Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи»




страница1/23
Дата01.06.2017
Размер5.96 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КРАЕВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ»

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

28 августа 2016 года

Руководитель отделения:

____________________ З.А.Дровосекова


УТВЕРЖДАЮ:

ГКБОУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи»

Директор ____________ Ю.И. Цыбин

«____» ______________ 2016 г.




Адаптированная основная общеобразовательная

программа образования (АООПО)

глухих обучающихся с умственной отсталостью

Пермь, 2016 год


СОДЕРЖАНИЕ




I.   Целевой раздел.

1.. Пояснительная записка.



  • Введение.

  • Цель и задачи реализации Образовательной программы.

  • Сроки реализации АООП.

  • Адресность АООП.

  • Психолого – педагогическая характеристика обучающихся.

  • Особые образовательные потребности глухих детей.

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

2.  Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
II.  Содержательный раздел.

1.Программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение).


2.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания глухих обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение).
3. Программа формирования экологической культуры, формирования здорового и безопасного образа жизни (приложение).

4.     Программа коррекционной работы начального общего образования глухих обучающихся (Приложение).


5. Программа внеурочной деятельности (Приложение).
III. Организационный раздел.

1. Учебный план АООП начального общего образования глухих обучающихся.

2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
IV. Основные требования к результатам реализации АООП


  1. Требования к кадровым условиям реализации АООП.

  2. Требования к финансовым условиям реализации АООП.

  3. Требования к материально – техническим условиям реализации АООП.


V. Контрольно – измерительные материалы (Приложение)
VI. Приложения.

1.   Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания глухих обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Программа формирования экологической культуры, формирования здорового и безопасного образа жизни.

4. Программа коррекционной работы начального общего образования глухих обучающихся.

6. Программа внеурочной деятельности.

5. Контрольно – измерительные материалы.


4

4

4



5

6

6



6
7
7

9


15

20

20



20

21


22

24
25

25

30


31
31

34
35

38

38

38


149
182
184
284

300






  1. Целевой раздел.




  • Пояснительная записка.

  • Введение.

  • Цель и задачи реализации Образовательной программы.

  • Сроки реализации АООП.

  • Адресность АООП.

  • Психолого – педагогическая характеристика обучающихся.

  • Особые образовательные потребности глухих детей.

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.


Введение.

Настоящая адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся ГКБОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха и речи» г. Пермь разработана в соответствии с принципами, структурой, понятиями и подходами Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с учётом

- Программы специальной общеобразовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы), Москва, Научно-исследовательский институт АПН,1989 год
АООП НОО глухих обучающихся ГБОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха и речи» отражает особенности и возможности глухих школьников младших классов, образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей; ориентирована на стратегические цели развития образования Российской Федерации, реализацию Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегию развития образования до 2020 года.

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО глухих обучающихся составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изменениями),

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 г., №373,

- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

- Устав ГБОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха и речи» г. Пермь

При разработке программы также учтены:

современные достижения отечественной теории и практики обучения детей с нарушениями слуха с учетом инновационных подходов к воспитанию и обучению школьников с нарушением слуха, показавших свою эффективность в опыте практического их внедрения;

современные научные представления о содержании образовательных потребностей различных категорий детей с отклонениями в развитии, об условиях и факторах, обеспечивающих их оптимальную реализацию;

Цели реализации: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В основу разработки АООП НОО для глухих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью заложены дифференцированный и личностно - деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для глухих обучающихся с умственной отсталостью основан на учете особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности их возможностей освоения содержания образования. Учет типологических и индивидуальных особенностей развития предполагает создание разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Личностно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности глухих обучающихся с формой интеллектуального нарушения младшего школьного возраста определяется характером включения их в посильную познавательную предметно-практическую учебную деятельность.
Сроки освоения АООП: Реализация АООП НОО предполагает, что глухой обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование, несопоставимое на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования с результатами образования нормативно развивающихся сверстников.

Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся с умственной отсталостью составляет 11 лет (1-11 классы).


Адресность АООП: программа адресована участникам образовательного процесса ГКБОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха и речи», к числу которых относятся: педагоги, родители, учащиеся, члены Управляющего Совета и родительского комитета школы. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах образовательного учреждения.

Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся.

К категории глухих относятся дети cо стойким двусторонним нарушением слуха, при котором при врожденной или рано возникшей (до овладения речью) глухоте естественный ход развития словесной речи оказывается невозможным; без специальной систематической психолого – педагогической помощи весь дальнейший путь психофизического развития становится весьма своеобразным, существенно ограничивается социальная адаптация. Наиболее полноценное развитие глухих детей достигается при раннем (с первых месяцев жизни) выявлении нарушений слуха, слухопротезировании и комплексном медико – психолого – педагогическом сопровождении сразу после установления диагноза, обеспечении качественного образования на всех его ступенях с учетом структуры нарушения, уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Глухие дети с интеллектуальной недостаточностью: глухие дети с легкой формой интеллектуального нарушения (умственной отсталости) и глухие дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

Для глухих обучающихся с легкой интеллектуальной недостаточностью характерны детерминирующиеся особенности высшей нервной деятельности и темперамента, проявляющиеся в особом характере и низкой скорости протекания мыслительных процессов, невысокой работоспособности, что обуславливает низкий уровень учебных возможностей, снижение познавательной активности, отсутствие мотивации к учебной деятельности происходит из-за несформированности познавательных потребностей, а также из-за невысокого уровня волевого развития.

Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ученика позволяет определить прогноз его развития, организовать процедуру его клинико – психолого – педагогического сопровождения на разных этапах образования, как в школе, так и в семье. При сложной структуре дефекта обучение ребенка носит компенсирующий характер, определяя приоритет «жизненных» (социальных) компетенций над «академическими». Основной задачей обучения и воспитания становится формирование жизненных компетенций: формирование элементарной картины мира: представлений о природе и жизни людей, навыков личной гигиены и самообслуживания, привитие простых социо-культурных и трудовых допрофессиональных навыков, воспитание культуры межличностных отношений: поведения со взрослыми и сверстниками в школе, дома, на улице и т.д.
Особые образовательные потребности глухих обучающихся:


  • формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения дактильной и жестовой речи;

  • формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной деятельности: сравнение, обобщение;

  • повышение уровня общего развития;

  • коррекция познавательной деятельности с широкой опорой на предметно-практическое обучение;

  • обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению образования и социальной адаптации обучающихся.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.
В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• учет индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих развитие потенциала, познавательных мотивов и расширение зоны ближайшего развития.

В основу адаптированной основной образовательной программы начального общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения глухими детьми всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

2. Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
Обучающимся с умственной отсталостью обеспечивается нецензовый уровень начального образования. Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухими обучающимися оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

АООП НОО способствует всестороннему развитию этой категории глухих обучающихся, формированию у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение, их приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.



Предметные результаты освоения АООП начального общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания глухих обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией) и не рассматриваются как критериальная основа при продолжении образования.

Филология.

Русский язык:

На ступени начального образования предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена учебными предметами «Русский язык и литературное чтение», «Предметно-практическое обучение». Предметная область «Русский язык» состоящая из предметов: Развитие речи; Чтение и развитие речи; Письмо (в первом и втором классах) и направлена на:

1) формирование потребности в общении со взрослым (учителем) и сверстниками посредством вовлечения (обучения) в доступные виды предметно-практической деятельности;

2) формирование умения обращаться с просьбой, вопросом;

3) формирование умения сообщать о выполненном действии, чтобы получить разрешение продолжить работу, завершить её.

Чтение:

Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. Овладение навыками чтения осуществляется не только на уроках чтения, но и на уроках предметно- практического обучения (чтение поручений, инструкций, текстов и др.). Дети учатся самостоятельному, сознательному чтению, а не изучению предлагаемых им рассказов, текстов и т.д. На уроках чтения отрабатывается техническая сторона процесса чтения, его выразительность, формируется эмоциональное, эстетическое восприятие читаемого. Повышению эффективности обучения чтению способствует целенаправленный подбор текстов, обеспечивающих общее и речевое развитие и одновременно вызывающих у детей интерес к этому виду речевой деятельности.

В обучение чтению включаются такие направления работы:

1) формирование навыков чтения – требования к сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения;

2) работа над текстом и формирование речевых умений: соотнесение прочитанного с действительностью, с предметами, с иллюстрациями; чтение и выполнение инструкций, поручений, заданий;

3) обучение адекватной реакции на прочитанное с выражением радости, огорчения, сопереживания;

4) умение передавать содержание прочитанного с использованием доступных обучающемуся вербальных и невербальных средств;

5) ориентировка в книге: нахождение текста на указанной странице; выделение названия произведения, автора и т.д.


Развитие речи:

Приоритетными направлениями в коррекционном обучении являются формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Усвоение детьми грамматической структуры языка во втором классе осуществляется в основном в процессе практического овладения ими речью.

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) умение использовать дактилологию как вспомогательное средство;

3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.
Предметно – практическое обучение:

Специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение» направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. Предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.



Математика и информатика. Математика

1) использование начальных знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также элементарной оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов;

3) применение простых математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.


Обществознание и естествознание. Окружающий мир (Человек, природа, общество)

1) расширение знаний о предметах и явлениях окружающего мира; формирование умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;

2) овладение доступными способами изучения природных явлений и процессов и некоторых социальных объектов.

3) формирование уважительного отношения к России, родному краю; природе нашей страны и ее современной социальной жизни;

4) освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, бережного отношения к природе и ее ресурсам; ознакомление с основными направлениями природоохранительной работы;

5) формирование представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека и его безопасность (зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, других психоактивных веществ; компьютерная зависимость; участие в азартных играх);

6) формирование представлений о безопасном и адекватном поведении в окружающем мире, а также в случаях возникновения экстремальных ситуаций.
Искусство. Изобразительное искусство (ИЗО)

1) развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

2) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декаративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

3) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.


Физическая культура

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

2) овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т.д.)

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Технологии.

1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Результаты освоения коррекционно-развивающей области адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают:


Учебный предмет – Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия): слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно – делового характера; различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности, опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий; при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания; произнесение речевого материала достаточно внятно, по –возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля; умения вступать в элементарную устную коммуникацию с детьми и взрослыми.
Учебный предмет- Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия):приобщение к эстетической деятельности, связанной с музыкальным искусством; эмоциональное восприятие музыки (в исполнении учителя, в аудиозаписи и видеозаписи); элементарные представления о выразительности и изобразительности в музыке, музыкальных жанрах (марш, танец, песня); определение в словесной форме (с помощью учителя и самостоятельно) характера музыки, жанра (марш, танец, песня), доступных средств музыкальной выразительности; знание названий прослушиваемых произведений, названия музыкальных инструментов; эмоциональное, выразительное, правильное исполнение под музыку несложных композиций народных, современных и бальных танцев, состоящих из элементарных движений, эмоциональная декламация песен под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление учителя при передаче в достаточно внятной речи (при реализации произносительных возможностей) темпоритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков; эмоциональное и, по –возможности, ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к музыкальной пьесе или песне, исполняемой учителем; слухозрительное и на слух восприятие речевого материала, отрабатываемого на занятиях; закрепление произносительных умений при использовании фонетической ритмики и музыки; реализация сформированных умений в различных видах внеурочной художественной деятельности, в том числе совместной со слышащими сверстниками.
Учебный предмет - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия): различение и опознавание на слух звучаний музыкальных инструментов (игрушек); определение на слух количества звуков, продолжительности их звучания (кратко, долго), характера звуковедения (слитно или неслитно), темпа (нормальный быстрый, медленный), громкости (нормально, громко, тихо), ритмов, высоты звучания; восприятие слухозрительно и на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов); восприятие на слух и словесное определение неречевых звучаний окружающего мира: социально значимых бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц; шумов связанных с явлениями природы, различения и опознавания разговора и пения, мужского и женского голоса (с использованием звучаний музыкальных инструментов, игрушек); восприятие слухозрительно и на слух отработанного речевого материала, произнесение отработанного речевого материала достаточно достаточно внятно, по – возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля; применение приобретенного опыта в восприятии неречевых звуков окружающего мира и навыков устной коммуникации в учебной и различных видах внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими детьми и взрослыми.
Специальный (коррекционный) курс «Социально – бытовая ориентировка». Подготовка обучающихся к самостоятельной жизнедеятельности с учетом их возраста, возможностей и особенностей развития. Расширение представлений об окружающем мире; накопление социально-эмоционального опыта; развитие навыков межличностного взаимодействия; выработка приемов самоконтроля за своим поведением, внешностью, обучение умению вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях. Формирование у учащихся умений использовать средства коммуникации для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.

3. Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования призвана решить следующие задачи:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатоосвоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов начального общего образования;

- предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Оценивать предметные результаты целесообразно начинать со 2-го класса, в тот период, когда у обучающихся могут быть сформированы некоторые начальные навыки письма, счета и чтения, а сама учебная деятельность под руководством учителя станет для них привычной. Во время обучения в первом классах целесообразно стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

В целом оценка усвоения глухими обучающимися предметных результатов должна базироваться на принципах гуманного и индивидуально-дифференцированного подхода. Усвоенные даже незначительные по объему и элементарные по содержанию предметные знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они важны в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.



п/п

Процедура оценивания

Содержание

Критерии оценивания

Кто оценивает


Сроки

Фиксация результатов


1

Стартовая контрольная работа

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

1 класс – без балльная

5-бальная система




Учитель

Начало учебного года


Оценочный лист, аналитическая справка.

Классный журнал




2

Текущие контрольные

работы и срезы




Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

1 класс – без балльная
5-бальная система


учитель

Календарно-тематическоепланирование учителя


Классный журнал


3

Самостоятельная работа


Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы

1 класс - безбальная

5-бальная система




учитель

В течение года

Классный журнал


4

Итоговые контрольные работы


Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

1 класс - безбальная
5-бальная система


учитель


По итогам каждой четверти


Классный журнал


5.

Итоговые контрольные


Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный).

1 класс - безбальная
5-бальная система


администрация


По итогам учебного года


Классный журнал



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (АООПО) глухих обучающихся с умственной отсталостью Пермь, 2016 год
  • II. Содержательный раздел
  • III. Организационный раздел.
  • IV. Основные требования к результатам реализации АООП
  • V. Контрольно – измерительные материалы (Приложение) VI. Приложения.
  • Сроки о с во е ни я АООП
  • Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся.
  • Особые образовательные потребности глухих обучающихся
  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.
  • 2. Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
  • Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)
  • Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия)
  • Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия)
  • «Социально – бытовая ориентировка».
  • . Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.