Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сидорова Наталья Николаевна учитель искусства первой квалификационной категории 2014 2015 учебный год




страница1/3
Дата26.06.2017
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Красноармеец

Принята на заседании Утверждена приказом

педагогического совета № _______от «_____» _________2014г.

Протокол №______ Директор _____________Н.Н.Сидорова

от «_____»__________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета
«Мировая художественная культура»

10 – 11 классы

Составила:

Сидорова Наталья Николаевна

учитель искусства

первой квалификационной

категории
2014 – 2015

учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. –Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ». Курс мировой художественной культуры (МХК) систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека.

Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010

Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет обучающимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) обучающихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10-11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс 10 класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков».

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у обучающихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

- развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

- воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

В соответствии с Базисным учебным планом МКОУ СОШ п. Красноармеец, рабочая программа чебного предмета «Мировая художественная культура» в 10 – 11 классах расчитана на 68 учебных часов (из расчета 1 учебный час в неделю, в 10 классе - 34 учебных часов в год и в 11 классе - 34 учебных часов в год)



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1. Учебник «Мировая художественная культура» 10, 11 класс. Ч.1,2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

2. МХК. 10, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010/.

3. Электронное средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003).

4.Учебное электронное издание по курсу «Культурология» (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003)


Оборудование и приборы

Компьютер, DVD проигрыватель, телевизор.

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.
CD-диски:

1. «Шедевры русской живописи».

2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».


В рамках изучения предмета используется следующий учебно – методический комплект:

1. Учебник «Мировая художественная культура» 10, 11 класс. Ч.1,2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

2. МХК. 10, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010/.

3. Электронное средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003).

4.Учебное электронное издание по курсу «Культурология» (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

- осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



    должны знать/понимать учебный материал:



  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

должны уметь соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В результате освоения курса мировой и художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность  и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия современной культуры. Это необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ




тема раздела

количество часов

1.

Художественная культура Древнего и средневекового Востока. 

10

2.

Художественная культура Европы: становление христианской традиции. 

14

3.

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII вв.)

 


10

4.

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX  в.

 


10

5.

Художественная культура России XIX – начала XX  в.

 


10

6.

Европа и Америка: художественная культура XX  в.

 


8

7.

Русская художественная культура XX  в.

 


6

  1   2   3

  • Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 – 11 классы Составила
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Оборудование и приборы
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ