Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сказка быль «Кладовая солнца»




Дата29.06.2017
Размер33.7 Kb.
ТипСказка
Михаил Михайлович Пришвин – знаток природы. Сказка – быль «Кладовая солнца». Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М.М.Пришвин. Цель: знакомство с биографией писателя; развитие умения беглого чтения; воспитание внимательности, любви к природе, дружбы между собой. Методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы, презентация материала по теме, сообщение ученика, анализ произведения. Оборудование и наглядность: портрет М.М.Пришвина, Интернет-материалы, компьютер. ,иллюстрации учащихся. Ход урока. I. Организационный момент. II. Слово учителя: Добрый день всем и удачной творческой работы на уроке. III. Актуализация. - Что вы знаете о писателе - Какие произведения Пришвина вы читали В 5 классе «Этажи леса», в начальных классах «Сухостойное дерево», «Разговор деревьев» и другие. - О чем писал автор - О природе. IV. Изучение нового материала. На сегодняшнем уроке мы с вами больше узнаем о писателе и познакомимся с его сказкой-былью «Кладовая солнца». Итак, краткая биография М.М.Пришвина. 1) сообщение ученицы (биография). 2) слово учителя: Писатель прошел долгую жизнь. В нашей презентации, которую я теперь вам представлю, отражается жизненный и творческий путь Пришвина. - портрет; - данные о нем; -по страничкам биографии; - произведения, созданные писателем; - обложки книг, выпущенных в разные годы Обратите внимание на обложки этих книг. «Кладовая солнца»-одно из самых замечательных произведений М.М.Пришвина. За 65 лет книга издается многократно. - иллюстрации художников и учащихся. 3) история создания произведения. Выступление ученика. В 1945 г. Министерство просвещения РСФСР объявило конкурс на лучшую книгу для детей. М.М.Пришвин создает для конкурса повесть-сказку «Кладовая солнца». Повесть получила первую премию на конкурсе и была напечатана в июльском номере журнала «Октябрь», а в 1946 г. вышла тиражом сто тысяч экземпляров в библиотеке «Огонька» и стопятидесятитысячным тиражом в «Детгизе». Действия происходят в 1945 году, во время Великой Отечественной войны. Как и в других произведениях Пришвина, в «Кладовой солнца» сообщены интересные сведения о лесе, о птицах и животных, рассказано о торфе, о том, как он образуется. «Кладовая солнца» - это символ душевной теплоты, человечности, любви и дружбы, помогающий детям преодолеть препятствия. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте. Писатель назвал свое произведение сказкой-былью. Бытовое, потому что происходят ежедневные события, которые переплетаются сказочными . Есть сказочные приемы, например, активное участие в жизни детей животных, ворона, змеи, волка, собаки. 4) словарная работа. Блудово болото – болото вблизи деревни Усолье, под Переславлем-Залесским. Переславль-Залесский – город в Ярославской области на берегу Плещеева озера. Шайка – деревянная посудина для воды вроде низкого ведра с рукояткой. Лоханка – круглая или продолговатая посудина для стирки белья, мытья посуды. Фуганок – столярный рубанок для обстругивания поверхностей. Бондарство- ремесло бондаря. Бондарь – бочар, ремесленник, выделывающий бочки. 5) чтение учителя. 6) чтение учащихся I части. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась. Три - присела, На четыре - улетела. V. Закрепление. 1) Беседа. 2) Ответы по вопросам. 3) Чтение по ролям 4) Опрос. - Каково отношение автора к детям Какими ласковыми словами он показывает это - Найдите портреты героев. -Найдите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше. - Как вы думаете, почему мальчику дали такое прозвище - Синквейн. VI. Обобщение. Итог. 1) Слово учителя. 2) Высказывания впечатлений учащихся Отлично знаете вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых,- удивительно богат и широк мир, познанный Вами. М.Горький Главными героями «Кладовая солнца» являются дети – брат и сестра Весёлкины, осиротевшие в годы войны.

  • Оборудование и наглядность