Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сценарий мероприятия «Литературная гостиная по произведениям Николая Носова»




Скачать 48.81 Kb.
Дата05.07.2017
Размер48.81 Kb.
ТипСценарий
Сценарий мероприятия

«Литературная гостиная по произведениям Николая Носова».

(1-4 классы)
Пока все собираются и рассаживаются, звучит песня «Гимн Незнайки».
Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о замечательном писателе Николае Николаевиче Носове и о его произведениях. Предлагаю послушать ученицу 5 класса , которая расскажет нам поподробнее, кто же такой Николай Носов.


Выступление ученицы с кратким рассказом биографии Носова.
Ведущий: Ребята, ученики 5 класса представили, что Незнайка, один из героев книг Н. Носова, учится в школе. Сейчас они нам покажут, каким учеником, по их мнению, мог бы быть Незнайка.
Сценка учеников 5 класса.
Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, касающиеся событий, происходящих в трилогии Н. Носова о Незнайке. Кто хочет ответить на вопрос, поднимает руку. При правильном ответе он получает жетон. При выкриках из зала жетон не выдается, и вопрос снимается. По итогам игры ребята, набравшие наибольшее число жетонов, получают небольшие призы и звания «лучших знатоков книг про Незнайку и его друзей».
Первый тур.

  1. Как называется город, в котором жили герои книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Цветочный)

  2. А как называли жителей Цветочного города? (коротышки, малыши)

  3. С размерами какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов? («Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)

  4. На берегу какого ручья стоял Цветочный город? (Огурцовая река)

  5. С помощью какого инструмента собирали коротышки грибы и ягоды? (пила)

  6. Сколько малышей жило в одном из домиков на улице Колокольчиков? (16)

  7. Вопрос не оценивается жетонами. Отвечают по очереди по одному слову ребята из всех классов. Назовите всех коротышек, живших в одном доме на улице Колокольчиков: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Гусля, Авоська, Небоська, Пончик, Сиропчик, Пулька, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Растеряйка.

  8. Назовите предметы одежды самого любимого наряда Незнайки. ( желтые брюки, голубая шляпа, оранжевая рубашка, зеленый галстук)

  9. Имя лучшего друга Незнайки. (Гунька)

  10. Кто автор этих стихов: У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)
Ведущий: А теперь посмотрим сценку, которую приготовили нам ученики 1А класса.
Выступление 1А класса.


Второй тур.

Приглашается по одному представителю от каждого класса. Ребята по очереди вытягивают по листочку, на котором написано название профессии. Нужно назвать имя коротышки из Цветочного города, который работал по этой профессии. За участие каждый получает по одному жетону.

ВРАЧ – Пилюлькин

МЕХАНИКИ – Винтик, Шпунтик

ХУДОЖНИК – Тюбик

МУЗЫКАНТ – Гусля

ОХОТНИК – Пулька

АСТРОНОМ – Стекляшкин

ПОЭТ - Цветик (Пудик).
Сценка 1Б класса.
Третий тур.

Необходимо отгадать героя книги Носова, по называемому мной признаку. Если отгадаешь после первого признака, получаешь 3 жетона. После второго признака – 2 жетона. После третьего признака – 1 жетон.



Знайка.

- «Все его слушались и очень любили» - 3.

- «Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки» - 2.

- « Знал он много потому, что читал разные книги» - 1.



Пилюлькин.

- Самым лучшим лекарством считает касторку – 3.

- Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой – 2.

- Он «лечил коротышек от всех болезней» - 1.



Пулька.

- Его любимые сапоги имели голенища выше колен и застегивались сверху на пряжки – 3.

- У него была собака Булька – 2.

- У него было ружье, которое стреляло пробками – 3.



Сиропчик.

- «Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки, и пиджак, и кепка у него были клетчатые» - 3.

- « Он был очень вежливый и любил, когда его называли по имени и отчеству» -2.

- Его имя – отчество Сахарин Сахариныч – 1.



Шпунтик.

- «Ходил в кожаной куртке и кожаной шапке с очками – консервами» - 3.

- Целый день сидит у себя в мастерской и чинит примусы, кастрюли, чайники, сковородки.

- Помощник «знаменитого механика Винтика» - 1.


Сценка 2А класса.
Четвертый тур.

  1. На каких музыкальных инструментах учился играть Незнайка? (балалайка, скрипка, труба).

  2. На какое слово не смогли придумать рифмы Незнайка и Цветик? (пакля)

  3. На чем работал сконструированный Винтиком и Шпунтиком автомобиль? (на газированной воде с сиропом)

  4. У какого героя был костюм с 17-ю карманами? (Пончик)

  5. Кто автор этих стихов: Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится!

И все доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума! (Цветик)


  1. В чьем доме оказался Незнайка после падения воздушного шара? (Синеглазка)

  2. Как назывался город, около которого потерпели крушение малыши? (Зеленый)

  3. Главный врач Зеленого города. (Медуница) А почему ее так называли? (Лечила медом)

  4. Как звали малышку, которая вывела в Зеленом городе сладкие арбузы? (Соломка)

  5. Какой подарок Незнайка попросил у волшебника после того, как совершил 3 бескорыстных поступка? (волшебную палочку)



Сценка 2Б класса.
Подведение итогов. Пока учителя подсчитывают количество жетонов у своих учеников, задается вопрос: Какую песенку сочинил поэт Цветик и пели все малыши Цветочного города? («В траве сидел кузнечик»).
Все хором поют песню «В траве сидел кузнечик».

Дополнительные вопросы.

  1. С какой малышкой стал дружить Незнайка в Цветочном городе? (Кнопочка)

  2. С помощью какого желания Незнайка испытал волшебную палочку? (2 порции мороженного на палочке)

  3. Кто отправился путешествовать на автомобиле вместе с Незнайкой и Кнопочкой? (Пачкуля Пестренький)

  4. В какой город они приехали? (Солнечный)

  5. Назовите праздник, который каждый год бывает в Солнечном городе? (День рукавичек, или Праздник Солнечных братьев)

  6. С кем Незнайка прилетел на Луну? (с Пончиком)


Вопросы по рассказам Н. Носова (для 3-4 классов).

  1. Назовите названия всех книг про Незнайку. («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

  2. В каком рассказе Н. Носова два друга безуспешно пытались сварить кашу и пожарить пескарей? («Мишкина каша»)

  3. В каком рассказе Н. Носова ребята тайком перевозили в чемодане собаку и перепутали свой чемодан с чужим? (Дружок)

  4. В каком рассказе Н. Носова ребята самостоятельно добыли в лесу елку и делали сверкающие украшения для нее? (бенгальские огни)

  5. В каком рассказе Н. Носова ребята испугались вороны, клюющей ягоды рябины? («Тук-тук-тук»)

  6. В каком рассказе Н. Носова Федя Рыбкин отучился смешить ребят на уроке? («Клякса»)

ВРАЧ
МЕХАНИК


ХУДОЖНИК
МУЗЫКАНТ
ОХОТНИК
АСТРОНОМ
ПОЭТ
Каталог: files -> img
img -> Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству а. Н. Островского
img -> Напечатано по: Мансуров С., свящ. Очерки по истории Церкви. М., 1994 г. Священник Сергий Мансуров
img -> Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви
img -> Курс Патрологиии А. И. Сидоров
img -> Духовно-нравственное воспитание на уроках физики
img -> По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
img -> Урок английского языка для 10 класса умк «New Millennium Английский язык нового тысячелетия»
img -> Урок английского языка для 8 класса умк «New Millennium Английский язык нового тысячелетия»
img -> Программа v-й региональной научно-практическая конференции школьников «Язык как средство коммуникации», 27 апреля 2013 года
img -> Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • «Гимн Незнайки». Вступительное слово ведущего
  • Ведущий
  • Четвертый тур.
  • Подведение итогов.
  • Дополнительные вопросы.
  • Вопросы по рассказам Н. Носова (для 3-4 классов).