Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сборник тезисов выступлений педагогов моу сош №10 Кушва 2010г.




страница1/8
Дата20.07.2017
Размер0.88 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10


Педагогические чтения

«Современное образование:, подходы, содержание, практика управления»

Сборник

тезисов выступлений педагогов

МОУ СОШ №10

Кушва


2010г.

Составитель сборника

Калганова Н.В.

Учитель географии

Высшей категории

МОУ СОШ №10

Методист городской методической службы

Оглавление





Оглавление 3

Система работы школы по отслеживанию качества образования учащихся в рамках национально-регионального проекта «Урал.Человек.Истоки.» 4

О результатах работы по реализации национально-регионального проекта «Урал. Человек. Истоки» 8

Как интерактивная доска позволяет экономить время учителя 11

«Учиться головой, глазами, ушами, и сердцем», — вот основной принцип изучения немецкого языка. 19

«Нравственные уроки моей семьи» (родительское собрание) 34

Проектная деятельность учащихся как фактор развития личности 37

Проектная деятельность в начальной школе 47

Формирование коммуникативной компетентности при работе с иностранным текстом на уроках немецкого языка. 50

Межпредметная интеграция как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. 62

Дифференцированный подход в обучении английскому языку 66




Система работы школы по отслеживанию качества образования учащихся в рамках национально-регионального проекта «Урал.Человек.Истоки.»


Автор:

Илюнцева Галина Ивановна

Директор МОУ СОШ №10

высшей квалификационной категории

В последние годы обозначилась ярко выраженная тенденция усиления интереса и потребностей социума к образованию, причём к образованию качественному.

Семьи часто связывают социальную, профессиональную и иную успешность своих детей с уровнем образования, которое эти дети получают, они готовы жертвовать частью своего настоящего благополучия ради будущего благополучия своих детей.

Человек в течение всей своей жизни выполняет пять основных функций:



  1. Познавательную

  2. Семьянина

  3. Труженика

  4. Гражданина

  5. Духовно-культурную.

Качество образования – уровень подготовки человека к выполнению этих функций. Для достижения указанных функций человек должен обладать определенным набором ключевых компетенций. Для того, чтобы определить какими компетенциями должен обладать наш выпускник, необходимо учитывать не только заказ государства и общества, а главным образом заказ родителей, как индивидуальных потребителей образовательных услуг. Изучив заказ наших родителей, мы получили следующую картину:

- 45% из них приоритетом определяют духовно-нравственные основы личности,

- 35% ставят на одну ступень знаниевый уровень и воспитанность,

16% - отдают предпочтение здоровью.

Чтобы выполнить заказ участников образовательного процесса, вот уже три года мы реализуем концепцию социокультурного системного подхода к истокам в образовании через национально-региональный проект «Урал. Человек. Истоки2. смыслом работы школы является идея о целостном и системном подходе в обучении и воспитании личности, позволяющем выйти на качественно новый уровень образования учащихся. Идея эксперимента по проблеме «Социального подхода в образовании» состоит в том, чтобы через педагогически грамотную организацию по ценностному воспитанию личности прийти, в конечном итоге, к главному результату – одухотворению интеллекта личности. В рамках этой идея нами разработаны и реализуются: воспитательная программа «Ступени роста» с 1 по 9 класс, учебный план, стержневой основой которого в конечном итоге будет являться курс «Урал. Человек. Истоки», постепенно интегрируемый в предметы федерального компонента, направленных на формирование целостного восприятия личности. Развитие различных сторон личности: познавательной, управленческой, психологической, коммуникативной, социокультурной, развитие креативного мышления.

Для профессионального самоопределения личности и адекватной адаптации в социуме ведутся элективные курсы по углубленному изучению предметов. Обучение строится на принципах гуманизации, гуманиторизации и доступности образования.

Системный подход предполагает наличие стратегии активного обучения (стратегия отбора, поэтапного длительного обучения, обучения на социокультурном опыте); развитие стержневой основы личности, начиная от дошкольного уровня дл старшей школы через активные формы обучения. Отсюда под новым качеством образования понимается:

- содержательный аспект личности (качество освоения знаний по предметам);

-коммуникативный аспект личности (освоение навыков эффективного общения);

- Управленческий аспект личности (освоение управленческих навыков, развитие способности личности и группы управлять знаниями по отдельным предметам, управлять деятельностью человека);

- психологический аспект личности (развитие мотивации на самоутверждение и самосовершенствование, на обновление общества);

- социоккльтурный аспект (освоение социокультурных ценностей и социокультурного опыта, развитие способности использовать полученные знания).

На основе вышеизложенного мы определили следующие ключевые компетенции для наших выпускников:

- социально-деятельностную;

- нравственно-патриотическую;

- духовно-культурную;

- информационно-методологическую;

- коммуникативно-адаптативную.

Для достижения указанных компетенций школа должна быть эффективной. А значит, необходима система накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных решений, адекватного реагирования на изменения и новые тенденции в системе образования и обществе.

Такая система возможна при наличии мониторинга через набор объективных оценок качества обучения, финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.

На сегодняшний день нами отслеживается следующий набор оценок:

- успеваемость учащихся;

- результаты итоговой аттестации;

- востребованность выпускников;

- внеучебные достижения учащихся;

- уровень соматического здоровья учащихся, показатели травматизма;

- комфортность образовательной среды;

- безопасность образовательной среды;

- материально-техническое оснащение учебного процесса;

- обеспеченность кадрами;

- уровень квалификации педагогов и административно-управленческого персонала;

- социальный состав учащихся;

- уровень общественного управления (через Совет школы и Ученический Совет, общешкольный родительский комитет);

- уровень нормативно-правового обеспечения деятельности школы.

Перечисленный набор оценок является уже традиционным и, несомненно, оказывает влияние на качество образования выпускников.

При разработке мониторинга мы учитывали следующие моменты: показатели должны быть понятны, прозрачны, объективны, поддающиеся измерениям; родители, как заказчики образовательных услуг должны быть активными участниками мониторинга (такие показатели, как: помощь родителям в домашних делах, умение ухаживать за домашними животными, наличие постоянных обязанностей в семье, щедрость, лживость, соблюдение личной гигиены,, режима дня; забота о близких, умение противостоять отрицательным воздействиям средств массовой информации и многим другим можем отследить с помощью родителей.

Большая работа по отслеживанию ложится на плечи классных руководителей. Участие также принимает социальный педагог, учителя-предметники, заместитель директора. И конечно же, активными участниками являются сами обучающиеся, ведь многие показатели можно отследить только с их помощью (помощь одноклассникам в трудных ситуациях, умение противостоять определенным группам людей и др.).

С результатами мониторинга планируется выход на родительские собрания, совещания, педсоветы, индивидуальные собеседования (учащиеся, родители), ведь мониторинг позволяет не только оценить эффективность школы, но и принимать верные решения, корректировать учебный

В соответствии с Концепцией школы по реализации социокультурного системного подхода в образовании, сейчас мы находимся в стадии основного этапа эксперимента, который предполагает работу по определению качества целостного образования, определение критериев эффективности работы, организацию службы диагностики и мониторинга. Для оценки качества социокультурного образования необходимы критерии его отслеживания. Отследить духовно-нравственные качества ребёнка непросто. Нам пришлось искать ответы на многие вопросы. Например:

- Какие качества вложить в понятие «духовно-нравственные»?

- Какой должна быть система наблюдения? И другие.

Мы пришли к выводу, что сделать это сможем только с помощью мониторинга. При его разработке учитывали следующие моменты: показатели должны быть понятны, прозрачны, объективны, поддающиеся измерениям; родители, как заказчики образовательных услуг, должны быть активными участниками мониторинга. Такие показатели как: помощь родителям в домашних делах, умение ухаживать за домашними животными, наличие постоянных обязанностей в семье, щедрость, лживость, соблюдение личной гигиены, режима дня, забота о близких, можно отследить с помощью родителей. Домашнее задание по Истокам даётся с учётом того, что будет выполняться с помощью родителей. Приходя на уроки и внеклассные мероприятия, они не просто присутствуют, а вовлекаются в учебно-воспитательную деятельность.

Большая работа по отслеживанию ложится на плечи классных руководителей. В эту деятельность вовлекаются учителя-предметники, заместители директора, дежурные учителя и другие работники школы, которые в процессе работы общаются со многими учащимися.

С результатами мониторинга классные руководители выходят на родительские собрания, совещания, педсоветы, индивидуальные собеседования с учащимися и родителями, ведь мониторинг позволяет не только оценивать эффективность работы школы, но и принимать верные решения, корректировать учебный план, план воспитательной работы школы и классных руководителей, Вносить изменения в образовательный процесс, программу управленческих действий.

Важнейшую роль во внедрении инноваций в образовательный процесс играют кадры. В связи с чем идёт непрерывное повышение профессионализма педагогов. За 2008-2009 учебный год курсовую переподготовку кадров прошли 72 % педагогов по различным направлениям, а также через участие в городских и областных семинарах, мастер-классах, через проведение тематических педсоветов, методических совещаний, аттестацию педкадров. На особом контроле у администрации школы стоит использование педагогами информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе.

Из 19 кабинетов школы компьютерной техникой оснащены 11, в системе компьютерные технологии используют 65 % педагогов на уроках: математики(5-9 кл.); иностранного языка (2-9 кл.); физики (7-9 кл.); истории (5-9 кл.); биологии(6-9 кл.); русского языка и литературы (5-9 кл.);в начальных классах, 17 % педагогов не в системе используют на уроках информационно-коммуникативную технологию. ) Владеют информационно-компьютерными технологиями на достаточно высоком уровне-46%:Дрындина И.В., Осокина Г.Г.(учителя иностранного языка), Кушникова Е.А. (учитель математики), Казакова А.Б.(учитель рус. яз. и литературы), Береснева Ф.Ю.(учитель истории и обществ.), Сергиенко С.Л. (учитель физики и информатики), Перевозкина Н.Н.(учитель химии и биологии), Макарова Т.В., Григорович М.О., Жиляева И.П., Ермакова И.Ю.(учителя нач. кл.), Путилова О.П.(заведующая библиотекой). Пользователями являются 38% педагогов.

Конечно, есть у нас немало проблем. Всё острее ощущается необходимость иметь школьного психолога, социального педагога (которого мы потеряли в связи с введением НСОТ). А в идеале надо создавать при школе мониторинговую службу.

Основной этап продлится по 2011 год. Работа по созданию мониторинга качества социокультурного образования продолжается.




Каталог: images
images -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
images -> Книжно-иллюстративная выставка ко дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
images -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
images -> Реферата: «Биография творческой личности.»
images -> «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»
images -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
  1   2   3   4   5   6   7   8