Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сценарий классного часа для учащихся 5-ых классов: «Моя семья моё богатство»




Скачать 63.88 Kb.
Дата01.07.2017
Размер63.88 Kb.
ТипСценарий
Сценарий классного часа для учащихся 5-ых классов: «Моя семья – моё богатство»

Цели:


  • Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей

  • Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу

  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. запись песен:

    2. украшение зала (рисунки ладошек больших и малых);

    3. коллажи

    4. музыкальное сопровождение для исполнения песен:

    5. анкетирование: сосчитать бабушек и дедушек в 5-ых классах; их трудовой стаж; награды; увлечения и интересы

    6. колокольчик

    7. микрофон

    8. сундук(корзина, кузовок)

    9. костюмы Петруши, родителей, девочки

Ход классного часа:

Ведущий 1: -Здравствуйте

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 3: Мы рады видеть вас в этом уютном зале. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1:

-День семьи – международный, который отмечается 15 мая. А это значит, что и в далёкой Америке, и Китае…

Ведущий 2:

-В Африке и Европе люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости, без которой жизнь человека на земле просто невозможна.

Ведущий 3: ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства как любовь.


  1. Как хорошо, что есть такое слово.

  2. Как хорошо, что есть такое чувство.

  3. Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.

  4. Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

  5. Не было б любви, несчастными были бы люди,

  6. Если бы…..

ВСЕ: Если бы на земле не было любви.

Ведущий 1:

-Мы говорим «люблю» и звёзды светят ярче,

Мы говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.

Ведущий 1:

-Мы говорим «люблю», и радость в дом приходит.

-Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.

Ведущий 3:

-Я говорим «люблю» и мама улыбается,

Я говорю «люблю», и солнце снова всходит.

КЛ.Р. Человек растёт и задумывается над вопросом: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас представитель каждого класса расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ об интересных моментах семейной биографии)

1 конкурс «Моя родословная» (рисунки, плакаты)

КЛ.Р. рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, представитель от каждого класса, расскажет о том. Сколько различных имён встречается в его родословной, какие имена встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.

2 конкурс «Наши имена»

Ведущий: Когда наши родители были такими как мы, то у каждого из них была своя любимая песня. Сегодня в этом зале прозвучат некоторые из них (исполнение песен представителями каждого класса параллели)

3 конкурс « Песни моей семьи»

Ведущий: Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу о ком идёт речь, стоит только сказать – бабушка!

Ведущий: Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – всё равно будет ласково и сердечно.

4 конкурс «Наши бабушки и дедушки»

Ведущий: мы провели анкетирование среди семей 5-ых классов. И сегодня подведём итоги.

в семьях учеников 5-ых классов есть….. бабушек и …. дедушек; …. бабушек и …. дедушек имеют награды за……….(результаты анкетирования)

КЛ.Р. В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить какими мы были – загляните в семейный альбом» Сейчас представитель каждого класса расскажет о самом радостном событии своей семьи.

5 конкурс «Без улыбки не посмотришь» (фотогазета)

КЛ.Р. Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренились замечательная традиция, хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких. Эти вещи, предметы дороги, передаются из поколения в поколение. Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а ученик, семье которого эта вещь принадлежит, будет о ней рассказывать.

6 конкурс «Из бабушкиного сундука»

Ведущий 1:

Как любят нас наши мамы и папы!

Ведущий 2:

Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.

Ведущий 1:

И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

Ведущий 2:

Может, покажем, как это бывает?

Ведущий 1:

А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.

Сцена 1.


Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети и классные руководители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!

А подраться, пошалить, кто же может не любить?



Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.

С маком и корицей, тебе пригодится.

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.



Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.



Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.

Справочку тебе напишут очень добрые родители.

Ведущий : Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Ведущий : Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих в зале, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сцена 2.


Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

Покорми-ка братика сливочным печением.

Дочка: Надоело, мама,мне с братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покататься.

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

Три часа уже решаю трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

Ведущий: Что поделать с девочкой, подскажите нам.

Может показать её нужно докторам?

Ведущий. Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре.

Ведущий:


Ребёнок в доме – в доме тарарам!

Разбросаны игрушки по углам!

Машинки, кубики, мячи…Хоть по квартире на одной ноге скачи!

КЛ.Р. Без игрушек ребёнку нельзя. Об этом знали и раньше. Только игрушки не покупали в магазинах, их делали сами родители и дети, и тем эти игрушки и дороги. А теперь конкурс домашнего задания «Игрушки». Представитель каждого класса рассказывает об игрушках, сделанных своими руками.

7 конкурс «Игрушка»

КЛ.Р. каждый из вас помнит, наверное, детские стихи, которые давным-давно вам рассказывали мамы, бабушки, папы. Сейчас мы посмотрим, как вы их помните.

8 конкурс «Пантомима» Ученик одного класса без слов, при помощи жестов и мимики изображает стихотворение, а класс должен угадать это стихотворение.

5а для 5б 5б для 5в 5в для 5г 5г для 5д 5д для 5а

5а Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

5б Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

5в Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

«Ох, ох, доска кончается, сейчас я упаду»

5г . Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

5 д Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ!.

КЛ.Р. Наш праздник подошёл к концу. Сегодня нет ни победивших, ни проигравших. Я благодарю всех за активное участие, надеюсь, что сегодня нам чуть лучше удалось узнать друг друга.

Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И. «Классные часы по теме «Нравственность»:5 класс» - М: «5 за знания»,2006. – 196с. – («Классному руководителю»)

2. Суркис Е.В. «Разнообразим школьные будни. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-9 класс» - М: Глобус; Волгоград, Панорама,2007



3. Образовательный портал http://www.ucheba.com

.