Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Шаблон «Визитной карточки» проекта




Скачать 87.66 Kb.
Дата04.07.2017
Размер87.66 Kb.
ТипКраткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Мазаева Анастасия, Тюлюпова Юлия




Город, область

г. Саратов




Номер, название школы

МОУ «сош №61»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Теории происхождения жизни на Земле




Краткое содержание проекта




Биологический проект по использованию биологических источников, научной

литературы и наглядных пособий на уроках биологии.

Проект посвящен теориям о происхождении жизни на Земле, и о значении данных гипотез для человека. На уроках школьники знакомятся с биологическими законами, наглядными пособиями и научной литературой, а также получают возможность провести собственное научное исследование по выбранной тематике. На уроках ученики обсуждают наиболее общие вопросы темы, анализируют источники и делают первоначальные выводы по наиболее широким темам. Ученики создают доклады, рефераты и презентации по более глубоким вопросам заданной темы, чтобы полнее и красочнее охарактеризовать исследуемый вопрос

учебного плана. Результаты публично представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его теме. Это позволяет раскрыть внутренний потенциал ребенка, заинтересовать его в изучении предмета.






Предмет(ы)




Биология. Профильный уровень.




Класс(-ы)




11 классы




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока+1открытый урок




Основа проекта




Образовательные стандарты




Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

естественнонаучной картины мира; о строении, жизнедеятельности и

средообразующей роли живых организмов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и

явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в

области биологии и экологии;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,

работа с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному

  • здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и

умения в повседневной жизни.




Планируемые результаты обучения










Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Могла ли зародиться жизнь без проведения лабораторных методов?




Проблемные вопросы учебной темы

Почему теория А.И.Опарина является ведущей теорией о

происхождении жизни на Земле в наши дни?






Учебные вопросы

1. Какие теории происхождения жизни на Земле существуют?

2. В каком году А.И. Опарин опубликовал работы, в которых изложил

представления о том, как могла возникнуть жизнь на Земле?

3. В чем заключается теория происхождения жизни на Земле

А.И.Опарина-Дж.Холдейна?

4. На какие три этапа А.И. Опарин разделил процесс происхождения

жизни на Земле?

5. В чем заключался "абиогенный синтез веществ"?






План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Проведение опроса по

теме «Теории

происхождения жизни на

Земле» для

выявления остаточных

знаний учащихся.



Коллективное обсуждение темы

занятий с учениками.

Распределение

индивидуальных заданий для

самостоятельной работы.

Получение и обсуждение

критериев самооценки

учащихся


Самооценка учеников

Презентация итоговых

работ

Итоговая оценка учителя






Описание методов оценивания




При начале реализации проекта учитель проводит стартовую презентацию. В ходе еѐ

демонстрации проводиться опрос для оценивания первоначального опыта и интересов

учащихся. Идет обсуждение вопросов о роли теорий о происхождении жизни на Земле для

человечества в целом.

Обсуждается план проведения проекта. Распределяются темы проектов по

индивидуальным темам. Происходит знакомство с критериями оценивания работы

учеников.

Ученики выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель биологии оценивает

выполнение их работы.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде

презентаций. После завершения работы над проектом проводится публичная

презентация, на которой ученик демонстрирует результаты своей работы для учащихся

своего класса. На мероприятие приглашаются родители.

Учитель оценивает работу ученика, по итогам чего выставляется оценка в пределах от 2

до 5 баллов. Здесь оценивается творческий подход, самостоятельность выполнения работы,

умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку

зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Общие знания о эволюции, простых органических соединениях, элементарных химических реакциях между орг.соединениями.




Учебные мероприятия




1. Знакомство с вопросом исследования. Выявление остаточных знаний по

биологии, в частности о заболеваниях, которые передают насекомые. Выбор

индивидуальных тем для самостоятельной работы (1 урок)

2. Самостоятельная работа учеников (1 урок +самостоятельная работа)

3. Обсуждение-дискуссия между учениками о проделанной работе (1 урок)

4. Открытый урок. Показ презентации учеников. Представление итоговых результатов (1 открытый урок)




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе

продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить

необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных

учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою

значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной

работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика).

Лучшие работы презентуются на открытом уроке.





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет

возможность проконсультироваться с преподавателем по

наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает

возможность использовать в своей работе дополнительные

материалы на своем родном языке, графические представления

событий, карты, схемы на родном языке.






Одаренный ученик

Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход,

который поможет глубоко раскрыть смысл исследования.

Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке,

могут быть представлены на конкурс школьного

и районного уровня.





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютеры, проекционная система, видеооборудование, фотоаппарат, DVD –

проигрыватель.






Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Электронные таблицы по программе проекта, программы обработки изображений, веб-

браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные

системы, другие справочники на CD-ROM





Материалы на печатной основе

1) Учебник Биология 10-11 класс Сивоглазов В.И. базовый

уровень


2) «Развитие жизни на Земле» , Иорданский Н.Н.

3) «Возникновение и развитие жизни на Земле», Войткевич Г.В






Другие принадлежности

Научный фильм «Земля: биография планеты»

(Великобритания, National Geographic, 2010 г.)






Интернет-ресурсы

Каких-либо ограничений нет, ученики могут свободно

использовать интернет-ресурсы, которые, по их мнению,



могут помочь в выполнении данного проекта.




Другие ресурсы

Возможна организация экскурсии в палеонтологические музеи.




  • Планируемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания