Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сергей Афанасьев, Сергей Коморин 300 конкурсов для ребят разного возраста




страница1/32
Дата04.07.2017
Размер1.34 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Сергей Афанасьев, Сергей Коморин

300 КОНКУРСОВ
ДЛЯ РЕБЯТ
РАЗНОГО ВОЗРАСТА

МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000 г.

Однажды мы попробовали перечислить все ситуации, когда мы сами или кто-то из наших знакомых пользовались предложенными ниже конкурсами и имели при этом успех. Перечень получился большой:


  • занятия по развитию воображения у воспитанников детского сада;

  • молодежный, не совсем безалкогольный вечер в уютном кафе;

  • клубные часы в группе продленного дня для девятилетней средней школы;

  • регулярные разминки на репетициях студенческой театральной студии;

  • коммунарский сбор с его непременным КТД;

  • занятия в школе молодого журналиста при областной газете;

  • выпускной вечер старшеклассников городской школы;

  • занятия по развитию речевых навыков студентов факультета иностранных языков;

  • октябрятский веселый праздник;

  • КВН между курсантами военных училищ

  • тренинговые занятия по развитию коммуникативных и эмфатических способностей учащихся педкласса;

  • уроки литературы в среднем звене общеобразовательной школы;

  • психологическое диагностирование уровня творческих способностей студентов института…

И это еще не все. Поэтому, Читатель, если ты работаешь с детьми — это пособие тебе просто необходимо. Если ты работаешь с молодежью — оно необходимо тебе еще больше.

А если ты не имеешь никакого отношения к педагогике, не завел еще собственных детей и не воспитываешь чужих племянников — оно тебе необходимо не меньше, т.к. есть еще друзья, которые приходят в гости и которых нужно чем-то занять.

А теперь без лишних разговоров познакомься с конкурсами, и после того, как ты прочтешь задание № 100, мы расскажем, как можно пользоваться этим сборником.


100 конкурсов для дошкольников
и младших школьников

1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ


Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые…

  • собаки;

  • коровы;

  • поросята;

  • ослы;

  • кошки.

2. ТРУДНАЯ РИФМА


Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову «пакля». Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

  • чайник;

  • ковер;

  • люстра;

  • кресло;

  • портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ


Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

  • Бабы-Яги;

  • Водяного;

  • Кощея Бессмертного;

  • Лешего;

  • Кикиморы.

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ


После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать…

  • тараканы;

  • бабочки;

  • кузнечики;

  • стрекозы;

  • майские жуки.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать «Камаринскую».

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

  • чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

  • дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

  • дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

  • кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

  • сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ


Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

  • «Молочные»

  • «Ореховые»

  • «Ягодные»

  • «Фруктовые»

  • «Медовые»

7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ


В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают…

  • воробьи;

  • кенгуру;

  • зайцы;

  • лягушки;

  • кузнечики.

8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ


Как правильно петь, знают все. Но иногда петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара Наташи Королевой), но при этом…

  • зажать нос пальцами;

  • набрать в рот воды;

  • втянуть внутрь щеки;

  • закусить нижнюю губу;

  • зажать между зубов спичку.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

  • 100 конкурсов для дошкольников и младших школьников
  • 2. ТРУДНАЯ РИФМА
  • 3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
  • 4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ
  • 5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • 6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ
  • 7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ
  • 8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ