Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Секция «Филология» Аннотация к работе Аннотация к проекту: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»




страница1/4
Дата04.04.2017
Размер1.36 Mb.
ТипСказка
  1   2   3   4
Секция «Филология»

Аннотация к работе

Аннотация к проекту: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

Автор проекта: Алексашина Мария, Холодова Варвара ученицы 7 класса «А» ЦО №1474

Руководитель: Савенкова И.А.

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

Больше всего сказки любят, конечно, дети. Сначала им читают взрослые, а потом дети сами берут в руки книги сказок. И самая интересная книга – это та, в которой много хороших картинок.

Сказку любят иллюстрировать художники, потому что это нечто необычное, это фантастика. Это то, что создано воображением.

Иллюстрация - это не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Детская книжная иллюстрация служит многим целям. Она воплощает фантазии, оживляет воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу.
По сказкам раньше могли воспитываться люди. В сказках всегда побеждает добро и наказано зло. Иллюстрации к сказкам очень важны. Они уходят корнями в самые глубины народной жизни. Это целые энциклопедии, из которых можно узнать, в каких домах раньше жили, какие наряды носили, какой посудой пользовались и т.д.


Создавая иллюстрации, художники, прежде всего, хотели воспитать у маленького читателя художественный вкус и любовь к настоящему искусству, хотели донести народный дух сказок, их веселость и мудрость.

Одни и те же сказки разные художники иллюстрируют по-своему. В этих иллюстрациях проявляется самобытный талант каждого художника.

Анализ этих иллюстраций представляет, на наш взгляд, интерес как для изучающего литературу, так и живопись. А создание своих иллюстраций позволяет представить взгляд на фольклорную традицию человека XXI века.

Цели и задачи

  1. Определить, почему сказка как литературный жанр является материалом для художников – создателей иллюстраций

  2. Проанализировать иллюстрации русских художников к сказкам с целью выяснения принципов иллюстрирования

  3. Сопоставить принципы иллюстрирования разных художников

  4. Создать свои иллюстрации в технике традиционного рисования и техники компьютерной графики

Аннотация к работе

Аннотация к проекту: “Уроки Высокой Литературы. Развенчание героя-индивидуалиста в Русской Литературе. А.С. Пушкин “Пиковая дама”- Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”-В.Ф. Тендряков “Расплата”, “Ночь после выпуска”.

Автор работы: Яруткина Анастасия и Баранова Екатерина 9 Б класс Центра образования №1474 САО г. Москвы

Руководитель работы: Зеленюк Л.Б., учитель русского языка и литературы

Данная работа является следствием целенаправленной деятельности по осмыслению Русской классической литературы как актуальнейшей современности, воспитывающей, предупреждающей и предостерегающей человечество от нравственных, социальных (идеологических, экологических…) катастроф, а также поднимающей нас как читателей к духовно-нравственным заветам-ориентирам, без которых невозможно жить.

Приобщаясь к постижению истины о том, что “время, когда человечество напрямую встречалось с Христом, уже не повторится... Поэтому новая встреча может и должна произойти для каждого человека через Культуру”, мы стараемся осознать то, что “Высокая Культура – это духовно-этическое поле, органическое целое, в которое входят религия, наука, искусство, образование, нравственность, моральные нормы поведения человека” (Д.С. Лихачев). Поэтому в контексте Высокой Культуры в данной проектно-исследовательской работе сделана попытка постичь вечную тайну человеческой души и человеческих взаимоотношений, а также нравственно-философскую сущность человеческого поступка, движимого светом нравственного выбора или тьмой своеволия и являющегося, таким образом, следствием свободного выбора в той степени, в какой этим поступком руководит атеистическое, индивидуалистическое или гуманистическое сознание.

Предметом исследования становятся великие и трудные классические произведения А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского, а также произведения В.Ф. Тендрякова из современной литературы.

Задачи работы отвечают высоте замысла и поставленным целям в осмыслении темы:


  • Осознать Богоотступничество как путь к разрушению жизни вокруг и самоуничтожению;

  • Осмыслить созидательное начало, жизнеутверждение “Закона Евангельской Любви” к Другому человеку, и абсолютное разрушение “Закона Я”;

  • На основе проведенных исследований заявить личностную позицию отрицания человеческого эгоцентризма и индивидуализма как разрушительной жизненной философии, произрастающей на почве атеистического, нигилистического сознания.

Итогом данной исследовательской работы нам представляется Памятка “Уроки Высокой Литературы. Нравственно-духовные заветы русской классической и современной литературы…”

Аннотация к работе

Аннотация к проекту: Литературно-художественный проект «Тайна пушкинского гения»

Автор проекта: подготовлен учащимися 8 «В» класса: Николаем Вахниным и Сергеем Нерушем.

Руководитель проекта: Ю.В. Холодова, учитель русского языка и литературы

Основные тезисы:

- пробудить у учащихся интерес к пушкинскому наследию;

- познакомить учащихся с высказываниями писателей и литературных критиков XIX-XX веков о роли Пушкина в нашей культуре, о загадке пушкинского гения, о проблемах в изучении пушкинских произведений;

- поддержать творчески одаренных детей, развивать у учащихся литературно-публицистические и актерские способности.

Аннотация к работе

Аннотация к проекту: «Сравнительный анализ образов врачей в творчестве А.П. Чехова и М.А Булгакова».

Автор проекта: Галеевой Анастасии, ученицы 8 класса ГБОУ гимназии №1503

Руководитель проекта: Пантелеева Светлана Ивановна

Цели и задачи:


-Ознакомиться с произведениями А.П.Чехова и М.А. Булгакова , где отображается образ врача;

-Проследить отношение героев - врачей к врачебной деятельности, их нравственность, роль в обществе;

-сопоставить образы врачей в произведениях Булгакова и Чехова. 30

В данной работе отражено различное понимание писателями образа врача: если А. П. Чехов показывает в своих произведениях свое личное отношение к его коллегам врачам, его уважение к ним или же неудовлетворенность ими, то в произведениях у М.С. Булгакова отображены это «автопортреты автора», отражение его собственного отношения к себе как к врачу, так и к человеку с моральной точки зрения. 89

В рассказе Чехова «Попрыгунья» доктор Осип Дымов показан как врач в истинном понимании: он готов ради спасения жизни пациента жертвовать собственной. В рассказе «Ионыч» Чехов мастерски описывает новую форму общественной болезни — деградацию личности.122

В рассказе Морфий М.А. Булгакова представлены также два различных типа врача: один — воплощение саморазвития человека, для которого врачебный долг превыше всего другой — слияние образов врача и больного.

В прозе Булгакова образ врача построен на пересечении добра и зла.

Аннотация к работе

Аннотация к проекту: «Хит-парад школьных новостей»

Автор проекта: Марией Гараниной и Светланой Жижикиной, ученицы 10 А класса ЦО №1474

Руководитель проекта: Ю.В. Холодова, учитель русского языка и литературы

Основные тезисы:

- поддержать творчески одаренных детей, создать условия для развития у школьников интеллектуальных и творческих способностей;

- содействовать медиаобразованию школьников, формированию навыков работы с текстовой и визуальной информацией;

- помочь в выборе будущей профессии



Аннотация к работе

Аннотация проекта: Язык славянского заговора.

Автор проекта: Денисов Антон Дмитриевич, ученик ГБОУ лицея №1501

Руководитель: Федотова Любовь Вячеславовна, преподаватель русского языка и литературы.

В этой исследовательской работе рассмотрен один из древнейших жанров устного народного творчества - заговор.

Выбор темы обусловлен моим увлечением историей России и русским фольклором. Большую роль в выборе темы сыграл тот факт, что материал русского заговора мало изучен. Желание узнать особенности русского заговора и рассказать об этом стало ещё одной причиной выбора данной темы исследовательской работы.

Мною было замечено некоторое сходство христианских текстов и текстов заговоров. В ходе наблюдения была выдвинута гипотеза ассимиляции старославянских и новых православных текстов.

Данная работа делится на три основных части:


  1. История славянского заговора;

  2. Практическая часть: исследование структуры заговора, особенности синтаксиса и пунктуации, лексики и орфоэпии, сравнительный анализ текста старинного заговора и христианской молитвы;

  3. Выявление сферы применение заговоров.

В результате исследования были сделаны выводы о том, что черты дохристианских заговоров присутствуют в новых религиозных тестах.

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Суровый Дант не призирал сонета…».

Автор проекта: Ильна Наталья, ученица 8 класса СОШ №1384

Руководитель: Евсигнеева Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы

Автор данной работы продемонстрировала блестящее знание по структуре сонета, отметила его отличительные особенности как жанра. Основной ценностью работы является сопоставительный анализ разных переводов одного сонета Шекспира. Проведен всесторонний анализ на морфологическом, синтаксическом и лексическом уровне трех переводов и сделаны самостоятельные выводы.

Автор сделала свой перевод 68 сонета и обосновала данную интерпретацию поэтического текста. А в качестве проектной части на суд жюри представлен сонет собственного сочинения.

.

Аннотация к работе



Аннотация проекта: «Литературные памятники Москвы в архитектуре города (Памятник А.С.Пушкину)»

Авторы проекта: Курдоглян Анаит 7 «А» класс, Егян Ирена 7 «А» класс СОШ №213

Руководитель: Максимова Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы

Основополагающие и проблемные вопросы



  1. Мотивация учащихся к чтению произведений А.С.Пушкина и изучению русской классической литературы, подготовка к итоговой аттестации, использование материалов на уроках литературы, русского языка, МХК, ИЗО, совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству созидательной деятельности, умений вести диалог, достижение метапредметных целей обучения;

  2. Развитие навыков исследовательской деятельности, интеллектуальных творческих способностей обучающихся, вдумчивого подхода к работе с произведениями искусства, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, быть готовым к осмысленному изучению собственного речевого поведения, развитие связной речи, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи;

  3. Воспитание стремления к речевому совершенствованию, духовно богатой личности с развитым чувством российского гражданского сознания, знающей и уважающей историю, родной язык, сознательно относящейся с нему как явлению культуры,

Описание работы:

В предложенной проектно-исследовательской работе материалы повествуют о зарождении идеи поставить памятник А.С.Пушкину, о сборе средств, о конкурсах, в которых победил проект А.М.Опекушина, даются краткие биографические сведения о скульпторе, рассказывается о судьбе памятника в наши дни. Были проведены анкетирования и обработка результатов.

Выводы

Подводя итоги проекта, можно отметить, что ребята познакомились с архитектурой центральной части Москвы, историей создания памятника А.С.Пушкину. Вырос и интерес учеников к чтению; в нашей школе проводятся мероприятия, связанные с литературой: тематические гостиные, конкурсы чтецов «Юные таланты Московии», «Живая классика».



Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Я читаю повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» с кистью в руках»

Автор проекта: Лаптиева Нина 8 А класса ГБОУ СОШ № 1384

Руководитель проекта: Евсигнеева Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы

Существует несколько видов анализа художественного произведения: «опыт медленного чтения», метод полярности персонажей, «вслед за автором» и т.д.

Автор данной работы (проекта) предлагает свой оригинальный метод прочтения текста с кистью в руках, т.е. с помощью карандаша и кисти. Несомненным достоинством работы является то. Что в диалоге двух видов искусств –литературе и живописи – получилась неожиданная , самобытная трактовка известнейшего произведения Н.В.Гоголя . Автору удалось в своих иллюстрациях сделать акцент на детали, любимом художественном приеме Гоголя, и через неё раскрыть подтекст произведения.

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Антропонимика литературного произведения» (представлена в секцию «Филология»)

Автор проекта: Накрыжская В., Горло К., Омельченко Д., Калашников М.,Саблин Г., Малич Д., Златкина Ал. 9 А класса ЦО № 1474

Руководитель проекта: Савенкова И.А.

Имена и фамилии, их происхождение и значение – особый раздел лингвистики, именуемый антропонимикой.

Особенно интересно рассмотрение антропонимики как языкового инструмента литературного текста. Ведь авторский замысел не может не включать в себя подбор собственных имен персонажей в соответствии с их характерами. Мы предположили, что авторы выбранных нами произведений, давая имена своим персонажам, рассматривали эти соответствия. Именно с этого предположения и началась наша работа.

Работа содержит собранный материал по антропонимике выбранных литературных произведений (комедий «Недоросль» и «Горе от ума» и рассказа «Хамелеон»), обнаруженный в разных антропонимических источниках, анализ значения имен, отчеств и фамилий литературных персонажей, сопоставление значений имен собственных с характерами персонажей.

Итогом работы является формирование системы соответствий характерам и принципов выбора собственных имен в литературном произведении , а также характеристика антропонимики как языкового инструмента литературного текста.

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Традиции романтизма в русской поэзии XIX – XX веков».

Автор проекта: Овчинников Алексей Владимирович, Новоятлова Полина Сергеевна, Страхова Ангелина Владимировна, Корниенко Екатерина Сергеевна 10 «А» класс ГБОУ гимназия № 1592.

Руководитель проекта: Малова Елена Викторовна, преподаватель русского языка и литературы.
Проектная работа «Традиции романтизма в русской поэзии 19 века» рассчитана на 2 года. В период изучения курса литературы 19 века учащиеся познакомились с творческим методом романтизма, определили основные особенности художественной системы романтизма, типологию романтической литературы. Важнейшей частью общего решения проблемы романтизма является изучение романтизма русской классической литературы. При решении этой проблемы авторы работы сопоставили традиции романтизма в творчестве ряда поэтов начала 19 века, что является сильной стороной научно-исследовательской деятельности учащихся. Работа является актуальной в связи с расширением гуманитарного образования. Исследовательская деятельность учащихся носила всесторонний характер: ребятам удалось синтезировать полученные сведения о романтизме, что нашло отражение в подготовленном ими сценарии литературного мероприятия. Авторы проекта проделали колоссальную работу по изучению проблемы. Несмотря на это задачи проектной работы не реализованы в полном объеме в силу того, что рассмотрены лишь отдельные стороны проблемы романтизма. Собственно, работа только начата и ждет дальнейшего развития и завершения. Предполагается дальнейшее изучение проблемы романтизма, взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства.

Аннотация к работе.

Аннотация к проекту: Темы экономики, денег и налогов в жизни и творчестве А.С.Пушкина

Автор(ы) проекта: Зайцев Дмитрий Александрович класс 10 А, Пастухова Алла Владимировна класс 10 А, Поддубная Елена Валерьевна класс 10 А

Руководитель(и) Мончева Людмила Федоровна, учитель русского языка и литературы

Основополагающие и проблемные вопросы

Объект исследования явились вопросы экономики, денег и налогов в жизни и в творчестве А.С. Пушкина.

Предмет исследования явилась возможность провести текстологический анализ произведений А.С.Пушкина в соответствии с темами экономики, денег, и налогов.

Методы исследования:


  • Изучение биографии А.С.Пушкина, его произведений.

  • Изучение электронных источников, материалы энциклопедий, монографий.

Цели:

  • образовательная: мотивация учащихся к чтению и изучению произведений А. С. Пушкина, обучению текстологическому анализу с точки зрения экономических понятий

  • развивающая: развитие навыков исследовательской деятельности, творческого, вдумчивого подхода к работе с литературными произведениями

  • воспитательная: воспитание средствами литературы, нравственности, патриотизма, ответственного отношения к трудовой деятельности учащихся.

Задача проекта выяснить, какую роль имели деньги в жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Актуальность проекта выбранная тема актуальна в связи с необходимостью формирования морально-нравственных качеств современного ученика, развития грамотной, разносторонне образованной личности.

Описание работы

Проектная работа посвящена изучению темы в двух планах: деньги как часть повседневности в жизни Пушкина и его современников и деньги как предмет художественного и философского осмысления в пушкинском творчестве.

Пушкин и экономика, Пушкин и деньги, Пушкин и налоги - может быть, это не очень привычные сочетания. Мы привыкли говорить о нем как о великом поэте, прозаике, реже - историке. Но вот как о знатоке экономики, человеке, имевшем весьма интересные и довольно профессиональные суждения о налогах? И, тем не менее, это так. Во многих произведениях Александра Сергеевича содержатся не только упоминания о различных экономических проблемах, но и глубокий, интересный анализ экономических ситуаций как того времени российской действительности, когда поэт жил и творил, так и других исторических периодов. Да если бы не Пушкин, разве знали бы человека по фамилии Смит многие миллионы школьников, как изучавших, восхищавшихся «Евгением Онегиным», так и просто «проходившим» его. Вспомним свои первые сказки - наверняка среди них была и «Сказка о попе и работнике его Балде». Зачем поп послал своего работника к чертям? Да, за оброком и недоимкой за три года.

Как будто из нашего законодательства Пушкин взял, что штрафные санкции с физического лица взыскиваются именно за этот срок. (А может быть, просто некоторые законодатели Пушкина помнят?)

Выводы


Исследование темы показало, что А.С.Пушкин на протяжении всей жизни остро нуждался в деньгах, причем после создания семьи эта нужда сильно обострилась. Не получив почти никакого наследства от родителей, он вынужден был заниматься литературным трудом за деньги, продавать свои стихи. Это давалось ему нелегко. Именно после Пушкина в русской литературе писательский труд стал оплачиваться.

Пушкину удалось найти гармоничное сочетание денег и творчества. «Поэт и власть, поэт и деньги – нет более драматической темы в литературе. Проповедуя независимость духа персонажей, пребывая в горных высях божественной фантазии, автор часто вынужден думать о хлебе насущном, о покупателе, вспомоществователе, хоть отчасти способном оценить полет мысли и отточенность метафор».[ В разные периоды жизни в произведениях Александра Сергеевича встречаются упоминания о деньгах характерные данному периоду времени, например, в Петербурге – это тема забав, пиров; в Южной же ссылке таких упоминаний вообще не встречается, а причиною этому – романтизм; в Михайловском присутствует тема продажи произведений за деньги.

Проведя текстологический анализ произведений А.С.Пушкина, мы заметили, что состояние героев может никак не влиять на взаимоотношения героев («Капитанская дочка»), может быть причиной ссоры («Барышня – крестьянка»). В «Дубровском» писатель использует традиционную схему: бедный – хороший, богатый – плохой, но расширяет и дополняет ее жизненными наблюдениями и глубоким психологизмом характеров.

Карточные деньги в анализируемых нами произведениях становятся иллюстрацией повседневной жизни военных («Выстрел»), а также примером первого столкновения со взрослой жизнью («Капитанская дочка»).

В заключение можно сказать, что деньги были важной составляющей в жизни и творчестве А.С.Пушкина. Тема денег занимает весьма видное место в его сочинениях, и это закономерно: в деньгах кристаллизуются общественные отношения, ярко выражаются особенности эпохи, нравов.

Аннотация

Как Литература помогает войти в Культуру – таков замысел проектно-исследовательской работы “Современная Литература ХХ века:духовные смыслы и нравственные уроки

Фазиль Искандер Сказка-притча “Кролики и удавы”

Автор работы: Сасина Наталья 9 Б класс Центра образования №1474 САО г. Москвы

Руководитель работы: Зеленюк Л.Б., учитель русского языка и литературы

Данная работа является следствием целенаправленной деятельности по осмыслению Русской Литературы как актуальной современности, воспитывающей человеческие Души и сознание, предупреждающей человечество и предостерегающей его от нравственных, социальных ( идеологических, экологических…) катастроф, а также поднимающей нас как читателей к духовно-нравственным заветам – ориентирам, без которых невозможно жить. Исходя из понимания того, что История Человечества есть История его Культуры и что общечеловеческая Культура соткана из национальных, осознаем, что изучение, осмысление национальной культуры, Литературы помогает сближению народов, способствует взаимопониманию, конструктивному диалогу и жизни в согласии.

Приобщаясь к миру Высокой Литературы нравственно-философской мысли, убеждаемся в том, что Высокая Культура, Высокая Литература – это прежде всего система духовных ценностей, которая есть условие существования нации и государства. Поэтому реализуя понимание мысли академика Д.C. Лихачева о том, что “культура – это духовно-этическое поле, органическое целое, в которое входят религия, наука, искусство, образование, нравственность, моральные нормы поведения человека”, делаем попытку осмыслить вечную нравственно-философскую проблему Человека и Власти в контексте Высокой Культуры.

Предметом исследования становятся классические произведения Русской Литературы и Сказка – притча Ф. Искандера “Кролики и удавы”, произведение современной литературы ХХ века.

В процессе исследования актуализируем духовно-нравственные заветы Русской Классики и Современной литературы, которые воспринимаем как фундаментальные ориентиры, без которых человечество не выживет. Среди них такие, как:


  • Настоящая власть от Бога

  • Свобода не дана человеку как абсолютная независимость от всего, но задана ему как независимость от Зла и Пошлости

  • Власть есть духовная сила. Она основывается на уважении и доверии людей. Это согласие надо беречь, оно драгоценно. Если его растратить, то власть сведется к страху и насилию. Поэтому подлинная власть всегда связана с ответственностью и духовным подвигом, ибо различить Добро и Зло, сделать нравственный выбор не просто…

Итогом данной исследовательской работы нам представляется Памятка “Духовные смыслы и нравственные уроки Русской классической и современной Литературы. Ф. Искандер. Сказка-притча “Кролики и удавы”. Осмысляя проблему Человека и Власти…”

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Я читаю повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Автор проекта: Семенцов Михаил 7 «А» класса ГБОУ СОШ №1384

Руководитель проекта: Евсигнеева Татьяна Павловна

«Повести Белкина»- произведение глубоко и всесторонне исследованное литературоведами. Поэтому главным достоинство этой работы является попытка взглянуть на хрестоматийное произведение по-новому. Автор продемонстрировал глубокое знание материала, и путем анализа ключевых слов и отдельных морфем пришел к выводу, что Пушкин переосмыслил традиционную для мировой литературы тему покаяния и как текстом, так и подтекстом своего произведения доказал: покаяния не произошло.

Работу отличает оригинальность замысла: через историю происхождения имени, т.е. ономастику и антропонимику, через лексический и морфемный состав слова, через историю орденов и медалей России, по-новому, не традиционно, раскрыть образ главного героя.

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Поэзия Г. Гейне глазами современного человека»

Автор проекта: Солдатенко Юлия, Барсукова Виктория, Ямбаева Регина, Косевич Екатерина учащиеся 10 « А» класса ЦО № 1474

Руководители проекта: Вольнова Марина Анатольевна, Савенкова Ирина Анатольевна
В первой главе нашей работы мы знакомимся с биографией Генриха Гейне, говорим о его стихотворном цикле «Книга песен», размышляем над темами его стихов и причинами их появления.

Во второй главе мы знакомимся с уже имеющими литературными переводами поэзии Г.Гейне и сопоставляем их со своими собственными переводами, анализируем стихотворения. Знакомимся с творчеством великих немецких композиторов, создавших свои произведения под влиянием поэзии Г.Гейне.

В третьей главе мы представляем свой сценарий литературно-музыкальной композиции, основанный на творчестве великого поэта, который может быть использовании на уроках литературы и немецкого языка, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Языковой образ журналов о жизни с точки зрения их разделения на мужские и женские»

Автор проекта: Тютлиной Натальи Дмитриевны 10Б класса Гимназия № 1583

Научный руководитель: Антипина Екатерина Георгиевна, Черняева Татьяна Алексеевна

Предмет работы: языковые механизмы и их особенности в журнальной прессе.

Объект работы: текстовые фрагменты наиболее популярных мужских, женских журналов по данному вопросу, целевая аудитория журналов

Обоснование: актуальность исследования обусловлена ростом интереса к изучению русского языка, языковых механизмов, участвующих в воспроизводстве культурных представлений о мужественности и женственности в СМИ.

Цель работы: выявление и системное описание языковых средств, отражающих понятия мужчины и женщины через соответствующие журналы.

Задачи работы:

1) Охарактеризовать журналы об образе жизни как средства СМИ.

2) Выявить стилистические особенности субязыков и проанализировать жанровую и содержательную структуру журналов.

3) Выявить и описать механизмы, участвующие в представлениях людей о мужественности и женственности.



Выводы:

• Феминистская критика языка, во многом повлиявшая на становление и развитие языковых форм, касающиеся лексики, грамматики, добилась заметных успехов. Однако традиционные представления о гендерных ролях сохраняют прочные позиции в человеческом обществе, и журналы, поддерживают патриархальную идеологию.

• Общей чертой рассматриваемых журналов является употребление разговорной лексики, сленгизмов, типичных для бытовой лексики.

• Важнейшая задача СМИ - повышение культурного уровня журналистов. Журналам следует призывать женщину быть женственной, побуждать мужчин быть защитой и опорой.



Аннотация к исследовательской работе: «Образ Емельяна Пугачёва в произведениях А.С. Пушкина «История Пугачёва», «Капитанская Дочка» и статье М.А. Цветаевой «Пушкин и Пугачёв»

Автор проекта: Холмовой Светланы, ученицы 8 класса гимназии №1503

Руководитель проекта: Пантелеева Светлана Ивановна

Цели и задачи:


· Исследовать образ Емельяна Пугачёва в «Истории Пугачёва», романе «Капитанская дочка» и статье Марины Цветаевой.
· Сопоставить образы Пугачёва в историческом и литературном произведении А.С. Пушкина, а так же в статье М.А. Цветаевой. 35

В ходе исследования был проведен анализ образа Е. Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка», созданном на основе исторических материалов. Таким образом, в произведении Пугачев представлен противоречивой личностью - «милосердный»и «жестокий» - каким он был в жизни. 72

также при анализе произведений А.С. Пушкина мы не могли не обратиться к статье М.А. Цветаевой «Пушкин и Пугачёв», в которой показано индивидуальное восприятие, и потому образ Пугачева, описанный Цветаевой, несколько иной. В первой части статьи, посвященной роману «Капитанская дочка» Пушкина, Пугачев представлен как воплощение благодетели. Во второй части «История Пугачева» он полностью отрицателен. 127

Таким образом, был сделан вывод о том, что в произведениях Пушкина образ Пугачева представлен более достоверно и гармонично , чем в статье Цветаевой.



Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Типичные ошибки по теме «Словообразование»

Автор проекта: Царегородцева Дарья, 8-2 класса лицей № 1550

Руководитель проекта: Грудянова Любовь Витальевна

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЛАН

Цели:

  1. Изучить тему «Словообразование»

  2. Подготовить тест обучающихся лицея №1550

Задачи:

  1. Провести работу с тестами

  2. Сделать вывод

  3. Создать памятку для подготовки к ЕГЭ

План работы:

  1. Вступление

  2. Что такое словообразование

  1. Словообразование

  2. Информация про части слова

  3. Способы образования слов

  4. Разбор слова

  1. График ошибок в тесте

  2. Литература

  3. Вывод


Аннотация к работе

Аннотация проекта: «Цветовая палитра поэзии М.Ю. Лермонтова»

Автор проекта: Шевцова Анна 8 класса ЦО «Школа здоровья» № 1858

Руководители проекта: Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный учитель РФ, к.п.н., Академик Академии творческой педагогики; Лазарева О.В., учитель русского языка и литературы

Автором работы предлагается нетрадиционный подход к осмыслению поэтических текстов М.Ю. Лермонтова. Анализируя цветовую палитру его произведений, можно постичь символику цвета, который является в поэзии существенным компонентом смысловых структур, языковым способом выражения психического состояния. Автор работы показывает, что через цветовую палитру произведения постигается индивидуальная, уникальная для каждого поэта речевая система. Работа подводит к пониманию, что цвет – это особый способ осмысления мира, мерило действительности, что исследовательское прочтение текста художественного произведения – необходимое условие его постижения.



АННОТАЦИЯ

на исследовательскую работу по теме: «Что за прелесть эти сказки…»

Авторы работы: Плотникова Наталья, Майорова Виктория, ученицы 8А класса МБОУ «Средняя школа №6».

Руководитель: Каримова З.Ш., учитель русского языка и литературы
(Роль лингвистических сказок при изучении раздела «Морфология»)

Сегодня одной из самых актуальных проблем в образовании - резкое падение интереса учащихся к русскому языку, что приводит к снижению грамотности, неумению правильно, логично выражать мысли, строить целостную смысловую единицу речи -текст.

Одним из путей решения этого вопроса, по мнению авторов данной исследовательской работы, является использование на уроках русского языка лингвистических сказок, что способствует формированию теоретических знаний, развитию творческих способностей школьника и повышает орфографическую грамотность учащегося (гипотеза).

Цель работы: выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок на уроках русского языка (на примере раздела «Морфология»).

Объектом исследования являются лингвистические сказки. Предмет-роль лингвистических сказок при изучении раздела «Морфология».

Новизна исследования данной работы в том, что в нём предпринята попытка классификации сюжетов лингвистических сказок.

Материалом для исследования послужили лингвистические сказки о частях речи.

Теоретическая значимость работы выражается в том, что дается теоретический материал по лингвистическим сказкам и создана классификация лингвистических сказок по жанрам.

Практическая- дана основа для дальнейших исследований сюжетных линий лингвистических сказок. При исследовании использовались различные методы: метод сплошной выборки, в ходе которого учащиеся выбрали лингвистические сказки, метод классификации, который помог им определить жанры лингвистических сказок, используемых в практике; метод сравнительного анализа.

В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы: использование лингвистических сказок на уроках русого языка помогают не только усваивать теоретический материал, но и вызывают интерес к предмету, желание создавать аналогичные тексты. Выполняя творческие задания (написать лингвистическую сказку), учащиеся развивают логику и мышление, повышают свою орфографическую грамотность, воспитывается у них внимательность, терпимость, любовь к слову.

Каримова З.Ш., учитель русского языка и литературы.

Секция «Физика»

Аннотация к работе

Автор проекта: Андреев Николай, Петров Илья ЦО №1682

Руководители проекта: Евсеева Г.И. учитель физики, Трамана А.М., учитель технологии, консультант Митичкин О.В., специалист РКК "Энергия".

Проведение научно-образовательного эксперимента по наглядной демонстрации действия в невесомости процесса фазоразделения газожидкостных систем.

Поведение различных жидкостей в условиях микрогравитации представляет интерес для изучения особенностей процесса агрегации газовых фаз в жидкостях, поскольку они недостаточно полно исследованы в настоящее время. Полученный экспериментальный материал планируется использовать в научно - образовательных целях для наглядной иллюстрации действия газовой диффузии и сил поверхностного натяжения жидкости на процесс слияния мелких газовых пузырей в крупные в условиях невесомости.

Поскольку космический эксперимент «Фаза» должен продемонстрировать состояние жидкостей в условиях микрогравитации, для его проведения необходимо обеспечить длительное состояние невесомости. Таким образом, эксперимент «Фаза» полноценно может быть выполнен только на борту Российского сегмента Международной космической станции, где условия относительной невесомости существует постоянно.

Идея проекта была представлена нами специалистам на Московской научно-практической конференции «Эксперимент в космосе», где проект был признан перспективным для реализации на МКС. Эксперимент «Фаза-2» был включён в космическую образовательную программу 2012 года. Совместно со специалистами РКК «Энергия» и НПП «БиоТехСис» было разработано оборудование для эксперимента. В школьных мастерских мы выполнили макеты лётных образцов контейнеров для проведения наземных экспериментов. Нами были исследованы различные жидкости и растворы, а так же объём газовой фракции, т.к. от него зависит скорость перемешивания. Жидкости должны быть нетоксичные и безвредные для космонавтов. В работе представлены результаты наземных испытаний с целью сравнения их с космическими. Космический проект был реализован экипажем МКС 31/32 (командир Герой России лётчик-космонавт Г.И. Падалка) в августе 2012 года. Представлено описание оборудования, используемого в космическом эксперименте, ход эксперимента и полученные результаты.

В настоящее время идёт их обработка с целью выпуска методического пособия для профильных и лицейских классов.
Аннотация

  1   2   3   4