Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сценарий литературного праздника для учащихся 1-4 классов «Смех, который лечит…»




Скачать 169.44 Kb.
Дата04.02.2017
Размер169.44 Kb.
ТипСценарий
Сценарий литературного праздника для учащихся 1-4 классов «Смех, который лечит…», посвящённого 110 - летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.
Составитель Теплова Нина Анатольевна,

учитель начальных классов МКОУ «Войскоровская СОШ»




Данный материал можно использовать учителям начальной школы, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых творчеству А.Л. Барто.


Цель: поддерживать интерес ребёнка к чтению.

Задачи:

  • расширить знания детей о творчестве детской писательницы А.Л. Барто;

  • познакомить с некоторыми страницами её необычной биографии;

  • побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

  • способствовать более углубленному восприятию творчества А. Барто, чтобы юные читатели понимали отношение автора к чувствам и поступкам героя;

  • помочь ребёнку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;

  • формировать умение работать в коллективе.


Оформление: портрет А. Барто и название праздника на сцене, выставка книг, выставка игрушек, выставка детских рисунков по произведениям А.Барто.
Оборудование: журнальный столик с телефоном, 4 скакалки, бумага для складывания самолётиков, распечатка 1 части стихотворения для конкурса «Продолжи стихотворение», 2 костюма для сценки «Клоуны», 6 губок-мочалок для танца «Девочка чумазая», 2 конверта с письмами, подборка музыки для музыкального сопровождения праздника.
Подготовительная работа: в течение месяца классы знакомятся с биографией поэтессы на стенде, дети читают произведения А. Барто (список рекомендован), рисуют иллюстрации к полюбившимся стихотворениям, готовят инсценирование понравившихся стихотворений.
Ход мероприятия

Ведущий-учитель: - Кто медведям лапы рвет,

Зайчиков под дождь сует,

Танин мячик бросил в речку,

Обломил быку дощечку?

Каждый знает, это кто:

ДЕТИ: Это – Агния Барто!

Ведущий-учитель:

-Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители!

- Сегодня у нас замечательный день! Мы собрались, чтобы поговорить о жизни и творчестве А.Л.Барто, а в большей степени, почитать друг другу её замечательные произведения. Нашу встречу по праву можно назвать праздником, потому что мы к ней готовились, разучивали стихи и песни. Мы все очень ждали этого праздника и проводим его в день 110-летнего юбилея любимой детской поэтессы.

  (Уходит со сцены.



Громко звучит веселая музыка. Выходит мальчик, приплясывает, смотрит в зал, пугается…)

Мальчик:         Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).

                          А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?

                          Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Дети отвечают или сам читает, повернувшись к сцене .)

У-у-у, «Смех, который лечит...»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

                          (Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках)

Девочка:           Здравствуй, Давид!

Мальчик:         Привет! (Обращаясь к залу) Это моя одноклассница! (Со смехом…) Така-а-а-а-я зану-у-да!!!

Девочка:           Что, опять гуляешь?

Мальчик:         Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка:           Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик:         Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка:           Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик:         (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…

Девочка:           Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик :         (Со смехом ) Вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка:           Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!

Мальчик:         А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

(Мальчик и девочка спорят…)

Девочка:           Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!

 евочка берёт игрушки с выставки и начинает читать стих…)



Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу…(Дети продолжают.)
                                               Наша Таня громко плачет:

                                               Уронила в речку мячик(Дети продолжают.)


Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…(Дети продолжают.)

Мальчик: - Ну всё..проиграл… Хотя…Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать стихотворение

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу. (Дети продолжают.)

Мальчик:  - Проиграл!!! Ну, ладно! На тебе конфетку.  А книжку можно я возьму почитать?    

Ведущий-учитель: опыт детства у каждого человека, будь он учёный или рабочий, космонавт или артист, учитель или врач хранит светлые минуты об игрушках. (Далее учителя рассказывают по четверостишию)

1кл. Снова память возьмет за живое
Я на цыпочках в детство войду,
Где кивает слон головою
И вздыхает бычок на ходу...

2кл. Без запиночки мамы и папы

Прочитают стихи горячо

И про мишку с оторванной лапой,

И про девочку и Таню с мячом.

3кл. Нынче дети такие всезнайки,

А игрушки у них - ой-ёй-ёй!
-Под дождем оставите зайку
-Так он сам прибежит домой!

4кл. Но, как прежде, доверчиво детство,
И не глухи сердца к доброте
-Переходят стихи по наследству,
Открывая дорогу мечте.


Ведущий - учитель. Встреча с книгами Барто в детстве не забывается в течении всей жизни. Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просят автограф, Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.

Этот необычный автограф Юрия Гагарина всегда висел над рабочим столом А. Барто.



Ведущий - ученица. (раскрывает конверт с письмом) Однажды в адрес Агнии Львовны Барто пришло письмо от матери маленькой девочки. Она писала, что её дочь долго болела и ничего не хотела есть. Мать стала читать дочери за обедом веселые стихи.

Ведущий - учитель. - За каждое стихотворение ты будешь съедать по тарелке супа, - сказала она дочери. – Иначе читать не буду.

Ведущий - ученица. Девочке до того понравились стихи, что она охотно приняла условие и постепенно стала поправляться.

Ведущий – учитель (держит конверт и читает письмо). « Это была книжка Ваших стихов, - писала Агнии Барто незнакомая женщина. – Сегодня мы дочитали её до конца, и я боюсь, что моя дочь снова захворает. Убедительно прошу Вас прислать еще одну книжку с веселыми стихами. Я понимаю, за обедом читать не рекомендуется. Но что поделаешь! Без Ваших стихов мою дочь не вылечишь».

Ведущий - ученица. Агния Львовна в тот же день послала ей свой новый поэтический сборник.

Ведущий - ученик. А вот другая история. Мальчик перенес несколько операций. Предстояла еще одна. Врач сказал, что хорошо бы вытерпеть её без наркоза. Ведь наркоз очень вреден для организма. И мальчик согласился при условии, что во время операции ему будут читать стихи Агнии Барто.

Ведущий - учитель. Потрясающие истории! Это ли не высшая награда для поэта, если стихи его помогают выжить маленькому человеку, и тогда, когда болит его тело и когда болит его душа, поэтому сегодняшний праздник мы так и назвали «СМЕХ, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ…»

Выходят два клоуна и начинают вести разговор: (Стас и Никита)

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

Наш праздник должен продолжаться!



Ведущий - ученица. Когда – то, давным-давно, ещё до войны, сочинила Агния Львовна Барто шутливую песенку и назвала её « Вежливый вальс». (Ведущие читают по четверостишию, можно и спеть…)

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей

Ведущий - учитель. Что и говорить, хорошо иметь лекарства от подобных «болезней»: проглотил лежебока пилюлю, и его, как магнитом, потянуло к работе, заносчивый хвастун в один миг превратился в скромнейшего человека, а грязнуля со всех ног бросился с мылом и мочалкой отмываться!

Ведущий - ученица. Но нет таких пилюль. Никто пока не изобрел. И неизвестно, когда изобретут. Скорее всего, мы их так и не дождемся. Надо, видимо, искать другое средство.

Ведущий - ученик. А оно, оказывается, уже найдено. Но хранится это средство не в аптеке, а дома - на столе, в библиотеке – на полке, в книжном магазине – на прилавке. Это – веселая книга, воюющая со злом и грубостью, с ленью и завистью, лестью и хвастовством.

Именно такими являются книги Агнии Львовны Барто.



Ведущий - учитель. А вы помните, как пришли первый раз в первый класс. Многое давалось нелегко, нелегко было выводить аккуратно первые буквы, держать в руке ручку и карандаш, научиться поднимать руку, вставать из-за парты. У А. Барто много стихов на школьную тему, которые объединены в рубрику «Все учатся». Такие стихи к празднику с удовольствием читали и учили ученики 1 класса.

1 класс. Чтение и инсценирование стихов первоклассниками:

«В школу»

«Мама или я»

«Первый урок»
Ведущий - ученик. А я уже 3 год учусь, получаю новые знания и мечтаю сделать одно очень нужное и полезное изобретение!

Ведущий – ученица: Да? И о чем же ты мечтаешь, что хочешь изобрести?

Ведущий - ученик: когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стеклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно!

Ведущий – ученица: и кому же нужны такие очки?

Ведущий - ученик: нашему учителю. А то он очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

Ведущий – ученица: да уж, вот так изобретение ничего не скажешь!

Ведущий - учитель. Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно ее волновало то, как живут дети: мальчики и девочки такого возраста, как вы. Умеют ли они быть верными в дружбе, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, заботятся ли о младших, в какие игры играют, чем занимаются после уроков, о чём мечтают?

3кл. Кузнецов Артём читает стихотворение «Снегирь».

-Понравился ли вам мальчик, о котором нам рассказал Артём?



Ведущий - учитель. В стихах можно встретить разные имена мальчиков: Серёжа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка и Егор, Митяй-лентяй, Лёшенька и Валерик…

Среди вас есть такие мальчики?

2 класс. Чтение и инсценирование стихов второклассниками о мальчиках:

«Рыцари»

«Лёшенька, Лёшенька»

Инсценирование «Медвежонок - невежа»

Ведущий - учитель. - Вам понравились эти стихи? Почему?

(В зал входит человек в костюме рыболова с удочкой. 3 класс)

РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.

Ведущие: Здравствуйте, вы кто?

РЫБОЛОВ. Как, вы меня не узнали? Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем посёлке есть речка?

Ведущий: Конечно, есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?

РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша знаменитая река? (ответы детей)

Ведущий: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.

РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Я когда рыбу ловлю песни пою. Хотите со мной спеть?

Исполнение всеми детьми песни на слова А. Барто «Любитель – рыболов».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему рыболов не может поймать рыбу? (ответы детей)

РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.

3класс. Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Анжелика. – Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Т. Анжелика. – Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Арина.- Ах ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Т. Анжелика. –Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Юля. – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Т. Анжелика. – Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Полина. - Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

( Девочки танцуют танец с мылом и мочалками под музыку

« Солнечные лучики», иммитируя, что отмывают»)

Ангелина. Громко девочка кричала, (запустить мыльные пузыри)

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка:

-Не трогайте ладошки!

Т. Анжелика. Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.(хором)

Анжелика. Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез:

Т. Анжелика. - Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А НОС ОТМЫЛСЯ. (хором)

Полина . Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

Т. Анжелика. – Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. (хором)

Анжелика - Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (хором)

Ведущий - учитель. В стихах А. Барто можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Милочка, Лялечка и Надюша…

Среди вас есть такие девочки?

4 класс. Чтение и инсценирование стихов четвероклассниками о девочках:

Стих: «Мы с Тамарой»

Инсценировка «Веревочка»

(После инсценировки соревнование на скакалках - по 1 девочки от класса)

Сценка про телефон . 3 класс

Девочка берет телефонную трубку, набирает номер. Руки у нее в чернилах, во время разговора она с удивлением рассматривает чернильные пятна на руках и покачивает головой.

- Галя, это ты?.. Ой, а я тебя не узнала! Угадай. Кто?.. Нет, не Катя… Нет, не Надя. Ага, Таня! Откуда звоню? От соседки… она ушла, сейчас придет. Ей будут по важному делу звонить, она меня просила послушать – вот я и сторожу. Галя, ты уроки выучила?.. ну! А я никак задачи не могу решить. А я себе честное слово дала не списывать. Меня так подвела Сидорова – я у нее диктант списала, а у нее 4 ошибки! Одна грубая, а три так себе… подумай, разве я сама бы сделала столько ошибок?! Галя, а у вас урок танцев на этой недели был? А четвертое движение как показывали? Сначала правой ногой вбок и левой направо, а потом назад? Или наоборот? Сейчас проверю. ( Проделывает движение)

-Алло! Алло! Галя, куда ты пропала?! (кладет трубку)

Такое безобразие, разъединили. Позвоню в бюро ремонта.(набирает номер)

- Бюро ремонта? Почему разъединяется телефон, проверьте, пожалуйста. (вешает трубку)

Конечно, пускай проверяют, а то соседке должны позвонить по важному делу, а телефон испорчен. Пока они проверяют. Я Гале позвоню.(набирает номер)

Галя! Я тебе позвонила сказать «до свидания». Конечно, иди уроки учить. Хотя у вас в классе легче учиться, чем у нас. Наша учительница знаешь какая строгая! Ой, соседка пришла, пойду скажу, что ей никто не звонил, я тут все время сидела, караулила. Галя, до свидания! Ты никуда не уходи, я сейчас к тебе приду поговорить.

Ведущий – учитель: – Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка». 3класс

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Алина. Его кошка съела. (держит и гладит игрушечную кошку)
Мама. Зачем ты ей позволила?
Алина. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Разведчица». 3 класс

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

Ведущий- ученик: – Почему это смешинки? В чём их смысл?

Ведущий- девочка: - Думаю, потому что в нескольких предложениях автор показывает, какие ребята придумывают хитрости, чтобы оправдать свои поступки.

Ведущий – учитель: А ещё вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки. Вы готовы их отгадать? (вещи – отгадки заготовить)

1) Я вещицу эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху –

А в ней шумит прибой…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

( в коробку заранее нужно положить раковину)
2) Ждёт гостей высокий клён –

Дом на ветке укреплён (скворечник)


3) Прилетает он к щенку

Разгонять его тоску.

Прилетает на заре

И с утра пораньше

Барабанит по коре,

Барабанит по коре,

Будто барабанщик…(дятел) – показать рисунок
4) Не пойму я, в чём тут дело?

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит! (колокольчик - показать)
5) Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих

От чужих отличать (щенок)


6) Мы его построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (самолёт)


Ведущий учитель: - А этот предмет из загадки можно смастерить самим.

Ведущий учитель: сейчас от каждого класса приглашается 1 ребёнок, который может делать самолётики из бумаги. Перед вами лежат листочки, из которых мы сейчас будем мастерить бумажные самолётики. Искусство складывания бумажных самолётиков называется аэрогами, от японского слова «оригами». Ваши самолётики по желанию можно назвать, связывая название с сегодняшним праздником или юбиляром. (БАЛ-2016)

Готовы? (делать вместе с детьми по инструкции).



Звучит фоновая музыка

-Давайте запустим наши самолётики. А потом, следуя стихотворению А. Барто, «вернёмся к маме».

- Чей же самолётик пролетел дальше остальных?

(Награждение победителя)

Ведущий учитель: Стихи Агнии Барто удивительны тем, что позволяют нам с вами играть в те игры, которые описываются в стихотворении, например, «Игра в стадо» и др. Но нужно проявить свою фантазию, творческое воображение, изобретательность.

- Сейчас же мы поиграем с «загадочным» стихотворением, в котором 2 четверостишия. Каждому классу на листочке записано первые 4 строки, сочинённые А.Барто, а вот вторые четыре - попробуйте сочинить сами, как продолжение.

Готовы?

Мы знаем, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Ведущий учитель: Так что же мы придумаем, чтоб не было больше зимы? (дети придумывают и называют свои варианты)

Например: Возьмём зелёные краски,

Побрызгаем сверху на снег,

И вдруг поля ромашек

Появятся на глазах у всех!

Ведущий учитель: - Что же придумала Агния Барто?

(читаем второе четверостишие):

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето. (показать стекляшку зелёного цвета)

- Ну, вот вы и растёте в своём творчестве. Это здорово!



3 класс. Исполнение песни «Я расту»

Ведущий учитель: Меткий образный язык превратил многие строки стихотворений в пословицы и поговорки. Мы с ребятами 3 класса создали вот такую книгу «Пословицы и поговорки от Агнии Барто»

Кто хочет прочитать и растолковать их?

Разумной хочешь, ты расти, считай в уме до 30.

Есть такие люди – им всё подай на блюде.

А что болтунья, Лида, мол


Это Вовка выдумал (скороговорка)

Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.

Очень плохо жить на свете, если видишь все не так.
(Наш сосед Иван Петрович)

Не завидуйте другому, даже если он в очках.



Случаются, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно они зовутся Любами. (Любочка)

Ведущий - учитель. Ну, а сейчас встреча с юбиляром!

Просмотр видеофильма «Выступление Барто»

Ведущий - учитель. Хотя Агнии Львовны нет среди нас сегодняшних. Но с нами её поэзия, тепло её сердца, добро её дел. Мы с волнением перечитываем её строки, которые звучат как завещание: (прикрепить на одной из штор сцены, на другой - весёлые лица детей)

Хочу, чтоб жили

Хорошо Вы!

Ведущий - учитель. Хочется добавить и «дружно», поэтому завершим свой праздник песней «Дружба», а помогут нам в этом «Барбарики».