Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сборник статей Концептуальная властность о явлении концептуальной самодисциплины Путь к соборности




страница1/5
Дата21.07.2017
Размер1.2 Mb.
ТипСборник статей
  1   2   3   4   5


О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЛАСТНОСТИ

И КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ САМОДИСЦИПЛИНЕ



Сборник статей

  • Концептуальная властность

  • О явлении концептуальной самодисциплины

  • Путь к соборности

  • От одержимости под вывеской КОБ к самовластности в русле Промысла

  • Психтроцкизм


Оглавление





I. Концептуальная властность 3

II. О явлении концептуальной самодисциплины 9

III. Путь к соборности 20

IV. От одержимости под вывеской КОБ к самовластности в русле Промысла 45

V. Психический троцкизм 69



I. Концептуальная властность


Освоение всякого знания, и в особенности социологического, к какой категории принадлежит и КОБ, включает в себя три аспекта:

  • Способность быть источником знаний для других людей. Иными словами — освоить знания так, чтобы другие люди были способны их перенять в достаточно адекватном виде от человека, освоившего знания хотя бы в этом аспекте.

  • Способность предсказуемо осознанно (т.е. осмысленно) воздействовать явно и неявно («мистически») на течение событий на основе освоенных знаний и навыков;

  • Способность выявить и преодолеть несоответствие своей собственной психики возможностям и потребностям в оказании воздействия на течение событий в русле Промысла на основе осваиваемых знаний и навыков.

Три названные аспекта освоения КОБ взаимосвязаны друг с другом и с Жизнью так, что при сосредоточенности или увлечённости личности освоением какой-то одной из этих трёх составляющих трудности в процессе освоения этой составляющий начинают резко возрастать, если личность пренебрегает хотя бы одной из двух других составляющих.

При этом минимальный уровень освоения КОБ в аспекте способности быть источником знания для других людей открывает возможности к оказанию воздействия на течение событий в Жизни и выработке соответствующих навыков. Воздействие на течение событий Жизни неизбежно приводит человека к видению и пониманию того, что его собственная психика в её сложившемся виде не позволяет полностью реализовать открываемые уже освоенным знанием возможности; а дальнейшее освоение знаний требует соответствующей организации собственной психики и, соответственно, — для этого необходимо выявление и разрешение своей личностной нравственно-психологической проблематики. Личностная же нравственно-психологическая проблематика проявляется в ходе воздействия на течение событий как ошибки в управлении процессами (вплоть до краха управления) или неприемлемые сопутствующие эффекты.



Три рубежа, без преодоления которых войти в концептуальную деятельность не удается:

  •  Освоение понятийного и терминологического аппарата достаточно общей теории управления, поскольку он является наиболее эффективным средством для обеспечения взаимопонимания специалистов частных отраслей знания тем более, если каждый из них осознанно принимает на себя глобальную ответственность и выходит со своими ограниченными знаниями и навыками в область общей для всех социологии, или по-русски жизнеречения. Достаточно общая теория управления в наиболее приемлемом для нас к настоящему времени виде изложена в “Мёртвой воде” в редакции 1998 г.

  •  Освоение культуры мышления на основе признания категорий триединства материи-информации-меры изначальными понятийными категориями. Бездумно складывающаяся в нынешней цивилизации личностная культура мышления, господствующая в обществе, основывается на первичности категорий материя, пространство, время, дух (хотя временами, как марксизм, забывает о духе). Из этого четырехкомпонентного коктейля (ему поклонялись ещё в древнем Египте под именем четырёхипостасного Амуна, равно библейского Аминя: Апокалипсис 3:14), вырастает тип мировоззрения, при котором смещение понятий человека относительно объективных разнокачественностей и их упорядоченности ведёт к ошибкам и ущербу в жизни и в разного рода деятельности. От продолжающегося бездумного поклонения египетскому четырёхипостасному Амуну и проистекают многие “парадоксы” современных физических теорий, которых нет и в помине при мышлении на основе признания первичности триединства ­материи-информации-меры. Мера — она же Божье Предопределение. Эти вопросы рассмотрены в “Мёртвой воде” и в работе “К Богодержавию...”

  • Осуществление деятельности на основе тандемного и политандемного принципов — одного из эффективнейших способов выявления и исключения ошибок, порождаемых субъективизмом людей1. Это описано в “Мёртвой воде”, “От человекообразия к человечности...”, «Диалектика и атеизм: две сути несовместны».

    И главное: вести себя в жизни так, чтобы Бог не лишил способности к Различению разнокачественностей в Объективной реальности. Если это происходит, то психика человека превращается в “заезженную пластинку”.

    Что может сделать каждый?

Прежде всего, следует отрешиться от свойственных большинству представлений о том, как осуществляется власть в России, сформированных учебными программами школы и вузов, СМИ, литературой и кинофильмами, собственным недоразумением. Эти представления не полны в силу чего неадекватны объективной реальности как таковой. Имеющее место в действительности управление жизнью общества можно схематически изобразить так, как представлено на рисунке ниже2.

    Войти в контур управления «Вседержительность Божия индивид в составе населения людской сегмент Ноосферы Земли, которая способна воздействовать непосредственно и на государственность, и на бизнес-власть, и на население, и на природную среду, и на зарубежье» — осуществления власти одного из многих наместников Божиих на Земле. Для этого необходимо, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, — найти в себе волю и применить её к работе над собой.

И в ходе этой работы над собой следует:

  • выработать своё осознание Промысла1 и избрать свою личную миссию в нём (если человек в чём-то ошибается, то если он религиозен по совести и не отгораживается от Бога и жизни своими предубеждениями, то в диалоге с Богом ошибки в понимании Промысла и миссии в нём индивида будут исправлены);

  • выработать своё представление о взаимодействии общественных институтов2, об управлении вообще3 и об управлении развитием культуры и экономикой государства и мира1;

  • навести порядок в своей психике, научившись произвольно создавать праведный эмоционально-смысловой строй и поддерживать его в процессе взаимодействия с потоком событий в жизни (в том числе и добиться защищённости собственной психики от наваждений разного рода)2;

  • научиться пользоваться Русским языком — «магией» его слова3 в режиме «как сказал (подумал) — так и будет» — «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык и с Волей Небесною дружен» (А.С.Пушкин);

  • найти или пробудить в себе чувство меры — непосредственное чувство матрицы возможных состояний — и интегрировать его в алгоритмику психики, чтобы чувствовать течение матрично-эгрегориальных процессов непосредственно, а не измышлять модели их течения на основе информации, поставляемой СМИ и сплетнями, циркулирующими в обществе и в интернете;

  • стараться жить под властью диктатуры совести, т.е. в осознанно-осмысленном диалоге с Богом по жизни.



Термин «концептуальная власть» вбирает в себя два смысла:

  • во-первых, это — личностная власть людей, которые в состоянии выработать концепцию организации жизни общества и внедрить её в реальный процесс общественного самоуправления;

  • во-вторых, это — власть самой концепции над обществом, не обусловленная персонами тех или иных людей.

Обретение концептуальной властности всегда — личностный акт самовластья.

Концептуальная власть основывается:



  1. На совершенствуемой и потому эффективной личностной познавательно-творческой культуре1.

  2. На воле2.

  3. На осознании Промысла Божиего (оно может быть и в чём-то и ошибочным, но это не беда, если есть первое и четвёртое).

  4. На искреннем желании строить жизнь — свою собственную, общества и человечества в целом — в русле Промысла Божиего.

  5. И всему этому должны сопутствовать достаточно широкий кругозор и не поверхностное мировосприятие, чтобы видеть не только внешние данные, но и внутреннюю суть вещей и процессов.

Если третьего и четвёртого нет, то жречество становится знахарством, которое действует в угоду своекорыстию — своему или кого-то ещё, сохраняя, однако, концептуальную властность, хотя и ограниченную эгоизмом3. Занимая в структуре общества положение жречества, знахарство может сохранять за собой название «жречество», но ориентировано оно в своей деятельности на воплощение в жизнь не Промысла, а своекорыстия, чем само же и низводит слово «жречество» в отношении себя до однокоренного со словом «жрать».

Если нет первого, то начитавшись всякого, можно стать многознайкой-“теоретиком”; таких А.И. Солженицын высокомерно назвал «образованщиной», представителем которой являлся и он сам, поскольку первого за душой у него не было, как не было третьего и четвёртого.

Если же нет воли, то невольник в институтах (органах) власти может быть только техническим исполнителем чужой воли.

Что касается понимания концепции так называемыми “простыми людьми”, жаждущими доброго и справедливого вождя, который своей властью, принуждением и истреблением негодяев создаст им, если и не счастье без границ, то хотя бы приемлемые возможности потребления, то “простым людям” лучше становиться просто людьми и, минуя всех посредников, обращаться непосредственно к Богу, который издавна напоминает всем людям без исключения о Своей готовности к осуществлению такового доброго и справедливого водительства их в жизни без нарушения Им же данной свободы воли всех и каждого, кому дано быть человеком... Да не все «простые» и «лучшие» «люди» согласны Его принять, дать свободу другим и доверить их Его промыслу...



  1   2   3   4   5

  • Оглавление
  • I. Концептуальная властность