Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сценарий торжества, посвященного 100 летнему юбилею




Скачать 70.11 Kb.
Дата26.06.2017
Размер70.11 Kb.
ТипСценарий
Сценарий торжества, посвященного 100 летнему юбилею

Героя Советского Союза Д.М. Языджяна
1.Встреча ветеранов ВОВ и гостей на улице:

(звучит музыка военных лет, активисты поискового движения с шарами в руках стоят с двух сторон от крыльца, образуя коридор)
Центральный вход в школу(оформление)

Звучат песни военных лет.


Ход мероприятия.
Ведущая:
Жизнь героя не знает предела,

Средь живых он остался живой,

И святое великое дело

Мы как знамя несем пред собой!


(звучат фанфары)
Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы рады приветствовать вас в родной школе, которая удостоена чести носить имя Героя Советского Союза Д.М. Языджяна.
Ведущий:

Крылатой стала фраза –« Героями не рождаются, ими становятся»… Мы гордимся, что Языджян Давид Мисакович является нашим земляком.



Ведущий:

Отгремели залпы салютов, наша страна и все прогрессивное человечество отметили 9 мая 70- летие Великой Победы.


Ведущий:

И сегодня мы встречаемся с вами в День другого юбилея. Юбилея нашего Героя, которому исполняется 100 лет со дня рождения.


Ведущий: Герои живут в наших сердцах, пока жива память о них

Ведущий: И горы рассыпаются от старости,
И реки высыхают от жары и времени,
И дома рушатся от пожаров и войн…
Но остается на земле человеческая память.
Ведущий:

Память стихов и песен,

Память трудов долгих,

Память должна быть честной

Память должна быть доброй…

Ведущий: Торжественная встреча, посвященная 100 летнему юбилею Д.М. Языджяна объявляется открытой!!!!
Звучит Гимн РФ.
Ведущий: Школа носит имя….
Флаг школы внести…..

.

Повторяя фразу, уже звучавшую сегодня-«героями не рождаются, ими становятся»,хочу сказать ,что все начинается с истоков. Именно поэтому мы чтим биографию нашего героя и гордимся тем, что и наша школа стала частью его жизни.



Гнедин Виктор Александрович родился 11 ноября 1914 года в Калтане Кемеровской области. Отец его– Александр Анисимович Гнедин погиб в Гражданскую войн. В семье остались пятеро малолетних детей.

С малых лет Виктор познал тяжёлый крестьянский труд пастуха и землепашца, помогал матери растить младших братьев и сестер.

В 10 лет он стал пионером, в 14 лет – комсомольцем, стремился учиться сам и учил грамоте своих односельчан.

В 15 лет Виктор Гнедин начал трудовую стал рабочим на железнодорожной станции Усяты, позже работал там диспетчером.


В 1936 году был призван в армию, освоил профессию радиста, овладел вождением танка. Был направлен в Харьковское танковое училище, после его окончания отправился на Карельский фронт лейтенантом – шла война с белофиннами.

За мужество и личную храбрость командир танкового взвода Гнедин был награждён медалью «За отвагу», ему было присвоено звание капитана.


Осенью 1941 года танковая рота Гнедина оказалась в окружении. Командир бригады погиб в бою, и Виктор Гнедин принял командование на себя.Он вывел батальон из окружения врага без потерь. Наградой за подвиг стала медаль – «За боевые заслуги», и присвоение звания майора.

Следующий этап славного пути- назначение майора Гнедина командиром учебного танкового батальона в блокадном Ленинграде. Более года он готовит в для фронта танкистов.

В апреле 1943 года по личной просьбе уходит на передовую, приняв в командование 2-й танковый батальон 220-й танковой бригады.

От стен Ленинграда до Мангушевского плацдарма (Польша) – таков боевой путь комбата Гнедина Виктора Александровича.


Как он воевал? Об этом говорят его награды:

Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»;

Орден Отечественной войны II степени;

Орден Красной Звезды и боевые медали.

Звания Героя Советского Союза удостоен 27 января 1945 года за успешные действия и личную храбрость при форсировании реки Пилица. Перекрыв танками мост, 5 часов не пропускал противника к городу Михайлув до подхода основных сил наших войск.

Каким человеком он был?


Это показывает его жизнь после войны – тоже подвиг, не всем бойцам оказавшийся под силу. Став инвалидом, он пишет воспоминания о подвигах танкистов, проводит большую работу с молодёжью, на радио Ленинграда ведёт устный журнал «Страницы пошлого». В 1966 году по инициативе Гнедина В.А и бывших курсантов танковой школы создается музей боевой славы танкистов(где?). После смерти Виктора Александровича музею было присвоено имя отважного героя-танкиста.
Ведущая:

Имя Гнедина Виктора Александровича увековечено на аллее Героев в городе Санкт- Петербурге, на площади Победы в городе Прокопьевске. Мы считаем, что достойны высокой чести увековечить имя героя и на его родной земле. Сегодня мы заявляем о своем желании носить имя Гнедина Виктора Александровича, и просим присвоить школе №18 имя нашего прославленного земляка!


Ведущая:

Слово предоставляется Главе города Калтан Корбашову Михаилу Александровичу.



(Представитель администрации города читает решение о присвоении имени Гнедина В.А., торжественно вручение решение директору школы Мартыненко Л.В.)
Директор:

Уважаемая Администрация, коллеги и ученики, гости торжества!

Дорогие наши ветераны!

Сердечно приветствую всех собравшихся на этом празднике!

Священна память о героях Войны. Бессмертен их подвиг…

В канун юбилея Великой Победы нашей школе выпала честь нести гордое имя героя Советского Союза, славного воина, нашего земляка -Гнедина Виктора Александровича.

Это вдвойне почетно еще и потому, что такое событие происходит в нашем городе впервые. Ни одна Калтанская школа не получала еще такого права- носить имя Героя Советского Союза. Мы-первые.

Это высочайшая ответственность. И высочайшая планка нравственности и порядочности во всем для наших учеников и сотрудников.

Вместе с тем это событие для нас долгожданно и желанно. Мы долго шли к этой цели, и горды тем, что наши надежды и усилия не остались незамеченными. Думаю, на пути к этому знаковому этапу многие наши ученики не только получили определенную личностную закалку, но и просто стали лучше понимать жизнь.

Мы оцениваем всю степень доверия, оказанную нашей школе. С благодарностью заявляем, что будем прославлять имя Гнедина Виктора Александровича достойными свершениями, с честью будем подтверждать присвоенное школе имя Героя, не уроним эту планку и сделаем все, чтобы внести свой посильный вклад в увековечивание памяти о великой Войне и Великой Победе!


Ведущая:

Мы предоставляем слово родственнику Гнедина В.А.– Максимову!



(Выступление Максимова).
Ведущая:

Слово предоставляется ветерану педагогического труда….



(Выступление ветерана…)
Выступление поискового отряда «Живая Легенда»

(4-5 человек,выступают поочередно)
1-ый ученик:

Поздравляем Вас всех с юбилеем Победы! От имени нашего поискового отряда обещаем помнить о великом подвиге наших предков, гордиться высоким званием нашей школы, учиться и жить достойно!



2-ой ученик:

Спасибо всем тем, кто научил нас уважению и гордости за свою страну ,дал нам возможность узнать ее славную историю, рассказал о Войне и Победе!

(Благодарит поименно, можно, чтобы они по очереди назвали несколько имен)

3-ий ученик:

Этот особенный юбилейный Год был особенным и для нашего отряда. В преддверии сегодняшнего торжества главным стал сбор материала о выпускнике нашей школы- Гнедине Викторе Александровиче.



4-ый ученик:

Наш поисковый отряд «Живая легенда» составил биографию нашего земляка-героя, собрал крупицы воспоминаний о нем. Все, что мы нашли, представлено на выставке в школьном музее.



1-ый ученик:

Нашу выставку мы назвали «Колокола памяти». Пока звучит колокол, слышен его звук. Пока о герое помнят, его подвиг вдохновляет и учит. Мы сделали все, чтобы о рассказать о славном пути Гнедина В.А.,о том, каким он был бойцом.



2-ой ученик:

И каким человеком.



3-ий ученик:

У нас были статьи в газетах ,мы выступали на научно-практической конференции, проводили музейные уроки. Мы познакомились и подружились с нашими товарищами –учениками школы 111 Санкт-Петербурга, которые открыли свой школьный музей имени Гнедина.



4-ый ученик: Теперь у нас есть мечта- побывать в Санкт-Петербурге, встретиться с нашими новыми друзьями, посмотреть их музей.

1-ый ученик: И открыть в нашей школе собственный музей героя. Мы верим, что все это воплотим в жизнь, и у нас все получится!

2-ой ученик: Ведь мы удостоены высокой чести учится под именем Героя Войны а это ко многому обязывает, и на многое заставляет смотреть серьезнее и ответственнее.

3-ий ученик:

А ответственность за взятые обязательства- самый лучший воспитатель и учитель.

Поэтому мы будем добиваться поставленных целей.

А еще мы с нашими питерскими друзьями обмениваемся стихами о Великой Войне.



4-ый ученик:

Ушедшие бойцы не умирают,

Они в сердцах потомков будут жить.

Их подвиги годами прославляют,

И память поколений их хранит.

1-ый ученик:

Бойцам – защитникам поклон наш низкий,

Которые, пройдя чрез ад войны,

Несли победу, думая о близких,

Чтоб счастливо и мирно жили мы.

2-ой ученик:

Гордится Вами наше поколенье,

Для нас Вы-образец и идеал,

Вам слава уготовила бессмертье,

А это выше всех мирских похвал

(Исполнение песни «Журавли» с танцевальным сопровождением).

Ведущая:

На этом торжественная часть праздника, посвященная празднованию юбилея Великой Победы и присвоению школе № 18 г. Калтана имени Героя Советского Союза Гнедина В.А., объявляется закрытой.



(Звучат фанфары)

-Дорогие ветераны, уважаемые гости и участники торжества, ученики и коллеги! Мы еще раз поздравляем Вас с наступающим праздником – Днем Победы. Желаем вам счастья, здоровья и мирного неба над головой. Мы поздравляем всех учеников и педагогический коллектив с присвоением школе имени Гнедина В.А.



Исполнение песни «Майский вальс»

Вручение подарков всем присутствующим.

  • Ход мероприятия. Ведущая
  • Ведущий
  • Ведущий: Герои живут в наших сердцах, пока жива память о них Ведущий
  • Ведущая
  • Выступление поискового отряда «Живая Легенда» (4-5 человек,выступают поочередно) 1-ый ученик
  • 2-ой ученик
  • 4-ый ученик
  • 1-ый ученик