Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Седмица 600 Время новостей православного мира в информационном обозрении «Седмица». В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в нашей программе




Скачать 224.76 Kb.
Дата01.06.2017
Размер224.76 Kb.
СЕДМИЦА 600

Время новостей православного мира в информационном обозрении «Седмица». В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в нашей программе:

- Великая христианская святыня. В Одессу с греческого острова Афон доставили ковчег с мощами святого целителя Пантелеимона.

- Родившаяся дважды. 6 февраля Православная Церковь чтит память блаженной Ксении Петербургской.

- Здесь и накормят, и обогреют. В Киеве при Свято-Вознесенском храме обустроили дополнительный пункт обогрева для бездомных.

- Знаменитые земляки. На прошедшей неделе исполнилось 110 лет со дня рождения известного поэта Дмитрия Кедрина, детство и юность его прошли в Екатринославе.

- «Мудрая семья — счастливая страна». В Запорожье стартуют Дни памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого.

Мы чтим ее за великое терпение, необычайную кротость, смирение и веру. Ее житие поражает и помогает укрепиться в вере. Блаженная Ксения Петербургская – верующие люди часто обращаются к ней в своих молитвах. Ее просят о семейном счастье, об исцелении от болезней и защите от бед. Подвиг ее жизни – это добровольное отречение от своего имени, положения в обществе, жизненного обустройства после смерти любимого мужа. 6 февраля православные чтут память святой, которая являет собой пример супружеской верности и любви, вознагражденной Богом. В чём помогает блаженная Ксения Петербургская? О её молитвах и жизненном подвиге – в нашем сюжете.



ТЕМА НЕДЕЛИ:

Среди множества людей, которых можно было встретить на улицах Петербурга в 18-го веке, особенно выделялась одна женщина. Все в ее облике казалось странным: она была одета зеленую кофту и красную юбку и в любую погоду носила прохудившиеся ботинки на босу ногу. Даже само ее имя — Ксения — в переводе с греческого означало “странница”. Однако она не отзывалась, когда ее окликали по имени, и просила называть ее другим именем. Это была великая угодница Божия, блаженная Ксения Петербургская.



Несмотря на то, что блаженная Ксения Петербургская жила относительно недавно, в XVIII веке, – очень многое из ее жизни до нас не дошло. И тем не менее народная память сохранила самые важные вехи ее земного служения.Святая Ксения (вмиру – Ксения Григорьевна Петрова) родилась примерно в 20 годах18 века в Санкт-Петербурге. О том, кто она была по происхождению, о ее родителях, а также о том, где и какое образование она получила, к сожалению, ничего не известно.
Однако историки предполагают, что она была из знатного рода, так как ее муж, Андрей Федорович Петров, состоял на императорской службе в чине полковника, а также был - придворным певчим. Это была почетна я должность, он часто пел на великосветских приемах государя и церковных праздниках. Его молодая жена Ксениябыла скромна иничем не выделялась из своего окружения.По крайней мере, Православная Церковь не знает о каких-либо духовных подвигах будущей святой в эти годы ее жизни.Однако, как часто это бывает, Господь может призвать человека к Себе на служение в одно мгновение.
Когда Ксении было 26 лет, внезапно умер ее муж, хотя он отличался крепким здоровьем. Эта смерть и изменила всю жизнь молодой женщины.У супругов не было детей, а потому после смерти мужа Ксения уже не была привязана ни к чему земному. А вот в ее духовной жизни явно произошли перемены.
В день похорон своего мужа, будущая святая надела его одежду – камзол, кафтан, штаны и картуз – и стала уверять всех, что Андрей Федорович не умер, а умерла его супруга Ксения. Да, и саму себя она с тех пор называла именем мужа. И откликалась только на него. Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения.Земные блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его своей знакомой с условием, что та будет давать в нем приют беднякам. Видя, что делает молодая вдова, ее родственники и друзья решили, что она повредилась рассудком после смерти любимого супруга. Желая сохранить для нее ее же собственное имущество, родные Ксении подали прошение начальству ее мужа, с просьбой не позволять ей раздавать наследство. Начальство Андрея Федоровича Петрова вызвало женщину на разговор, и, убедившись, что она полностью здорова, не стало вмешиваться в ее дела.

Раздав свое имущество, Ксения, не имея пристанища, скиталась по улицам Петербурга, питаясь тем, что подадут прохожие. Но эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради.

Юродство – это особый духовный подвиг, в котором кроется отречение от земного, материального мира и посвящение себя миру духовному.Одновременно своими действиями юродивый пытается образумить людей, доводя до абсурда пороки, свойственные каждому человеку. Когда костюм Андрея Федоровича со временем у нее износился, а башмаки стали рваными, петербуржцы дали ей новые вещи и обувь. Однако святая Ксения отказывалась. Принимала лишь зеленую кофточку и красную юбку (или наоборот) в память о цветах форменной одежды мужа. Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: "Мне ничего не надо. Вся я тут". Блаженная Ксения в своей новой жизни стяжала самые главные христианские добродетели –смирение и кротость. Она никогда не отвечала злобой на насмешки и издевательства, которые часто слышала и испытывала со стороны беспризорной детворы. Днем она бродила по городу, а по ночам уходила на окраину города.



Как-то петербургская полиция заинтересовалась тем, куда уходит блаженная по ночам. За ней была установлена слежка, и ее результаты поразили весь Петербург. Оказалось, что в отличие от других бездомных, которые на ночь старались укрыться в каком-нибудь теплом и уютном помещении, блаженная Ксения в любое время года и в любую погоду отправлялась в поле за городом. Там она, встав на колени, всю ночь молилась Господу и делала земные поклоны на все четыре стороны света.

Этот подвиг поистине можно сравнить с подвигами христианских святых первых веков – столпников, которые целыми месяцами, а то и годами стояли на камнях и возносили свои молитвы к Богуза весь мир.Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма.Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим знаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения провезти ее, торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-то еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался.За духовные подвиги Господь наградил блаженную Ксению даром прозорливости.Она в иносказательной форме предсказывала многие события – и в жизни отдельных людей, и в жизни страны. В таких духовных подвигах и служении Богу и людям блаженная Ксения прожила сорок пять лет. Точной информации об обстоятельствах ее кончины, к сожалению, не имеется.



Блаженная Ксения скончалась в конце 18-го века, но предание не сохранило ни года, ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины.

Она не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее.В 1988 году она была канонизирована Поместным Собором Русской Православной Церкви в чине блаженной. Со дня кончины блаженной Ксении прошло около двух веков, но по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

Анна Регульская, Марина Полякова, Днепр.

В Одессе на минувшей седмице побывала одна из главных святынь христианского мира. Ковчег с мощами святого целителя Пантелеимона доставили с греческого острова Афон. Там он хранится более пяти веков. Великомученик Пантелеймон считается покровителем врачей. У святого просят об исцелении души и тела. О том, как встречала великую христианскую святыню южная столица, расскажет Наталия Марчук.



СЮЖЕТ ИЗ ОДЕССЫ:

Не смотря на густой туман и капризы погоды, мощи святого целителя Пантелеимона были доставлены с Афона в Одессу специальным авиарейсом 2 февраля. Ковчег сопровождали греческие монахи, представители одесского духовенства и одесских городских властей. Эту, поистине историческую встречу, когда впервые с 15 века ковчег с мощами целителя Пантелеимона покинул территорию Греции, для того чтобы украинцы смогли прикоснуться к великой христианской святыне, готовили целых два года.



Геннадий Труханов, мэр г. Одессы: Я поздравляю весь православный мир, всех православных Одессы с большим событием. Мы занимались этим 2 года, мы стремились 2 года к этой цели и я рад, что сегодня большой праздник в Одессе, большой православный праздник. Поэтому, сейчас все переполнены чувствами.»

Вечером того же дня ковчег доставили в главный храм южной столицы – Одесский Спасо-Преображенский собор. Живым коридором встретил народ святыню. В соборе прошли торжественные богослужения, в которых приняли участие более сотни священнослужителей, во главе с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом.



Лайф: молитва митрополита: «Тебе убо просим, не презри нас ..…  и скорый покровитель».

Согласно преданиям Святой Пантелеимон жил в  IV веке нашей эры и был врачом из малоазийского города Никомедиа. Плату за лечение страждущих он не брал, за что и пострадал. Лишившиеся доходов из-за его бескорыстной врачебной практики коллеги-медики донесли на Пантелеимона императору Максимиану.  Тот приказал подвергнуть бесмездного врача пыткам, затем казнить.

Мощи святого целителя Пантелеимона - лобная часть головы святого – хранится в Греции, на горе Афон, в монастыре святого Павла с XV века. Это одна из главных реликвий в Христианском мире и третья по значению в Афонской монашеской республике. Святой великомученик Пантелеимон в христианском мире почитается как целитель и считается покровителем врачей. Верующие в своих молитвах обращаются к нему с просьбой исцелить душевные и телесные недуги. Но особо в эти дни в Одессе молились о мире и согласии в каждом доме, в каждой семье, в родном городе и в стране в целом. В своем архипастырском слове владыка отметил, что прибытие великой Афонской святыни на Одесскую землю - особое Божье благословение на весь предстоящий год.

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Очень символично, что эта святыня принесена в начале наступившего 2017-го года. Мы верим, что в эти дни молитвы каждого из нас будут способствовать миру, согласию. Мы верим, что Господь людям своим крепость даст, Господь сохранит людей своих миром и согласием.»

В течение нескольких дней в Одесском Спасо-Преображенском соборе у святых мощей круглосуточно совершались молебны и акафистные пения. 7 февраля святыня вернулась в своё постоянное место пребывания на святой горе Афон.

Наталия Марчук, Игорь Петров, информационное бюро программы «Седмица», Одесса. 

В запасниках Эрмитажа был обнаружен портрет блаженной Ксении Петербургской. По мнению экспертов это единственный прижизненный портрет святой покровительницы «Северной столицы». Масляный портрет блаженной матушки Ксении уже подвергся реставрации. Как стало известно, картина перекочевала в Эрмитаж из расформированного перед войной историко-бытового отдела Русского музея, куда её привёз в 1930 году со Смоленского кладбища собиратель Федор Морозов. В результате химического анализа грунта и ряда других исследований специалисты выяснили, что полотно было написано в конце 18 или в самом начале 19 века. По словам экспертов, портрет написан художников спонтанно — за один прием. Видно, что картина почиталась, за ней ухаживали. Перед тем, как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения. Учитывая, что иконы блаженной Ксении начали в основном писать только после её канонизации в 1988 году, обнаруженный прижизненный портрет святой представляет особую ценность не только как произведение искусства, но и как источник для создания её достоверных образов.



Далее в нашей программе Интернет – обзор. Вы узнаете о том, какую информацию на этой неделе разместили православные сайты.

ИНТЕРНЕТ-ОБЗОР:

Здравствуйте! В публикациях, которые мы предлагаем в нашем обзоре, вы найдете ответы на самые разные вопросы. Например, на такой:



Как определить православного язычника?

В Евангелии от Матфея есть такие слова: "земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая…». Человек, мало знакомый с исторической действительностью Израиля времен Иисуса Христа, ничего необычного в этих словах не увидит. Но историки, а также все те, кто всерьез интересуется Священным Писанием, с таким отношением к данному тексту точно не согласятся. Дело в том, что Галилею времен Христа никак языческой называть нельзя. Это была, наверное, часть Израиля, в которой количество верующих было больше, чем где-либо еще. Что же хотел сказать Матфей, когда назвал верующих иудеев язычниками? Ответ ищите на сайте СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ – http://uoj.org.ua/publikatsii/daydzhest/kak-opredelit-pravoslavnogo-yazychnika

Разве нельзя быть добрым без Бога?

Нравственное чувство — не свидетельство принадлежности к Церкви, это свидетельство принадлежности к человеческому роду. Однако в рамках христианского взгляда на мир мы можем признавать добрые дела неверующих — добрыми, и быть за них благодарными. Проблема возникает, когда мы пытаемся посмотреть на явление глазами атеиста. В чем противоречие? Читайте об этом на сайте ЖУРНАЛА «ФОМА В УКРАИНЕ» - http://foma.in.ua/articles/faith/razve-nelzya-byt-dobrym-bez-boga



 Священство и профессии. Размышления о проблеме их совмещения.

Недавно на официальном сайте Православной Церкви был опубликован для общественного обсуждения проект документа Межсоборного присутствия: «Профессии, совместимые и несовместимые со священством». Этот документ говорит о том, что в современных реалиях клирики зачастую просто вынуждены совмещать священнослужение с работой по светской специальности (например в сёлах), так как небольшое количество прихожан просто не позволяет им содержать свою семью на средства прихода. Однако, подобное совмещение признаётся в тексте проекта неподопустимым. Документ указывает на то, что в идеале клирики должны «питаться с пожертвований», делаемых прихожанами за их пастырскую деятельность. Допустимо ли священнослужителю иметь какую-либо внецерковное ремесло и в каких случаях он может понадобиться? Какой пример подают нам в плане совмещения профессиональной и духовной жизни Господь, апостолы и святые? Об этом пишет НЕЗАВИСИМЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ПРАВОСЛАВИЕ.ФМ» - https://pravoslavie.fm/opinion/svyashhenstvo-i-professii-razmyshleniya-o-probleme-ih-sovmeshcheniya/



Почему читать сказки с планшета небезопасно?

Сегодня мы все пользуемся планшетами, айфонами и айпадами как электронными книгами для себя и для детей. Конечно, легче взять с собой планшет, чем тащить кипу тяжелых книг. В планшете у вас есть доступ практически к любой книге и любому жанру литературы, который вам нужен. А мультимедийные технологии делают книгу весьма привлекательной для детей. Но есть и минусы. В чем они? Ответ ищите в публикации на сайте ПРАВОСЛАВИЕ И МИР - http://www.pravmir.ru/pochemu-chitai-skazki-nebezopasno/



Компьютерные игры как инструмент пропаганды.

«Варкрафт», «Хитмэн», «Кредо убийцы», «Обитель зла», «Лара Крофт» – это только некоторые названия фильмов, основанных на компьютерных играх, которые уже вышли или еще выйдут в международный прокат. Место, которое игры занимают в культурной иерархии, уже вполне сопоставимо с кинематографом. Интернет культура уже достаточно подготовила почву для активного участия зрителя/геймера в создании собственных сюжетов. Но мир игр за последние годы благодаря технологиям получил новое развитие, представляя целую сеть опасностей для неокрепших умов. Как и кинематограф, он становится инструментом пропаганды, подчас намного более действенным. Как противостоять этому? Об этом пишет ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ «ДУША» - http://dysha.info/public/semya/5101-kompyuternye-igry-kak-instrument-propagandy-pravoslavieru.html



Какие детские вопросы пугают родителей?

Мы боимся детей! Стыдно признаться, но это правда жизни. Кто-то боится их рожать, а кто-то панически сжимается от ужаса, слыша начало фразы: “Мама, скажи, почему…”. Почему небо голубое? Почему идет снег? Почему лед не тонет? Почему вода мокрая? Сколько весит Земля? Как образуется радуга? Об этом же задумались британские ученые. И попытались помочь родителям малышей, предупредив, какие коварные вопросы могут их ожидать в будущем. Десять самых пугающих детских вопросов, на которые родителям сложнее всего ответить, вы найдете на сайте Клуба родительского мастерства «ВОСПИТАЙ» - http://www.vospitaj.com/blog/kakie-detskie-voprosy-pugayut-roditelejj/

Читайте и получайте новые знания. О новых публикациях мы расскажем ровно через неделю.

Вы смотрите "Седмицу", и далее мы расскажем о таких событиях:

- Здесь и накормят, и обогреют. В Киеве при Свято-Вознесенском храме обустроили дополнительный пункт обогрева для бездомных.

- Знаменитые земляки. На прошедшей неделе исполнилось 110 лет со дня рождения известного поэта Дмитрия Кедрина, детство и юность его прошли в Екатринославе.

- «Мудрая семья — счастливая страна». Под таким названием в Запорожье стартуют Дни памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого.

В Украине - рекордные морозы. Следует помнить, что они могут стать смертельными для тех, кто не имеет собственного дома и живет на улице. А их жизнь может спасти обычная горячая пища. В Киеве при Свято-Вознесенском храме обустроили дополнительный пункт обогрева для бездомных. Здесь и накормят, и обогреют. И церковь стали посещать больше нуждающихся и бездомных. Леся Сакада расскажет подробнее.



СЮЖЕТ ИЗ КИЕВА:

Слава о церкви, в которой согреют и накормят, быстро распространяется среди киевских бездомных. Ежедневно в сорока человек приходит сюда спасаться от сильных морозов.



протоиерей Павел Кириллов, настоятель Свято-Вознесенького храма на Демиевке: "В нашей церкви Можно не только погреться, но и поесть. Мы много лет кормим бездомных. В этому году когда ударили сильные морозы, мы решили создать пункт обогрева, чтоб погреться. Конечно, кто-то может сказать, что погреться можно и в храм, но храм это место молитвы. Прихожанам не всегда приятно наблюдать, как люди там спят или жуют, поэтому мы решили открыть отдельную комнату, где можно и погреться и какое-то время отдохнуть.

Сейчас все эти люди живут на улице, не имеющих определенного места жительства. А в прошлом все они имели собственные дома. Александр был экономистом, Ирина - кассиром, Сергей из Ростова - сварщиком, а Сергей из Киева - водителем. Заметили, как стали бездомными



Сергей из Ростова, бездомный: "Вот так, бомжую. Хожу в церковь, да!

Ирина, бездомная: "Такая жизнь у нас, прихожу каждый день божий. Здесь вкусно кормят. Хожу бутылки собираю, чтоб прожить.

Александр, бездомный: "Просто так получилось, что пришлось с дома уйти, так сложилось, 3 года на улице.

При Демеевской церкви есть сторож и дворник - Владимир Крыжановский. Сейчас он еще имеет послушание помогать кормить бездомных. По собственному опыту знает, что горячее зимой спасает жизни. Владимир Васильевич торопливо разносит еду, чтобы не остыла. Трудно поверить, но в тяжелой болезни он был успешным бизнесменом!



Владимир Крыжановский, сторож дворник: "Я акции все продал они разошлись на лечение, туда-сюда, детям отдал, а потом много лет пришлось просит банка супа, банка каши, понимаете? Хотел покончить жизнь самоубийством, деньги все пораздавал, Которые были, хотел утопиться, извиняюсь. Господь сохранил, пришлось как они 3 года ходит, кормили, поилы, с собой давали. Теперь я даю».

В церкви признаются, что бывает не хватает еды, чтобы накормить всех обездоленных. Пришлось обращаться за помощью к великодушных прихожан и Синодального отдела Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам - получили 400 килограммов продуктов. Беспризорные радуются, что мир не без добрых людей. Бывает, их это так умиляет, что умываются слезами раскаяния и идут к исповеди и причастию.

Леся Сакада, Дмитрий Шабалкин, Киев.

Ему досталось нелёгкое, сумасшедшее, противоречивое время, время радостное и трагическое, время духовного взлёта и время невиданной подлости. Но он остался верен себе. Поэт Дмитрий Кедрин. Его имя возвращалось к нам из посмертного небытия постепенно и трудно. Возвращалось, чтобы занять в русской поэзии по праву принадлежащее ему место. Детство и юность его прошли в Екатринославе. В городе на Днепре он прожил 18 лет. Здесь были напечатаны его первые стихотворения. В его честь названа одна из улиц города. О поэте и его творчестве – в нашем сюжете.



СЮЖЕТ ИЗ ДНЕПРА:

В нем чувствовался свой взгляд на историю и особое мнение. Это не нравилось властьимущим. Этого было достаточно, для того чтобы его не печатали, несмотря на большой поэтический дар. Поэт Дмитрий Кедрин. Единственный тоненький сборник стихов вышел свет в конце его жизни. Это после его гибели книг будет издано множество, по его драме в стихах «Рембрандт» поставят спектакли и снимут фильм, стихи его будут читать с театральных подмостков самые известные актеры. А знаменитая поэма «Зодчие» вдохновит режиссера Андрея Тарковского на создание фильма «Андрей Рублев».



Семен Заславский - историк, литератор: "После Октябрьской революции, после того, как случился обвал и возникли новации - новации Маяковского, Хлебникова, Сельвинского, и когда русская поэзия претерпела определенные изменения, касающиеся и формы, и содержания, были несколько человек (и среди них более яркий Дмитрий Кедрин), которые сохранили верность классическому русскому стиху. * С одной стороны - консерватизм, а с другой - приверженность к классической традиции Пушкина, Баратынского, Жуковского, Державина... И *вот он на грани миров, на грани этих культурных полей состоялся как очень большой художник.

Биография Дмитрия Кедрина укладывается всего в несколько строчек. Родился 4 февраля 1907 года на Донбассе. С шести лет жил в Екатеринославе. Там же он начал писать свои первые стихи, такие ещё неуверенные. Там же, в местной газете «Грядущая смена», его стихи и были впервые опубликованы. Отсюда он вместе с поэтом Михаилом Голодным уехал в Москву. Но город на Днепре навсегда остался в его памяти.



Семен Заславский - историк, литератор: "Екатеринослав для него был какой-то исторической почвой, которую он ощущал. Здесь он формировался, здесь была "Рабочая кузница" - литературное объединение рабочих писателей. Он там преподавал, и многие люди вспоминают, какая это была великолепная школа. Это была школа русского стиха. Отсюда он послал несколько своих стихотворений в Москву. И они были замечены».

Произведения Кедрина обращены к историческим темам. В стихотворных балладах он прославлял творцов, создателей вневременной истинной красоты. К пафосу современной довоенной действительности поэт был равнодушен, за что его жёстко критиковали. Дар проникать в далёкие эпохи, быть в них очевидцем давно канувших в Лету событий — редчайшее, исключительное свойство таланта Кедрина.



Семен Заславский - историк, литератор: "Настолько, насколько он был неприхотлив в быту, настолько, насколько жизнь внешне ему не давала никаких благ, настолько он был богат внутренне...". Настолько этот мир бесконечен: мир Рембрандта, мир Леонардо Да Винчи, мир Андрея Рублева - это мир культур, которые он трансформировал, которые он подарил русской поэзии".

Творчество дает человеку необычайную силу. Этот хрупкий человек в очках обладал той внутренней мощью, которая позволяла справляться со многими трагическими превратностями судьбы. Например, в 1929 году Кедрин был арестован по подозрению в «недоносительстве». В недоносительстве… Типичное для того времени обвинение оборачивается для Дмитрия Кедрина 15-ю месяцами заключения.



Семен Заславский - историк, литератор: "Его один приятель похвастался, что дядя у него деникинский генерал, и присылает ему письма и даже какие-то из Чехословакии башмаки прислал. Кедрин об этом, естественно никому не сказал, но за этим парнем следили и в конце концов арестовали. А заодно и Кедрина - за недоносительства. И вот там, в тюрьме произошел перелом. Но когда он вышел из тюрьмы, он написал чудесное стихотворение "Жить вопреки всему".

Жить вопреки всему – эти строки словно девиз всей его жизни. Те, кто знал Дмитрия Кедрина в один голос отмечали не только его интеллигентность и мягкость поступков, но и твёрдость характера, помогавшая ему оставаться самим собой. * С самого начала войны Кедрин тщетно обивает все пороги, стремясь оказаться на фронте, чтобы с оружием в руках защищать Родину




Семен Заславский - историк, литератор: "Несмотря на свое хрупкое здоровье он все время просился на фронт. В конечном счете, его просьбу уважили, он поехал в район военных действий и был там корреспондентом в газете "Сокол Родины".

Он и защищает Родину тем оружием, которым владеет в совершенстве — поэтическим пером. Одно из стихотворений военных лет посвящено Днепропетровску. По улицам этого города он бегал с портфелем на занятия. Сегодня по ним спешат современные мальчишки и девчонки. Его именем названа одна из улиц города. На фасаде Днепропетровского техникума железнодорожного транспорта, что на улице Пушкина, становлен барельеф, извещающий, что в этом техникуме учился поэт Дмитрий Кедрин.
Наталья Исаева - преподаватель Общественных дисциплин Днепропетровского Техникума Железнодорожного транспорта: "Каждый год * всех, кто поступает в наш техникум, первые курсы мы обязательно знакомим с музеем нашего техникума. Они узнают, когда был основан техникум, кто учился из выдающихся людей. *И среди них - Дмитрий Кедрин».

Дмитрий Кедрин, пережив страшные годы войны, погиб 19 сентября 1945 года от рук бандитов. На полном ходу он был выброшен из тамбура электрички. Его убийцы остались неизвестными. Но память о поэте – его стихи, которые будут восхищать многие поколения почитателей его бесценного дара.






Семен Заславский - историк, литератор: "Знаете, в 1943 году он написал стихотворение "Уголек" и там есть пророчество своей посмертной судьбы - литературное и человеческое:

Минуют дни незаметно,

Идут года не спеша...

Как искра, ждущая ветра,

Незримо тлеет душа.

Когда налетевший ветер

Раздует искру в пожар,

Слепые люди заметят: Не зря уголек лежал!


Анна Регульская, Марина Полякова, программа "Седмица", Днепр.




«Мудрая семья – счастливая страна». Под таким названием на следующей неделе Запорожская епархия проведет для горожан ряд просветительских мероприятий. Они будут посвящены дню памяти благоверного князя Ярослава Мудрого. Откроет программу празднования беседа о церковнославянском языке «Вера от слышания», которая состоится в Покровском Архиерейском соборе. Там же будет отслужен молебен для будущих мам - беременных, или планирующих усыновление. В ходе праздника состоится презентация тематических видео-уроков, пройдет съезд поэтов, фотовыставка снимков киевских мест, связанных с жизнью благоверного князя. А также -конкурс эссе для учащихся 8-11 классов. Кроме того, желающие смогут принять участие в мастер-классах по выпечке блинов и вечере поэзии «Звуки неба». По словам митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, главная цель акции - это сохранение семейных ценностей, любви между супругами, забота о детях и воспитание их в нравственных началах.

Это было последнее сообщение сегодняшнего выпуска. До встречи ровно через неделю, до свидания!
Каталог: sites -> default -> files -> file attach
files -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
files -> Ученая степень: кандидат исторических наук Другие должности: Сопредседатель Республиканской партии России Член попечительского совета «Федерации Интернет-образования»
file attach -> Сюжет из святогорска
file attach -> Олеся Михалькова экскурсовод
file attach -> Евгений Низов, руководитель пресс-службы кинокомпании «Юг-фильм», организатор Вечера памяти Владимира Высоцкого
file attach -> Новости культуры и искусства в еженедельном обозрении "Седмица". В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в программе
file attach -> Урок под открытым небом. Экскурсию по храмам Киева совершили учащиеся воскресной школы столицы

  • СЮЖЕТ ИЗ ОДЕССЫ
  • Геннадий Труханов, мэр г.
  • Лайф: молитва митрополита
  • Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «
  • Как определить православного язычника
  • на сайте СОЮЗ А ПРАВОСЛАВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ – http://uoj.org.ua/publikatsii/daydzhest/kak-opredelit-pravoslavnogo-yazychnika
  • НЕЗАВИСИМЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ПРАВОСЛАВИЕ.ФМ»
  • ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ «ДУША» - http :// dysha . info / public / semya /5101- kompyuternye - igry
  • Сергей из Ростова, бездомный
  • Владимир Крыжановский, сторож дворник : "
  • Семен Заславский - историк, литератор: "
  • Семен Заславский - историк, литератор: "
  • Семен Заславский - историк, литератор
  • Наталья Исаева - преподаватель Общественных дисциплин Днепропе тровского Техникума Железнодорожного транспорта: "
  • Семен Заславский - историк, литерат ор