Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«секрет счастливого человека: Жизнь и творчество Константина Георгиевича Паустовского»




Скачать 69.67 Kb.
Дата31.05.2017
Размер69.67 Kb.
Чтение.

Тема: «СЕКРЕТ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА:


Жизнь и творчество Константина Георгиевича Паустовского».



Цели урока:

Обучающая: Знакомство с произведениями Паустовского, через

прослушивание подготовленных сообщений и чтение

отрывков из различных произведений.

Коррекционная: Формирование словесно-образного мышления.

Воспитательная: Воспитание интереса к книгам и чтению.

Оборудование:

Портрет писателя, выставка его книг, музыкальный отрывок пьесы Грига

«В пещере горного короля».

Индивидуальная работа: во внеурочное время для подготовки сообщений

учащихся.



Словарная работа: эпиграф, биография, барометр


  1. Организационный момент.

    • Приветствие.

    • Объявление темы урока. Нацеливание:

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя К.Г. Паустовского. Наш урок называется «Секрет счастливого человека». В конце урока я задам вам вопрос: « Почему Паустовского можно считать счастливым человеком?» А чтобы ответить на него вам нужно будет внимательно слушать мой рассказ и выступления ваших одноклассников. А знакомство с этим удивительным человеком мы начнём с того, что рассмотрим его портрет.

  1. Работа с портретом и датами жизни.

    • Рассмотрите портрет. Что вы можете рассказать о характере этого

человека, судя по внешности?

Перед нами усталый немолодой человек. Его умное лицо можно назвать лицом счастливого человека. Это счастье знания и мудрости.



  • Назовите даты жизни Паустовского.

Как видите писатель прожил большую жизнь. Попробуйте вспомнить, какие события произошли в нашей стране за эти годы? (Мировая война, революция, гражданская война, Великая Отечественная война). Паустовского коснулись эти события. Как писатель, он принимал активное участие в жизни страны.

  • В прошлом году мы читали рассказ Паустовского «Струна». К сегодняшнему уроку вы его перечитали. Вспомните:

Когда происходит действие рассказа?

Что произошло со скрипкой дальше?

Эту печальную историю о войне и об искусстве, мог написать только человек, который любил искусство и пережил войну, как личное горе.


  1. Работа с эпиграфом.

Словарная работа: Что такое эпиграф?

    • Найдите эпиграф на доске, прочитайте его.

Словарная работа: Что такое биография?

    • Как вы понимаете слова эпиграфа?

Паустовский всегда стремился узнать как можно больше, он любил путешествовать, освоил множество профессий. Был матросом, санитаром на фронте, вагоновожатым трамвая, учителем. Всё это требовалось для того, чтобы писать книг не понаслышке, хорошо знать, о чём пишешь. Он работал над собой, сам создавал свою биографию.

  1. Знакомство с творчеством и судьбой писателя.

Некоторые ребят, получили к сегодняшнему уроку задание, познакомиться с творчеством Паустовского, с его биографией. И мы сейчас послушаем, что узнала НАСТЯ Белоконь.

________________________________________________________________________


Константин Георгиевич Паустовский.

Родился Константин Георгиевич Паустовский в самом конце девятнадцатого века на Украине, где окончил гимназию, учился в университете. Завершить образование ему помешала война и революция, пройдя эти испытания Паустовский становится писателем.

Для детей Константин Георгиевич создал ряд сказок и рассказов, среди которых хорошо нам известные «Струна» и «Кот Ворюга».

Всё интересное и увлекательное не начинается само по себе. Для этого должно что-то произойти. Так для Паустовского очень важным стало знакомство с Мещёрским краем. Местностью от Владимира до Рязани. Здесь живут его любимые герои. А главный из них – русская природа. Прочитав книгу о Мещорской стороне, ты захочешь совершить вслед за автором путешествие по этому прекрасному краю, узнать много нового и неведомого, пройти таинственными тропами этой поэтической земли.

Я познакомилась с книгой Паустовского «Заячьи лапы». Здесь собраны рассказы о животных мещёрсого края. Это заяц, который спас жизнь старику, вывел его из лесного пожара; пеликан, который удрал из зоопарка и начал жить на обыкновенном лесном озере; золотая рыба линь, поймав которую можно стать великим рыболовом. Я советую вам к внеклассному чтению прочитать из этого сборника рассказы «Заячьи лапы», «Золотой линь» и многие другие.

____________________________________________________________________


  1. Подготовленное чтение.

Выступление Насти дополняет ВЕРА СТРОЙЛО.

__________________________________________________________________

Настя сказала, что детство Паустовского прошло на Украине. Он учился в киевской гимназии. Где ему преподавали замечательные учителя. Позже в своей повести «Далёкие годы», он расскажет о некоторых из них. Послушайте, что он пишет о своём учителе географии по фамилии Черпунов. А потом Светлана Эдуардовна спросит, чем интересен этот человек.


ОТРЫВОК


_______________________________________________________________________________

Чем вам показался интересен учитель Черпунов?


Конечно, у такого интересного учителя должне был вырасти замечательный ученик. Путешественник и автор чудесных рассказов.
А сейчас давайте послушаем, какое произведение прочитала к сегодняшнему уроку Полина Петлякова.
У меня в руках книга Константина Георгиевича Паустовского

«Похождения жука-носорога». Здесь собраны сказки и рассказы Паустовского для детей. Самым необычным мне показался рассказ «Корзина с еловыми шишками». Он про музыку и прекрасного музыканта Эдварда Грига. Послушайте, как начинается этот рассказ.


ОТРЫВОК


Если вы хотите узнать, чем закончилась эта история, прочитайте рассказ «Корзина с еловыми шишками». Он есть в книге «Похождения жука-носорога».

__________________________________________________________________


Ребята, я думаю, что вы все захотите узнать, об удивительном подарке, который сделал Дагни Педерсен Григ. А сейчас, я хочу чтобы вы послушали отрывок из музыкального произведения, которое создано Григом. А потом я вас спрошу: «Какой вам показалась музыка Грига?»

Отрывок из пьесы «В пещере горного короля»


Какой вам показалась музыка Грига?

Это таинственное, волшебное произведение. Оно называется «В пещере горного короля». Музыка перенесла вас в сказку. И настало время поговорить о сказках. Но поскольку герой нашего урока писатель, то это будут не музыкальные, а литературные сказки. Одну из этих сказок к сегодняшнему уроку прочитал Вартан Агонян. Ему я и предоставляю слово.

Дома я прочитал сказку Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко». Я хочу прочитать вам отрывок из этой сказки.

Отрывок.


Если вы хотите узнать, чем закончилась эта история, прочитайте сказку «Стальное колечко»

  1. Самостоятельное чтение.

Паустовский не только сам писал сказки, рассказы и повести, но и дружил со многими писателями. О творчестве писателей, художников и композиторов, которых он любил, Паустовский написал повесть «Золотая роза». Это интересная и очень весёлая повесть. Давайте вместе прочитаем отрывок из этой повести о писателе А. Гайдаре и сами убедимся в этом.

ОТРЫВОК.


Отрывок из повести Паустовского «Золотая роза».

Соварная работа: Барометр

Писатель Аркадий Гайдар работал над своими произведениями так: он ходил по саду и придумывал фразы, потом заходил в дом, записывал их, потом опять придумывал. Весь день он ходил из дома в сад. Я удивлялся и был уверен, что повесть у Гайдара едва-едва движется. Но потом оказалось, что он хитрил и записывал гораздо больше, чем по одной фразе.

Недели через две он окончил повесть «Судьба барабанщика», пришёл ко мне , довольный и спросил:

-Хочешь, я прочту тебе повесть?

Я, конечно, хотел послушать её.


  • Так вот, слушай! – сказал Гайдар, остановился посреди комнаты и засунул руки в карманы.

  • Где же рукопись? – спросил я.

  • Только никудышные дирижёры, - наставительно ответил Гайдар, - кладут перед собой ноты. Зачем мне рукопись! Она отдыхает на столе. Ты будешь слушать или нет?

И он прочёл мне повесть наизусть, от первой до последней строчки.

  • Ты где-нибудь чего-нибудь всё-таки здорово напутал, - сказал я с сомнением.

  • Давай поспорим! – крикнул Гайдар. – Не больше десяти ошибок! Если ты проиграешь, то завтра же поедешь в Рязань и купишь мне на рынке старый барометр. Я его уже присмотрел. Сейчас я принесу рукопись.

Он принёс мне рукопись и второй раз прочёл повесть наизусть. Я следил по рукописи. Только в некоторых местах он ошибся, да и то незначительно. Из-за этого мы проспорили ещё несколько дней о том, выиграл ли Гайдар пари или нет.

В общем к великой радости Гайдара я купил ему барометр.



Вам было интересно? А почему?


Я думаю, что вы прочтёте эту повесть и другие произведения, с которыми сегодня познакомились.

Но, вначале надо запомнить их названия. Вы запомнили?

Давайте проверим.

Игра «Собери пары» (на каждую парту выкладывается 2 стопки карточек, в первой – начало названия произведения, а во второй – последнее слово)




Последний

чёрт

Стальное

колечко

Заячьи

лапы

Золотой

линь

Кот

ворюга

Мещорская

сторона

Золотая

роза

Далёкие

годы

Корзина

с еловыми шишками



  1. Итог урока.

Вы узнали сегодня многое о творчестве и судьбе писателя Паустовского. Можно ли считать его счастливым человеком?

А почему?

Почему можно сказать, что он сам делал свою биографию?

Оценки за урок Агонян-_______,

Белоконь -______.

Петлякова- _________.



Стройло - ____________.

  1. Домашнее здание.

Дома вы ещё больше узнаете о жизни писателя, прочитав стр. , и подготовите их пересказ.





  • Константин Георгиевич Паустовский.
  • ОТРЫВОК
  • Отрывок из пьесы «В пещере горного короля»
  • Вам было интересно А почему