Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сценарий Вместе чай пьем, беседу ведем!




Скачать 67.29 Kb.
Дата01.07.2017
Размер67.29 Kb.
ТипСценарий
Сценарий
Вместе чай пьем, беседу ведем!

( развлекательно-познавательная программа).



(Место проведения: мастерская для проведения лабораторных работ).
Мастерская оформлена под чайную: столы накрыты скатертями, стоят самовар, чашки с блюдцами, салфетки, угощения.

В центре оформлена выставка: самовары разных образцов (натуральные) и демонстрационный материал образцов самоваров разных эпох на мольберте, чайники, подносы, куклы ( хохлома), образцы разных сортов чая ( цейлонский, индийский, китайский ( в брикетах), краснодарский, вьетнамский, грузинский, литература. Стены украшены плакатами, картинами, пословицами, рисунками.
Ведущие одеты в национальные костюмы, участники конкурса в поварскую санитарную одежду).

Музыкальное сопровождение.
1 Ведущий. Здравствуйте друзья

Приглашаю к чаю я!



2 Ведущий. Мы не просто чай попьем,

Мы беседу проведем.



1 Ведущий. Где, когда и почему?

Чай прославился в миру



2 Ведущий. К чаю, подадут печенье

Что спекут нам повара,

Учащиеся первого года обучения

Они просто мастера (показывают на участников)



1 Ведущий. Дорогие друзья! Мы собрались с вами поговорить о чае. Да о том чае, который мы так любим.

2 Ведущий. А, знаете ли вы, какой бывает чай? ( ребята отвечают ) .Правильно чай бывает: черный, зеленый, красный, желтый.

А какие виды чайных растений вы знаете? ( дают ребятам подумать и ответить, если затрудняются с ответом, продолжают.) Известны два вида чая – китайский: кустарники высотой до 3 метров, произрастают в Юго-Восточной Азии; ассамский: дерево высотой до 1,5м, произрастает в Индии.



1 Ведущий. Можете ли вы назвать сорта чая? (внимательно слушают ответы ребят), затем дополняют. Да, действительно, выпускают разные сорта чая - китайский, индийский, цейлонский, вьетнамский, грузинский, краснодарский и т.д.), образцы вы можете посмотреть на нашей выставке.

2 Ведущий. А как называется профессия дегустатора чая.? ( Титестер) Это очень сложная, требующая огромной подготовки профессия.

1 Ведущий. Какая страна называется родиной чая? (Китай).

2 Ведущий. Биография этого божественного напитка уходит в глубь веков. О происхождении чая, точнее о том, как люди узнали о свойствах чайного листа, существует несколько преданий.

Одно из них гласит. Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили себе еду и оставили ее, чтобы она немного остыла, накрыв сосуд с едой сорванными растущих по близости кустов несколькими веточками. Когда спустя некоторое время, они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что листочки с веток, которыми была накрыта еда, растворились в ней и придали блюду необыкновенный вкус и аромат.



1 Ведущий. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен около пяти тысяч лет. В китайских письменных источниках этот напиток упоминается за 2740 году до нашей эры.

В одной древней китайской книге дается такое описание свойств чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени; освежает тело. Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас».



2 Ведущий Распространению чая способствовал император Киенг Лон, владеющий чайной фабрикой фарфоровой посуды. На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай. Считалось неприличным не знать стихов императора. Чашки раскупались, и росла слава воспетого в них напитка.

В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или полукилограммовые «доски», долго использовали в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы – чаевые.



1 Ведущий. Способ выращивания и изготовления чая в Китае стал таким же секретом, как и способ производства шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны.

2 Ведущий. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В 8 веке он попадает в Японию, затем проник в Корею, Индию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию. Хотя чай и был любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его не умели и привозили из Китая. Путь чая в европейские страны был трудным и долгим.

1 Ведущий. В1638 году русский царь Михаил Федорович Романов направил послов Василия Старкова и Василия Неверова в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому Алтан – хану. Тот встретил их с почестями. Во время званого обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком . Провожая русских посланников, хан подарил царю связки пушнины- соболя, бобра, барса, а также 4 пуда- 200 пакетиков с надписью «бахчай». «Чай для заварки»- так перевили эти слова. Русские послы деликатно отказались от груды, по их мнению, никчемных пакетов, ссылаясь на дальний путь через сибирские просторы.

Но приближенные хана настояли, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе.

Возвратившись в Москву, вручая подарки, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на чудесные свойства. Лекари испробовали действия отвара на заболевшем придворном, тот подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

2 Ведущий. У каждого народа, пьющего чай, имеются свои традиции и ритуалы чаепития. Традиции российского «чаехлебства» весьма своеобразны и многообразны, а богатством ритуала, пожалуй, не уступят иноземным. А меткий народный говор увековечил чаепитие в пословицах, загадках, присказках, которые мы с вами вспомним. Например, японская: «В хорошей посуде чай вкуснее». Китайская: «Выпьешь чаю - прибавляются силы». Турецкая: «Не спеши пить чай- язык обожжешь». Туркменская: «Пей чай- удовольствие получай». Русская: «Чай пить - не дрова рубить». Вспомните, какие вы знаете пословицы, поговорки о чае? ( ребята отвечают ).

Выпей чайку - позабудешь тоску.

Горячая вода не мутит ума.

За чаем не скучаешь - по три чашки выпиваешь.

Чай не пить - на свете не жить.

С чая лиха не бывает.



1 Ведущий. С появлением в русской жизни чая возникает традиция устраивать чаепитие за самоваром. « С самоваром – буяном» чай важнее и беседа веселее». Фраза «Будут гости, ставь, матушка самовар» стала на Руси крылатой.

2 Ведущий. Краса и гордость русского стола - самовар. Самовар украшал интерьер и определял социальное положение человека. Светские самовары изготовлялись из серебра, фарфора, даже хрусталя. Они были строгих форм и украшались изящными деталями.

1 Ведущий. Свойство кипящей воды было положено в основу изобретения самовара. Форма самовара обладает резонатором звука:

самовар «поет»- первая стадия кипения,

самовар «шумит» - вторая,

а самовар «бурлит» - третья.



(Помощница ведущих рассказывает историю и показывает самовары разных эпох).

2 Ведущий. Ребята отгадайте:

Без рук, без ног, стоит, как рог. (Чайник).

Торт - полководец (Наполеон).

Вы размешали сахар, что нужно сделать с ложечкой? (положить на блюдце).

Налетчик на плюшки и варенье (карлсон).

Внутри горит, кругом бурлит,

Вода кипит, пить чай велит,

Сверху пар валит (самовар)



(Каждому приглашенному, угадавшему загадку - сладкий приз)

1. Ведущий. Употребление в быту – самовар « шумит»- сигнал, когда нужно заваривать чай.

2. Ведущий. Ребята, а что означает выражение « пара чаю»? ( Это означает, что заварка и кипяток подаются отдельно в двух разных чайниках). А «женить чай»? (Первую чашку опять вылить в чайник. (Помощница ведущих демонстрирует ).

1.Ведущий. А что необходимо для заварки чая? (дети отвечают)

- тщательность, аккуратность, чистота использованной посуды;

-наличие хорошего неиспорченного чая;

- пригодной для заварки воды.



2.Ведущий. С чем же пьют чай? (Дети отвечают)

Пищевые продукты, с которыми пьют чай, можно объединить в пять групп:

-Сахар, мед, варенье, конфеты и другие сладости;

-Молочные продукты и молоко;

-Мука, крупы (рис, пшено) и мучные изделия;

-Лимон, цитрусовые, натуральные соки, фрукты;

-Пряности (имбирь, корица, перец, кардамон, мята, тмин).

Существует несколько правил чаепития

1.Ведущий. Приступая к чаепитию, каждый желающий поворачивает ручку своей чашки вправо - это сигнал наливать чай. После питья, если чая больше не хочется, ручку чашки поворачивают влево. Это означает, что чаепитие закончено.

2.Ведущий.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг

1.Ведущий. Ребята, а как вы думаете, где можно использовать оставшуюся заварку? (дети отвечают)

-При чистке замшевой и кожаной одежды;

-удаление запаха рыбы, лука со сковороды;

-она уменьшает отеки глаз;

-спитым чаем можно поливать комнатные растения.

2.Ведущий.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо - эликсир.

1.Ведущий. А теперь наши юные поварята угостят вас своими кулинарными изделиями, а вы отдадите свой жетон тому, чье угощение вам больше всего понравилось.

( Обучающиеся подносят свои угощения, рекламируя свое блюдо, рассказывают стихи про поваров).

По количеству жетонов будет определен лучший – награда связка бубликов.

Остальным участникам утешительные призы.



2 Ведущий. Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Но пришла пора прощаться

До свидания, друзья!



( Заключительное слово педагога)
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий»
DswMedia -> Страничка биографии
DswMedia -> "Фантастический и реальный мир сказок. Х. К. Андерсен "Снежная королева". 5-й класс
DswMedia -> Предмет: Литература, 10 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса : урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану : Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета. Номер урока по теме : 1
DswMedia -> Тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве» класс: 8 (ОО)
DswMedia -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
DswMedia -> Роль деталей в создании художественного образа в стихотворениях А. А. Ахматовой «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить»
DswMedia -> Наименование издания
DswMedia -> «Незабываемый мир детства в произведениях литературы девятнадцатого столетия»

  • 1 Ведущий.
  • 2 Ведущий
  • 2 Ведущий.
  • (карлсон
  • 1. Ведущий.
  • 2.Ведущий
  • 1.Ведущий. Ребята, а как вы думаете