Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Секреты эстафетного служения




Скачать 326.29 Kb.
Дата11.01.2017
Размер326.29 Kb.

А. Ледяев Секреты эстафетного служения 27.10.04


Секреты эстафетного служения



  • Эстафетное служение.

  • Церковь – это духовный университет.

  • «Что слышал от меня, то передай верным людям…»

  • Помни, разумей, передай дальше.

  • Помни Господа Иисуса.

  • Строгий учитель – залог успеха ученика.

  • Эстафетное служение Езекии.

  • «Вас избрал Господь предстоять лицу Его…»

Дорогие друзья! Мы будем видеть собственными глазами, как Бог возвращается на Сион, как восстанавливается скиния Давида, как христианские принципы утверждаются в государственной жизни.

И наступит однажды такой момент, святой момент, когда Латвия будет с удивлением смотреть на один строительный участок. В газетах будут задавать вопросы, в телевизионных программах. Программа «Без табу» будет закатывать губу: «Что это? Что это возводится? Стекло, сферические перекрытия! Что это?!»

А мы скромно будем отвечать: «Храм поклонения».

Мы хотим, чтобы Латвия поклонялась живому правильному Богу.

Друзья, это будет самая великая авантюра в истории Латвии.

Она не будет пролазить в политическое мышление.

Она не будет пролазить в мышление обыкновенных религиозных вождей.

Но факт есть факт: если Бог уже отметил и поставит туда ногу, то никто Ему не помешает.

Храм поклонения – это то, что увидят наши глаза.

Это будет главный пункт любого туристического маршрута в Латвии.

Как Эйфелева башня в Париже или Биг-бен в Лондоне.

А Храм поклонения будет визитной карточкой Латвии.

И кто не был в Храме поклонения, тот не был в Риге.

Господи! Это время приближается.

Это будет стоить много миллионов. Вы даже не представляете себе, какие финансовые реки будут течь сюда. Финансовые реки.

Сейчас у нас капли падают, даже ручейков нет. Но будут реки.

В мире столько денег, что вообразить трудно.

Кто-то парится над проблемой: где бы найти тыщу-другую. И существуют тысячи других людей, которые так же мучаются другой проблемой – куда бы вложить миллиард-другой.

И мы им покажем, куда. Избавим их от мучений.

Я точно знаю, друзья, что если это программа Божья, то у Бога уже есть финансисты.

Мы не будем отвлекаться от главного дела.

Я возобновляю давнее пророчество.

Мы будем заниматься своим делом.


Один человек принесет и покажет нам проект, второй заплатит, а третий возглавит строительство.

У Господа все схвачено, и у Него все оплачено.

Все будет так, как Он сказал!

И мы получим все, что Он нам обещал.

Ты спросишь: «А почему ты так уверен?»

А уверен я потому, что в Библии записаны основополагающие амбициозные понятия Бога о нашей жизни.

И первая амбиция Бога – чтобы все поклонялись Ему.

И Он ищет таких людей, которые согласились бы поклоняться Ему.

Это Первая заповедь: Господу Богу поклоняйся.

И Господу мало, что сотня-другая поклоняется. Бог хочет, чтобы нация поклонялась.

А нацию кто-то должен этому научить.

Так вот, на нашу долю выпала эта почетная инструкторская обязанность.

Поэтому,

во-первых, надо самим стать поклонниками,

во-вторых, надо научить всех христиан поклоняться в духе и истине, а в-третьих, собрать всю Латвию и сказать: «Ребята, давайте наконец-то перейдем от Праздников песен к Праздникам поклонения Богу и будем славить Его».

«Тренажерный зал» – это будет Храм поклонения. А уж само действие будет на полях.

Пусть это будет Межапарк, пусть это будет любое поле, которое будет вокруг Риги.

Но я точно знаю: Латвия будет одной из первых поклоняющихся наций Европы!

Я верю, что Бог добьется того, чтобы Божьи поклонники однажды ярко засветились.

Он хочет отправить отдыхать современных звезд шоу-бизнеса или привлечь их.

Он желает, чтобы все народы пришли и поклонялись Ему.

Это время приближается!

Бог восстановит скинию Давида и все восстановит.

Весь профессиональный, творческий и финансовый потенциал страны будет служить одной задаче – поклонению живому Богу.



Это есть восстановление Первой заповеди.

Если мы ее восстановим, то девять остальных будут восстанавливаться.

Итак, друзья, это наш прогноз будущего.

Ты этого не услышишь в «Евроньюз», ты это не услышишь в CNN, а тем более у себя на кухне, когда пропускаешь служения.

А вот когда вы посещаете служения, то здесь вы услышите самые правильные новости.

Так что спасибо, что вы оставляете эту добрую традицию – по средам проводить вечер здесь, в Божьем присутствии и в общении с любимыми братьями и сестрами.




Эстафетное служение
Что такое «эстафета»?

Это передача чего-либо от одного другому.

Например, система учительства и ученичества.

История признает очень много фундаментальных принципов.

И один из фундаментальных принципов – это ученичество.

У каждого ученика обязательно был учитель, который, в свою очередь, был когда-то учеником у своего учителя, который тоже был учеником у своего учителя… И так поколение за поколением, поколение за поколением.

Там, где обрывалась эстафета ученичества, заканчивалась школа, и история забывала учителей.

Будь то в поэзии, или в политике, или в зодчестве и т.д.

Иисус пришел на землю. Он здесь так много всего творил: и исцелял, и размножал хлеб, и очищал прокаженных, и прощал грехи.

Но жил Он на земле всего 33,5 года. И если бы Иисус не обеспечил эстафетного служения, про Него давным-давно все бы забыли.

90% Своего времени Он использовал для того, чтобы после Себя оставить учеников. Он работал на эстафетное служение.

Ученики с Ним ходили 3,5 года, всматриваясь, прислушиваясь, пытаясь врубиться, что творится здесь.

И Учитель терпеливо объяснял им секреты Своего искусства.

Он точно знал, что кроме них никто не воспроизведет Его школу.

Поэтому, стараясь использовать любой момент, днем и ночью, Он учил, учил, учил.

Он вкладывал в их сознание, в их подсознание, в их дух, в их сердце Свой потенциал. Он точно знал, что у Него должны быть продолжатели, у Него должны быть преемники, которые будут воспроизводить и продолжать Его дело.

Если бы Иисус, вернувшись на небо, на вопрос Отца: «Ну что Ты, Иисус, сделал?» – ответил:

– «Ну, миллиона три исцелил, миллионов 10 привел к спасению, несколько миллионов воскресил из мертвых, не знаю, сколько там миллионов накормил…»

– «А кого Ты оставил вместо Себя?»

И если бы Он сказал: «Никого», – тогда бы Отец с огорчением воскликнул:

– «Ты ничего не сделал!»

Может быть, Отец во второй раз послал бы Его.

На что, как мне кажется, Иисус бы не согласился. Потому что Ему хватило одного раза придти сюда.

Поэтому Он постарался во время Своей первой экспедиции исполнить все, что Бог Ему заповедал.

Не только совершить массу чудес, но совершить главное чудо: приготовить команду последователей.

Он приготовил Своих последователей.

Иисус совершил главное.

Так вот, Господь определяет для каждого служителя и для каждого учителя этот же путь – готовить учеников.

«Евангелие» – это биография Учителя.

«Деяния апостолов» – это биография учеников.

По сути, деяния Апостолов – это то же самое Евангелие, только преломленное через служения учеников.

И, между прочим, ученики получились у Иисуса успешные.

В своих деяниях ученики воспроизводят все то, что они увидели и услышали у своего Учителя.

Иоанн пишет: «Что видели наши глаза, что слышали наши уши, что осязали наши руки, мы передаем вам» (1 Иоан. 1:1).

И мы, друзья, сегодня христиане мы спасены и искуплены благодаря тому, что в течение 2000 лет это эстафетное служение, которое бывало и в огромном приливе, в большом отливе, но докатилось до нашего времени.

Мы своим спасением обязаны эстафетному служению.

И Бог все еще рассчитывает, что и в 21 веке эта волна воспроизведенного Евангелия через наши жизни докатится до последнего поколения, которое увидит пришествие Иисуса Христа.



Это великое счастье – войти в эстафету Божьего служения.

Церковь – это духовный университет


Давайте посмотрим, как это выглядело в жизни апостола Павла.

2 Тим. 1:12

Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Это разговор учителя со своим учеником. Павел пишет Тимофею.

Опытный тренер готовит будущего чемпиона.

Учитель вкладывает свое содержание в сердце ученика.

Он говорит:

– «Тимофей, посмотри на меня. Я знаю, в Кого я уверовал. Я знаю, Кто Иисус, я с Ним встречался. Я знаю, что Он для меня сделал. О Нем я знаю не из умных книжек и не из видеокассет. Я с Ним сражался. Он был для меня врагом №1. Но однажды, когда я шел в Дамаск, произошла встреча с Ним. Меня осиял свет, я упал с лошади, я ослеп…»

Я не знаю, сколько раз Тимофей слушал это свидетельство.

Мы должны говорить своим ученикам о наших встречах с Иисусом до тех пор, пока они не поймут, что мы имеем в виду.

Во-первых, каждый из нас должен знать, в Кого он уверовал.

И если мы сами будем знать Того, в Кого мы уверовали, мы сможем познакомить с Ним еще кого-то.

Я знаю, в Кого веровать.

И Тимофей смотрел на своего учителя. Он видел его лучащиеся глаза, слышал его огненные слова. И наверняка его обжигало это свидетельство.

Это не была скучная лекция, это не был какой-то остроумный семинар. Это была клокочущая жизнь, полная огня и переживания.

И Тимофей впитывал все это.

Сколько ему лет было, не знаю. Молодой, вероятно, был.

Но Павел верил в него. Павел верил, что он сможет понять, что он сможет полюбить Иисуса точно так же, как он сам полюбил Его.

Павел верил ему.

И Тимофей, вероятно, это чувствовал. Он смотрел на учителя понимающими глазами, а Павел продолжал:

– «Я уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Тимофей, держись образца здравого учения…»



2 Тим. 1:13

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

– «Тимофей, сейчас много есть учителей, много разных школ. Но тебе судьба подкинула шанс оказаться в моей школе. И я хочу, чтобы ты был лучшим моим учеником, чтобы ты был лучшим студентом в моей школе. Держись образца здравого учения, которое я тебе дал…»

Он внимательно опекал своего студента.

Когда сегодня кто-то спрашивает:

– «Почему это вы так строго говорите о централизации богословия?!»

я отвечаю:

– «Да потому, что церковь – это не колхоз и не базар».

Церковь – это духовный университет, где каждый учитель должен отвечать за своего ученика.

И за то, во что он верит, как он любит, как он живет и как он поклоняется Богу.

– «Тимофей, держись образца здравого учения. Без перекосов, без крайностей, о которых ты слышал от меня. С верой и любовью во Христе Иисусе».

Первое, что хотел Павел показать Тимофею – это веру и любовь во Христе Иисусе.

В этом ключ к успеху.

Это то, что я стараюсь, во-первых, обнаружить в себе, и, во-вторых, передать всем, кто слушает меня где-либо и когда-либо.

Не просто умные слова пересказать. Люди должны увидеть веру и ощутить любовь во Христе Иисусе.

– «Тимофей, ты помнишь, несколько лет назад я уже говорил тебе об этом. И я напоминаю тебе: храни добрый залог…»

2 Тим. 1:14

Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.

– «Тимофей, ты уже кое-что знаешь, ты уже кое в чем разбираешься. Может быть, ты не имеешь полноты опыта, но у тебя есть залог. У тебя уже есть какой-то аванс. Защищай это, храни этот залог, данный тебе Духом Святым».

И я представляю, как заботливо учитель опекал своего ученика.

Вот это и есть попечительство.

И Тимофей смотрел на Павла, может быть, как орленок на орла-отца. Он видел над собой большие крылья своего отца орла.

И орел ему объяснял: «Ты будешь летать. Ты однажды вылетишь из этого гнезда. Однажды ты познаешь, что такое высота, что такое небо. Однажды ты познаешь, что такое зоркий взгляд. Ты будешь видеть добычу с большой высоты, ты научишься, сложив крылья, камнем падать вниз и точно попадать и схватывать добычу. Не разбиваясь о скалы, а попадая точно в цель, хватать когтями свою добычу и взмывать вверх».

И этот орленок слушал и думал: «Неужели и я когда-то научусь такому?!»

– «У тебя такая же порода. Подрастешь, будешь бесов изгонять, исцелять, чудеса будут происходить. Будешь снайпером. Дела дьявола будешь разрушать».

Учитель строил мышление своего ученика. Он верил в него.


«Что слышал от меня, то передай верным людям…»
Что заставляло Павла так упорно вкладывать эту науку в Тимофея?

Да то, что не так уж легко строилась его команда.



2 Тим. 1:15

Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген.

Друзья у Павла тоже были очень разные. И был там какой-то Офигел, и другой – Ермоген-гематоген.

Насколько я понимаю, в этом месте Павел делится своими горестными переживаниями:

– «Тимофей, у меня много было учеников, которым я то же самое говорил и вкладывал. Но некоторые офигели. Они слушали-слушали, конспектировали, молились даже, а потом встали и свалили!»


Когда меня спрашивают:

– «Пастор Алексей, ну как это понимать? Вот у тебя в Библейской школе учились студенты из нашей церкви, а по окончанию они пришли и ушли»,

я отвечаю:

– «Читайте 2 послание Тимофею 1-ую главу, посвященную Офигелу. Это, ребята, рабочий момент».

Неужели у Павла не хватало квалификации, чтобы Офигела удержать?

Но если тот – Офигел, то он такой и есть.

Но Павел не сдавался. Ну пусть Ермоген ушел, пусть этот ушел.

Но вот появился верный человек, и он вцепился в Тимофея: «Ну, уж тебя я не отпущу никуда! Я тебя люблю…»

Он его действительно любил. Павел вкладывал в Тимофея все, что у него было внутри.

И потом он пишет:



2 Тим. 1:16-18

Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих,

Но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.

Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

Учитель откровенно делился с учеником пониманием, кто его друзья, а кто его враги.

Для чего он об этом говорил?

Чтобы когда Тимофей встретится с Ермогеном, то чтобы и Тимофей не офигел. Потому что: «с кем поведешься, от того и наберешься».

Павел защищал Тимофея и советовал: «Вот с Онисифором дружи. Он в нашей команде. Он рисковал ради меня, он меня покоил, он любит меня, поэтому это хороший человек. Тимофей, ты должен все знать. Не только духовные откровения, но и социальную ситуацию, которая складывается».

2 Тим. 2:1-3, 7-10

Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,

За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

И снова Павел делится опытом:

– «Тимофей, ты видишь, это непростая наука. Она дорого стоит. Я часто терплю за нее побои. Это тяжелая работа. Я не обещаю тебе легкой жизни. Я терплю за эту истину наказание, как какой-то злодей. Какая цель? Я это делаю ради избранных, чтобы они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою».

Нас должна греть цель.

Для чего мы Богу служим?

Для чего мы здесь собираемся?

Не ради ли того, чтобы наша земля, наша нация, наши соседи, наши сограждане получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою?

И Павел говорит: «Именно ради спасения людей я соглашаюсь проходить через все эти испытания».

И этот, еще юный солдат, без шрамов, который, может быть, еще ни разу не видел взрывов, слушает рассказ опытного генерала о том, как бомбы рвутся, как расстрелы происходят…

И мне кажется, что Тимофей слегка так струхнул. И Павел говорит: «Не бойся. Переноси страдания как добрый воин Иисуса Христа. Если мы с Ним страдаем, то вместе с Ним мы царствовать будем».

Ты спросишь:

– «Почему их не так много, этих учеников?»

Потому что все хотят жить в зоне комфорта.

А когда мы говорим о том, что, служа Иисусу, ты рискуешь потерять комфорт, тогда такие Ермагены встают и говорят: «Все, я занят. Извините, я должен уходить».

– «Ермаген, ты куда?»

– «В зону моего комфорта. Это называется «моя жизнь». И меня оттуда никто не вытащит».

Фигелл за ним идет.

– «А ты куда, Фигелл?»

– «Туда же. Я не камикадзе».

И Павел видит спины уходящих. Ему становится очень грустно, и он обращается снова к Тимофею:

– «Сын мой, а ты укрепляйся в благодати Христом Иисусом».



Единственное, что может удержать нас в нашем эстафетном служении – это благодать во Христе Иисусе.

«Сын мой, укрепляйся в благодати!»

Что такое «благодать»?



Благодать – это атмосфера Царства Божьего, это Божья сила, это Божье присутствие, это Божья мудрость.

Это когда Бог встречается с тобой.

И чем чаще ты с Богом встречаешься, тем понятнее становится смысл жизни.

Тем понятнее становится ничтожность материальных ценностей по сравнению с ценностями духовными.

И когда ты укрепляешься в Господе, ты становишься сильным, ты становишься агрессивным по отношению к дьяволу и к нечистоте.

Ты становишься воином.

Мы исполняемся Духом Святым, мы погружаемся в Божье присутствие, мы достигаем духовного прорыва.

Для чего?

– «И когда ты укрепился в благодати, все, что ты слышал от меня при многих свидетелях, передай верным людям, которые могли бы быть способны и других учить.

Тимофей, мы живем один раз. И знай, Тимофей, что самая главная задача – это найти единомышленников, найти учеников.

Ты мой ученик. И я хочу, чтобы у тебя тоже были свои ученики. Чтобы то, что ты видел в моем служении, ты мог воспроизвести перед их глазами».




Помни, разумей, передай дальше
Сегодня здесь находятся много пасторов, служителей, учеников.

И я бы очень хотел, чтобы все, что вы видите здесь, вы могли бы воспроизвести и передать верным единомышленникам, которые соглашаются быть вашими учениками.

Что вы слышали, что вы видели, что вы переживали – все это передайте верным людям.

Нам необходимо обеспечить эстафетное служение: все, что происходит в Риге, должно происходить по городам. Тогда мы с вами будем сильны в этом единстве.

Команда, которая действует по единому замыслу, побеждает.

Но если в команде каждый игрок играет по своим правилам, – их дело обречено на провал.



Нам необходимо это глубокое единство.

Павел пишет: «То, что ты видел, что ты слышал, передай другим. Переноси страдания, как добрый воин. Тебе тоже достанется. Но так как я все прошел и победил, то и ты пройдешь. Разумей, что я говорю».

Вот это слово «разумей».

А следующий стих начинается с «помни».

Итак, три ключа, которые помогают нам: помни, разумей, передай.

2 Тим. 2:8

Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему...

Первое, что требуется от ученика, – это запоминать то, что говорит учитель.

Как у Марии, которая складывала в сердце своем Божьи слова.

Это первое – «помни».

Второе – разумей, что я тебе говорю.

Если ты запоминаешь и не разумеешь…

А что такое «разуметь»?

«Разуметь» – это разобраться в том, что имеется в виду, и, растворив верою, сохранить в сердце.

Когда мы говорили о крещении в Моисея, то, не разумея этого откровения, некоторые сотники, некоторые пятидесятники начали выступать в роли Моисея и в себя крестить своих учеников.

И потом, когда получился полный облом, они сказали: «Это неправильная доктрина».

Нет, сначала «разумейте».

Павел так и говорит: «Да даст тебе Господь разумение во всем».

Мы должны понимать и иметь в виду именно то, что Господь имеет в виду.

Иисус сказал ученикам:

– «Берегитесь закваски фарисейской».

Ученики друг друга спрашивают:

– «Наверное, Он думает, что мы хлеб забыли».

А Иисус им растолковывает:

– «Разумейте, что Я вам говорю. Напрягите чуть-чуть мозги и врубитесь, что Я говорю о лицемерной сущности фарисеев».

Боже, дай и нам разумение!

А почему это так важно?

Да потому, что, как в притче написано: «У того, кто слушает слова Мои и не разумеет, приходит лукавый и похищает…» (Матф. 7 гл.)



«Тот, кто слушает и не разумеет»

Что такое «разуметь»?

Это растворить слово верой.

И тогда только услышанное слово принесет пользу слушающим.

Когда ты получил слово, запомнил его, приходи домой и молись: «Господь, дай мне это понять».

Если назвать по-другому что такое «разуметь», – то это «получить откровение».

Если ты получил откровение, то никакой лукавый его не похитит.

Итак, что требуется от ученика?

Слушать, запоминать, разуметь (то есть разобраться, получить откровение) и передать верным людям.

Как ученику превратиться в учителя?

Выполнить четыре условия: слушать своего учителя, запоминать, размышлять и уразуметь, а потом передать кому-нибудь.

Вот если это станет системой, тогда ученики с течением времени превратятся в учителей.

Когда ты будешь передавать, ты будешь входить в то же помазание, как твой учитель.

Люди будут говорить: «Слушай, на кого он похож? Это же «клон»! Смотри, в нем просвечивается его лидер!»

И это нас не унижает. Это нас возвышает.

Ты идешь, снова слушаешь, запоминаешь, разбираешься, размышляешь, разумеешь, обязательно находишь своих учеников и объясняешь им.

И когда ты это делаешь, ты становишься верным, добрым воином Иисуса Христа.

Поэтому-то мы еще в самом начале говорили пасторам:

– «То, что вы слышите в базовой церкви в среду, разберитесь с этим, разложите себе по полочкам, а в четверг передавайте верным в своем городе, в своей церкви. И тогда станете учителями и добрыми воинами».

И здесь, друзья, тоже нужно понять, что если ты выполнишь только два условия из четырех, – это бесполезное ученичество.

Если ты слушаешь и запоминаешь, но не разбираешься, ты не сможешь верно передать. Пусть у тебя уже десять тетрадей законспектировано, но ты никому не сможешь передать это, потому что не разобрался в этом. Хотя слушал и запоминал.

Друзья, давайте поставим перед собой эту грамотную задачу.

Я убежден, что у нас церковь лидеров, у нас здесь вообще никого нет молодых. Здесь все стрелянные воины: генералы, офицеры, капралы...

Давайте поставим перед собой такую задачу: обязательно найти единомышленников, найти последователей.

Если ты хочешь стать настоящим лидером, найди последователей, найди единомышленников и упражняйся в учительстве.

Слушай, запоминай, разбирайся и передавай. И тогда у тебя будет успех.




Помни Господа Иисуса
И вот здесь, друзья, я бы хотел коснуться еще одной важной мысли:

«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова».



Помни Господа Иисуса.

Самое главное – чтобы мы не забыли о главном.

Я в последнее время ощущаю некоторый дефицит главных евангельских тем.

Так много разных психологических аспектов рассматриваем и так мало мы говорим об Иисусе, о Его любви, о том, что на Кресте произошло, о Его страданиях.

Друзья, пора вспомнить и никогда не забывать, что мы христиане.

И не уходить в своей тематике проповедей так далеко, чтобы однажды забыть о самом главном.



«Помни Господа».

Другими словами, Апостол Павел Тимофею говорит:

– «Тимофей, я – не Бог и не твой Спаситель.

Моя главная задача обручить деву единому Мужу. Моя задача – каждую веточку привить к Лозе, которая есть Иисус.

Моя задача не в себя влюбить, а влюбить в Господа. Моя задача, чтобы ты не столько меня любил, ценил и уважал, сколько бы ты ценил, любил и уважал Господа, Которого я очень ценю, люблю и уважаю».

Если мы сосредоточим внимание на себе и забудем Иисуса, то это будет религиозная организация, которая, в конце концов, треснет и развалится.

Но если у нас в любом служении будет присутствовать Христос, вот тогда мы будем настоящими учениками Иисуса Христа!

Христоцентризм!

Это значит, что в центре нашей радости – Иисус. В центре нашего процветания – Иисус. В центре нашего евангелизма не пропаганда «Нового поколения», а Иисус.

Если в центре всех наших программ – Иисус, то мы Его ученики.

Никогда не забывайте об этом.

Людям нужно не «Новое поколение». Людям нужен не Алексей, не Сергей и не Андрей.

Людям нужен Иисус!

Мы – только посредники.

Грош цена будет моему христианству, если я познакомлю человека с церковью, но не познакомлю его с Иисусом.

Друзья, церковь грехи не прощает. Прощает грехи Иисус.

Иисус – не церковь, а церковь – не Иисус.



Церковь – это место, где мы должны обеспечить встречу с Ним.

Вот почему и Павел говорит Тимофею:

– «Тимофей, я не Иисус. Помни Иисуса, люби Иисуса, поклоняйся Иисусу, превозноси Иисуса. И когда ты будешь Его поклонником, вот тогда ты будешь настоящим прекрасным учеником Иисуса».

И тогда, друзья, мы избежим в церкви культа личности.

А это очень часто как бы витает в воздухе.

Особенно когда растет популярность лидера, и у людей возникает вопрос:

– «Не получается ли здесь культ личности?!»

Я тоже иногда слышу из уст моих оппонентов:

– «Да там в «Новом поколении» обожествили Алексея! Они его вообще, как Бога, принимают!»

Нет, это не так.

Потому что Алексей безумно любит Иисуса и отдает для Него все, что у него есть. И люди это видят. Поэтому здесь не может быть основания говорить о культе личности.

И я знаю, что если я буду оставаться поклонником Господа, мне не грозит культ личности.

Даже если у меня будет сумасшедший человеческий авторитет. Даже если у меня авторитет будет в 100 раз больше, чем то, что я сейчас имею, но я останусь поклонником и буду таять в Его присутствии, и если буду с ума сходить от любви к моему Богу, культ личности мне не грозит!

Если ты любишь Бога и поклоняешься только Ему, тебе не грозит культ личности.

Культ личности начинается тогда, когда любовь к Богу падает и когда сама личность заслоняет Иисуса Христа. Говорить о личности больше, чем об Иисусе – вот чего бояться надо.

А мы проповедовали Иисуса, проповедуем Его и будем проповедовать!

Мы поклоняемся Ему, и мы будем поклоняться Ему!

«Мне должно умаляться, а Ему возрастать», – это есть девиз моего служения.

Давайте посмотрим сейчас на такого ветхозаветнего Тимофея.




Строгий учитель – залог успеха ученика
2 Пар. 29:1

Езекия воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия, дочь Захарии.

Обратите внимание, президентом стал 25-летний мужчина.

Я не знаю, сколько Тимофею было лет, но, вероятно, он тоже был молод. Может быть, около этого.

И что общего было у Езекии с Тимофеем?

Они попали в руки опытных тренеров.

Тимофей оказался у опытнейшего тренера олимпийской сборной – у апостола Павла.

А Павел говорил: «Я воспитывался тоже у одного опытного тренера – у Гамалиила».

И вот Езекия.

Имя матери – Авия.

Представьте себе: инаугурация, собрались тысячи людей и через золотые ворота идет 25-летний президент. Его приветствует вся страна.

25 лет – и уже во главе всего Израильского народа.

А «народ» – это не пионерская организация и не клуб для тинейджеров.

А народ как народ. Там есть и бабушки, и дедушки, и зрелые мужчины, и женщины. Ну и молодежь, естественно.

Ладно, если ты президент у молодежи.

Но когда там взрослые и даже пожилые люди, уже седые, которые могут сказать: «Что этот молодой человек может дать нам? Разве он разбирается в жизни? Как он руководить страной будет?..»

Но он не боялся этого. У него был стержень.

Вы знаете, мы часто пренебрегаем молодостью. Хотя зря.

Даже Павел Тимофею писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею!»

Айнар Шлессерс стал министром экономики в 28 лет. И все тоже говорили: «Что он может сделать?!» А он смог!

Друзья, вопрос не в возрасте. Вопрос в воспитании, которое получил человек.

Вот почему так много зависит от тренеров и учителей.

И круто, если ты попадаешь в руки опытного учителя.

Круто, когда ты оказываешься в руках строгого тренера.

Знаете, чем отличается хороший тренер от плохого?



Хороший тренер – строгий. Он ограничивает спортсмена, грузит его, перегружает и добивается, чтобы тот был чемпионом.

А плохой тренер – это либеральный тренер, который говорит: «Ай, хочешь бегать? Бегай. Хочешь не бегать, не бегай».

Это выгодно лентяям. Но совсем не выгодно хорошим спортсменам. Или стране.

Получается как?

Пастор становится строгим для того, чтобы поднять эффективность работы. А в ответ слышит: «Что это?! Церковь?! Как?! Мы никому ничего не должны…»

Хорошо, если вам не нужны золотые медали, если вам нужны бронзовые или деревянные, можете вообще не заниматься.

– «Что за пастор такой, муштрует?!»

Я точно знаю, что однажды я буду окружен теми спортсменами, которые будут ценить и уважать дисциплину, строгость и обязательно высокие нагрузки.

Потому что мы здесь не пансионат благородных девиц разводим: «Ты любишь меня?»

Причем тут любовь?

О чем идет речь? О том, что мы должны очень напряженно работать, никуда не опаздывать и добиваться хороших результатов любой ценой.

Эффективная работа и максимальный результат!

А кто вам сказал, что этого можно спустя рукава добиться?

Мы боимся строгости. Мы бунтуем против строгости.

Наверное, если бы Павел, который отлучал от церкви за то, что кто-то вякнул против его учения, был здесь, мы бы сказали, что он: «Садист! Пастор Дракула!»

А когда он уже сатане во измождение плоти начал бы отправлять грешников, мы бы сказали: «Антихрист! Колдун проклятый! Смотри, тот умер, этот до сих пор ходит бабочек ловит, чтобы дух был спасен… Да зачем нам такие нужны?!»

Нам вот такие и нужны: строгие и сильные.

Которые бы могли церковь превратить в олимпийскую сборную, умеющую побеждать!

Друзья, я не покушаюсь на вашу свободу, когда говорю: «Закричите громко «аллилуйя!»?

Ну, тогда будьте свободны и закричите: «Аллилуйя!»




Эстафетное служение Езекии
Вернемся к нашему президенту.

И вот состоялась инаугурация.

И весь Израиль смотрит, что получится.

А все знают, что в тени нового президента стоит Авия, его мама. И они смотрят на нее и думают: «Да…»

Все прекрасно понимают, что рулить ситуацией, конечно, будет она.

И они сразу досье листают в интернете: «Кто же такая Авия? И какое же воспитание она дала ему?»



2 Пар. 29:2

И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его.

Это эстафета.

Мудрая мама, которая с младенчества превратила своего ребенка в ученика. И она ему с детских лет рассказывала о том, какой у него был отец Давид. И с детских лет Езекия играл в Давида.

Он ставил куклу Голиафа, брал рогатку и говорил: «Я – Давид. А ты – Голиаф. Не обрезан или обрезан? Ну-ка, давай посмотрим! Не обрезанный. Значит, победа за мной!»

Его детское мышление пропитывалось биографическими подробностями о жизни его отца Давида.

Друзья, за три дня человек не может превратиться в Давида. Надо всю жизнь быть фанатом Давида. Любить его и хотеть быть похожим на него.

Кто прививает детям любовь к духовным авторитетам?

Мама.


Авия кормила грудью своего сына и говорила: "Будешь, когда вырастешь, как твой отец Давид».
И он каждый раз удовлетворенно чмокал: «Ум-м!», что означало: «Я буду, как Давид!»

И он вырос. И с молоком матери характер, способности отца передавались ему.


И когда он достиг 25 лет и стал президентом страны, у него уже была программа.

Но та модель управления государством, которую Бог дал ему, очень отличалась от той модели, которую он видел.

Он видел богоотступничество. Он видел хаос, он видел неустройство в стране.

И он решил: «Нет, не эта модель разрушит мою внутреннюю модель. Моя внутренняя модель, модель по Давиду, преобразит страну, преобразит жизнь моего народа».

Посмотрите, что он начал делать.

2 Пар. 29:3-8

В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их,

И велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной,

И сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища.

Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною,

И заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева.

И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.

Он провел анализ текущих событий.

Он сказал: «Мы находимся в позоре, мы находимся в посрамлении. Потому что те, кто царствовал передо мной, заколотили двери дома Господнего. Они погасили в храме светильники, они повернулись к Богу спиной, нечистоту внесли во святилище. Мы имеем поголовное отступничество. Поэтому проклятие и гнев Бога пришли на нашу землю».

Это был молодой реформатор, который решил:

– «Я пришел сюда не для того, чтобы усугубить это проклятие. Я пришел сюда, чтобы, помня Давида, отца моего, восстановить его стандарты».

Первое, что он сделал, он повелел:

«Откройте двери дома Господнего! И мы возобновляем те служения, которые когда-либо были на нашей территории.

Было милосердие, был евангелизм, были молитвы, было все. Куда это все ушло?

Я возвращаю это все! Кто-то погасил светильники, но я снова зажигаю эти светильники!»

И он собрал весь народ и сказал:

– «Начинается кардинальная реформация нашего служения! Потому что я помню слова моего тренера: «Помни Господа. Помни Давида, отца твоего. И не забывай, что он был мужем по сердцу Бога. Сыночек, стань таким же – человеком по сердцу Господа. Богу нравятся чистые, святые, богобоязненные, справедливые, смелые, бескомпромиссные люди, которые любят дом Божий».

И произошло то, что, вероятно, произошло, когда Иисус вошел в храм. Ему тогда было 30. Всего 5 лет разницы.

Это молодые реформаторы. И когда Иисус зашел в дом Божий и увидел то же самое, что и Езекия, Он сказал:

– «Это дом Мой, и Я не позволю его превращать в вертеп разбойников!»

Когда приходят такие реформаторы, они обеспечивают эстафету.

Езекия продолжил дело служения Давида.

Скинию Давидову разрушили, но пришел Езекия и сказал: «А я восстановлю скинию Давида. И все, что в ней разрушено, я восстановлю. Я возобновлю служение поклонения, я возобновлю торжественные служения в храме. Мы восстановим Праздники поклонения».

И Бог смотрел на это и был удовлетворен.

Он сказал: «Наступает время очищения и возобновления».

«Вас избрал Господь предстоять лицу Его…»
2 Пар. 29:10

Теперь у меня на сердце - заключить завет с Господом Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего.

Стоял перед народом президент, и вся страна слушала программу президента.

И начиналась эта программа не с того, чтобы снизить налоги и повысить зарплату медсестрам. Реформация начинается с духовных вопросов.

– «Давайте вернемся к Богу. Давайте вернемся в храм. Давайте в храме наведем порядок. Если мы наведем порядок в церкви, тогда мы сможем навести порядок в нашей стране. Но давайте прежде заключим завет с Богом».

Это был первый пункт президентской программы.

2 Пар. 29:11

Дети мои! не будьте небрежны, ибо вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и возжигателями курений.

Он собрал всех священников, левитов, лидеров.

Он смотрел на них глазами, полными огня. В его сердце бурлила ревность о доме Господнем.

И он говорил им:

– «Дети мои, не будьте небрежны. Небрежность – это начало проклятия. Давайте возьмем ответственность за то служение, которое Бог вверил нам. Давайте перелистнем страницу нашего неустройства, беспорядка и хаоса и давайте впишем новую страницу в нашей истории.

Давайте обновим завет с Богом.

Все светильники, которые кто-то погасил, давайте мы снова зажжем. Потому что Бог хочет, чтобы мы были возжигателями курений, чтобы мы предстояли не перед человеческим лицом, но чтобы мы предстояли перед лицом Господним».

Я убежден, он говорил в силе Духа Святого.

Его слушали все в абсолютной тишине. Его сильный голос – голос 25-летнего помазанного Божьего мужа – разносился на огромном поле. И все слышали не голос человека, а голос Бога.

Который ревнует о Своем народе, о Своем храме.

Который ревнует о всех заваленных колодцах, о всех погасших светильниках.

Который хочет снова возобновить все служения, которые когда-либо были…

Бог любой ценой восстановит эту эстафету.

Люди будут слышать! Люди будут понимать, люди будут разбираться, разуметь и передавать другим.

И Писание свидетельствует, что произошла эта революция. Несколько дней левиты наводили порядок во святилище.



2 Пар. 29:15-18, 25-26

Они собрали братьев своих и освятились, и пошли по приказанию царя очищать дом Господень по словам Господа.

И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону.

И начали освящать в первый день первого месяца, и в восьмой день того же месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили.

И пришли в дом к царю Езекии и сказали: мы очистили дом Господень, и жертвенник для всесожжения, и все сосуды его, и стол для хлебов предложения, и все сосуды его;

И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его.

И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами.

Здесь написано, как восстанавливается скиния Давида.

Это та программа, которая стоит перед «Новым поколением».

Мы очистим храм, мы выкинем всякий хлам и мусор. Мы возобновим музыкальные служения.

Бог восстановит Свою Первую заповедь.

И восстановлено было хоровое служение.



2 Пар. 29:26-30, 35

И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами.

И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева.

И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение.

По окончании же всесожжения царь и все находившиеся при нем преклонились и поклонились.

И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они славили с радостью и преклонялись и поклонялись.

Так восстановлено служение в доме Господнем.

25-летний президент, полный откровений Божьих, наделенный политической и духовной властью, смог навести порядок в стране, начав с устройства дома Господнего.

Он, прежде всего, восстановил служение в доме Господнем.

Бог ревнует.

Он хочет восстановить то, что когда-то было на этой территории.

Посмотрите, люди несут жертвы, трубы трубят, хор поет, народ молится, поклоняется, преклоняется…

Обратите внимание, народ – это вся нация.

И Бог принимает это. Это Праздник поклонения на уровне национальном.

Это есть восстановление служения в храме Господнем.

Мы приближаемся к этому барьеру.

Мы приближаемся к этим дням возобновления, восстановления, реставрации любого служения, любого дара, который когда-либо действовал на этой территории.

Бог приходит во славе Своей и могущественной силе.



2 Пар. 29:36

И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно.

Нам кажется: «Ну сколько еще?! Ну сколько еще будем пробираться сквозь эти дебри?! Сколько еще будем выяснять отношения друг с другом?! Сколько лет потребуется?!»

Друзья, Бог сделает это несравненно быстрее, чем мы с вами думаем.

Народ радовался, потому что это произошло неожиданно быстро.

Это было в кратчайшие сроки.

Друзья, приходят эти неожиданные чудеса.

Приходит время этих неожиданных перемен.

Приходит время, когда мы с вами будем удивляться той великой скорости, с которой Бог будет изменять нашу жизнь, наше служение и нашу церковь.


«Гряди, Господь, восстанови служения!

Мы хотим видеть славу Твою. Мы хотим видеть силу Твою.

Мы хотим видеть устройство. Мы хотим видеть благословение и зажженные светильники в храме Твоем.

Очисти наш храм! Гряди, Господь, во славе Своей!

Дух Святой, мы хотим, чтобы эти времена настали в нашей жизни!

Бог, мы хотим, чтобы времена всенародного поклонения Тебе возвратились!

Все будет так, как Ты сказал! И мы получим все, что Ты нам обещал.

Ты обещал голодных накормить. Ты обещал погасшие светильники зажечь. Ты обещал сделать слабых сильными. Ты обещал чудеса творить.

Мы ждем Тебя!

Все будет так, как Бог сказал!



И мы получим все, что Он нам обещал!»
И это абсолютная правда!

стр. из