала

Для учителя


1

1

1



100,00%
100%




Детские клавишные
синтезаторы


Ф













Комплект детских музыкальных инструментов:

– бубен


барабан

– треугольник

– румба,

– маракасы,

– кастаньетты

– металлофоны

– ксилофоны;

– народные инструменты:

свистульки,

деревянные ложки,

трещотки и др.;

– дирижерская палочка





П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен.

Комплектация инструментов производится учителем.








Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения

Д – демонстрационные пособия, приобретаются в одном экземпляре.

Р – раздаточное оборудование, приобретается – 1 экземпляр на 2-х учащихся в основной школе.

Некоторые пособия используются учащимся поочередно. Они обозначены буквой П.




  • Печатные пособия
  • Информационно-коммуникационные средства
  • Экранно-звуковые пособия
  • Учебно-практическое оборудование