Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Школу отличает стабильность уровня знаний учащихся по учебным предметам, уровня поступления выпускников в ссузы и вузы, состава педагогического коллектива




Скачать 490.85 Kb.
страница1/3
Дата08.01.2017
Размер490.85 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3
Публичный отчёт

директора МОУ «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа»

Заварзиной Ольги Анатольевны

2010 – 2011 учебный год

Педагогическая деятельность МОУ «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», действующим законодательством, Уставом школы и Учредительными документами.

В статусе муниципального общеобразовательного учреждения школа функционирует с мая 2001 года, в январе 2007 года прошла государственную аттестацию, в декабре этого же года получила свидетельство о государственной аккредитации.

Школу отличает стабильность уровня знаний учащихся по учебным предметам, уровня поступления выпускников в ССУЗы и ВУЗы, состава педагогического коллектива.

Административно-управленческая работа в ОУ обеспечивается следующим кадровым составом: директор, 3 заместителя: по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Имеются должности старшей вожатой, преподавателя-организатора ОБЖ, библиотекаря.

2 года школа работает над методической темой: «Образовательный стандарт и педагогическая творческая деятельность в контексте развивающего обучения и условиях модернизации российского образования», в течение которых происходит изучение и накопление теоретического материала, его систематизация по направлениям работы. Перед коллективом был поставлен следующий ряд задач:

1. Поиск наиболее оптимальных, эффективных форм работы с детьми, стремление создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, имеющее возможность стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг;

2. Выявление на возможно ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

3. Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;

4. Наряду с традиционными формами обучения использование новых интерактивных форм обучения, технологий, построенных на интеграции и «коммуникативно-познавательной основе через общение, культуру и любовь»;

5. Выявление и реализация путей и форм оказания психолого-педагогической помощи учащимся;

6. Регулярное диагностирование всей работы школы, её прогнозирование и корректировка.

6. Обеспечение  непрерывности образования педагогических кадров через

систему повышения квалификации;  

7. Создание необходимых условий для обеспечения разработки

инноваций, реализации образовательной программы школы, введения ФГОС НОО;

8. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку  индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, разработку программ реализации экспериментов;

9. Корректировка учебных планов и программ в условиях обновления содержания образования;

10. Сосредоточение основных усилий методических объединений на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного продолжения обучения по выбранной специальности.

Исходя из поставленных задач, были определены следующие направления работы:

1. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

2. Индивидуальная работа с учащимися;

3. Активизация социального партнёрства: организация взаимодействия с сельской библиотекой, администрацией Тугустемирского сельского совета, учреждениями культуры, КПДН и другими общественными организациями;

4. Усиление внутришкольного контроля, контроль всеобуча;

5. Активизация сотрудничества с родителями.

6. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

7. Работа со специалистами, имеющими небольшой стаж работы  и вновь прибывшими учителями по повышению их профессионального уровня.

8. Экспериментальная и научно-исследовательская работа.

9. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условия реализации целей развития личности учащихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Количество учащихся в школе на конец 2010-2011 учебного года составило 140 человек. Набор учащихся за последние 3 года сократился на 28 человек, и хотя ранее в течение учебного периода дети прибывали в школу, существенно это общую картину не меняло. В течение прошедшего учебного года выбыло 15 обучающихся, прибыло – 3 человека. Число первоклассников также сокращается.

1. Учебный процесс

Учебный план школы на прошедший учебный год был составлен на основании регионального базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на элективные занятия и курсы с целью углубленного изучения предметов по базисному учебному плану и на узкопредметное развитие учащихся в форме дополнительных курсов. Так на начальной ступени обучения действовали 3 элективных курса, в среднем звене – 7, на старшей ступени – 11. В рамках сетевого взаимодействия третий год осуществляется сотрудничество с МОУ «Ташлинская СОШ» Тюльганского района по вопросу профильного обучения старшеклассников. 3 элективных курса по русскому языку, математике и информатике учащиеся 11 класса изучали на базе данной школы в очно-дистанционной форме. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010 –2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (за исключением 1 класса), занималось 9 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 140 учащихся, из них 3 ученика обучались по коррекционной программе VШ вида. 17 учащихся закончили учебный год на «отлично», 48 - на «хорошо и отлично», неуспевающих учащихся нет. Таким образом, успеваемость составила 100 %, качество знаний 49 %, степень обученности учащихся – 54 %. Сравнивая с итогами предыдущего года, успеваемость и СОУ остались на прежнем уровне, качество знаний понизилось на 1,4 %. Разделяя по ступеням, итоги выглядят следующим образом: процент успеваемости в начальной, основной и средней школе остался прежним и равен 100 %. Качество знаний на том же уровне в начальной (48 %) и старшей школе (43%), а в средней понизилось на 1,8 %. Степень обученности учащихся начальной школы составила 54,5 %, основной школы – 48,8 %, средней – 55 %. Делаем вывод об отрицательной динамике качества знаний в средней школе.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные учебные часы, использовались резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение учебного материала. Благодаря перечисленным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана в 1-11 классах школы выполнены в полном объеме.

Учебный процесс организовывался в следующих формах:

1. уроки (классно-урочная форма);

2. лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

3. индивидуальные и групповые консультации;

4. элективные курсы по выбору (для 9-классников);

5. олимпиады, конкурсы;

6. предметные недели;

7. открытые уроки.

В течение учебного года администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. План посещения уроков практически выполнен. За прошедший учебный год завучем школы (0,5 ставки) посещено 138 уроков, директором – 76, из них 47 – «срезовые» административные контрольные работы. Качество урока отслеживалось по «Анкете качества урока» авторов Е. А. Юниной, доктора философских наук, профессора и А. И. Севрук, доктора педагогических наук. На каждую контрольную работу завучем оформлялись краткие отчеты об итогах проведения административной контрольной работы, которые озвучивались на совещаниях при завуче.

Посещенные уроки показали, что:

- в целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учащиеся активны, организованны, учителя контролируют детский коллектив;

- меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.);

- учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы);

- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.



Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении этого вопроса. Отсева нет. В течение всего учебного года с желающими учащимися проводились индивидуальные и групповые консультации по предметам. А для учащихся «группы риска» они были обязательными.

Учащимся 9-ого класса в прошедшем учебном году с целью предпрофильной подготовки были предложены для изучения на выбор 4 элективных курса по русскому языку, математике, информатике, обществознанию. Программы всех курсов пройдены в полном объеме.

Вариативные часы в среднем и старшем звене использовались для расширенного изучения предметов с целью подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в ВУЗы. МОУ «Тугустемирская СОШ» участвовала в олимпиаде по 13-ти предметам и заняла 6 призовых мест. Ученики 9, 11 классов Бикбаев Е. и Сумбаев А. набрали наибольшее количество баллов в районе по технологии и биологии, были делегированы на региональный этап олимпиады. Отслеживая динамику побед в районных олимпиадах школьников, четко виден рост показателей с 5 призовых мест в 2007-2008 учебном году, 5 призовых мест и 1 поощрения в 2008-2009 уч. году до 7 призовых мест и 3 поощрений в 2009-2010 уч. году, 6 призовых мест завоевано учащимися в 2010 – 2011 уч. году.

Плодотворно и результативно участие учащихся школы в конкурсах различного уровня. Результаты стабильны. За прошедший учебный год имеются призовые места на российском уровне (русская лапта), 24 положительных результата на региональном уровне, 13 – на зональном и 37 – на муниципальном.



В период с декабря по апрель в школе проводились предметные недели. Было проведено 5 предметных недель: математики, истории и обществознания, русского языка и литературы, технологии и ИЗО. Наиболее интересно и продуктивно прошли недели технологии, истории и обществознания, неделя Здоровья. Данная форма методической работы позволяет отслеживать высокомотивированных детей, прививать познавательный интерес к образовательным областям и пополнять ученические портфолио положительными результатами.

На протяжении многих лет в школе работают 4 МО - творческие лаборатории: «Родничок» - учителей начальных классов, «МиФ» - учителей естественно - математического цикла, «Искусство слова» - учителей гуманитарного цикла и «Искусство воспитывать» - классных руководителей. В течение года на заседаниях данных МО рассматривались вопросы, связанные с современными требованиями к обучению и воспитанию, обсуждались новинки методической литературы и наиболее трудные темы учебных программ, подбирались контрольные работы и материалы к аттестации, анализировались посещенные уроки, просмотренная школьная документация учащихся.

5 лет результативно и плодотворно ведётся экспериментальная деятельность по апробации новых УМК. В 2007-2008 учебном году закончен муниципальный эксперимент по апробации учебника литературы в 9 – 11 классах авторов Зинина, Чалмаева. Три года плодотворно работает эксперимент на тему «Апробация УМК «Русский язык» авторов Львова, Львовой». В прошедшем учебном году он завершён в 7 классе. В перспективе – 8 класс. В 2011 году на уровне муниципалитета начата работа экспериментальной площадки «Инновационный подход к созданию единого духовно-нравственного образовательного пространства». Руководителями экспериментальной работы систематизирован и наглядно представлен весь исследовательский материал в одноимённых методических папках, представленных для ознакомления и проверки в РМК.



Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

1. выполнение всеобуча;

2. состояние преподавания учебных предметов;

3. качество ЗУН учащихся;

4. качество ведения школьной документации;

5. выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

6. подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

7. выполнение решений педагогических советов и совещаний.

По плану внутришкольного контроля заместителями директора регулярно проводилась проверка посещаемости занятий учащимися школы и исправление ими неудовлетворительных оценок. Директором были составлены графики еженедельного посещения классными руководителями пришкольного интерната и семей учащихся на дому. Члены администрации школы согласно графику посещали пришкольный интернат с целью контроля и оказания помощи в подготовке домашнего задания. Результаты посещений фиксировались в соответствующих журналах. Из членов администрации школы были назначены кураторы классов, имеющих наибольшее количество слабоуспевающих. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, учителями составлялись планы индивидуальной коррекции грамотности.

Для контроля состояния преподавания учебных предметов каждую неделю составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

. формы и методы, применяемые на уроках;

. самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

. как решаются задачи урока;

. использование межпредметных связей;

. соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности;

. создание условий для обучения (учебно-материальные,

морально-психологические, гигиенические, эстетические, фактор

времени);

. организация учебной деятельности школьников и общение в

классе;

. оказание методической, практической и психологической



помощи в организации и проведении уроков.

Учителям были даны следующие рекомендации: проводить физкультминутки и комплексы ЛФК для снятия напряжения с глаз учащихся, позвоночника, для улучшения мозгового кровообращения, использовать индивидуальные занятия, ИКГ, проводить работу над ошибками, обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями принимаются и исполняются.

Контроль качества ЗУН обучающихся осуществлялся по следующей схеме:

1. диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов в ЗУН обучающихся, планирование работы по коррекции ЗУН, ликвидация пробелов.

2. отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезовых работ.

3. диагностика ЗУН обучающихся по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов.

4. проведение административных контрольных работ, составление кратких отчетов о проведении.

5. проведение совещаний при завуче по анализу административных контрольных работ, выработка плана работы учителей по повышению уровня ЗУН обучающихся.

6. определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Данная система работы позволила сделать вывод о том, что учебный материал по всем предметам учебного плана усвоен учащимися 5-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях.

Во исполнение решения коллегии министерства образования Оренбургской области №4 от 22.12.2010 года «О состоянии преподавания предметов гуманитарного цикла в общеобразовательных учреждениях» в мае месяце был проведён мониторинг уровня сформированности техники чтения у учащихся 2-х и 4-х классов. Значительно лучший результат показали учащиеся 2 класса. Одной из причин можно назвать уменьшение количества часов на литературное чтение по учебному плану в 4 классе и отказ от контроля состояния техники чтения в последние годы. Вопрос мониторинга уровня сформированности техники чтения у учащихся начальных классов будет поставлен в будущем учебном году на внутришкольный контроль.



В результате проведения мониторинговых работ в 10 классе в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в мае 2011 года администрацией школы проанализировано выполнение плана мероприятий, проблемы, задачи и планируемые показатели на будущий учебный год. В данном мониторинге участвовало 100 % учащихся 10 класса численностью 9 человек.

Положительные результаты мониторинга:

 идет планомерная систематическая подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике с учетом индивидуальных способностей учащихся;

 учитель и учащиеся видят результаты работы, выделяют задания, выполнение которых вызывает затруднение;

 учащиеся психологически настраиваются на выполнение заданий ЕГЭ, понимают всю серьезность обстановки, объективно оценивают свои знания.



Проблемы:

выполнение диагностических работ не было запланировано в начале учебного года, не было учтено при составлении календарно-тематического планирования;

 ряд заданий, на наш взгляд, составлен авторами диагностических работ некорректно, допускается двусмысленность в ключах ответов, что приводит к понижению показателей обученности;

 для подготовки к выполнению работы №1 было очень мало времени;

 несмотря на то, что к окончанию основной школы учащиеся заканчивают изучение курсов русского языка и математики, повторение все же необходимо, и многие темы были повторены поверхностно, что и вызвало затруднения у учащихся;

 для подготовки к ЕГЭ необходимо не менее 2 часов русского языка в неделю по учебному плану, один из которых необходимо отвести только на подготовку к ЕГЭ.



Планируемая организация подготовки школьников к ЕГЭ в 2011-2012 учебном году:

Цели:

- обеспечить качественную подготовку учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил.

Задачи:

- создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

- познакомить с основными разделами предметных курсов, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

- отработать этапы формирования и развития речеведческих и математических умений;

- использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся различные компетенции.

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили неплохие знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты итоговой аттестации и ЕГЭ. 100 % выпускников, сдававших ЕГЭ в 2011 году преодолели минимальный порог баллов по всем сдаваемым предметам:

 средний балл ученика по русскому языку составил 60 из 63,3 по району и 63 по области (муниципальный рейтинг ОУ – 10 место из 16);

 средний балл по математике – 51,3 из 54,12 по району и 52 – по области (муниципальный рейтинг ОУ – 8 место из 16);

 средний балл по обществознанию – 67,4 из 62,15 по району и 62 – по области (муниципальный рейтинг ОУ – 3 место из 15);

 средний балл по биологии – 41,66 из 53,16 по району и 59 – по области (муниципальный рейтинг ОУ – 10 место из 13);

 средний балл по географии – 47 из 59 по району и 61 – по области (муниципальный рейтинг ОУ – 2 место из 2);

 средний балл по физике – 47,2 из 53,21 по району и 55 – по области (муниципальный рейтинг ОУ – 9 место из 10).

Отслеживая динамику сдачи ЕГЭ за три года, наблюдается рост качества знаний по обществознанию, стабильность результатов по русскому языку. Анализируя данные результаты на административном совещании, педагогический коллектив пришел к выводу, что учебные достижения учащихся на уроках оцениваются адекватно, согласно требованиям общеобразовательной программы. Но многие задания ЕГЭ значительно усложнены и не встречаются при подготовке к ЕГЭ в КИМах. Работу по подготовке к ЕГЭ необходимо начинать в 5 классе, то есть учить работать с тестами, заполнять бланки и т.д. Необходимо активизировать работу МО. Педколлектив считает, что следует изменить систему оценивания в школе, так как она устарела, не совпадает с системой оценивания ЕГЭ и отменить обязательность сдачи ЕГЭ для всех выпускников, сдавать ЕГЭ по желанию и мере необходимости.



В государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА приняли участие 100 % выпускников 9 класса. По всем сдаваемым предметам получен 100 % положительный результат. По русскому языку – 55,5 % качества знаний, по математике – 39 %, по истории – 75 %, по географии – 44,4 %, по обществознанию, биологии, физике – 100 % качества знаний.

Одна девятиклассница в прошедшем учебном году получила аттестат с отличием, одна одиннадцатиклассница выпущена с золотой медалью «За особые успехи в учении». Динамика награждения медалями выпускников за последние годы выглядит следующим образом: 3 – 0 – 1.



В течение учебного года администрацией школы регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 65% учителей. Отмечены как лучшие (аккуратные, заполняемые вовремя, без исправлений и согласно инструкции) журналы 2 4 класса (классный руководитель Логинова Е.Н.), 1 3 класса (Сумбаева Н.Н.), 9 класса (Советова Л.П.).

Проверка состояния ученических тетрадей показала, что практически во всех классах и по всем предметам тетради ведутся, домашние работы выполняются, объем домашних заданий в большинстве случаев соответствует нормам, соблюдается орфографический режим, количество диктантов и контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию. По результатам каждой проверки завучем школы составлены карты – схемы, обсуждаемые на административных совещаниях.

Внутришкольный контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности и плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний, педсоветов, в приказах директора. Анализируя выполнение решений педагогических советов и совещаний, следует отметить, что замечания и рекомендации учителями принимаются и исполняются.

В первой и четвертой учебных четвертях в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями – предметниками и учителями начальных классов. Все контрольные работы по итогам четверти и учебного года были проведены по текстам администрации школы. В четвертой четверти был определен классный руководитель будущего пятого класса. Членами МО «Родничок» оформлена методическая папка рекомендаций по преемственности МДОУ – МОУ.

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В 2010-2011 учебном году слушателями различных курсов стали 12 педагогов. Это на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году. Повысили квалификационную категорию 4 педагога. Подтвердили существующую категорию 2 педагога. 2 педагога с 01.01.2011г успешно прошли процедуру аттестации в новых условиях по новой нормативно-правовой базе. Количество повысивших категорию педагогов в этом году, по сравнению с прошлым, увеличилось на 2 человека. Сравнивая общее число педагогических работников по категориям, заметна четкая динамика повышения квалификации за последние 3 года:

высшая категория: 4% - 4% - 12% педагогов

первая категория: 22% - 30% - 47%

вторая категория: 47% - 40% - 36%

без категории: 25% - 25% - 5%

Анализируя данную динамику, следует отметить ярко выраженный рост количества педагогов с высшей и первой категориями, в то время как количество педагогов со второй категорией и без категории значительно сокращается за счет их перехода в разряд учителей с более высокой квалификацией. В течение учебного года на базе школы в рамках проведения экспертизы к аттестации педагогов работали районные экспертные группы. У аттестующихся учителей проверялась школьная документация. Показательные уроки прошли на хорошем профессиональном уровне, документация в порядке, серьезные замечания по нарушению методики преподавания отсутствовали.

Начиная с сентября месяца, учителя школы систематически принимали участие в педагогических семинарах районного, областного и российского уровня. В течение всего учебного года участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. В этом году педагоги были более активны. Итоги последних 3-ех лет следующие:

Российский уровень: 0 наград – 2 награды – 5 наград

Областной уровень: 1 – 1 – 3

Районный уровень: 9 – 2 – 12 наград.

В июле 2010 года в рамках второго Всероссийского педагогического форума, проходящего в г. Санкт-Петербург О.А. Заварзина показала мастер-класс «Проектирование программ создания ситуаций успеха на уроке», получила приглашение в г.Зеленогорск на семинар-практикум «Инновационная деятельность в образовании», где успешно представила свой опыт в августе 2010 года. В августе 2011 года она была приглашена управлением образования администрации МО Оренбургский район на семинар-совещание «Реализация государственной стратегии «Наша новая школа»», где представила коллегам мастер-класс «Нестандартные уроки по новым стандартам». В течение года Ольга Анатольевна, пройдя три этапа управленческого конкурса профессионального мастерства «Лидер в образовании - 2011», стала победителем муниципального этапа, победителем зонального этапа, лауреатом регионального этапа.


  1   2   3

  • 1. Учебный процесс