Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Семинарии 7 «Мы можем принести Христа в мир, если позволяем Ему завоевать нас»




Скачать 377.98 Kb.
Дата27.06.2018
Размер377.98 Kb.
ТипСеминар
КРЕДО 11 (267­) Оглавление КРЕДО 11 (267­) 1 Оглавление 1 Дорогие читатели нашей газеты! 2 АПОСТОЛЬСКИЙ ВИЗИТ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ ФРАНЦИСКА В КОЛУМБИЮ 2 (6-11 СЕНТЯБРЯ 2017) 2 Четверг, 7 сентября 2017 3 Открытие нового академического года в семинарии 7 «Мы можем принести Христа в мир, если позволяем Ему завоевать нас» 8 Освящение нового храма в селе Петровка 10 Похороны с. Серафимы Шмидтляйн 11 Некролог сестре Серафиме Шмидтляйн 12 «Милосердие никогда не перестает» 14 Солнечные дети в гостях 15 «Каникулы с Богом» в Павлодарской области 16 Реколлекции для молодежи Костанайского деканата 17 Среди гонений 43 18 Священники Казахстана и Средней Азии 18 Сегодня Месса в память об усопших 19 Папы римские - 28 римский Папа Святой Гай (Кай) 20 Праздник Хэллоуин 22 Плавленный сыр в домашних условиях 24 От редакции Дорогие читатели нашей газеты! Месяц ноябрь, в котором, мы надеемся, Вы возьмете в руки этот номер, – в Католической Церкви время особой молитвы за усопших. Эта молитва связана с болью утраты близких нам людей, но прежде всего она наполнена силой надежды, что наше расставание с усопшими лишь временно, и мы очень хотим встретиться с ними в той лучшей будущей жизни, которую предлагает им Господь Бог. Наша надежда опирается на веру в Божье Милосердие, а также на некую неизвестность внутреннего состояния умирающего человека. Поэтому мы с надеждой можем молиться даже и за больших грешников, потому что, может быть, в последний момент своей жизни они пожалели о своих грехах и попросили прощения за них у Господа Бога. Молясь за наших усопших, мы не хотим забывать о нашей земной жизни. Это время нам дано Господом для жизни, в которой мы ищем личное и совместное счастье. Вместе мы стараемся заботиться друг о друге в любви и взаимопонимании. Но нужно нам помнить о том, что наше счастье будет подлинным и продлится в вечность, если будет связано узами веры и любви с его настоящим Источником, которым может быть только Бог. Пусть содержание нашей газеты помогает нам в этом. О. Евгений Зинковский Официально АПОСТОЛЬСКИЙ ВИЗИТ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ ФРАНЦИСКА В КОЛУМБИЮ (6-11 СЕНТЯБРЯ 2017) ПРИВЕТСТВИЕ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА НАРОДА КОЛУМБИИ Балкон Кардинальского Дворца (Богота) Четверг, 7 сентября 2017 Дорогие братья и сестры, добрый день! Приветствую вас с великой радостью и благодарю за горячее приветствие. «В какой дом войдете, сперва говорите: “Мир дому сему”; Если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (Лк 10, 5-6). Сегодня я вхожу в ваш дом – Колумбию – со словами: «Мир вам!» [Все отвечают: «И со духом твоим»]. Так здоровался каждый еврей и Сам Иисус. Я желал прибыть сюда как паломник мира и надежды, и хочу пережить эти моменты встречи радостно, благодаря Бога за всё добро, какое совершил Он в этом народе, в жизни каждого человека. Я также приехал, чтобы учиться; да, учиться у вас вашей вере, вашей стойкости духа перед лицом трудностей. Знайте, что епископ, что священник должны учиться у своего народа, поэтому я и приехал сюда учиться, учиться у вас. Я – епископ, но я приехал учиться. Вы пережили трудный и мрачный период, но Господь с вами, Он в сердце каждого сына и дочери этой страны. Он не выбирает, никого не исключает, Господь обнимает всех, и все мы – послушайте! – все мы важны для Него и нужны Ему. В течение этих дней я хотел бы делиться с вами такой важной истиной: что Бог любит нас любовью Отца и призывает нас всё дальше искать и желать мира – того истинного и прочного мира. Бог любит нас любовью Отца. Давайте повторим вместе: «Бог любит нас любовью Отца». Спасибо! Хорошо. У меня здесь написано: «Я вижу здесь множество молодых людей». И даже если меня обманывает зрение, я знаю, что такое столпотворение могут создать только молодые люди! Ладно… Вижу здесь, хочу сказать вам, множество молодых людей со всех уголков страны: cachacos качáкос (жители Боготы (Bogotá)), costeños костéньос (жители побережья), paisas пáйсас (из областей Антиокия (Antioquia), Кáльдас (Caldas), Рисарáльда (Risaralda) и Киндио (Quindío)), vallunos вальюнос (из области Вáлье-дель-Кáука (Valle del Cauca)) и llaneros йанéрос (жители долин). Встреча с молодежью всегда доставляет мне большую радость. Сегодня я говорю вам: прошу вас, сохраните живую радость, она – символ молодого сердца; сердца, встретившего Господа. И если вы сохраните эту радость вместе с Иисусом, радости этой никто не отнимет у вас (ср. Ин 16, 22). Если вы сомневаетесь, то я дам совет: не позволяйте ее отнять у вас, заботьтесь о ней, она позволяет вам осознавать, что Господь вас любит. Поэтому, как мы уже повторяли ранее, Бог любит нас… Как там было дальше [Все отвечают: «Бог любит нас любовью Отца»]. И снова! [Все повторяют: «Бог любит нас любовью Отца»]. И вот таков принцип радости. Пламя любви Христа делает эту радость изобилующей, и ее хватит, чтобы воспламенить весь мир. Что же тогда помешает вам изменить это общество и исполнить ваши планы Не бойтесь будущего! Дерзайте мечтать о великих вещах! К этой великой мечте я и хочу вас сегодня призвать. Умоляю вас, не малодушествуйте, нет; стремитесь к высшей цели и мечтайте о великих вещах! У вас, у молодых, есть особенная способность распознать страдания других людей; удивительно, что вы сразу это понимаете. Волонтеры по всему миру черпают силы в вас – в тысячах молодых людей, готовых пожертвовать собственным временем, удобствами, планами, которые требуют много внимания; готовых позволить нуждам самых слабых похитить себя и готовых посвятить себя им. А может быть и так, что вы родились в среде, глубоко проникнутой смертью, болью, разделениями, и что оставило вас обескураженными, как бы бесчувственными по отношению к страданиям. Поэтому хочу вам сказать: пусть вас встряхнут и подвигнут страдания ваших колумбийских братьев! Помогайте же и нам, старшим людям, не привыкать к боли и одиночеству. Мы нуждаемся в вас. Помогите нам не привыкнуть к боли и одиночеству. Также и вы, юноши и девушки, которые живете в сложной среде, в поделенной реальности и в самых разных семейных обстоятельствах, привыкли видеть то, что не всё является черно-белым, что повседневная жизнь разыгрывается в широкой гамме серых оттенков; это может подвергнуть вас риску погрязнуть в атмосфере релятивизма, отвергнув такую способность молодых людей, как способность воспринимать боль тех, кто страдает. Вам присуща не только способность суждения, способность указать на ошибку, но также та другая, чудесная и созидательная способность понимать. Понимать, – и мы должны прямо сказать: конечно, ошибка [всегда] есть ошибка, и нечего тут укрывать – что даже за ошибкой скрывается бесконечная серия причин, смягчающих обстоятельств. Как же сильно нуждается в вас Колумбия, чтобы войти в шкуру тех, кто поколениями ранее не мог, или не был способен, либо не смог должным образом понять. Вам, молодым людям, легче встречаться. Это ведь так легко! Все вы здесь встретились, и как вам здесь.. [Все отвечают]. Вы молодцы! Вам легко собраться. Вам достаточно хорошего кофе, напитка или чего-то другого в качестве повода, чтобы встретиться вместе. Всё что угодно может быть поводом, чтобы встретиться. Молодежь собирается на музыкальных концертах, в галереях искусств… даже финальный матч Атлетико Насьональ (Atlético Nacional) и Америка де Кали (América de Cali) становятся возможностью, чтобы быть вместе! Вам легко найти такую возможность. Вы можете научить нас, старших, что культура встречи не основана на том, чтобы все думали, жили или вели себя одинаково. Нет, не в этом дело. Культура встречи – это осознание того, что, не смотря на наши различия, все мы – это часть чего-то большего, чего-то, что нас объединяет и превосходит; что мы – часть этой прекрасной страны. Ваша молодость также делает вас способными на более трудное в жизни – на способность прощать. Прощать тех, кто ранил нас. Достоен внимания ваш подвиг того, как вы не позволяете вплетать себя в старые истории; как вы дивитесь тому, что мы, взрослые, повторяем ситуации, делящие нас только потому, что мы привязаны к обидам. Вы помогаете нам готовностью забыть обиду, готовностью посмотреть в будущее без груза ненависти, ведь вы являете нам всё, что есть перед нашими очами – всю Колумбию, которая далее хочет расти и развиваться. Та Колумбия, которая нуждается во всех нас, и которую мы, старшие, должны вам передать. И благодаря этой способности прощать примите великую миссию – помочь нам исцелить наши сердца. Прошу вас, послушайте то, о чём я прошу вас: помогите нам исцелить наши сердца. Можем ли мы повторить [Все повторяют: «Помогите нам исцелить наши сердца»]. Вот помощь, которой я у вас прошу. Заразите нас молодой надеждой, готовой всегда давать другой шанс. Атмосфера подавленности и недоверия вредит душе, и атмосфера, в которой нет решения проблем и в которой бойкотируют тех, кто старается их обнаружить, вредят надежде, в которой нуждается каждая община, чтобы двигаться дальше. Пусть ваши идеи и планы вдохнут воздух в Колумбию и да наполнят её исцеляющими мечтами. Молодые, мечтайте, возвышайте, рискуйте, смотрите на жизнь с сияющей улыбкой, идите вперед, не бойтесь! Только так вы обретете смелость открывать страну, скрытую в горах, не попадающую в заголовки газет и не заботящую рейтинги, потому что лежит так далеко. Ту страну, которую не видно и которая является частью этого общего тела, нуждающегося в нас: вы, молодые, способны открыть глубины Колумбии. Сердца молодых людей пробуждаются перед лицом огромных испытаний. Сколько же естественной красоты, которую можно созерцать, и не обязательно ею обладать! Сколько же молодых – как вы – людей нуждается в вашей протянутой руке, в ваших объятиях, чтобы почувствовать лучшее будущее! Сегодня я хотел провести это время с вами. Я уверен, что есть в вас способность созидать народ, о котором мы всегда так мечтали. Молодежь – это надежда Колумбии и Церкви. В странствии и шагах молодых людей мы видим шаги Иисуса, Вестника Мира, Того, Кто несет нам Благую Весть. Дорогие братья и сестры этой возлюбленной страны. Обращаюсь ныне ко всем вам, дети, молодежь, взрослые, старики, как к тем, которые хотят быть носителями надежды. Да не превозмогают вас трудности, да не уничтожит вас насилие, да не победит вас зло. Веруем, что Иисус Своею любовью и милосердием, которые пребывают вечно, победил зло, грех и смерть. Иисус победил зло, грех и смерть. Можем ли мы это повторить [Все повторяют: «Иисус победил зло, грех и смерть»]. Достаточно только выйти к Нему навстречу. Выйдите к Нему навстречу. Я призываю вас быть верными, не податливыми, но верными. О чём я вас прошу [Все отвечают: «Быть верными»]. И какими же вы не должны быть [Все отвечают: «Не быть податливыми»]. Вот так! Поздравляю! Призываю вас к бесконечному участию в обновлении общества в пользу его справедливости, стойкости и плодоносности. Здесь же призываю вас, чтобы вы препоручили себя Господу, Который один поддерживает и побуждает нас способствовать единению и миру. Обнимаю каждого из вас по отдельности – больных, бедных, оставленных, нуждающихся, пожилых, находящихся в своих домах… всех. Все вы в моем сердце. И я молю Бога, чтобы Он благословил вас. И прошу вас, пожалуйста, не забывайте молиться обо мне. Благодарю вас! И прежде чем я пойду, если хотите, позвольте, я благословлю вас. Помолимся вместе Пресвятой Деве: «Радуйся, Мария…» [Благословение] До свиданья! (Перевод: Максим Пермин) Литургические чтения 3 Декабря 1-е воскресенье Адвента Ис 63, 16b-17; 64, 1. 3b-8; Пс 80(79); 1 Кор 1, 3-9; Мк 13, 33-37. 8 Декабря Пятница. Непорочное зачатие Пресвятой девы марии, торжество Быт 3, 9-15; Пс 98(97); Еф 1, 3-6. 11-12; Лк 1, 26-38. 10 Декабря 2-е воскресенье Адвента Ис 40, 1-5. 9-11; Пс 85(84); 2 Петр 3, 8-14; Мк 1, 1-8. 17 Декабря 3-е воскресенье Адвента Ис 61, 1-2a. 10-11; Пс: Лк 1; 1 Фес 5, 16-24; Ин 1, 6-8. 19-28. 24 Декабря 4-е воскресенье Адвента 2 Цар 7, 1-5. 8b-12. 14a. 16; Пс 89(88); Рим 14, 24-26; Лк 1, 26-38. 25 Декабря РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, торжество Месса ночью Ис 9, 2-4. 6-7; Пс 96(95); Тит 2, 11-14; Лк 2, 1-14. Месса днем Ис 52, 7-10; Пс 98(97); Евр 1,1-6; Ин 1, 1-18. 31 Декабря Воскресенье. Октава Рождества Сир 3,2-6. 12-14; Пс 128(127); Кол 3, 12-21; Лк 2, 22-40. Жизнь церкви Карагандинская Епархия Открытие нового академического года в семинарии 4 октября 2017 года в праздничной обстановке состоялась инаугурация нового академического года формации в Межъепархиальной Высшей Духовной Семинарии «Мария – Матерь Церкви». День начался с торжественной Святой Мессы в часовне семинарии, на которую были приглашены друзья нашей семинарии. Близкие нам люди, которые всегда поддерживают во многих сферах жизни: священники, сестры-монахини, миряне, были и те, кто задумывается о призвании к священству, а также сотрудники и преподаватели семинарии. В Святой Мессе почетными предстоятелями были митрополит Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане архиепископ Томаш Пэта, и епископ Карагандинской епархии отец Аделио Дель Оро. В торжественной проповеди отец-архиепис-коп Томаш сказал: «Семинария в Караганде – это чудо, она является единственной не только в Центральной Азии, но если смотреть глобальней, то еще и единственной в пространстве между Санкт-Петербургом и Китаем. И кто знает, возможно, в будущем станет мостом для евангелизации этих стран. Также, уповая на провидение Божие и Его заботу о пастве, мы надеемся, что Церкви в Узбекистане, Туркменистане, Киргизской Республике и других центрально-азиатских странах откроются на нашу семинарию. И станут присылать своих кандидатов к священству, для обучения в Караганде. По самой простой причине – так как у них пока нет личных семинарий. И для того, чтобы развивались местные призвания к священству. Когда почти двадцать лет назад открывали эту семинарию, помимо всего прочего, разных сомнений, всё-таки была уверенность, что это большой задел на будущее, который будет приносить плоды в свое время. И сейчас это время наступает. Сегодня вас двенадцать, как апостолов. Есть уже кандидаты на следующий год, и молимся, чтобы их число увеличивалось. А под опекой Марии – Матери Церкви, Матери семинаристов, пусть парни смогут получать достойное и качественное воспитание и обучение. Вверяем всех вас в этот особый Год Марии в Казахстане под особое покровительство нашей Небесной Царицы и Заступницы!». После Богослужения в конференц-зале им. святого Папы Иоанна Павла II состоялась официальная часть открытия. С приветственным словом ко всем собравшимся обратился ректор семинарии монсеньор отец Пётр Пытлованы, кратко представив актуальную картину положения дел на начало нового учебного года. Далее было выступление на тему «Особенности казахской нации» от Айткалиева Таймана Мухитовича. Он в формате импульса провел достаточно содержательную встречу-введение в культуру, историю и традиции народа. Следующим моментом было вручение епископом Аделио Дель Оро зачетных книжек и студенческих билетов для семинаристов философского и богословского курсов. Обладателями официальных студенческих документов стали: Ишхан Погосян, Артём Оганнисян, Сергей Судак и Патрик Милан Напал, прибывший к нам с Филиппин. Епископ Аделио пожелал всем собравшимся, а особенно семинаристам, плодотворного времени обучения и воспитания в семинарии, возрастания в вере и в призвании, которое каждый из нас несет в этом мире, чтобы оставаться всегда в первую очередь свидетелями Иисуса Христа! Апостольский нунций в Казахстане архиепископ Фрэнсис Ассизи Чулликатт по случаю открытия учебного года в кратком приветственном адресате написал: «…Пусть жизнь святого Франциска станет для всех нас ярким примером для подражания, чтобы Церковь была во многом и во всё большей степени благословлена подлинными свидетелями Евангелия, готовыми посвятить свою жизнь Христу в любое время и вне времени!..» В свою очередь, просим молиться за нас и о новых призваниях к священству из ваших сёл, посёлков, городов, из ваших приходских общин и семей! Как сказал Святейший отец Папа Франциск: «Давайте молиться за семинаристов, чтобы они могли слушать голос Господа и следовать ему с мужеством и радостью!». семинарист Судак Сергей, МВДС «Мария – Матерь Церкви» «Мы можем принести Христа в мир, если позволяем Ему завоевать нас» Ежегодные духовные упражнения для священников, сестер и волонтеров Карагандинской епархии прошли с 9 по 13 октября в епархиальном центре им. Владислава Буковинского в Караганде. Начиная духовные упражнения, епископ Аделио Дель Оро представил о. Марчелло Брамбилу из епархии Милана, цикл лекций которого священникам и сестрам предлагалось послушать в этом году, размышляя о своем призвании, миссии и отношениях с Иисусом. В введении епископ карагандинский поднял основные проблемы служения в Казахстане, привел статистику, дающую повод задуматься: кому и как мы призваны служить, и поинтересовался насколько хорошо священники, сестры и волонтеры знают историю, язык и культуру казахского народа. В течение следующих дней о. Марчелло Брамбила предлагал задуматься о личных отношениях с Господом и об отношениях с ближними. Он показал глубокую взаимо-связь Заповедей любви, как между собой, так и с миссией. В начале первой лекции о. Марчелло предложил каждому задаться вопросом: «Где он действительно ищет радость, на что в сущности своей возлагает надежду, в чём он действительно ищет спасения». Если мы сами не ищем радости в Слове Господнем и в Его любви, то как можем передать ее другим. В этом ключе говорилось и о работе с молодежью, которая способна чувствовать, действительно ли мы переживаем то, о чём говорим или «лишь пропагандируем какую-то доктрину». В мире новых технологий и интернета, когда начинают преобладать «новые ценности», одна из задач священников, сестер и волонтеров показать молодым людям, что «жизнь прекрасна, а с Иисусом, Который любит нас, она еще прекраснее». Уделяя особое внимание нашим личным отношениям с Иисусом, о. Марчелло, обращаясь к энциклике Папы Франциска «Evangelii Gaudium», говорил о миссии, как об особом призвании, напоминая ее цели, задачи и красоту. Одной из ключевых фраз упражнений стала: «Иисус приходит, чтобы пробудить сердце человека». Но как узнать, в который час Господь постучит в мою дверь, когда Его ждать и как Он сможет пробудить мое сердце Иисус в Евангелии не раз дает ответ на этот вопрос, и он прост. Возможно, он прост настолько, что мы часто его забываем или не понимаем, что это ответ. «Каждый день Господь встречает нас точно так же, как в первый день, когда мы встретились с Ним: через факты, через людей, через отрывки из Евангелия, через знаки мы начинаем чувствовать себя любимыми. Это происходит каждый день. Это христианский метод. Только таким образом наше сердце может быть пробуждено» – напоминает нам о. Марчелло. А от нас требуется лишь одно, и об этом в проповеди на инау-гурации сказал св. Иоанн Павел II: «Не бойтесь принять Христа и принять его силу! Помогите Папе и всем тем, кто хочет служить Христу и, при помощи Христа, служить человеку и всему человечеству! Не бойтесь! Откройте, распахните двери Иисусу! Для Его спасительной власти откройте границы государств, экономические и политические системы, обширные сферы культуры, цивилизации, развития. Не бойтесь!». П.А.В. Жизнь церкви Астанинская Архиепархия Освящение нового храма в селе Петровка 27 сентября 2017 года в день памяти святого Викентия де Поля состоялось радостное событие для верующих Архиепархии Пресвятой Марии в Астане. В селе Петровка был освящен новый храм под покровительством святого Викентия. Новый дом Божий возвысился в степях Казахстана, как свидетельство развития и свободы веры. Строительство церкви шло на протяжении четырех лет, и вот, в этот день многочисленные гости из разных приходов Шортандинского района, и не только, священники, сестры-монахини и миряне из разных уголков нашей архиепархии и из-за границы. Гости из США, Канады, Польши, Германии и других стран разделили с верующими села Петровка эту радость. Особо необходимо отметить вклад и заботу о строительстве настоятеля храма в Петровке, отца Павла Кухарского. Многие священники и миряне по всему миру внесли свою лепту в общее дело, а отец Павел был ответственным за весь процесс строительства, результат которого все могли видеть в этот день! Консекрацию (обряд освящения) нового храма совершил митрополит Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане архиепископ Томаш Пэта. С торжественной проповедью ко всем собравшимся на Святую Мессу обратился отец-епископ Атаназиус Шнайдер. В ней отец-епископ Атаназиус отметил: «Мы являемся свидетелями исторического события, в год 400-летия со дня основания Конгрегации Миссионеров, мы освящаем новый храм, доверяя его покровительству святого Викентия де Поля. Этот храм да станет видимым знаком присутствия Живого Бога на этой земле, и станет местом радости и благодати не только для жителей села Петровка, но и на благо всех жителей Шортандинского района. Молитвы, которые были пожертвованы во время строительства, об успешном завершении, да не прекратятся и теперь, когда храм уже освящен! Сила веры заключается в нашей готовности и стойкости – вне зависимости от ситуаций – всегда быть преданными нашему Господу Иисусу Христу и доверять безгранично Его провидению и материнской опеке Девы Марии!» Наша семинария также благодарит отца Лешека Смакоша за приглашение на освящение храма, за то, что мы смогли разделить благодать и радость этого праздника со всеми верными Церкви, участвуя в Божественной Литургии! Мы просим вас, дорогие друзья, соединиться с нами в благодарственной молитве Богу за дар веры, за возможность проповедовать Слово Божие в нашей стране, за дар нового храма для жителей села Петровка! Да благословит Господь все добрые начинания! Аминь. Святой Викентий де Поль родился 24 апреля 1581 года в Пуи (Франция). В 1600 году был рукоположен в священники после обучения в семинарии. Он занимался формацией духовенства, основывая семинарии и проводя духовные упражнения для священников, заботился также о больных и бедных. В 1617 году основал Миссионерскую Конгрегацию, целью которой была проповедь в приходах и формация духовных лиц. Духовная и материальная нищета трогала сердце Викентия и побуждала оказывать помощь нуждающимся людям. Для этого он основал братства и общества милосердия для светских лиц, а в 1633 году, вместе со святой Луизой де Марийяк – Конгрегацию Сестер Милосердия. Викентий де Поль умер 27 сентября 1660 года, а в 1737 году был канонизирован. В 1885 году Папа Лев XIII провозгласил его покровителем всех дел милосердия во всём мире. семинарист Судак С., Шортандинский район, Акмолинская область. Жизнь церкви Карагандинская Епархия Похороны с. Серафимы Шмидтляйн В субботу 28 октября в Караганде в храме Святого Иосифа прошла заупокойная служба по с. Серафиме Шмидтляйн. Святую Мессу возглавил генеральный викарий карагандинского епископа о. Евгений Зинковский, который зачитал присутствующим соболезнование от епископа Аделио: «Желаю выразить Вам свою близость, объединенный Реальным Присутствием Христа со всеми вами, кто знал и любил сестру Серафиму в течение ее долгой земной жизни, дарованной ей Господом. Теперь она полностью принадлежит Иисусу, навечно погруженная в Иисуса, Который хотел жить в ее плоти, и она «жила во плоти, жила верою в Сына Божьего» (Гал 2, 20). Пойти в ее монастырь в Майкудуке означало для меня пойти в святилище, где жила святая. Я не знаю, сколько сестра Серафима сделала в своей жизни для Иисуса с трудных времен преследований, сколько жертв она принесла; но то, что поразило меня больше всего, когда я навещал ее, было ее спокойствие, ее покой и ее погружение в Господа […]. Сегодня, когда мы вверяем через Марию сестру Серафиму в руки Иисуса, мы можем воспеть наш «Magnificat» Господу, подобно Марии, будучи уверенными, что у нас есть покровительница на небе, которая будет продолжать оказывать нам помощь в выполнении нашей задачи – делать Иисуса всё больше и больше присутствующим на этой земле и среди всех людей, ожидающих Его в своих сердцах, хоть и не всегда осознавая этого». Отцу Евгению сослужили 19 священников, среди которых был сын умершей, о. Иосиф Шмидтляйн, и ее племянник, о. Иван Кан, из Кыргызстана. В Богослужении участвовали все семинаристы Межъепархиальной Духовной семинарии «Мария – Матерь Церкви». На похороны приехали дети с. Серафимы – четыре монахини Евхаристки (с. Анна служит в Майкудуке, с. Валентина – в Новосибирске, а с. Роза и с. Мария – в Харькове), священник о. Иосиф (Кыргызстан) и еще одна дочь, Тереза (из Германии). Также приехала с. Терезия Ванглер, Настоятельница Российско-Казахсанской Делегатуры Сестер служительниц Иисуса в Евхаристии и сестры-монахини из Астаны. Попрощаться с с. Серафимой и проводить ее в последний путь пришли верующие из разных районов Караганды, а также и из других городов. Атмосфера похорон отличалась особым духом христианской веры в Воскресшего и надежды на спасение. После погребения все были приглашены на поминальный обед в приходской центр, так как «мама из Сарани никогда никого не отпускала голодным». Вечером одна женщина подошла ко мне и спросила: «А какой сегодня праздник Храм просто утопает в цветах. Так красиво!» – «Сегодня были похороны с. Серафимы. Они больше походили на торжество – ответила я. – Видимо, святой человек пошел на Небо»… c. Наталья Ивашковская SJE Некролог сестре Серафиме Шмидтляйн Сестра Серафима Шмидтляйн прожила очень тихую скромную и в то же время очень богатую и интересную жизнь. В 24 года она вышла замуж. 25 лет прожила в супружестве и 39 в монастыре. Она родилась в крестьянской семье в 1928 году, 27-го декабря, в селе Гринфельд Ровенецкого района, Ворошиловградской области, на Украине. Окончила 5 классов: 3 класса на немецком языке, а 4-ый и 5-ый – на русском. Сестра Серафима была третьим ребенком из восьми детей, из которых четверо умерло в детском возрасте, а четверо (три сестры и один брат) достигли преклонных лет. Родители были очень верующие и воспитывали детей в вере и молитве. Сестра Серафима часто рассказывала: «Родители нас очень любили и мы их тоже. Мы благодарны Богу, что Он нам дал таких родителей». В 1941 году началась война, отца семьи забрали в трудовую армию в город Свердловск на урановые рудники. Семье не разрешали посылать ему посылки. Людям заявляли: «Посылайте продукты на фронт, а в трудовых лагерях пусть постепенно с голода умирают». На урановых рудниках люди не выживали более двух лет. Но отец с. Серафимы был глубоко верующим человеком. Он молил Бога, подарить ему еще несколько лет жизни, чтобы поддержать семью и укрепить веру маленьких детей. Бог услышал его молитвы, после того как его отправили домой умирать, он прожил еще 3,5 года с семьей. Потом его состояние ухудшилось, он умер в 1946 году, 12 апреля. 1 июля 1942 года, мать с. Серафимы с четырьмя детьми депортировали в товарных вагонах в Казахстан, 20 дней они были в пути. Выгрузили их в Кустанайской области, на станции Федоровка. Затем развезли по разным точкам по 3-4 семьи. Никто не знал, кто куда попал. Отцу, после освобождения с урановых рудников, удалось разыскать свою семью и поддержать ее. Церквей там не было, но по воскресеньям верующие собирались для совместной молитвы в разных домах, зачастую в семье с. Серафимы. Во время великого поста по вечерам к ним приходили соседи, чтобы помолиться Розарий. Отец сестры Серафимы читал о святых и рассказывал о Боге всем собравшимся. Религиозных книг почти не было, мало у кого был Розарий, но свою веру люди сохранили. В 1953 году Серафима Оборовская (девичья фамилия) вышла замуж за Петра Шмидтляйна и переехала в Карагандинскую область, в город Сарань. Здесь она работала на железной дороге весовщиком, заадресовщиком и оператором. В Майкудук периодически тайно приезжали священники, узнав об этом, Серафима и Петр поехали туда и нашли священника – это был о. Буковинский, – сестра Серафима в первый раз в жизни исповедовалась и приняла Святое Причастие. В Карагандинской области было много верующих. Они добивались разрешения открыто молиться. И, наконец, в Старом городе разрешили служить Святую Мессу. Семья Шмидтляйн по воскресеньям из Сарани приезжала на службу. В то время там работал литовский священник, отец Михаил Стонец. Он спрашивал, есть ли у кого-нибудь из верующих в Сарани отдельная комната, где можно оставить Пресвятые Дары, чтобы люди могли туда приходить, молиться и причащаться. У семьи Шмидтляйн оказалась такая возможность. Они выделили две комнаты под часовню, и отец Михаил оставил там Пресвятые Дары. Это было примерно в 1957 году. Так Пресвятые Дары находились в этом доме до 1978 года. По воскресеньям туда приходили люди молиться, а родственники семьи собирались перед Святыми Дарами и в будние дни. Когда отец Михаил Стонец уехал в Литву, Пресвятые Дары семье Шмидтляйн оставлял епископ Александр Хира или отец Альбинас Думбляускас. К этой семье приезжало много священников: епископ Александр Хира, отец Иосиф Шабан, отец Альбинас Думбляускас, отец Петр, отец Алексий Зарицкий, отец Антоний Шяшкявичус, а также отец Франц Адамайтес, который жил и работал в Сарани. Отец Иосиф с Украины часто посещал семью, а однажды скрывался в их доме от преследования в течение нескольких недель. Бог подарил семье Шмидтляйн восемь детей: шесть дочерей и двух сыновей. Двоих детей Бог забрал в детском возрасте. Сын стал священником, четыре дочери – монахинями, а младшая дочь вышла замуж и имеет двоих детей. Второго мая 1978 года умер муж Серафимы Шмидтляйн. После его смерти она поступила в монастырь сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии. Будучи в монастыре она четыре года работала поваром у отца Альбинаса, затем служила в разных домах Конгрегации: в Караганде, Астане и Томске. 21.12.1978 год – постулат; 27.08.1979 год – новициат; 26.06.1981 год – первые обеты; 15.09.1984 год – вечные обеты. В 2006 году сестра Серафима благодарила Бога за 25 лет служения Иисусу в Евхаристии. Ее Серебряный Юбилей торжественно отмечали в этом храме. Спустя пять лет, в 2011 году, с. Серафима сильно заболела. Последние 6 лет жизни она нуждалась в опеке, но всегда со смирением и радостью несла свой крест. Сестра Серафима очень ценила свое призвание и благодарила Бога за этот дар. Когда она проводила отпуск в Германии у дочери, то встречалась с родственниками и знакомыми из карагандинского прихода св. Иосифа. Ее часто спрашивали, не хочет ли она приехать в Германию и пожить хорошей беззаботной жизнью на старости лет. На это с. Серафима всегда отвечала уверенно и однозначно: «Я монахиня и посвятила свою жизнь Богу. Я не ищу легкой жизни. Остаток моей жизни я хочу прожить, служа Богу, и умереть монахиней». Сестры Валентина, Анна, Мария и Роза Шмидтляйн Жизнь церкви Алматинская Епархия «Милосердие никогда не перестает» «Мы все осознаём то, что использование нами энергетических ресурсов имеет решающее значение для благополучия нашего мира и процветания нашего общества, и такое благополучие необходимо рассматривать в его целостном понимании, а не только как экономическое процветание или большие возможности потребления. Мы должны действовать сейчас для того, чтобы обеспечить использование энергии для улучшения нашей жизни и обеспечения процветания человечества, поскольку по своей природе мы призваны к тому, чтобы обеспечивать плодотворное взаимодействие, солидарность и любовь». (Папа Франциск, послание по случаю Национального Дня Ватикана на Экспо 2017 г.) Дорогие друзья, как мы уже писали в последнем выпуске бюллетеня, перед летними каникулами, следующие месяцы в основном были заняты выставкой «Экспо» в Астане. Тема павильона Ватикана, в котором «Каритас» занял значимое место, звучала так: «Энергия ради общего блага: заботясь о нашем общем доме». Как павильон, принявший около 150 000 посетителей в течение этих трех месяцев, так и интенсивные отношения с представителями других павильонов, позволили нам представить видение Церкви относительно энергии, ее происхождения, универсальной судьбы и характера, который требует совместного использования ради ее возрастания, а также относительно ответственности, возложенной на каждого из нас, для того чтобы мы смогли оставить лучший мир, как наследие следующему поколению. В дополнение к нашей личной вовлеченности, было интересно и позновательно узнать, как другие страны заботятся о нашей планете, чтобы обеспечить доступ к энергии всем людям. За это время было установлено так много контактов, что мы действительно надеемся на возможность поддерживать эти отношения с течением времени, чтобы совместно проводить мероприятия и проекты в различных областях. Наследие «Экспо» Во время пресс-конферен-ции, предшествовавшей Национальному дню Святого Престола, был объявлен запуск проекта, который должен стать тем следом, который павильон намерен оставить в качестве логического продолжения своего участия в выставке. Фотовольтаическая теплица для выращивания овощей на территории Детской деревни «Ковчег» в Талгаре, которая будет построена благодаря различным контактам, установленным во время выставки. Солнечные дети в гостях Нам удалось организовать посещение выставки для детей с синдромом Дауна и их семей, с которыми «Каритас-Алматы» уже больше года поддерживает отношения в рамках проекта поддержки. Участие в этом некоторых павильонов было особенно значимым. Они сделали всё возможное, чтобы этот день стал незабываемым для детей и их родителей. Наш центр готов Несмотря на участие в «Экспо-2017», деятельность «Ка-ритас-Алматы» не прекращалась. Продолжалась работа с детьми, которые начали посещать центр «Каритас» для реабилитации, а также поддержка на дому пожилых людей и театральные посещения нашего Дневного центра для пожилых людей; продолжался и сбор макулатуры, который способствует покупке продуктов питания и медикаментов для людей, которым помогает «Каритас». Были завершены последние ремонтные работы в помещениях нашего центра, и мы надеемся, что в ближайшее время это станет дополнительной помощью для начала новых проектов, о которых мы думали в течение многих месяцев, но вынуждены были отложить их из-за интенсивной работы на «Экспо». Мы будем очень рады, если сможем сообщить вам в следующем выпуске нашего бюллетеня, что эти идеи стали реальностью. Если Вы нуждаетесь в нашей помощи или желаете включиться в группу добровольцев, а также по любым вопросам связанным с деятельностью «Каритас Алматы» обращайтесь по тел.: (727) 29 69 773 или 7 701 943 74 62 или пишите на наш электронный адрес: director@caritasalmaty.org. Информацию о нас Вы также можете найти на нашем сайте и в соц. сетях: www. caritasalmaty.org; Facebook: Caritas Almaty; ВКонтакте: https:vk.comcaritasalm. Жизнь церкви Астанинская Архиепархия «Каникулы с Богом» в Павлодарской области С 8 по 13 августа 2017 года в городе Павлодар в церкви Святой Терезы Младенца Иисуса состоялась недельная лагерная смена для детей и молодежи Павлодарской области. В ней приняли участие ребята из сёл Теренколь, Чернорецк, Песчаное, Красноармейка, и города Павлодара. Темой этой недели была фраза «Господь Бог – мой любящий Отец». Ежедневная программа состояла из утренней молитвы, катехетических конференций, обсуждения, просмотра видеороликов по темам, чтения отрывков из Евангелия, подготовки к театру и конкурсу талантов, активных игр и многого другого. В работе с детьми и молодёжью помогали волонтеры из Салезианского миссийного центра (г. Варшава, Польша) Катажина Малковска и Рената Василевска, которые несли свое служение в Павлодаре. Ответственными за проведение лагеря были сестра Валентина Лашенко из Конгрегации Сестер францисканок семьи Марии, и семинарист Судак Сергей, находившийся на практике в приходе Святой Терезы Младенца Иисуса. Пастырской заботой, молитвой и поддержкой всех нас в эти дни окружал отец-настоятель Ян Радонь. Во время лагеря состоялась экскурсия в Архиепархиальное святилище Божьего Провидения в Шарбакты, где мы молились Венчиком к Божьему милосердию совместно с детьми и молодежью прихода Марии – помощи христианам на зелёной лужайке перед детским центром, и самое важное – праздновали Святую Мессу, которую отслужил отец Ян. После этого был выезд на природу, на так называемое «чудо-озеро» Маралды, которое очень похоже по свойству воды на Мертвое море в Израиле, или Карловы Вары в Чехии. Во время экскурсии на природу мы стремились увидеть и познать величие Бога через Его творения. С великой радостью дети и молодежь играли в волейбол и другие активные игры, купались в озере, слушали короткие рассказы о творениях и чудесах природы, которые даровал Господь. На другой день, слушая конференции по мотивам притчи «О милосердном отце и блудном сыне», участники совместно с волонтерами Ренатой и Катажиной стали готовиться к постановке спектакля. Премьера которого состоялась вечером, после Святой Мессы на цокольном этаже храма, в зале для встреч. Зрителями были не только волонтеры, но и прихожане храма, оставшиеся после Богослужения. Получилось очень интересно и ярко, с молодежным подходом, но при этом ребятам удалось сохранить главный смысл. После премьерного показа наши юные театралы получили памятные подарки, своего рода первые премии за христианское искусство. Во все остальные дни было множество интересных и запоминающихся моментов, встреч, игр и конференций, важных как для всех нас вместе, так и персонально для каждого юного сердца. Надеемся, что это время, прожитое и проведенное в лагере, запомнится нам надолго, и даст импульс идти дальше. Ведь так радостно от того, когда понимаешь, что мы – дети Божьи! В послании к Римлянам можно прочитать: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим 8, 16). А в первом послании от Иоанна – «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…» (1 Ин 3, 1). Принимая эту великую радость, поблагодарим Бога за яркое лето, за дни встречи в Павлодаре, за новый опыт веры, за служение для нас всех ответственных за лагерь, и будем ждать встречи в следующем году! Аминь. семинарист Судак Сергей, г. Павлодар Реколлекции для молодежи Костанайского деканата С 10 по 12 июля 2017 года в городе Костанай в приходе Успения Пресвятой Богородицы состоялись духовные упражнения для молодежи нашей области. В них приняли участие представители приходов из Лисаковска, Рудного и Костаная. Темой для встречи был выбран отрывок из Евангелия от Иоанна 3, 16(а) «Ибо так возлюбил Бог мир…». Во время духовных упражнений программа была построена так, чтобы утро начиналось с молитвы, далее проходили интерактивные конференции, индивидуальное чтение отрывков из Священного Писания, совместное обсуждение. Также мы учились спонтанной благодарственной молитве Богу, молились о новых призваниях к священству, монашеству, миссионерской деятельности, христианскому супружеству и о дарах Святого Духа для молодежи Католической Церкви в Казахстане. Дни встречи были поделены по основным направлениям: «Вера и Молитва», «Грех, Крест Иисуса Христа и Спасение», «Призвание к Святости». А конференции раскрывали следующие темы: «История моего обращения», «Молитва в жизни христианина», «Мы созданы быть свободными: что я выбираю История греха в жизни людей», «Зачем нам необходимо Примирение с Богом Исповедь для меня…», «Призвание и наш ответ на голос Бога. Мария и святые Католической Церкви». Насыщенным получился разговор «Мой опыт ответа на голос Бога», во время которого каждый мог задать вопросы о выборе пути призвания и исполнения замыслов Бога в своей жизни. Методом «рваной газеты» были подготовлены коллажи о призваниях: к супружеству, монашеству, священству, ответственному христианскому труду и служению обществу в разных профессиях. В разные дни во время вечерней программы наш приход посещали гости. В один из дней Рудольф и Виктория Гергардт поделились своим опытом призвания к супружеству. Во время их свидетельства молодежь узнала о силе молитвы о выборе супруга, о поддержке и вере в Иисуса Христа. На следующий день нас посетили Анджей Юрчык и Франц Галицкий из Караганды. Они рассказали участникам встречи о миссионерском служении, о том, как Господь помогает мирянам свидетельствовать о Нём в повседневной жизни: на работе, в обществе, в своей семье. Важно было услышать, что Иисус дает возможности для всех, и от человека зависит, готов ли он ответить на призыв Бога. В завершении каждого дня мы смотрели художественные фильмы: в первый день «Военную комнату (или «Командный пункт»)», во второй день фильм «Малыш». В них были показаны живая вера и искреннее упование на Иисуса Христа, и то, какие чудеса Он может сделать здесь и сейчас для нас. В последний день встречи у нас была экскурсия по Костанаю на велосипедах, чтение отрывков из Нового Завета о призваниях к святости и служению, обсуждение прочитанного и благодарственная молитва за возможность этой встречи. И завершился день праздничным ужином на площадке возле приходского дома, где за общим столом звучали слова благодарности, и каждый мог поделиться радостью о проведенном вместе времени, днях наполненных присутствием Бога! семинарист Судак Сергей, г. Костанай История Евгений Стариков Среди гонений 43 Священники Казахстана и Средней Азии 107) Мозер Михаил (греко-католик) – настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) в с. Крива Хустского района. Родился 30 сентября 1915 г. в г. Мукачево в семье кузнеца Ивана Мозера и Марии Горват. Получив среднее образование в Мукачевской гимназии, продолжил обучение в Ужгородской Духовной Семинарии. 12 июля 1939 г. епископ Мукачевской епархии Александр Стойка рукоположил его в священники. После рукоположения был направлен в приход в с. Келечин Межгорского района, а в 1942 г. переведен в с. Крива Хустского р-на, где работал священником до так называемой «самоликвидации» Греко-католической Церкви в 1949 г., когда действующая в то время власть запретила ему выполнять функции священника и предложила перейти в русское православие. После отказа, сотрудники КГБ арестовали свящ. Михаила Мозера. 3 июня 1949 г. Закарпатский областной суд приговорил его к 25 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на пять лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. 25 августа 1949 г. его вместе с собратьями священниками: Юлием Бачинским, Стефаном Бендасом, Виктором Дулишковичем, Антоном Романом, Игнатием Сиксаем и Гавриилом Удутом погрузили на станции Ужгород в вагон для заключенных, так называемый «Столыпин» и отправили в Львовскую тюрьму-распределитель. Священники прибыли туда 28 августа и были поселены в 14-ю камеру 12-го корпуса. 5 сентября их отправили дальше, и 10 сентября 1949 г. они прибыли в первую Киевскую тюрьму («Лукьяновку»). Здесь священники Стефан Бендас и Михаил Мозер были брошены в камеру № 32, где встретились со священниками Стефаном Гафичем, Иваном Карпинцем, Иосифом Камповым, Василием Микуляком, Дмитрием Поповичем, Михаилом Тербаном, Антоном Станканинцем. 8 января 1950 г., вместе со священниками Стефаном Бендасом, Стефаном Петенко, Иваном Скиба и Гавриилом Удутом Михаил, Мозер был отправлен в Московскую тюрьму-распределитель, где их поместили в камеру № 70. Оттуда священников Михаила Мозера и Гавриила Удута 10 января отправили в лагеря ГУЛАГа в Казахстане, где труд о. Михаила Мозера использовался на различных строительных работах. В лагере ГУЛАГа о. Михаил, как и все другие греко-католические священники, несмотря на запрет, проводил пастырскую работу, которая стала причиной его смерти. 23 февраля 1955 г. о. Михаила Мозера сбросили со строительных лесов. В результате полученных травм он сразу умер. Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. свящ. Михаил Мозер был реабилитирован 19 августа 1991 г. Жена свящ. Михаила Мозера, Маргарета Немеш, родилась 28 января 1917 г. в семье Дезидерия Немеша и Розалии Лоньов в г. Мукачево. (Ср. Бендас С., Бендас Д., Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття» 1999, с. 154-155). Предолжение следует Для духа Сегодня Месса в память об усопших Наталья Ваховская Сегодня Месса в память об усопших И в храме по-особенному тихо, А за его стенами воет ветер, Как будто нагоняет на нас лихо. Сломать пытается пшеничный колос, Что собирать моим родителям досталось. В словах молитвы слышу мамин голос И вижу то, что в памяти осталось: Землянку, тусклый свет лампады, Икону и пред нею на коленях Двух женщин в скорбный месяц листопада, Которых нет уж с нами, к сожаленью. Они у Бога нам просили хлеба, Просили мира и здоровья нам с тобой; Молитва наша пусть дойдёт до неба, Пусть будут вечными им память и покой. Я рада, я радуюсь Его любви обильной, Что я могу пред алтарём стоять, Что будет вера в нас настолько сильной, Что сможет внуков Бог моих обнять. Я радуюсь, я радуюсь, Что я могу молиться… Папы римские - 28 римский Папа Святой Гай (Кай) Церковное имя Святой Гай (Кай) Светское имя - Годы понтификата 17.XII.283 – 22.IV.296 Место рождения и происхождение Далмация (Римская Империя, совр. Хорватия). Подлинных фактов биографии Гая не сохранилось. Согласно христианской традиции он происходил родом из Солоны, древнего города, возле современного г. Сплит, в Хорватии. Составленное в VI веке «Мученичество св. Сусанны» повествует о жизни св. Гая, однако, оно не имеет исторической достоверности. Согласно этой легенде св. Гай состоял в родстве с императором Диоклетианом и был казнен вместе со своей племянницей Сусанной и несколькими придворными и священниками. Около 280 года на месте нынешней церкви Санта-Сусанна был открыт христианский молельный дом, ставший местом встречи христиан (Domus Ecclesiae). Дом принадлежал братьям Гаю и Габинию. Гай впоследствии стал Папой, а Габиний был отцом святой Сусанны. Таким образом, источники утверждают, что Гай был дядей Сусанны. Но есть также версия, что здесь речь идет не о Папе Гае, а о Гае Римском, церковном писателе, жившем примерно в то же время. В 1631 году его предполагаемый дом в Риме был превращен в церковь. Однако он был снесен в 1880 году, чтобы освободить место для здания военного министерства, и мощи св. Гая были перенесены в часовню семьи Барберини. Святой Гай также фигурирует в «Мученичестве св. Себастьяна», где он ободряет святого и его сподвижников перед казнью, а некоторых из них рукополагает в священнический и диаконский сан. Эти два Мученичества послужили основой сведений о Гае в древнерусской традиции. Папа Гай постановил, что любой кандидат в епископы должен был пройти все ступени церковной иерархии – привратника, лектора, экзорциста, псаломщика, иподиакона, диакона и священника. Во время понтификата Гая в Риме усилились антихристианские настроения, хотя и были построены новые церкви, а кладбища расширены. Папа Гай уделял много времени разграничению церковных институтов и поддержке как Александрийской так и Антиохийской богословских школ. Некоторые ученые сомневаются в мученичестве св. Гая, поскольку преследования Диоклетиана начались в 303 году, уже после предполагаемой его гибели, тем не менее они соглашаются с тем, что ему довелось много претерпеть от римских властей. Папа Гай упоминается в списке епископов «Depositio Episcoporum» IV века. Он захоронен в катакомбах святого Каликста, и на его гробнице есть эпитафия. Святой Гай обычно изображается в Папской тиаре со Святым Нереем. Он почитается как католиками, так и восточными христианами, особенно в Хорватии и на севере Италии. Память святого Гая в Католической Церкви – 22 апреля, также как и святого Сотера. Оба Папы упоминаются под датой 22 апреля в «Римском Мартирологе», официальном списке признанных святых, однако, после литургической реформы 1969 года, оба были исключены из Главного римского календаря. Вступление к статье о Гае в «Мартирологе» выглядит следующим образом: «В Риме, на кладбище Каликста на Аппиевой дороге, погребен Святой Гай, Папа, который, спасаясь от преследований Диоклетиана, умер как исповедник веры». Вадим Пархоменко Праздник Хэллоуин Хэллоуин, который празднуют в ночь с 31 октября на 1 ноября, представляет древний языческий обряд поклонения повелителю смерти – сатане. Он отмечается накануне католического Дня всех святых и возник как противопоставление ему. Пропаганда сатанизма Наиболее популярным Хэллоуин стал в США. В этот день люди переодеваются в костюмы ведьм, чертей и «представителей» другой нечистой силы, пугают и разыгрывают друг друга. На первый взгляд – безобидное веселье. Однако на самом деле, осознанно или неосознанно, во время праздника участники совершают обряд имитации мертвых, одеваясь как мертвецы, и прося за них подарок. Непременный атрибут Хэллоуина – обряд «Trik or trak» («Пакость или подарок»): совершается приношение душам мертвых, связанных с сатаной. Недаром американская Церковь Сатаны открыто провозгласила этот день своим праздником, который, по их замыслам, должен быть используем в целях свидетельства о поклонении дьяволу. Хэллоуин – не просто игра. Нужно помнить, что реально существуют люди, которые работают на дьявола. Их деятельность, их молитвы, их жертвоприношения имеют крайне отрицательный эффект. Дети, облачающиеся в традиционные для Хэллоуина маскарадные костюмы и принимающие участие в языческих по своему происхождению игрищах, невольно приобщаются к служению нечистой силе. Мы не выступаем против веселья как такового. Но если люди не понимают смысла обрядов, в которых они принимают участие, это может привести к крайне негативным последствиям. Устрашающий характер Хэллоуина особенно опасен для подрастающего поколения. Становится не по себе, когда семилетний малыш изображает из себя беспощадного монстра или дьявола. Пропаганда Хэллоуина вокруг нас Хэллоуин традиционно отмечается в англоязычных странах, хотя официальным выходным или государственным праздником не является. С конца ХХ века мода на атрибутику Хэллоуина появилась и в большинстве не англоязычных стран Запада, в странах СНГ и Восточной Европы. Хэллоуин неофициально отмечается и в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например: в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии… Всё активнее этот праздник культивируется в России и в Казахстане. Несомненно, что всё это пропаганда сатанизма. Православная Церковь свидетельствует, что через Хэллоуин происходит сатанизация общественного сознания. Православие и католичество негативно относятся к этому празднику. Многие католические епископы официально выступают против него, Конференция епископов Польши высказалась против этого праздника, а Папа Франциск однажды сказал, что празднование Хэллоуина надо запретить. Руководитель службы коммуникации РПЦ Георгий Завершинский называет этот праздник «карнавалом зла». Негативное отношение к Хэллоуину поддержано рядом чиновников, что выразилось в региональных запретах празднования его в государственных учреждениях. Символы оккультизма, язычества, зла и смерти Многие христиане критикуют и отвергают празднование Хэллоуина, считая, что его традиции восходят к язычеству и некоторым направлениям оккультизма, противоречащим христианским идеалам. Большинство символов праздника имеет долгую историю. Например, традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая делать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в качестве символа Хэллоуина выступала репа, но в Северной Америке ее быстро заменила тыква, как более дешевый и доступный овощ. Впервые создание тыкв-светильников в Америке было зафиксировано в 1837 году; этот ритуал, проводившийся во время сбора урожая, не имел никакого отношения к Хэллоуину вплоть до второй половины XIX столетия. Лучшей одеждой для этого праздника становятся костюмы персонажей классических фильмов ужасов, например, мумий и чудовища Франкенштейна. В праздничном убранстве домов большую роль играют символы осени, например, деревенские пугала. Основные темы Хэллоуина: зло, смерть, оккультизм и монстры. А традиционные цвета: черный и оранжевый. Хэллоуин проникает в кино и литературу Пропаганда Хэллоуина проникает в кино и литературу, например, «Гарри Поттер». Ежегодно 31 октября в Хогвартсе проходит Хэллоуинский пир, а в предшествующие этому событию выходные учеников средних и старших курсов отпускают в Хогсмид. Кстати, тыквы для украшения Большого зала выращивает Рубеус Хагрид и, иногда, применяет к ним раздувающие чары, чтобы они стали больше. События, произошедшие на Хэллоуин и в его канун в этой серии книг: 1981 год – 31 октября от руки Волан-де-Морта погибают родители Гарри Поттера, Джеймс и Лили. Волан-де-Морт в своем обычном наряде прошелся по Годриковой впадине, мальчик-магл принял его одеяние за карнавальный костюм для Хэллоуина. 1991 год – во время Хэллоунского пира в Хогвартс проникает горный тролль, которого сумели оглушить два первокурсника: Гарри Поттер и Рон Уизли. 1992 год – 31 октября празднует свой юбилей смерти Почти Безголовый Ник. В этот же вечер была вновь открыта Тайная комната. Жертвой василиска стала миссис Норрис, кошка завхоза Филча. 1993 год – пока все ученики были на Хэллоуинском пиру, в гостиную Гриффиндора пытается проникнуть Сириус Блэк. Портрет Полной Дамы не пускает его, и Блэк, разозлённый этим, разрезает холст полотна. 1994 год – перед Хэллоуинским пиром Кубок огня избирает представителей школ магии и волшебства, которые будут участвовать в Турнире Трех Волшебников. Неожиданно для всех избрано не три, а четыре Чемпиона. Четвертым назван Гарри Поттер, который вообще не мог участвовать в общем отборе из-за возрастного ограничения. Большинство читателей этой книга – подростки и молодежь, и через подобную литературу происходит влияние на их психику и ценности. И такое влияние опасно, ведь наша задача – сформировать культуру мира, а не культуру насилия и зла. о. Александр Посацкий SJ Доктор богословских наук Кандидат философских наук (Ph. D.) Ординарный член Польской Ассоциации Богословов Духовности Член-эксперт Международной Ассоциации Экзорцистов в Риме тел.: 8 705 601 54 36 ________________________________________________________________________________________ Рецерт 31 Плавленный сыр в домашних условиях Ингредиенты - Творог — 500 г.  - Молоко — 0,5 стак.  - Масло сливочное — 2 ст. л.  - Сода пищевая — 0,5 ч. л.  - Соль (по вкусу).  - Приправы (укроп, тмин, чеснок - по вкусу). Берем глубокий сотейник, кладем творог, добавляем соду и растерем и оставляем его на 2-3 часа в таком состоянии. Потом взбейте яйцо.Затем добавить молоко и размешать. Затем сотейник ставим на плиту, на медленном огне, постоянно помешивая. Когда смесь начнет постепенно плавиться, добавить соль и масло. Довести до полного растворения творога, постоянно помешивая. Горячим разлить в емкость, дать остыть и в холодильник на 10-12 часов. затем намазываем на хлеб, и очень вкусный бутерброд готовый. можно еще поджарить гренку, и на верх сырок. Приятного аппетита.

  • Дорогие читатели нашей газеты!
  • АПОСТОЛЬСКИЙ ВИЗИТ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ ФРАНЦИСКА В КОЛУМБИЮ
  • Четверг, 7 сентября 2017
  • Открытие нового академического года в семинарии
  • «Мы можем принести Христа в мир, если позволяем Ему завоевать нас»
  • Освящение нового храма в селе Петровка
  • Похороны с. Серафимы Шмидтляйн
  • Некролог сестре Серафиме Шмидтляйн
  • «Милосердие никогда не перестает»
  • Солнечные дети в гостях
  • «Каникулы с Богом» в Павлодарской области
  • Реколлекции для молодежи Костанайского деканата
  • Среди гонений /43 Священники Казахстана и Средней Азии
  • Сегодня Месса в память об усопших
  • Папы римские - 28 римский Папа Святой Гай (Кай)
  • "Плавленный сыр" в домашних условиях