Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Шаблон «Визитной карточки» проекта




Скачать 106.1 Kb.
Дата25.06.2017
Размер106.1 Kb.
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта










Фамилия, имя, отчество

Васина Наталья Юрьевна










Город, область

С.Соловьевск, Амурская область










Номер, название школы

МОУ «Соловьевская СОШ»










Описание проекта













Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»










Страницы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»










Краткое содержание проекта










Проект предполагает попытку проследить проблему человеческих ценностей , проблему взаимоотношений между людьми, между мужчиной и женщиной на примере Тургеневских героев, раскрыть суть отношений героев.










Предмет Литература










Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)










Классы 10-е










Приблизительная продолжительность проекта










7 уроков, 2 недели










Образовательные стандарты










Знакомство с творчеством писателя, изучение правил ведения дискуссии, изучение схемы характеристики литературного героя.










По окончании проекта, учащиеся, познакомившись с творчеством И.С.Тургенева должны уметь анализировать характеры героев, видеть мотивы их поступков, анализировать эпизоды произведений по заданной схеме, уметь вести дискуссию по теме. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии, знать художественные особенности романа, уметь находить изобразительные художественные средства.










Вопросы, направляющие проект










Основополагающий вопрос

Прошли ли испытание взаимоотношениями: приятельскими, дружбой, любовью и др. герои романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» .











Проблемные вопросы учебной темы

Что такое дружба в понимании героев Тургенева?

В чем заключается смысл жизни героев Тургенева?

В чем отличие взглядов героев Тургенева на образование, науку, любоваь и т.д.

Что такое любовь в понимании Базарова до встречи с Одинцовой?

Как меняется отношение Базарова к самом главному чувству в течение романа?

Что ждала Одинцова от Базарова?

Почему любовь Базарова К Одинцовой изначально была обречена?











Учебные вопросы

В чем характерные черты эпохи, в которой жил И.С.Тургенев.

Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева.

Признаки реализма как направления в художественной литературе.

Взаимоотношения Е.Базарова и П.П.Кирсанова.

Базаров и Одинцова.

Базаров и родители.

Базаров-нигилист

Базаров перед лицом смерти.

Признаки реализма как направления в художественной литературе.



Что такое дискуссия







План оценивания

1.Содержание работы уч-ся (Отражение цели самостоятельной работы)

2. Анализ работы (Использование научной терминологии, точность, полезность информации, отсутствие стилистических, орфографических и пр. ошибок))

3. Дизайн презентации, буклета (логичность в оформлении, эстетичность; диаграммы и рисунки; текст, цвет, фон; списки и таблицы).

4. Взаимодействие учащихся в процессе работы.












График оценивания










До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом










Обсуждение проблемных вопросов, формирование школьных команд.

Тестирование базовых знаний в командах



Интервьюирование в командах.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Викторина.


Критерии оценивания проекта.

Таблица оценивания проекта.

Рефлексия











Описание методов оценивания










Обсуждение проблемных вопросов, формирование школьных команд

Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта.

Активировать базовые знания.
Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование школьных команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме.
Тестирование в командах

Учащимся предлагается провести актуализацию знаний.

Информация по итогам теста помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.
Интервьюирование в командах

Проведение интервью с отдельными школьниками или целой группой для проверки их понимания учебного материала желательно провести руководителям команд в середине проекта. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания темы проекта.


Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.


Критерии оценивания проекта

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке.

Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем.
Таблица оценивания проекта

Предложенная таблица позволят провести оценивание деятельности команд (групп) в рамках проекта.


Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла, «который соотносится со мной», формирование долговременных знаний.


Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции.










Сведения о проекте










Работа в постоянных группах.










Знание печатного текста произведения, биографических сведений о И.С.Тургеневе.

Умение выстраивать характеристику литературного героя по заданному плану.










Учебные мероприятия










1. Прочитать текст, сделать необходимые заметки в читательских дневниках (до занятий – подготовительная работа).

2.Подготовть дополнительный материал, характеризующий эпоху создания романа. Описать харатерный тип молодого человека 60-х годов 19 столетия.

3.Проанализировать образы главных героев романа. Составить их характеристики.

4. Выписать из романа цитаты, объясняющие отношение героев к любви, к ее месту в жизни человека; к образованию, к политике, к искусству.

5. Перечитать отдельные эпизоды. Подобрать материал, связанный с семьей Базарова.

6. Проследить как меняется отношение Базарова к самому светлому чувству – любви.

7. Найти определения понятия «нигилизм» в различных источниках и составить соответствующую таблицу ( см. дидактический материал).

8. Подготовиться к проверке знаний по творчеству И.С.Тургенева (см. дидактический материал)











Материалы для дифференцированного обучения










Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. Предложение опорных конспектов для выполнения заданий.

2. Задания, основанные на подобных упражнениях.

3. Работа в группах с сильными учащимися. (периодически).

4. Задания умеренной сложности.

5. Наличие развернутого плана при устном ответе.





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа с электронными словарями.

Слайдовые ассоциации.













Одаренный ученик

1. Задания на опережение изучаемого материала с самостоятельным комментированием и последующей проверкой.

2. Задания повышенной сложности.

3.Подготовка специальных дидактических материалов (см. дидактические материалы)











Материалы и ресурсы, необходимые для проекта










Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)










Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор










Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)










СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM










Материалы на печатной основе

Вершины мудрости. А.Лопатина, М.Скребцова, Москва, «Книжный дом, Локус», 2003;.

600 творческих заданий для больших и маленьких;

А.Лопатина, М.Скребцова, Москва «Амрита-Русь», 2004;

Образовательные технологии, 5-11 классы. Е.Н.Попова, Волгоград «Учитель», 2009;

Уроки литературы с применением информационных технологий

Н.П.Архипова, Москва «Глобус», 2009.












Другие принадлежности

Методички Лабораторная работа на уроке литературы, по спецкурсу «Активные формы преподавания литературы».

Принадлежности для проведения ассоциативной игры «Игра в портреты» (См. водная презентация).












Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта










Другие ресурсы

Учащиеся других классов

Лица, спонсирующие учебные проекты учащихся.



Администрация МОУ «Соловьевская СОШ»










  • Прошли ли испытание взаимоотношениями: приятельскими, дружбой, любовью и др. герои романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» .
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений