Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Серия «Известные земляки» Моя жизнь культура




Скачать 247.44 Kb.
Дата04.06.2017
Размер247.44 Kb.
ТипБиография




Серия «Известные земляки»




Моя жизнь - культура



Биография Г.А. Коршунова


Однажды случилось происшествие. Потерялся маленький трехлетний мальчик. Произошло это в воинской части, где служил механиком военных самолетов отец мальчика. Перепугались очень: мальчишка слишком мал, а воинская часть – это вам не шуточки! На поиски бросили и военных, и гражданских, что проживали в части. Родители сбились с ног... Нашли!!!

Мальчик находился в клубе. Один, в затемненном зрительном зале. Сидел и смотрел на сцену. Молча, что-то себе представляя и обдумывая. В его головенке шла напряженная работа мысли. Было это в году 1943.

И, возможно, именно тогда мальчишка твердо решил вырасти и стать директором клуба, а потом и Дворца культуры. А тем мальчиком был – Геннадий Александрович Коршунов.

Родители Геннадия Александровича были северяне. Они родились в Архангельской области, в больших крестьянских семьях. Народные традиции, дух народа они несли в себе и передали своим сыновьям. Их первенец Геннадий родился в селе Хороль, Приморского края, где в то время базировалась воинская часть, он – дальневосточник от рождения.

Его отец – Александр Егорович, человек по -военному жесткий, дисциплинированный, был очень требовательным к своим сыновьям Геннадию и Феликсу. Он был ответственным до щепетильности, справедливым и принципиальным. Эти черты отец передал Геннадию, что во многом и сформировало характер сына. А вот- доброта, мягкость, огромная человечность – это в характере от мамы, Анны Степановны. Она – настоящая русская женщина: самоотверженная, мудрая, преданная.

Десятилетку Геннадий Коршунов весьма успешно закончил в Комсомольске-на-Амуре. Там же получил первый опыт работы с людьми. Он работал пионервожатым в школе. Люди старшего поколения помнят, насколько была важна работа с подростками в школе, сколько внимания и понимания требуют взрослеющие дети. Геннадий водил своих учеников в походы, устраивал поэтические вечера, говорил о смысле жизни. Достигнув хороших спортивных показателей в легкой атлетике, баскетболе, лыжном спорте, Геннадий Коршунов приучал своих подопечных к физической культуре и выводил их к спортивным победам. Так, команда девочек по баскетболу, тренером которой был Коршунов, стала победительницей районных соревнований.

Воспитание трудом – всегда было важной составляющей семейного воспитания. В каждой семье ребенок знал, что есть труд, насколько это необходимо семье и ему лично, насколько это жизнесущно. Это разумное начало перешло в школьное воспитание. Коршунов сам трудился крепко и ладно, и умело учил ребят. Они выполняли любые работы: пилили дрова, чистили от снега улицы и крыши, собирали яблоки. И кто бы мог подумать сегодня - даже собирали золу. Она была необходима для удобрения. Вес золы невелик, нужно было сильно потрудиться, чтобы добиться нужного результата. Геннадий смог отправить славного и стоящего парня из семьи очень небогатой, в лагерь "Артек"! Представляете, что такое "Артек" в 1957 году?! И это было вознаграждение за огромный труд. Его дружина была лучшей. Геннадий решил продолжить свое образование, поступать в институт. Представляете, как не хотели его отпускать из школы? Как просили вернуться, оставляя за ним место!

Любой директор школы понимает, как тяжело терять педагога-энтузиаста, инициатора, которому доверяют дети, которого любят и уважают. Но, Коршунов не изменил решению.

Он начал готовиться к вступительным экзаменам. Вместе с братом Феликсом пробовал поступать в железнодорожный институт. Поступил. Не по душе. Потом пробовал свои силы в медицинский, юридический. Везде поступал, но уходил. Что-то не удерживало. Что? Не мог понять сам. А чтобы разобраться в себе, поехал на летний отдых на историческую родину своих родителей в Архангельскую губернию.

Именно здесь и начинается новая страничка жизни Геннадия Коршунова.

Но он пока ничего не знает об этом. Гостит у многочисленной родни, которая горохом рассыпалась по селам и деревням севера. Так он оказался в районном центре Ленского района Яренске. Неожиданно ему предложили там работу и Геннадий решил попробовать себя на новом поприще. Временно. А работа такая – директор Яренского Дома культуры. Увлекся сразу. Человек от природы творческий, он закрутил, как карусель, культурную жизнь яренцев. Концерты, агитбригады, танцы... А, рассмотрев в нем лидера, райком партии предлагает стать комсомольским вожаком, возглавить комитет комсомола.

Появились друзья, верные, на всю жизнь. Молодые, инициативные, деятельные – вся молодежь Яренска сплотилась вокруг Геннадия Коршунова. Они выдумывали, кипели, горели. Именно в Яренске Геннадий Александрович и познакомился с Ниной Солоповой. Хрупкая, тоненькая, кареглазая, быстрая, с задорным смехом – она покорила сердце новенького, городского, каким считали Коршунова в селе. В ту пору она работала секретарем в отделении милиции. Отец Нины – Яков Солоп, но фамилию записали в паспорт с традиционным окончанием, был из кубанских казаков. Его семью раскулачили, вместо престарелого отца в высылку на север отправили младшего сына Якова. На севере Яков встретил Клавдию Васильевну, урожденную Крейцон (столетия назад немецкая семья осела на севере). Он влюбился страстно. Не стали преградой для создания семьи три сына Клавдии Васильевны от первого брака. На свет появились сын Владимир, дочь Нина. Во время войны Яков Иванович попадает в штрафбат как ссыльный. Израненный, он возвращается в 1944 году домой, из госпиталя его комиссовали умирать. Прожил он меньше месяца.

В начале 50-х годов Клавдия Васильевна выходит замуж и в семье появляется самый младший – Саша Коктомов.

Сказать, что у будущих зятя и тещи сложились отношения – значит не сказать ничего. Их связывали очень теплые, наполненные добрым юмором, светлые отношения. Геннадий Александрович искрил шуточными выдумками и проделками. Это касалось отношений со всеми вообще и с Клавдией Васильевной в частности. Она понимала и принимала его веселые розыгрыши. Она вообще была неповторимой женщиной. Всепонимающей и строгой одновременно, ее на селе даже побаивались. Нрав у нее был крут с теми, у кого душа была не чиста. Но была она веселая, гостеприимная, что является отличительной чертой характера у северян. Пироги пекла отменные, таких Геннадий еще не едал!. Вот такая семья приняла Гену Коршунова и стала для него родной. А случилось это в 1963 году в мае месяце. Хоть и отговаривали все сельчане и родственники: в мае жениться – всю жизнь маяться. Но Коршунов упрям, не переломить. В приметы не верил, жизнь свою сам строил - и баста!

Свадьба была праздником на все село, красным днем. А то, как же, - директор женится! Александр Егорович и Анна Степановна прибыли в Яренск на большом речном трехпалубном пароходе. Тогда северные реки, что дороги были, а пароходики, как автобусы. Тем более, что весна - время разлива. Пароходик подошел к пристани. А на берегу, Геннадий с Ниной родителей встречают. Те, в свою очередь, переговариваются, - вон, мол, на берегу, Генка стоит, видно с младшей сестрой невесты. Косички, бантики беленькие, маленькая, худенькая.

На берег вышли, удивились, - вот Нина, какая ты, значит. Здравствуй, дочка! Свадьба была большая, конечно, в Доме культуры. А потом и на улицы села вышла, даже "неба было мало". А две семьи, в одну большую соединившись, с тех пор жили, душа в душу.

Нина Яковлевна закончила в Котласе курсы хореографов, перешла работать в Дом культуры. Жизнь культработника бурлит, как горная река: помимо мероприятий в Яренске, нужно проехать по району, посетить самую отдаленную деревеньку. А если река разлилась? Трудно, но и это не преграда! Все преодолеют молодые энтузиасты, неистовые, в хорошем смысле слова, культработники. Память о тех днях, впечатлениях, концертах и спектаклях до сих пор живет в душах людей. Бывало, вся деревня собирается на концерт, а начать не могут. Ждут полчаса, полтора. Ну, наконец-то, можем начинать. Бабушка из дальней лесной зарубки добралась. А ей, шутка ли, девяносто лет в обед! Всякие бывали курьезы. Они превратились в байки культработника Коршунова (а не написать ли ему книгу?), которые слушать, не переслушать целый день.

Геннадий и Нина, кажется, умеют все: они вместе поют, вместе танцуют, вместе играют в спектакле, вместе "частушечничают". Теперь они были вместе всегда. И дома, и на работе. И это на всю жизнь.

В 1965 году в семье родилась первая дочь Наташа.

Родилась в антракте концерта. Нина Яковлевна, в силу своего положения, находилась в зале в качестве зрителя. Соседка по креслу, а ведь все знакомы на селе, заметила, что как-то не по себе жене директора. Она и настояла, чтобы Геннадий Александрович отвел свою Нину в роддом. Но, надо сказать, что он не очень-то хотел это делать. Ведь, в таком случае, она не посмотрит самую интересную часть концерта. Но в антракте все-таки Коршунов решил быстренько сводить жену до роддома и показать врачу. Каково же было его удивление, когда после осмотра, ее уже не выпустили. Когда же он сделал еще одну попытку ее вызволить, Геннадия отправили восвояси с твердым утверждением, что он скоро станет отцом. Насколько скоро, Коршунов и представить не мог. После концерта он еще раз решил забежать в роддом. Забежал. - "У вас – дочь!" – услышал Геннадий Александрович. Скоро об этом радостном событии услышал весь Яренск, ибо директор разносил эту весть со скоростью света, провозглашал со скоростью звука, не задумываясь при этом, с какой скоростью неслись его ноги и в каком направлении. Это было счастье! Очень хотел назвать дочь Ульяной. Но в это решение вмешался лучший друг. Увидев творение Геннадия, он воскликнул: "Да, это же настоящая Наташка!" Да, Наташка была настоящая, долгожданная и любимая!

Геннадий Александрович все чаще задумывался о получении высшего образования. Теперь он точно знал кем хочет стать. И вот, он узнает о существовании института, где "учат на культработника и артиста" (так «формулировали» это односельчане). Этим учебным заведением был институт культуры в Ленинграде. По правилам института, набор на дневное обучение производился только до 25 лет. А Коршунову летом стукнет как раз и возможность упущена. Учиться надо очно, заочного факультета нет. А Наташка только родилась. Как это поймут близкие? Что скажет Нина, тещенька, как ласково называл Геннадий Клавдию Васильевну. Они сказали свое слово на семейном совете. Ответ был только "ДА"! Понимали, что будет трудно. Четыре года свиданий только во время каникул, жизнь только на заработную плату Клавдии Васильевны, Наташка знакомится с папой каждый раз заново. Но, через это нужно было пройти, чтобы Коршунов стал профессионалом, чувствовал себя настоящим специалистом, чтобы его "я" зазвучало уверенно. Это было необходимо, чтобы стать самим собою, для утверждения личности. Права на ошибку не было, давалась одна попытка.

Он готовился денно и нощно. Переживал и волновался. Но Геннадий Александрович – человек волевой, он может работать на пределе, может подключать какие-то скрытые резервы организма и добиваться нужного результата, победы. И в этот раз, приложив массу усилий, он добился цели! Коршунов – студент режиссерского факультета института культуры им. Крупской. Студент самого лучшего города на земле – Ленинграда!

Геннадий Коршунов, как губка, впитывал в себя культуру, искусство, архитектуру города. Ленинград тоже был его профессором. Нельзя просто находиться, жить здесь. Этот город учит и образовывает, преподносит, как на ладони такие сокровища, которые и оценить невозможно. Его Дворцы и парки, мосты и каналы, театры, площади, пригороды, памятники... Этот город заполняет человека изнутри, дарит неповторимую атмосферу, ощущение, мечту. Этот город и сам – мечта.

Огромный труд, форсирование знаний, напряжение сил – этим отличался первый курс для Коршунова. Он, как Фрося Бурлакова из к/ф "Приходите завтра" , делал для себя новые и новые открытия. Он, паренек из глубинки, догонял своих городских, образованных, приобщенных к культурным ценностям однокурсников. Целый год догонял. А на втором перегнал. Стал заместителем секретаря комитета комсомола института. Принимал со своим курсом даже зарубежных студентов. В институте проявился талант организатора и раскрылся талант актера.

На факультет режиссуры, как и на актерский факультет, набирается одинаковое количество мальчиков и девочек. Для того чтобы они могли встать в пары, быть партнерами в постановках. Мини-постановки, этюды выполнялись по заданному условию, которое определял преподаватель. Один из студентов исполнял роль режиссера, набирал себе актеров из студентов и осуществлял постановку того или иного этюда. Вскоре заметили, что во всех постановках участвует студент Коршунов. Каждый режиссер отметил, как хорошо Геннадий справляется с актерскими задачами, и непременно именно его хотел поставить в свой мини-спектакль. Это отметили и преподаватели. Хотя за актерское мастерство ему ставили "отлично", но частенько просили не задействовать его в постановках, дабы всем дать возможность раскрыться. Стоит отметить, что, выступая в роли режиссера, Коршунов тоже имел успех. Как-то мог он достучаться до понимания, сознания своих актеров, делал это аккуратно, ненасильственно, находил струнки и дергал за нужные веревочки. И актеры выполняли его режиссерскую задачу. А постановки получали высшую оценку педагогов. Это умение Геннадия Александровича, всегда помогало находить точки соприкосновения со всеми людьми, а в дальнейшем ставить задачу уже перед своим коллективом и добиваться ее выполнения.

1969 год- с успехом закончен институт. Новый специалист, культработник-профессионал, режиссер и актер, отличный менеджер, знаток и ценитель культуры – Геннадий Александрович Коршунов готовится вступать в новую жизнь. Какую? Он уже сделал выбор для себя и своих однокурсников.

Коршунов – романтик. Покорять вершины, идти к неизведанному, познавать новое – как это заманчиво и дивно. Как это в его характере! Хорошо бы в космос! Но не хуже и на Дальний Восток! Край бородатых геологов и белоснежных капитанов, край, который был его малой Родиной и который вновь предстоит освоить, покорить. Кому же, как не молодым? Геннадий Коршунов просится на распределении в эту заманчивую даль. И попадает в Приморский край, в поселок Тетюхе. Это его стихия: строящийся поселок, интересные люди, энтузиасты, рационализаторы и новаторы. Сопки, море, солнце! Одно название чего стоит! Как приняла такое решение семья? Уезжать из родового гнезда, продавать дом, в котором рождались и росли дети, оставлять родственников и знакомых. Как они решились на такое! Коршунову легче. Он – сын военного, он поездил по стране. Но, Нина Яковлевна? Клавдия Васильевна?! Геннадий Александрович с женой и маленькой дочкой отправились в путь. Вернее, Геннадий отправился, а жена ринулась, как в омут с головой. Клавдия Васильевна пока осталась в Яренске.

19 августа 1969 года Коршуновы прибыли в Тетюхе. Был уже поздний вечер, лил сильный дождь. Их поселили в гостиницу Приморского горно-химического комбината «Бор», которая располагалась на остановке «Типография». Утро нового дня огласилось причитаниями Нины Яковлевны. Она посмотрела в окно и увидела... Конечно, наши прекрасные сопки. Это для нас они прекрасны. Но впечатление северянки, привыкшей к раздольям севера, полям, речным просторам были гнетущими. "Гена, ты меня законсервировал! Я как в банке!", - вот восклицания новоявленной тетюхинки. А Коршунов в первый же день после прибытия начал трудовую деятельность на новом поприще. На совсем новом. Таком, которое еще и достроено-то не было.

Вместо клуба "Прогресс", что находился между стадионом «Химик» и профилакторием, возводился новый Дворец. И новый директор – Геннадий Александрович Коршунов – принял непосредственное участие в последнем этапе строительства. А когда Дворец был построен полностью, принял его под свое коршуновское крыло. Перерезал ленточку, распахнул двери для всех дальнегорцев, тогда – тетюхинцев. Случилось это 5 ноября 1969 года. Открытие Дворца культуры химиков для города стало огромным событием. Большой, просторный, светлый, со множеством кабинетов, классов для занятий, танцевальным зеркальным залом, театральным, с самым большим в городе зрительным залом и сценой, оборудованной, по тем временам, по последнему слову техники. Какие дела вершились тогда в культуре! Производственное объединение "Бор" всегда помогало своему Дворцу культуры, было на страже его интересов. Многие руководители "ДК химиков" числились в цехах "Бора", так сказать "подснежниками", зарплаты были невелики. Коршунову также была предложена такая схема. Но он сказал: "Я много лет жизни шел к своей профессии, я всегда останусь культработником и директором Дворца, и зарплату буду получать культработниковскую". Он такой – принципиальный и гордый.

Нина Яковлевна стала работать в школьном отделе Дворца. Ее до сих пор помнят во всех школах города, как прекрасного организатора детских и школьных мероприятий, ответственного, радеющего за свое дело человека. Она получила высшее образование в ВПШК (Высшая профсоюзная школа культуры), училась в Ленинграде. Сегодня Нина Яковлевна на пенсии. Занимается воспитанием внуков и домашним хозяйством, она отработала в культуре 36 лет.

В 1972 году переехала в Дальнегорск Клавдия Васильевна. Перед этим она совершила очень важное путешествие – побывала у всех сыновей, какое-то время жила то у одного, то у другого. И приняла окончательное решение: "Не обижайтесь, сыны, но буду жить я с Ниной и Геной". С приездом бабушки жизнь стала легче и интереснее. Теперь она вела хозяйство, очень разумно, надо сказать. Во Дворце стала главным зрителем, директор отвел ей свое особенное директорское место в 10 ряду. Посещала все концерты, очень любила "кина" (кино). Читала запоем. Знала весь коллектив Дворца. И ее знали и любили. Не раз дворцовские собирались у Клавдии Васильевны на обед, на праздники, просто так. Хлебосольно встречала, интересно было ее мнение, не отставала от молодежи, была очень современной и находилась в курсе дел Дворца.

А каких специалистов, воодушевив своим примером, Геннадий Коршунов привез за собой! Однокурсники Лариса и Евгений Воскобойниковы – режиссеры, умнейшие люди, чудные актеры, сценаристы, энциклопедисты! Александр Михайлов – однокурсник и друг Коршунова, стал его первым замом. Светлана Блащак – талантливый, очень работящий человек, балетмейстер, интеллектуалка. Николай и Инна Валькович. Он – импозантный, интеллигентный, настоящий маэстро, хормейстер. Она- обладательница красивого голоса, обаятельная и милая!. Юрий Семенов – друг семьи, конферансье от Бога, балагур и шутник, киномеханик Дворца. Отучился и приехал в Дальнегорск Саша Коктомов – художественный руководитель Дворца, первый, кто начал проводить дискотеки, высококлассный ведущий, актер, режиссер, красавчик. Людмила и Юрий Гранкины, художники. Григорий Галочка, руководитель духового оркестра. Юрий Бамбульский, руководитель эстрадного оркестра. Григорий Зобарев, руководитель танцевального коллектива. Позже обогатили коллектив своим талантом Валентин Ласкавый – режиссер, актер, певец немного, талантливый художник, организатор. Богдан Гораль – человек-оркестр, который создал эстрадный коллектив – ВИА, сам писал музыку и делал аранжировки, сам аккордеонист, пианист, дирижер, его детище – духовой оркестр «Ретро». Ирина и Юрий Заворохины – балетмейстеры, которые создавали свои незабываемые танцы, как художник пишет полотна: эмоционально, красочно, с полутонами и полуоттенками.

Высокопрофессиональные специалисты являли свету и высококачественные мероприятия. Какие умопомрачительные межцеховые, межведомственные КВНы гремели в Дальнегорске! Как была знаменита агитбригада! Какие спектакли смог увидеть зритель! Коллективы "Химика" гастролировали по всему Приморью, Дальнему Востоку, неоднократно становились победителями Всесоюзных творческих фестивалей, конкурсов, смотров, были приглашены в Москву. Атмосфера творчества, которая была присуща тому времени – это и внутреннее ощущение каждого руководителя. Очень этому способствовала большая поддержка и помощь руководства "Бора". Изготовление декораций, выделение транспорта для гастролей, помощь в приобретении оборудования, театральных костюмов, обуви, реквизита, ремонт дворца – все эти неподъемные для нашего времени и бюджета статьи, все это обеспечивал комбинат. Поэтому творчество, не обремененное материальными путами, буквально фонтанировало. А цеховая самодеятельность?! Как престижно для рабочего человека было находиться в самодеятельном коллективе, открыть для остальных свое дарование и способности! И для государства это было очень важно – дети развиваются, образовываются, взрослые утверждаются через творчество, а культура двигает в жизнь идеи общества, обличает зло, выражает гражданскую позицию на события, показывает людям идеалы бытия.

Коршунов был истинным коммунистом. Теперь легко и просто можно осуждать былое время, допущенные ошибки. Но не об этом. Вспомните фильмы "Коммунист" или "Председатель", где зрителю показывают героя- сильного, волевого человека, помогающего людям. Из этой породы людей и Коршунов. Он самостоятелен в принятии решений, обладает принципами, не заискивает и не боится. Он выполняет свою работу и строит свою жизнь на очень крепком фундаменте. Его служение профессии, желание сделать для города и его жителей лучшее – беззаветно. Не только воля помогает ему в этом, а еще и юмор. Вот случай: в райкоме комсомола с. Яренск нет отопления, не топят уже продолжительное время. На просьбы и требования местные власти не реагируют. Замерзают сотрудники, промерзает здание. А тут проверка высокопоставленной комиссии. Коршунов приглашает важных гостей, обещает организовать чай. Комиссия прибывает, заходит в РК ВЛКСМ и впадает в столбняк. Дело в том, что бюст Сталина, обязательный в то время во всех государственных учреждениях, встречает их и здесь, но в каком виде? Знакомые, знаменитые усы вождя воинственно торчат на вошедших под шапкой-ушанкой, уши которой залихватски топорщатся в разные стороны. На шее вождя уютно повязан шарф.

«Замерзаем, - сказал Коршунов. – Вот, отогреваем самое важное. Прошу всех к чаю, только горячим чайком и спасаемся!»

После этого отопление дали незамедлительно.

В 1973 году у Коршуновых рождается вторая дочь. Геннадий Александрович претворяет мечту в жизнь и называет ее Ульяной. Какой он отец? Справедливый, иногда даже жесткий, но в то же время очень трепетно относящийся к дочерям, любящий, балующий, внимательный. Он умеет слушать и понять, помочь и подсказать, объясняет, а бывает, что и наказывает. Воспитывает своим примером.

И, откровенно говоря, мы все счастливы, что есть друг у друга. Счастливы, что у нас настоящая семья и мы всегда вместе, несмотря на любые расстояния.

После того, как Александр Егорович вышел в отставку, родители Геннадия и брат Феликс, по государственной программе для военных, переехали на Украину в г. Мариуполь, на Азовское море. Отец стал работать в порту, обслуживая маячки-бакены, зажигая их для кораблей. Брат Феликс, добрая душа, юморист, каких поискать, обладавший большими актерскими способностями и человеческими качествами, трудился начальником связи порта Мариуполя. Юг и север связала семья. С тех пор Мариуполь стал семейной здравницей. Почти каждое лето проводила семья Геннадия Александровича в Мариуполе, полном солнца, фруктов, винограда, рубинового вина и теплого Азовского моря. Нешуточные карточные баталии разворачивались под виноградными лозами во дворе дома. Северная игра под названием "козел" была известна каждому северянину. И перекочевала на юг. Теперь все южане-соседи приходили поучиться или поболеть, когда всей семьей Коршуновы-Коктомовы резались в "козла".

А еще путешествовали по всей России, ведь братья Нины Яковлевны жили в разных ее уголках. Сыктывкар, Москва, Шарья, Яренск, где остались друзья, довелось побывать и в Молдавии.

Приходилось Геннадию Александровичу путешествовать и за рубежом. Это были творческие командировки с коллективами, гастроли. Так, с духовым оркестром "Ретро", как руководитель, он выезжал в Японию, Южную Корею. С академическим хором побывал в Северной Корее. Корейцы даже называть его стали по своему Ко Ген Сан, что значит КОршунов ГЕНнадий АлекСАНдрович.

Неоднократно был в Китае, как-то даже в составе делегации губернатора края. Интересная страничка жизни Коршунова – участие в работе Союза директоров учреждений культуры нефтехимической промышленности России. Встречи участников Союза были плодотворны для дальнейшей деятельности. Это был обмен опытом, обсуждение вопросов, поиски путей решения проблем, стимулирование на дальнейшую успешную работу, новые идеи. Узбекистан, Домбай, Белая Церковь, Золотое кольцо России – география конференций по культуре. Организаторские способности Коршунова были замечены и в работе таких симпозиумов. Комитет по культуре, туризму и спорту "ГЕОКТиС" приглашает Геннадия Александровича возглавить российскую делегацию выдающихся спортсменов (в ее составе был знаменитый тренер Станислав Жук) и культработников, обеспечивающих культурный досуг спортсменов. Эта делегация выезжала на Олимпийские игры 1996 года в США. Побывать на Олимпиаде! Это не каждому удается! Еще одно большое путешествие ждало Коршунова, когда он был руководителем группы спортсменов и культработников, выезжающих за рубеж на отдых по путевкам правительства России. На этот раз его ждало Средиземноморье: Греция, Кипр, Испания (Барселона), Италия (Ватикан) и Египет.

Были и предложения о более оплачиваемой работе: начальником управления культуры в г. Владивосток, директором Дворца культуры в Узбекистане, Кенгисепе. Но Геннадий Александрович остался верен своему детищу, своему Дворцу культуры химиков, своему форпосту.

Сколько душевных и физических сил отдал Геннадий Александрович "Химику"! Сколько было волнений и переживаний, сколько счастливых и радостных минут! Было горе, когда уходили коллеги и друзья. Были сложности, трудности, с которыми приходилось бороться. Была радость побед, радость премьер, удачных мероприятий, радость и глубокая благодарность людей, зрителей, которая передавалась ему и заражала его энергией. Была и есть та, только присущая Коршунову, звонкая и позитивная энергия, которую он, в свою очередь, дарит людям. Это – жизнь. Дворец - его жизнь.

Каждый диплом, который привозит солист или творческий коллектив с конкурсов, фестивалей – это и его диплом. Каждое звание – это и его звание. Каждый успех мероприятия – это огромная частица и его успеха.

Восемь работников Дворца стали Заслуженными работниками культуры Российской Федерации: Богдан Михайлович Гораль (дирижер), Николай Григорьевич Валькович (хормейстер), Валентин Иванович Ласкавый (режиссер), Виктор Карлович Рогулин (концертмейстер), Светлана Дмитриевна Блащак (балетмейстер), Евгений Акимович Воскобойников (режиссер), Юрий Алексеевич Заворохин (балетмейстер), Василий Васильевич Павилов (солист академического хора).

Семь коллективов художественной самодеятельности получили звания. Народными коллективами стали театр комедии, танцевальный ансамбль "Юность", академический хор, духовой оркестр "Ретро".

Звание Образцового коллектива носят: танцевальный ансамбль "Родничок", театр "Арлекин", танцевальный коллектив "Новое поколение".

Такие результаты труда и есть плоды сада, который взращивал, холил и лелеял, боролся с вредителями замечательный садовник – Геннадий Коршунов.

За годы работы Геннадия Александровича, дворец культуры стал известным социально-культурным учреждением не только в районе, но и в крае, дважды занимал призовые места в отрасли химической и нефтехимической промышленности.

Сам Геннадий Александрович является инициатором и организатором фестивалей, конкурсов, праздников районного значения. По его инициативе в районе с 1999 года проводится жанровый праздник «Театральная весна», фестиваль хорового искусства памяти Николая Вальковича, театрализованное представление «Новый год по восточному календарю». Дворец культуры химиков активно сотрудничает со школами, детскими садами. Геннадий Коршунов лично принимает участие во многих праздниках, спектаклях как яркий, талантливый актер. По его инициативе разработано положение «Заслуженный участник художественной самодеятельности ДК химиков», что стимулирует творческий потенциал и активность участников художественной самодеятельности.

Коршунов активный участник акций в защиту социально-экономических вопросов работников культуры и жителей г. Дальнегорска.

С его именем нераздельно связана вся творческая жизнь дворца культуры химиков и развитие культурной, духовной жизни, самодеятельного художественного творчества Дальнегорского городского округа.

За период своей работы Геннадий Александрович неоднократно награждался Почетными грамотами администрации города, краевого управления культуры. За плодотворный и творческий труд Геннадий Александрович в 1977 году был награжден нагрудным знаком «За отличную работу в культпросветучреждениях профсоюзов», в 1981 году медалью «За трудовую доблесть». За высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд в 1984 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР».

В 2000 году он награжден нагрудным знаком «В ознаменование 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина» и ему присуждена премия Губернатора Приморского края «За достижения в области искусства и культуры Приморья».

В 2005 году Коршунову Г.А. присвоено звание Почетный житель города Дальнегорска, в котором выразилось признание его особых заслуг в развитии муниципального образования, активного участия в общественной и культурной жизни, хозяйственной деятельности, проявленные поступки и действия, получившие признание жителей.

Не любить его нельзя! Геннадий Александрович очень обаятелен, он веселый и легкий, он добрый и мягкий. Он знает о жизни много, поэтому всегда поддержит, подскажет, поможет, найдет выход из ситуации. Он мудрый и деликатный, дипломатичный и верный. Наташа Коршунова говорит, что если бы папа не стал культработником, и если бы, когда он родился, было иное время, он наверняка стал бы священником. Только он так правильно и тонко чувствует людей, всегда готов выслушать и наставить на путь. И ведь наставлял многих. Уважаем и известен Геннадий Александрович не только среди работников культуры Дальнегорского городского округа, но и Приморского края. Сегодня он в культуре-«Аксакал»

В семье Коршуновых Геннадий Александрович - безоговорочный хозяин. Здесь его ценят, любят, всегда ждут.

Старшая дочь Наташа закончила в Ленинграде Академию художеств им. Репина. Она искусствовед, работает начальником отдела архивов и библиотеки в Екатерининском Дворце в Царском Селе. Живет там же. Она вышла замуж за известного скульптора, автора конного памятника Александру Невскому у Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, Валентина Козенюка. В 1990 году у них родился Григорий. В 1996 году она овдовела. Второй супруг Наташи, Сергей, работает в Академии художеств им. Репина Судьба... Григорий теперь студент художественного училища им. Рериха (бывшее им. Серова), пошел по стопам отца. А вот целеустремленностью, наверное, в деда.

Ульяна росла при Дворце химиков, многие годы была и есть участницей народного театра. Всегда помогала своей маме в проведении мероприятий, утренников. Окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности менеджер социально-культурной деятельности и туризма, работает заместителем директора Дворца культуры химиков. Во Дворце работает и ее муж, тоже Сергей (судьба...). У них в 1990 году, на 9 дней позже Григория, на свет появилась Анастасия, которая также росла при "Химике", посещала танцевальные и театральные коллективы, а теперь будет продолжать учебу в училище культуры на хореографическом отделении в столице Карелии Петрозаводске.

В 2003 году у Ульяны и Сергея родился сын. Это самая младшая радость дедушки Гены. Его зовут Михаил, и он уже с годовалого возраста успешно выступает на сцене Дворца и помогает дедушке во всем. Они вместе на даче, дома, во Дворце. Большие друзья!

Тылы у Коршунова, как и всегда, защищены. Чего не скажешь о передовой, так как ситуация в стране, сложная именно по отношению к культуре, вернее, в отсутствии понимания ее сути и значения на уровне государства. Все дается с большим трудом, творчество заедает недостаточное финансирование. Порой работа в культуре и правда напоминает передовую линию фронта, на которой разворачиваются нешуточные баталии.

Конечно, у культуры есть зритель, есть участники творческих коллективов. Культура необходима людям. Как она может помочь государству! Но когда придет это понимание?

Очень надеемся, что это время обязательно наступит! Нужно смотреть вперед с оптимизмом, как Коршунов.

А планы у Геннадия Александровича на будущее большие. Верит он, что закончится многолетний капитальный ремонт Дворца культуры. Сможем работать на полную мощь. Внедрим новые формы работы. Трудно с молодыми специалистами, но вырастим своих, выучим. Город поможет. Будем приносить радость, дарить хорошее настроение. И будем счастливы сами. Так и будет!

Ульяна Демиденко, зам. директора Дворца культуры химиков

Публикации Г. А. Коршунова


В книгах:

Из дневника директора Дворца культуры химиков [Текст]: [о работе коллективов, о творчестве работников] / Г. Коршунов // В горах рождённый. – Владивосток, 1978. – С. 191-194.

«Работники культуры работают хорошо, а живут финансово плохо…» [Текст]: [директор ДК химиков о финансовых проблемах в культуре] / Г. Коршунов // Культура Приморья – 2.- Владивосток, Б.Г.И..- С. 28-29.

Цех культуры [Текст]: [о коллективах Дворца культуры]. – «Бор»: флагману горной химии Приморья 40 лет. – Хабаровск, 1999. – С. 155-160.



В периодике:

Есть все возможности для творческой работы [Текст]: [о работе в новом открывшемся Дворце культуры химиков] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1970. – 26 дек.

Манящий мир искусства [Текст]: [об участниках самодеятельности ДК химиков] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1972. - 27 мая.

В нашем ДК уютно, празднично [Текст]: [3 года работы Дворца культуры, формы работы] /Г. Коршунов. – Трудовое слово. – 1972. – 25 нояб.

Творческие связи с цехами [Текст] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1973. – 23 окт.

Наши «уличные телевизоры» [Текст]: [о работе летних агитплощадок] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1974. – 18 июля.

В поисках высокой эффективности [Текст]: [об эффективности проведения мероприятий] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1976. – 10 авг.

Успех системности [Текст] [о работе дальнегорского Дворца химиков] / Г. Коршунов // Клуб и художественная самодеятельность. – 1978. - № 10. – С. 6-7.

Привлекать и увлекать [Текст]: [о Всесоюзном фестивале самодеят. худож. творчества в районе] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1979. – 26 июля.

Истоки стабильности [Текст]: [интервью с директором ДК химиков] / Г. Коршунов //Трудовое слово. – 1979. – 25 окт.

К новым горизонтам творчества [Текст]: [о клубах по интересам] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1980. – 9 окт.

Для духовных запросов [Текст]: [о формах клубной работы с коллективом объединения «Бор»] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1981. – 30 мая.

Под крышей дома своего [Текст]: [к 20-летию ДК химиков] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1989. – 4 нояб.

Мир спасёт искусство [Текст]: [интервью с директором ДК химиков о работе дворца / вёл Н. Резепкин] // Трудовое слово. – 1991. – 31 дек.

Новогоднее интервью [Текст]: [интервью с директором ДК химиков об успехах дворца в 1992 году / вёл А. Полторак] / Г. Коршунов // Приморский химик. – 1992. – 25 дек.

«Юность» на празднике Фонарей [Текст]: [о гастролях дальнегорских артистов в Китае] /Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1993. – 23 февр.

Союз заслуженных [Текст]: [беседа о работниках ДК химиков / записала В. Селина] // Трудовое слово. – 1993. – 29 мая.

Наш дворец: мечте – 25 лет [Текст] [о людях коллектива ДК химиков, о мероприятиях] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1994. – 5 нояб.

Мы приехали в страну чудес [Текст]: [о гастролях народного академического хора ДК химиков в северной Корее] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1996. – 8 мая.

Апрельская весна [Текст]: [из дневниковых записей директора ДК химиков о поездке народного академического хора на фестиваль «Золотая лира» в КНДР. Тексты для публикации подготовила Л. Погуляева] / Г. Коршунов // Приморский химик. – 1996. – 7 июня, 5, 19 июля, 2, 16, 30 авг., 13, 27 сент.

Неделя Азии [Текст]: [об участии оркестра «Ретро» в фестивале «Неделя в Азии – 1996»] / Г. Коршунов // Приморский химик. – 1996. – 4 окт.

Как духовой оркестр вызвал духов в Тояме [Текст]: [интервью с директором ДК химиков о поездке коллектива в Японию вёл В. Серебренников] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 1996. – 2 нояб.

Сокращать или жить и творить? [Текст]: [о сокращении кадров в культуре] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2002. – 29 окт.

Способные выстоять и двинуться вперёд [Текст]: [о мероприятиях, подготовленных коллективом ДК химиков в 2004 г.] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2004. – 16 сент.

Джаз – привилегия мужчин [Текст]: [об участии диксиленда «Сихотэ-Алинь» под рук. Б. Гораля в междунар. джазовом фестивале] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2004. – 25 окт.

Я был у К. Пуликовского [Текст]: [о выступлении на заседании координац. совета по культуре, искусству Дальневост. округа под председательством полпреда по ДФО К. Пуликовского] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2005. – 19 февр.

Летом творческая жизнь не замирает [Текст]: [беседа о работе творческого коллектива ДК химиков в летний период / записала С. Аббясова] // Трудовое слово. – 2005.-9 июля

Будем жить [Текст]: [о работе творческих коллективов] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2005. – 15 сент.

Восхождение на хореографический «Олимп» [Текст]: [о поездке на Дальневосточный региональный конкурс «Танцевальный олимп» коллектива «Родничок»] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2005. – 29 нояб.

Будем трубить! [Текст]: [об участии духового оркестра «Ретро» в муз. фестивале «Арго-2006» в Находке] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2006. – 13 мая.

Нас снова ждут в Китае [Текст]: [о поездке в Суйфэньхэ танц. коллектива «Новое поколение»] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2007. – 3 марта.

Мы выстоим [Текст]: [о хорошей творческой работе коллектива несмотря на ремонт ДК] / Г. Коршунов // Трудовое слово. – 2007. – 15 сент.


Публикации о Г. А. Коршунове


Левков, А. Лучшие учреждения культуры [Текст]: [ДК химиков (дир. Г. Коршунов) занял первое место по итогам соревнования] / А. Левков // Трудовое слово. – 1974. – 20 июля.

Янин, М. Десять лет поиска [Текст]: [к 10-летию ДК химиков под руководством Г. Коршунова] / М. Янин // Трудовое слово. – 1979. - 24 нояб.

Васильев, Н. Увлечённость [Текст]: [о Г. А. Коршунове] / Н.Васильев // Трудовое слово. – 1983. – 1 янв.

О присвоении почётного звания «Заслуженный работник культуры РСФСР Коршунову Геннадию Александровичу, директору Дворца культуры химиков [Текст]: [указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1984 г.] // Трудовое слово. – 1984. – 4 сент.

Янковская, С. Депутат горсовета [Текст]: [о Г. А. Коршунове и его предвыборной программе] / С.Янковская // Трудовое слово. – 1990. – 30 марта.

Пудина, Л. Серебряный король дворца [Текст]: [о Г. А Коршунове] / Л. Пудина // Трудовое слово. – 1994. – 24 сент.

Белых, А. Её кумиром стал отец [Текст]: [У. Демиденко откровенно о себе и о своём отце Г. Коршунове] / А. Белых // Вечерний Дальнегорск. – 1998. – 5 июня.

Резепкин, Н. Верный курс лайнера искусства [Текст] [29 лет Г. Коршунов руководит коллективом ДК химиков, о мероприятиях, проведённых в 1998 г.] / Н. Резепкин // Трудовое слово. – 1998. – 31 дек.

Воскобойников, В. Е. Помогали людям выжить [Текст]: [к 30-летию ДК «Химик», о Г. Коршунове, как о талантливом руководителе] / В. Е. Воскобойников // Трудовое слово. – 1999. – 30 окт.

Селина, В. «На свой Зодиак человек не роптал» [Текст]: [об интересных случаях из жизни Г. А. Коршунова] / В. Селина // Трудовое слово. – 1999. – 30 дек.

Гуревич, Т. Я не умею быть один [Текст]: [о вечере-бенефисе директора ДК химиков, заслуженного работника культуры РФ Г. А. Коршунова] / Т. Гуревич // Бизнес-Арс. – 2000. – 6-12 июля. – С.3.

Тарощина, Е. Чествовали юбиляра [Текст]: [к 60-летию Г. А. Коршунова] / Е. Тарощина // Приморский химик. –2000.- 7 июля.

Коршунова, Н. Г. Я приехала на юбилей [Текст]: [о торжественном вечере, посвящённом 65-летию Г. А. Коршунова, о творческом пути юбиляра] / Н. Г. Коршунова // Трудовое слово. – 2005. – 5 июля.

Спасибо, Дальнегорск! [о присвоении звания «Почетный житель Дальнегорска» директору Дворца культуры химиков Геннадию Александровичу Коршунову] // Трудовое слово. – 2005. – 27 сент.

Тарасов, Р. ДК химиков: Ремонт идёт полным ходом! [Текст] / Р. Тарасов // Трудовое слово. – 2006. – 11 нояб.

Оглавление


Демиденко У.

Биография Г.А. Коршунова 3

Ульяна Демиденко, зам. директора Дворца культуры химиков 25

Публикации Г. А. Коршунова 26

Публикации о Г. А. Коршунове 31



Оглавление 34










  • Биография Г.А. Коршунова
  • Ульяна Демиденко, зам. директора Дворца культуры химиков
  • Публикации о Г. А. Коршунове
  • Оглавление