Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сборник статей 170 лет бгсха горки 2010




страница1/13
Дата23.06.2017
Размер2.45 Mb.
ТипСборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

ПЕДАГОГИКА

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ






Сборник статей



170 лет БГСХА

Горки 2010




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Научно-исследовательская лаборатория мониторинга


и управления качеством высшего аграрного образования




ПЕДАГОГИКА


ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Сборник статей






170 лет БГСХА

Горки 2010

УДК 378(476)


Сборник статей рассмотрен и рекомендован

к изданию научно-методическим советом академии

26 мая 2010 года

Редакционная коллегия:



А.П. Курдеко (отв. редактор)

Н.Н. Добролюбов (зам. отв. редактора)

А.Л. Киреев (отв. секретарь)

Н.С. Шатравко, С.И. Варюхина, О.М. Астахова
Рецензенты:

А.Н. Карташевич, доктор технических наук, профессор;

С.А. Киселев, кандидат педагогических наук, доцент

Педагогика высшей школы: сб. статей. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2010. 153 с.
В пятом выпуске сборника содержатся статьи, в которых излагается практический опыт разработки и применения в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий на кафедрах академии применительно к системе высшего аграрного образования.

Предназначен для преподавателей учреждений образования.

© Коллектив авторов, 2010

© Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2010







Коллектив авторов

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Сборник статей

Редактор Т.И. Скикевич


Ответственный за выпуск А.Л. Киреев

Компьютерная верстка и дизайн сборника Т.М. Новогродская

Подписано в печать 4.06.2010.

Усл. печ. л. 9,5 Уч.– изд. л. 7,7

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно


Отпечатано с оригинал-макета в отделе издания учебно-методической литературы,

ризографии и художественно-оформительской деятельности БГСХА

213407, Могилевская область, г. Горки, ул. Мичурина, 5



ВВЕДЕНИЕ


Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, основанная в 1840 году, является старейшим многопрофильным высшим учебным заведением в Республике Беларусь и странах СНГ. Академия, имеющая статус ведущего вуза в системе национального аграрного образования, оказывает значительное влияние на развитие науки, образования и сельского хозяйства страны. За период деятельности Горецких сельскохозяйственных учебных заведений (с 1848 г.) и академии (с 1925 г.) подготовлено более 80 тысяч специалистов с высшим образованием, работавших и работающих в различных отраслях экономики Беларуси, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Главной целью деятельности академии является обеспечение конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научно-технической продукции за счет высокого качества подготовки специалистов, определяемого уровнем их профессиональных знаний, умений и высоких морально-нравственных качеств. Для реализации этих целей продолжается поиск путей совершенствования содержания и технологий обучения студентов.

Инновационные педагогические технологии развиваются в академии по таким направлениям:

– переход от знаниевого подхода к компетентностному, ориентированному на конечный результат;

– психолого-педагогическая переориентация профессорско-препо-давательского состава (полноценное педагогическое общение со сту-дентами, перенос центра тяжести на творческую самостоятельную работу студентов в сотрудничестве с преподавателем, формирование творческой личности путем индивидуального обучения, привитие потребности в самообразовании);

– широкое применение модульно-рейтинговой системы обучения в целях активизации самостоятельной учебной работы студентов, а также их научной и социальной деятельности; оптимизация объемов аудиторной и самостоятельной работы студентов;

принцип воспитывающего обучения;

– совершенствование лекционной формы обучения, повышение дидактической значимости лекционных курсов, управление познавательной деятельностью студентов в процессе лекционного обучения, применение методов проблемного изложения учебного материала;

– обучающе-исследовательский принцип (развивающее обучение), реализация дидактического постулата «от школы памяти – к школе мышления»;

совершенствование образовательных технологий для студентов с сокращенным сроком обучения и студентов-заочников;

ориентация учебных планов и программ в системе повышения квалификации и переподготовки кадров на экономико-управлен-ческую и инновационную деятельность;

– адаптация и поэтапное внедрение кредитно-модульной системы (международной системы кредитов);

– внедрение современных прогрессивных технологий (вариантные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-мето-дические комплексы, информационные компьютерные технологии).

Педагогика высшей школы находится в постоянном поиске и развитии. Определенный вклад в развитие этой науки вносят и преподаватели академии, публикуя результаты своих исследований и опыт педагогической работы. В данном, пятом выпуске сборника, посвященном 170-летию академии, содержатся статьи по различным спектрам дидактики высшей школы применительно к системе аграрного образования.



Курдеко А.П.,

ректор УО «БГСХА»,

профессор


Астахова О.М., Шараева И.В.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА