Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сборник выступлений участников XIII всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск» Выпуск 13




страница1/12
Дата06.07.2018
Размер2.6 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Центр гражданского образования «Восхождение» Сборник выступлений участников XIII всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск» Выпуск 13 В сборник включены выступления, присланные по 24 марта 2017 г. Сборник еженедельно пополняется. Выступления, присланные с 25 по 31 марта, будут включены в сборник 3 апреля. Оглавление (для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления, одновременно удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl) Секция «Дошкольное образование» «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» (Судакова Наталья Павловна) «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре посредством формирования певческих навыков» (Маскаленко Лариса Вячеславовна) «Ознакомление с историей и культурой Донских казаков» (Казакова Вера Ивановна) «Инклюзивное образование в современном детском саду» (Колесникова Наталья Владимировна, Теленкова Галина Григорьевна) «Использование народных подвижных игр для формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (Зверева Марина Юрьевна) «Педагогический проект направленный на сохранение и укрепление здоровья детей посредством проектной деятельности «Здоровые дети – успешные дети!» (Лиманова Марина Сергеевна) «Проблемы воспитания одарённого ребёнка» (Рыженкова Любовь Ивановна) «Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» (Фролова Марина Михайловна) «Сотрудничество участников образовательного процесса в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» (Терентьева Елена Васильевна) «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников» (Калугина Тамара Викторовна) «Социализация детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности» (Куликовских Наталья Викторовна) «Развитие речи в игровой деятельности» (Меринова Елена Николаевна) «Использование информационно – коммуникационных технологий как условие повышения эффективности образовательного процесса» (Курганова Любовь Викторовна) «Двигательная активность детей раннего возраста» (Кузьмина Татьяна Алексеевна) «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста на занятиях физической культурой» (Клям Нина Ивановна) «Игра в жизни ребенка» (Кузяева Гульфия Камилевна) «Традиционные игры» (Кузяева Гульфия Камилевна) Секция «Общее Начальное образование» (1-4 классы) «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» (Болычева Нина Владимировна) Секция «Общее среднее образование» (5-11 классы) «Использование таблиц на уроках географии, как важный элемент в реализации системно - деятельностного подхода в обучении школьников» (Митрюхина Алина Игнатьевна) «Внеурочная работа с одарёнными детьми 5-11 классов по русскому языку и литературе» (Шерстнева Марина Валерьевна) «Учить и учиться с интересом: современный методы обучения» (Первушина Ирина Николаевна) «Пути повышения мотивации при обучении немецкому языку в школе» (Ковалева Ольга Александровна) «Воспитание классного коллектива как залог успешного формирования личности» (Бахтина Алена Владиславовна) «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» (Хайруллина Л.Н. Абзалова Р.И.) «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» (Бродина Ольга Георгиевна) «Проектная технология на уроке. как вариант деятельностного подхода на уроках биологии» (Горбункова Людмила Александровна) Секция «Профессиональное образование» (училища, колледжи, лицеи, техникумы, институты, университеты) «Использование метода проектов в КОС профессионального модуля» (Серебрякова Елена Александровна) «Профессиональное становление молодого преподавателя» (Багдагулян Елена Вячеславовна) «Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности преподавателя» г.Волгодонск (Давыдова Эльвира Веняминовна) «Использование современных образовательных технологий на занятиях по истории» (Быканова Светлана Васильевна) «Анализ качества образовательных услуг в рамках болонских соглашений» (Михайленко Ольга Борисовна) «Проблемное обучение на уроках физики» (Елисеева Елена Алексеевна) Секция «Дополнительное образование» (детские школы искусств, художественные, музыкальные, спортивные школы, центры детского творчества, «кружки», курсы, студии и др.) «Опытно-экспериментальное исследование по творческому развитию личности учащихся средствами изобразительного искусства в учреждении дополнительного образования детей» (Самирханова Резеда Азгамовна) «Ребенок – активный участник процесса обучения» (Романова Мария Владимировна) «Использование природного материала в художественном творчестве детей с ОВЗ (из опыта работы изостудии)» (Данищенко Татьяна Геннадьевна) Секция «специальное» образование» (дети-инвалиды, сироты, дефектология, логопедия) «Обучение играм с мячом дошкольников с ТМНР» (Семченко Екатерина Ефимовна) «Одаренные дети в системе всеобщего Образования» (Иванова Елена Александровна) «Проект как механизм изменения практики воспитания в школе» (Кияткина Галина Александровна) «Эффективное применение информационных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (Третьякова Лариса Анатольевна) Выступления Секция «Дошкольное образование» «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» Судакова Наталья Павловна МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №58» г.Саранска К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. Изменились и сами игрушки. Игрушки, «создаваемые» для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и пр. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего – изменения социокультурного контекста. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт. Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. Это прежде всего относится к игрушкам, воспроизводящим и моделирующим образ человека – к куклам. Если в XX веке девочки играми с куклами и пупсиками, а мальчики с солдатиками и машинками, то сейчас девочкам навязан образ Барби, мальчики играют в страшных трансформеров. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру: 4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 5) полное отсутствие игры в школе; 6) жесткое программирование свободного времени детей; 7) технологизация и коммерциализация детской игры. Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГТ вернули педагогам (и, главное, детям) право на игру. «Развитие игровой активности дошкольников» В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в дс. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка. В соответствии со вторым путем игра рассматривается как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры. Идея о том, что игра ребенка представляет собой узкоспециализированное средство социализации, имеет глубокие исторические корни и традиции в отечественной педагогике. Но подобный взгляд на игру как на всего лишь средство приобщения ребенка к традиционным социальным нормам представляется спорным и противоречащим как общим целям данного документа, так и целям современного гуманистически ориентированного образования в целом. Нельзя игнорировать другое распространенное мнение, согласно которому игра, в ее естественной форме является видом деятельности, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Ребенок должен иметь возможность на только воспроизводить и повторять созданное другими, но и сам выступать в роли творца. В нашей группе игры детей происходят в различных зонах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все зоны активности созданы нами с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. В физическом направлении развития детей нами создана зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. В зоне сюжетно-ролевых игр таких, как «Поликлинника», «Парикмахерская» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами – взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям. Для художественно-эстетического направления развития детей есть зона искусства, уголки музыкально-театрализованной деятельности. В этих зонах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В зоне искусства дети лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы. В уголке музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, фланелевый, театр картинок.) При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия В познавательно-речевом направлении развития ребенка мы создали зону речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», уголок развивающих игр, экологическая зона. Все эти зоны интегрируются с такими образовательными областями, как: познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных зон направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В уголке развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки. Работу организуем по двум направлениям: - проводим игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально; - побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: - наглядность - сюжет - слово В книжном уголке расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их. Экологический уголок создан нами для познания детьми окружающей природы и является одним из их любимых мест. Выращивание растений в нашей группе позволяет нам организовать длительные наблюдения за ними, что помогает детям узнать, как они растут и развиваются, находить сходства и различия между ними, замечать интересные особенности внешнего вида. Все игры детей развиваются под нашим руководством и родителей, мы и родители знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр. «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре посредством формирования певческих навыков» Маскаленко Лариса Вячеславовна МКДОУ дс № 444 г.Новосибирска Пение занимает ведущее место в системе музыкально – эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Оно воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности. В сравнении с инструментальной музыкой, пение обладает большой массой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются слово и музыка. Пение – самый массовый и доступный вид народного исполнительства. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей. Пение является одним из средств укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Поэтому очень важно петь в чистом проветриваемом помещении, а летом – на открытом воздухе. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности как сила воли, организованность и выдержка. Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, учитываю, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка. Мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Важно с самого начала установить контакт с каждым ребенком, вызвать у него чувство доверия, выяснить отношение к музыке, дать возможность поверить в свои силы. Каждого ребенка, непременно, надо похвалить, поощрить, даже за небольшие успехи. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка. Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности 1. Развивать музыкальные способности: - эмоциональную отзывчивость на музыку; - ладовое чувство; - музыкально – слуховые представления - чувство ритма 2. Формировать основы музыкальной и певческой культуры: - эстетические эмоции; - интересы, оценки; - вокально-певческие умения и навыки. 3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. В работе с детьми использую принципы: 1. Целенаправленность, систематичность, плановость. Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. 2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей 3. Принцип доброжелательности и открытости. В методике обучения пению имеется целый ряд приемов, систематическое использование которых способствует развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. Последовательность применения различных приемов в процессе обучения детей пению варьируется в зависимости: – от задач и содержания отдельных занятий; – от репертуара; – от возрастных особенностей детей (общих и индивидуальных); – от уровня музыкального и певческого развития детей. При обучении пению особое внимание уделяется формированию вокально-хоровых навыков дошкольников. Важно учить детей уже в раннем возрасте соблюдать певческую установку – правильное положение корпуса во время пения, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. В дошкольном возрасте формируются вокально-хоровые навыки:  Звукообразование. При правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Дыхание. Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Дикция. Хорошая дикция способствует чистоте интонирования, красоте звучания голоса. При недостаточной ясности и четкости произношения слов пение становится вялым, бесцветным, в нем отсутствует напевность, выразительность звука. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни. Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Интонирование. Работа над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинается с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения и требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Чистота интонации – самый сложный певческий навык, он связан с развитием слуха (ладового чувства и музыкально – слуховых представлений), Нечистая интонация в пении имеет ряд причин: – различные заболевания голосового аппарата; – застенчивость ребенка; – отсутствие устойчивого внимания; – нарушения артикуляционного аппарата; – неумение извлечь звук; – небольшой диапазон голоса ребенка. Ансамбль. Пение в ансамбле так же требует слухового внимания, умения слушать друг друга. Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. Важно приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Следует стремиться не только к одновременности пения, но и его выразительности.  Песенная импровизация.  Главная цель – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, а также помочь детям преодолеть неуверенность, стеснение, снять напряжение, развить воображение, внимание, память. Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.   Песенный репертуар для детей дошкольного возраста включает: - упражнения для развития голоса и слуха - песни без аккомпанемента (на нескольких звуках, как правило – фольклорный репертуар); - песни с аккомпанементом; - песни с движениями (спокойный, напевного характера, текст которых, как правило, связан с движениями); - песни-попевки для игры на детских музыкальных звуковысотных инструментах. Песенный репертуар должен удовлетворять требованиям художественности, доступности, разнообразия по тематике и стилям.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Биография Фёдора Конюхова это история жизни уникального и невероятно одарённого человека. Большинство людей знает его как отважного и неутомимого путешественника, покорившего самые высокие горные вершины и в одиночку переплывшего океаны
2017 -> Дагестанская медицинская академия
2017 -> Кабардино-балкарский государственный
2017 -> Новая дипломатия
2017 -> Рабочая программа дисциплины «Литература» для 5 – 9 классов
2017 -> Материальные и социокультурные интенции евразийской интеграции: о чем говорит историческая память
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • Выпуск 13 В сборник включены выступления, присланные по 24 марта 2017 г.
  • Оглавление
  • Дошкольное образование »
  • Секция « Общее Начальное образование »
  • Секция « Общее среднее образование »
  • Секция « Профессиональное образование »
  • Секция « Дополнительное образование »
  • Секция « специальное» образование »
  • Выступления
  • «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре посредством
  • Основная цель певческой деятельности