Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сборник научно-исследовательских работ учеников 5 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы




страница1/4
Дата27.06.2017
Размер0.92 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4
Негосударственное общеобразовательное учреждение гимназия «Томь» Сборник научно-исследовательских работ учеников 5 класса. Томск-2008 . Посвящается учителю русского языка и литературы Тюленевой Н.Н. Под общей редакцией Тюленевой Н.Н., учителя русского языка и литературы, помогали печатать родители учеников 5 класса. Содержание. 1. Альтергот Виктория .......................................................... Трагическая судьба Белогрудки в рассказе В. П. Астафьева «Белогрудка» 2. Заварахина Алена .............................................................................. Тедди - главный герой рассказа Ю. П. Казакова «Тедди» 3. Зайчиков Иван ................................................................................................... Роль собаки в рассказе Ю. П. Казакова «Артур гончий пёс» 4. Золотухин Федор .................................................. Проблема взаимоотношений животных и людей в рассказе Эрнеста Сетон-Томпсона «Тито» 5. Кравченко Владимир ................................................................ Роль лошади в рассказе Б. Васильева «Великолепная шестерка» 6. Крузе Юлия ...................................................................................................... Роль собаки в рассказе И. Бунина «Сны Чанга» 7. Лоос Дмитрий ......................................................................................... Тема дома и семьи в повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» 8. Панина Валерия ......................................................................... Каштанка – главный герой рассказа А. П. Чехова «Каштанка.» 9. Пугачев Павел ................................................1..Влияние походов Александра Македонского на культуру восточных стран. 2..Образ собаки в рассказе А.П.Чехова «Каштанка». 10 Рабцевич Кристина ........................................................ Роль кота в рассказе К.Г. Паустовского «Кот – ворюга» 11. Фухарян Виктория .......................................................................... Роль анималистических образов в ранней лирике С. А. Есенина 12 Чураева Анна .............................................................................. Тема дома и семьи в рассказе И.С. Тургенева «Муму», 13. Собканюк Анна .................................................................................... Проблематика произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» 14. Швецова Оксана .......................................................................................... Образ лошади в рассказе Куприна А. И. «Изумруд» Адрес гимназии: г. Томск, ул. Карташова, 681 тел. 43-03-34 www.gumm.tom.ru Трагическая судьба Белогрудки в рассказе В.П.Астафьева «Белогрудка». Выдающийся русский писатель В.П. Астафьев прожил яркую и трудную жизнь. Его перу принадлежит многочисленные произведения, посвященные русской природе и ее обитателям. На мой взгляд, один из самых интереснейших рассказов В.П. Астафьева- «Белогрудка». В этом рассказе повествуется о трагической судьбе куницы, у которой деревенские мальчишки забрали, а затем на ее глазах растерзали ее детенышей-котят. Убитая горем, она стала мстить людям и убивать животных и птиц, и за свои поступки куница заплатила жизнью. Сюжет рассказа прост. Он ведется от имени автора, который проникнут сочувствием к своим персонажам. Читая рассказ , я задала себе вопрос : « Почему именно судьба животного заинтересовала автора , и он поставил её в центр повествования » В центре его внимания белогрудая куница, которая в тексте пишется с большой буквы: «Белогрудка». Так Астафьев индивидуализирует свое отношение к главной героине рассказа. Весь рассказ пронизан горечью, болью к судьбе Белогрудки. В.П. Астафьев подробно описывает, как Белогрудка родила котят: «Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска, как ухаживала за ними, добывала пищу.». Автор детально описывает маленьких детенышей, которых родила куница. При этом В.Астафьев использует сравнения. Белогрудка,- пишет он,- родила котят, маленьких, как бобовые стручки». Можно привезти еще одно такое сравнение: «Когда приближался деревенский человек, Белогрудка пулей вонзалась в лесную глухомань..». Но как-то Белогрудку выследили деревенские мальчишки. Они, пишет автор, «спустились за ней по косогору, притаились». И когда Белогрудки не было, забрали из гнезда ее котят. Автор мастерски использует глаголы, которые передают действие Белогрудки после того, как она обнаружила пустое гнездо. «Белогрудка выронила из зубов добычу, метнулась, если бы умела кричать, закричала бы». Эти глаголы помогают передать читателям состояние куницы, после пропажи кунят. Автор умело описывает разные грани поведения животного. Сначала она была взволнована, «Белогрудка,- пишет автор,- обследовала все по порядку и обнаружила, что вокруг ели топтались люди». Дальше Астафьев пишет, что «к вечеру ее детенышей унесли в деревню. Ночью она нашла и дом, в который их унесли.». Мы чувствуем боль, тревогу, которую испытывает мать. Рассказ обращает наше внимание на характер куницы, какой она была заботливой и старательной, любящей и внимательной матерью, как она заботилась о безопасности своих котят. Поэтому она не почувствовала, что за ней следило несколько человеческих глаз: «Потому что вся трепетала, прильнув к котятам, и ни на что не могла обращать внимания.» Я думаю, что Астафьев пытается донести до читателей мысль, что жестокость, бездушие, хамство страшнее смерти это первое. Во-вторых, мальчишки ради забавы, не подумав о последствиях, вытащили из гнезда и бросили кунят. В-третьих, в этой трагической истории свою роль сыграли взрослые. Они хотели, чтобы мальчишки вернули детенышей в гнездо, но не смогли повлиять на своих детей. Более того, когда куница начала разбойничать в деревне , хозяин дома, в котором она попалась в погребе, взял ружье и убил куницу. Так автор будоражит наше сознание , поднимая важную проблему взаимоотношений человека и природы : «Как научиться понимать мир природы и жить с ней в согласии» Завершая свой рассказ , автор пишет о том, как спокойно теперь живут вблизи от жилья, где некогда разыгралась трагедия, «на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки.» В конце рассказа он восклицает : «И когда я бываю в этом селе и слышу густоголосый утренний гомон птиц, думаю одно и то же : «Вот если бы таких косогоров было бы побольше возле наших сел и городов!» Вот в этом и заключается главный вывод рассказа : Белогрудка ценой жизни своей и котят научила людей бережно относиться к миру природы. Биографический очерк 1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея ,недалеко от Красноярска , в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор. В семь лет мальчик потерял мать - она утонула в реке , зацепившись косой за основание боны. В.П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере . Всё ему не верится, что мамы нет и никогда не будет. Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка - Екатерина Петровна. С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку -сюда выслан с семьёй раскулаченный дед Павел. Диких заработков,на которые рассчитывал отец, не оказалось , отношение с мачехой не сложились . Мальчик лишается крова и средств к существованию ,бродяжничает , затем попадает в детдом-интернат.Самостоятельную жизнь я начал сразу ,безо всякой подготовки,- напишет впоследствии В.П. Астафьев. Учитель школы- интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о любимом озере, напечатанное в школьном журнале, развернётся позднее рассказ Васюткино озеро. Окончив школу - интернат, подросток зарабатывает себе на хлеб . Детство моё осталось в далёком Заполярье,- напишет спустя годы В.П.Астафьев. Дитя , по выражению деда Павла,не рожено ,не прошено ,папой мамой брошено, тоже куда-то девалось , точнее - откатилось от меня .Чужой себе и всем, подросток или юноша вступал во взрослую трудовую жизнь военной поры Собрав денег на билет , Виктор уезжает в Красноярск , поступает в ФЗО . « Группу и профессию В ФЗО я не выбирал – они сами меня выбрали» , расскажет впоследствии писатель . Окончив учёбу , он работает составителем поездов на станции Базаиха под Красноярском. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию ,а весной 1943 года попадает на фронт . Воюет на Брянском , Воронежским и Степном фронтах , объединившихся затем в Первый Украинский. Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За победу над Германией» и «За освобождение Польши». Несколько раз он был тяжело ранен. Осенью 1945 года В.П. Астафьев демобилизуется Из армии вместе со своей женой – рядовой Марией Семёновной Корякиной приезжает на её родину - город Чусовой на западном Урале. По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и , чтобы кормить семью , работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтёром мясокомбината . В марте 1947 года в молодой семье родилась дочка. В начале сентября девочка умерла от тяжёлой диспепсии ,- время было голодное, у матери не хватало молока , а продовольственных карточек взять было неоткуда. В мае 1948 года у Астафьевых родилась дочь Ирина , а в марте 1950 года – сын Андрей . В 1951 году , попав как – то на занятия литературного кружка при газете «Чусовской рабочий», Виктор за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», впоследствии он назовёт его «Сибиряк». С1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий». В 1958году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959 – 1961 учился на Высших литературных курсах в Москве. С1989 по 1991 годы Астафьев был Народным депутатом СССР Доклад. В.П. Астафьев выдающийся русский писатель. Его перу принадлежит множество произведений . Один из самых интереснейших на мой взгляд – «Белогрудка». В этом рассказе повествуется о трагической судьбе куницы, у которой деревенские мальчишки забрали, а затем на ее глазах растерзали ее детенышей-котят. Убитая горем, она стала мстить людям и убивать животных и птиц, и за свои поступки куница заплатила жизнью. Автор задаёт проблему: «Как научиться понимать мир природы и жить в согласии с ней». Сюжет рассказа прост. Он ведется от имени автора, который проникнут сочувствием к своим персонажам. Читая рассказ , я задала себе вопрос : « Почему именно судьба животного заинтересовала автора , и он поставил её в центр повествования » В центре его внимания белогрудая куница, которая в тексте пишется с большой буквы: «Белогрудка». Так Астафьев индивидуализирует свое отношение к главной героине рассказа. Весь рассказ пронизан горечью, болью к судьбе Белогрудки. В.П. Астафьев подробно описывает, как Белогрудка родила котят: «Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска, как ухаживала за ними, добывала пищу.». Автор детально описывает маленьких детенышей , которых родила куница. При этом В.Астафьев использует сравнения. Белогрудка,- пишет он,- родила котят, маленьких, как бобовые стручки». Можно привезти еще одно такое сравнение: «Когда приближался деревенский человек, Белогрудка пулей вонзалась в лесную глухомань..». Но как-то Белогрудку выследили деревенские мальчишки. Они, пишет автор, «спустились за ней по косогору, притаились.». И когда Белогрудки не было, забрали из гнезда ее котят. Автор мастерски использует глаголы, которые передают действие Белогрудки после того, как она обнаружила пустое гнездо. «Белогрудка выронила из зубов добычу, метнулась, если бы умела кричать, закричала бы». Эти глаголы помогают передать читателям состояние куницы, после пропажи кунят. Автор умело описывает разные грани поведения животного. Сначала она была взволнована, «Белогрудка,- пишет автор,- обследовала все по порядку и обнаружила , что вокруг ели топтались люди». Дальше Астафьев пишет, что «к вечеру ее детенышей унесли в деревню. Ночью она нашла и дом, в который их унесли.». Мы чувствуем боль , тревогу, которую испытывает мать. Рассказ обращает наше внимание на характер куницы, какой она была заботливой и старательной, любящей и внимательной матерью, как она заботилась о безопасности своих котят. Поэтому она не почувствовала, что за ней следило несколько человеческих глаз: «Потому что вся трепетала, прильнув к котятам, и ни на что не могла обращать внимания.». Альтергот Виктория. Тедди – главный герой рассказа Ю.П.Казакова «Тедди» Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством одного из русских писателей 20 столетия - Ю.П.Казаковым. Он был очень талантливым человеком: любил литературу, учился музыке, но тяжелое материальное положение семьи не дало юному Юре стать музыкантом. Тогда он попробовал писать стихи и рассказы .И у него это хорошо получилось. Сейчас я познакомлю вас с рассказом Казакова, который называется «Тедди». Тедди – это имя большого бурого медведя. Уже давно он работал в цирке и умел делать много забавного: катался на больших шарах, дрался, как боксёр с другим медведем. А ночью он занимался своим туалетом и вспоминал свою мать. Вместе с цирком ему часто приходилось переезжать из одного города в другой. Вот однажды во время такой поездки служитель забыл закрыть клетку. Медведь высунулся из клетки и спрыгнул на землю. Из дома выскочили люли, но медведь не увидел ни одного знакомого лица и пошёл в сторону леса. С чувством страха и любопытства он вошёл в лес, но не в дикий. Медведь понял, что здесь часто бывают люди. Однажды Тедди встретил человека, но тот выстрелил в него. Тедди стал бояться людей. Через некоторое время он попал в настоящий дикий лес. Тедди был спокоен в нём. За 2 недели он многому научился: он узнал вкус ягод, кореньев, грибов. Становилось холоднее. Выпал снег и Тедди захотел спать. Он нашёл яму, засыпал ветками и залез внутрь. Сон у Тедди был глубокий и крепкий. Так он будет спать до весны. Прочитав этот рассказ, я задала себе вопрос: «Почему Ю. Казаков выбрал медведя главным героем рассказа» Во-первых, абсолютно у каждого человека есть своё любимое животное. У меня это собака-олицетворение ума. У другого - кошка олицетворение уюта. А у некоторых медведь, что значит любовь. Во-вторых, писателю понравились черты характера животного. Я люблю читать рассказы о животных, так как они рассказывают о братьях наших меньших. Заварихина Алёна Роль собаки в рассказе Ю.П.Казакова «Арктур-гончий пес» Замечательный русский писатель Ю.П.Казаков написал много произведений, но мне больше всего понравился его ранний рассказ «Арктур-гончий пес», потому что он написан с любовью и состраданием к животным. Это история несчастной и вместе с тем удивительно осознанной и возвышенной жизни одной необычной собаки. Мне захотелось ответить на вопрос: «Какова роль собаки в рассказе Почему Казаков главным героем изображает именно ее» Эта история началась так: «…В свое время у всех щенят прорезались глаза, и они узнали с восторгом, что есть мир еще более великий, чем тот, в котором они жили до сих пор. У него тоже открылись глаза, но ему никогда не суждено было увидеть света. Он был слеп, бельма толстой серой пленкой закрывали его зрачки. Для него настала горькая и трудная жизнь». Пес претерпел множество мытарств, был одинок, лишен крова и человеческой ласки. Зато с лихвой испытал на своей шкуре необъяснимую людскую злобу, этот грязный, вечно голодный бродяга. Мир был враждебен к нему, даже коварен: на каждом шагу незрячего подстерегали опасности. «Но если не мог он ничего увидеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Он слышал все шорохи за многие километры вокруг. И еще была у него особенность: он никогда не визжал и не скулил, напрашиваясь на жалость, хотя жизнь была жестока к нему». Вот так жил себе этот пес. « Но в судьбу его вмешался человек, и все переменилось». Человек, одинокий доктор, привел его в дом, искупал, накормил и оставил быть с собой рядом. У пса появился заботливый хозяин, он впервые почувствовал по отношению к себе заботу и доброту. Доктор дал собаке имя – Арктур, по имени яркой небесной звезды». Арктур изменился внешне – окреп и возмужал. Они оба были одиноки и искренне привязались друг к другу. Арктур испытывает чувство любви к Доктору. «Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни». А доктор не соглашается продать собаку ни за какие деньги. Но несмотря на все это, судьба Арктура трагична. Он был гончим псом и если бы он был здоров, его хозяином был бы охотник. «Арктур был одинок в этом смысле и страдал. Любовь к хозяину боролась в нем с охотничьей страстью». В конце рассказа Арктур погибает, наткнувшись на голую острую палку. Он погибает, поддавшись власти этой охотничьей страсти, забыв о том, что вокруг столько невидимых для него опасностей. Но эта смерть, по крайней мере, возвышеннее, чем если бы он «сдох где-нибудь в овраге», не вмешайся в его судьбу человек. Ю.П. Казаков любил животных, сам был охотником, у него была собака Чиф. Любовь и сострадание к несчастному псу слышится в его словах. Ему близка и понятна жизнь животных, поэтому героем его рассказа стала охотничья собака. Анализируя содержание рассказа, о многом задумываешься: во-первых, о гуманных, добрых и бескорыстных взаимоотношениях между человеком и собакой, о значении собаки в жизни человека и об ответственности человека за судьбу животных. Я думаю, что те, кто прочитали этот рассказ, никогда не обидят животных и будут жалеть бездомных; во-вторых, начинаешь думать о смысле жизни. Ведь даже слепая собака не зря прожила свою жизнь. Арктур скрасил одинокую жизнь Доктора, познал счастье гончей собаки, завоевал любовь людей: после его пропажи оказалось, что многие знают и любят его и что все готовы помочь доктору в поисках». «Никакая собака не была так достойна громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!». Зайчиков Иван. Роль собаки в жизни человека (по рассказу Ю.П. Казакова «Арктур - Гончий пес») 1. Краткий очерк жизни и творчества Ю.П.Казакова Русский писатель ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ родился 8 июля 1927 года в Москве, в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. С детства, мечтая стать музыкантом, будущий писатель окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса в 1951 году и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немирович - Данченко. Но уже в 1952 году его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения и меняет свою жизнь. Поступает в Литературный институт им. М. Горького, который оканчивает в 1958 году. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы Ю.П. Казакова. В одном из писем он писал: «Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа». Писатель справился с этой нелегкой задачей. Среди ранних произведений Ю.П. Казакова особое место занимает прекрасный рассказ «Арктур – гончий пес», написанный в 1957 году. Это история несчастной и вместе с тем удивительно осознанной и возвышенной жизни одной необычной собаки. Почему же героем первой книги писателя стала охотничья собака 2. Арктур - гончий пес – главный герой рассказа Эта история началась вот так: «…В свое время у всех щенят прорезались глаза, и они узнали с восторгом, что есть мир еще более великий, чем тот, в котором они жили до сих пор. У него тоже открылись глаза, но ему никогда не суждено было увидеть света. Он был слеп, бельма толстой серой пленкой закрывали его зрачки. Для него настала горькая и трудная жизнь». Пес претерпел множество мытарств, был одинок, лишен крова и человеческой ласки. Зато с лихвой испытал на своей шкуре необъяснимую людскую злобу, этот грязный, вечно голодный бродяга. Мир был враждебен к нему, даже коварен: на каждом шагу незрячего подстерегали опасности. «Но если не мог он ничего увидеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Он слышал все шорохи за многие километры вокруг. И еще была у него особенность: он никогда не визжал и не скулил, напрашиваясь на жалость, хотя жизнь была жестока к нему». Вот так жил себе этот пес. « Но в судьбу его вмешался человек, и все переменилось». Человек, одинокий доктор, привел его в дом, искупал, накормил и оставил быть с собой рядом. У пса появился заботливый хозяин, он впервые почувствовал по отношению к себе заботу и доброту. Доктор дал собаке имя – Арктур, по имени яркой небесной звезды. Арктур изменился внешне – окреп и возмужал. Они оба были одиноки и искренне привязались друг к другу. Арктур испытывает чувство любви к Доктору. «Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни». А доктор не соглашается продать его ни за какие деньги. Но несмотря на все это, судьба Арктура трагична. «Ах, Арктур! Бедный ты пес!.. Если бы ты был нормальным, здоровым псом, то хозяином твоим был бы охотник… Ты гнал бы тогда зверя, захлебываясь лаем, не помня себя. И этим неистовым бегом по горячему следу ты служил бы своему владыке-охотнику, и выше этой службы не было бы ничего для тебя. Ах, Арктур, бедный ты пес!..Арктур был одинок в этом смысле и страдал. Любовь к хозяину боролась в нем с охотничьей страстью». Ю.П. Казаков любил животных, сам был охотником, у него была собака Чиф. Любовь и сострадание к несчастному псу слышится в его словах. Ему близка и понятна жизнь животных, поэтому героем его рассказа стала охотничья собака. Ю.П. Казаков очень глубоко и красочно описывает эту историю, его язык богат и многогранен. В начале рассказа мы видим Арктура: «…бездомным псом-бродягой, угрюмым, неловким и недоверчивым. Он научился выть, как волк, также длинно, мрачно и тоскливо». Писатель мастерски описывает природу, город, людей, настроение и поведение пса, его гонки по лесу: «Он был неузнаваем, бежал смешно, высоко подпрыгивая, не так, как бегают обыкновенно собаки, но гнал уверенно, азартно, лаял беспрестанно, захлебываясь, срываясь на тонкий щенячий голос». Читая рассказ, живо представляешь все происходящее и даже чувствуешь запах: «В лесу стоял золотистый туман, кругом капало, звенело, булькало. Земля оголилась, сильно и резко пахла, и сколько было других запахов – осиновой коры, гниющего дерева, сырого листа, - всех их перебил сильный и резкий запах земли». Для прозы Ю.П. Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. 3. Вывод Когда перелистываешь последнюю страницу и закрываешь эту книгу, о многом задумываешься: о взаимоотношениях между человеком и собакой, о значении собаки в жизни человека и об ответственности человека за судьбу животных. Я думаю, что те, кто прочитали этот рассказ, никогда не обидят животных и будут жалеть бездомных. А еще начинаешь думать о смысле жизни. Ведь даже слепая собака не зря прожила свою жизнь. В конце рассказа Арктур погибает, наткнувшись на голую острую палку, «когда мчался по горячему пахучему следу и не помнил уже, не знал ничего, кроме этого зовущего все вперед, все вперед следа». Он погибает, поддавшись власти этой охотничьей страсти, забыв о том, что вокруг столько невидимых для него опасностей. Но эта смерть, по крайней мере, возвышеннее, чем если бы он «сдох где-нибудь в овраге», не вмешайся в его судьбу человек. Он познал счастье гончей собаки, хотя «никогда не догонял он своих врагов и не вонзал в них зубы». Арктур скрасил одинокую жизнь Доктора, завоевал любовь людей: после его пропажи «оказалось, что многие знают и любят его и что все готовы помочь доктору в поисках». «Никакая собака не была так достойна громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!». Зайчиков Иван. Проблема взаимоотношений животных и людей в рассказе Эрнест Сетон-Томпсона «Тито» Эрнест Сетон-Томпсон родился 14 августа 1860 в Саут-Шилдс (графство Дарем, Англия), но через шесть лет его семья переехала в Канаду. Отец занимался фермерством. Впечатлительный мальчик часто играл с братьями в лесу. Животные, птицы, индейцы и охота – вот что с детства привлекало будущего писателя. Героями Сетон-Томпсона были самые разные животные, и он их всех любил. Писатель не боялся рисовать жизнь лесов, гор, степей такой, какая она есть, со всеми её жестокостями. Всю жизнь им владела неутолимая страсть разгадывать все тайны и загадки в жизни птиц и зверей, страсть рассказывать об этих тайнах людям и передавать красоту животных. Писатель был убежден, что каждое животное – драгоценное наследие, которое люди не вправе уничтожать и мучить. Сетон стал одним из зачинателей литературного жанра произведений о животных; он оказал мощное влияние на многих писателей-анималистов. Умер Сетон в Санта-Фе (штат Нью-Мексико) 3 сентября 1946 года В рассказе «Тито» Сетон-Томпсона повествуется об истории жизни самки шакала. Попав в младенческом возрасте к людям, она научилась выживать сама, научила этому своих детей и свою стаю, и это спасло весь род шакалов от истребления. Щенком Тито была смирная и пугливая, заметив опасность, приседала к земле и притворялась мертвой. Пережив в детстве множество издевательств и лишений, она научилась охотиться и жить самостоятельно. В пустыне она находит себе друга по имени Оседланный и собирает стаю. С этой стаей Тито начинает совершать набеги и убивать по двадцать овец и собак, которые их охраняют. Спустя некоторое время Тито с Оседланным заводят детей. И тут характер самки шакала вновь меняется – её наполняет материнский инстинкт. Она очень трепетно заботится о них: носит им еду и воду, вылизывает и присматривает за ними на прогулке. Теперь самка шакала забыла себя ради своих детей. Всё, чему она научилась раньше, она использует, чтобы защитить потомство. В рассказе описывается несколько человек, но все они – отрицательные персонажи. Например, Линкольн, мальчик тринадцати лет, Джек – местный охотник за шакалами, англичанин, приехавший посмотреть, как травят шакалов, фермер – отец Линкольна. Все они показаны безжалостными и жестокими, многие не задумываясь способны убить живое существо. В этом рассказе люди первыми начинают убивать шакалов. Они нарушают жизнь, законы природы. Противостоят фермерам шакалы. Они нападают на стада овец в борьбе за свое выживание. Они узнали, что такое капканы и яды, узнали многие хитрости людей. Они стали увертливы в борьбе со своим злейшим врагом – человеком. В этой борьбе за выживание именно Тито помогла всему своему роду. Таким образом, люди и животные в рассказе Сетон-Томпсона «Тито» показаны злейшими врагами. Человек первым начинает войну с животными. Эта война ведется не из-за борьбы за существование, а ради наживы. Безжалостно истребляя животных, люди нарушают жизнь, законы природы. Чтобы защитить свой род, животные вынуждены защищаться, и в этой борьбе животные учатся жить в стране, населенной их злейшими врагами – людьми. Биография Эрнест Сетон-Томпсона и история создания рассказов о животных Эрнест Сетон-Томпсон родился 14 августа 1860 в Саут-Шилдс (графство Дарем, Англия), но через шесть лет его семья переехала в Канаду. Отец занимался фермерством. Семья была большая и впечатлительный мальчик часто играл с братьями в лесу. Животные, птицы, индейцы и охота – вот что с детства привлекало будущего писателя. Сетон-Томпсон был не только интересным писателем, но и художником. До 1896 года он изучал изобразительное искусство в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, после того как в 19 лет уже закончил колледж искусств в Торонто. Рисунки Сетон-Томпсона на полях его книг передают не только внешний вид зверя или птицы, но и их характер, настроение и отношение к ним автора, полного любви и добродушного юмора. Героями Сетон-Томпсона были самые разные животные, и он их всех любил. Писатель не боялся рисовать жизнь лесов, гор, степей такой, какая она есть, со всеми её жестокостями. Нередко его животные-герои погибают в конце рассказа. Но такова правда жизни, смерть героев Сетона-Томпсона тонет в общем потоке жизни и не оставляет ощущения безысходности. Эрнест был очень способным. В шесть лет он прочел первую строчку в газете и начал вырезать из дерева птиц и зверей. Эрнест был не только способным, но и упорным мальчиком. Увидев в магазине книгу «Птицы Канады», он решил купить её во что бы то ни стало. Книга стоила один доллар. Чтобы собрать эти деньги, Эрнест продал своих кроликов, перенёс дрова соседям, собрал насекомых для коллекции одной англичанке и целый месяц соревновался с братом в рубке дров, зарабатывая недостающие центы. И вот желанная книга в руках. В 1879 году Эрнест окончил Торонтский колледж искусств. Первое литературное произведение Сетона-Томпсона, «Жизнь лугового тетерева», было опубликовано в 1883 году. Известность в США и Канаде писателю принесли сборники «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901). Он много путешествовал, охотился и написал всего около сорока книг, в том числе восьмитомный труд «Жизнь диких зверей» (1925-1927). Сетон стал одним из зачинателей литературного жанра произведений о животных; он оказал мощное влияние на многих писателей-анималистов. Томпсон вел насыщенную, можно сказать бродяжью жизнь, он кочевал по прерии, никогда не мог долго жить в крупных городах – его неизбежно тянуло к канадским и американским охотникам, фермерам, индейцам, а главное – к животным. В Канаде он получил должность «государственного натуралиста», что дало ему возможность с головой отдаться изучению животных. Сетоном-Томпсоном написан ряд научных трудов по зоологии. За эти работы он был удостоен высшей награды, присуждаемой в США за научные труды, - золотой медали «Элиот». Стараясь остановить бессмысленное и бесцельное истребление диких животных, Сетон-Томпсон организовал в Канаде «Лигу лесоведения», целью которой было изучение молодежью родной природы и охрана животных. Писатель был убежден, что каждое животное – драгоценное наследие, которое люди не вправе уничтожать и мучить. Всю жизнь им владела неутолимая страсть разгадывать все тайны и загадки в жизни птиц и зверей, страсть рассказывать об этих тайнах людям и передавать красоту животных в рисунках и вырезанных из дерева фигурках. Умер Сетон в Санта-Фе (штат Нью-Мексико) 3 сентября 1946 года В рассказе «Тито» повествуется об истории жизни самки шакала. Попав в младенческом возрасте к людям, она научилась выживать сама, научила этому своих детей и стаю, и это спасло весь род шакалов от истребления. 2. Тито – главный герой рассказа 2.1. Описание внешности Тито Когда Тито привезли на ферму, это был хорошенький маленький зверек с пушистой шерстью. Она была похожа на щенка, но с детьми не играла. Тито ела все, что ей давали, но ни с кем не дружила. Когда она стала взрослым шакалом, один англичанин отрубил ей половину хвоста. 2.2. Становление характера Тито Тито – шакал, чью мать убил Джек, а её продал фермеру, у которого был сын Линкольн. Тито не раз становилась жертвой его злых шуток: он кидал на неё лассо, ставил аркан, клал отравленное мясо и натравливал бульдога. Щенком Тито была смирная и пугливая, заметив опасность, она приседала к земле и притворялась мертвой. Однажды она долго не вставала и проезжавший мимо охотник, решив, что она мертва, отрубил ей хвост как трофей. Тито, зализывая раны, убежала в пустыню. Пережив все это, она научилась охотиться и жить самостоятельно. В пустыне она находит себе друга по имени Оседланный и собирает стаю. Со своей стаей Тито начинает совершать набеги и убивать по двадцать овец и собак, которые их охраняют. Но летом не к чему держать стаю, ведь охотиться становится проще, и тогда Тито с Оседланным заводят детей. И тут характер самки шакала вновь меняется – её наполняет материнский инстинкт. 2.3. Материнский инстинкт Тито В начале рассказа у Тито есть мать, сестры и братья, но к ним в нору врывается Джек и убивает всех, кроме неё. Но вот Тито родила своих детей. Она очень трепетно заботится о них: носит им еду и воду, вылизывает и присматривает за ними на прогулке. Ей помогает Оседланный. Как-то раз Тито решила поменять нору. Но когда она несла последнего малыша, за ней побежала собака. Тито бежала, не отпуская младшего, возможно, она очень крепко держала сына, и он начал задыхаться. Тогда Тито ослабила хватку, он дернулся и выпал из пасти. Она немедленно побежала обратно – защищать его от собаки. Но для собаки необходимо было убить сначала детеныша, а потом мать. Но Тито отчаянно защищала его и принимала удары на себя. На её зов пришёл Оседланный и разорвал собаку. Теперь самка шакала забыла себя ради своих детей. Всё, чему она научилась раньше, она использует, чтобы защитить потомство. 3. Роль людей в рассказе. В этом рассказе описывается несколько человек, но все они – отрицательные персонажи. Например, Линкольн, мальчик тринадцати лет, сын фермера. Он подкладывал Тито отравленную приманку, ставил капканы, кидал лассо, натравливал бультерьера. Джек – местный охотник за шакалами – убил мать Тито, её братьев и сестер, двух волков и пять шакалов. Англичанин, приехавший посмотреть, как травят шакалов, отрубил Тито полхвоста. Фермер – отец Линкольна, пасёт стадо овец, на которое посягают шакалы. Он тоже помогал убивать братьев и сестер Тито, отравил двух шакалов из её стаи, натравил на Тито двух гончих. В этом рассказе люди первыми начинают убивать шакалов. Они нарушают жизнь, законы природы. Шакалы противостоят фермерам. Они нападают на стада овец в борьбе за свое выживание. Они узнали, что такое капканы и яды, узнали многие хитрости людей. Они стали увертливы в борьбе со своим злейшим врагом – человеком. Исчезли стада антилоп и бизонов, и в этой борьбе за выживание именно Тито помогла всему своему роду. Выводы. Проанализировав рассказ «Тито», я смогу ответить на поставленную проблему: взаимоотношение животных и людей в мире природы. Во-первых, люди ведут ожесточенную войну с животными, и в результате этой войны животные почти совсем исчезли. Во-вторых, животные уничтожаются ради наживы. В-третьих, безжалостно истребляя животных, люди нарушают жизнь, законы природы. В-четвертых, некоторые животные, стремясь сохранить свой род, вступают в борьбу с людьми. В-пятых, в этой борьбе животные учатся жить в стране, населенной их злейшими врагами – людьми. Таким образом, люди и животные в рассказе Сетон-Томпсона «Тито» показаны злейшими врагами. Человек первым начинает войну с животными. Эта война ведется не из-за борьбы за существование, а ради наживы. Чтобы защитить свой род, животные вынуждены защищаться. Доклад. Эрнест Сетон-Томпсон родился 14 августа 1860 в Саут-Шилдс (графство Дарем, Англия), но через шесть лет его семья переехала в Канаду. Отец занимался фермерством. Впечатлительный мальчик часто играл с братьями в лесу. Животные, птицы, индейцы и охота – вот что с детства привлекало будущего писателя. Героями Сетон-Томпсона были самые разные животные, и он их всех любил. Писатель не боялся рисовать жизнь лесов, гор, степей такой, какая она есть, со всеми её жестокостями. Всю жизнь им владела неутолимая страсть разгадывать все тайны и загадки в жизни птиц и зверей, страсть рассказывать об этих тайнах людям и передавать красоту животных. Писатель был убежден, что каждое животное – драгоценное наследие, которое люди не вправе уничтожать и мучить. Сетон стал одним из зачинателей литературного жанра произведений о животных; он оказал мощное влияние на многих писателей-анималистов. Умер Сетон в Санта-Фе (штат Нью-Мексико) 3 сентября 1946 года В рассказе «Тито» Сетон-Томпсона повествуется об истории жизни самки шакала. Попав в младенческом возрасте к людям, она научилась выживать сама, научила этому своих детей и свою стаю, и это спасло весь род шакалов от истребления. Щенком Тито была смирная и пугливая, заметив опасность, приседала к земле и притворялась мертвой. Пережив в детстве множество издевательств и лишений, она научилась охотиться и жить самостоятельно. В пустыне она находит себе друга по имени Оседланный и собирает стаю. С этой стаей Тито начинает совершать набеги и убивать по двадцать овец и собак, которые их охраняют. Спустя некоторое время Тито с Оседланным заводят детей. И тут характер самки шакала вновь меняется – её наполняет материнский инстинкт. Она очень трепетно заботится о них: носит им еду и воду, вылизывает и присматривает за ними на прогулке. Теперь самка шакала забыла себя ради своих детей. Всё, чему она научилась раньше, она использует, чтобы защитить потомство. В рассказе описывается несколько человек, но все они – отрицательные персонажи. Например, Линкольн, мальчик тринадцати лет, Джек – местный охотник за шакалами, англичанин, приехавший посмотреть, как травят шакалов, фермер – отец Линкольна. Все они показаны безжалостными и жестокими, многие не задумываясь способны убить живое существо. В этом рассказе люди первыми начинают убивать шакалов. Они нарушают жизнь, законы природы. Противостоят фермерам шакалы. Они нападают на стада овец в борьбе за свое выживание. Они узнали, что такое капканы и яды, узнали многие хитрости людей. Они стали увертливы в борьбе со своим злейшим врагом – человеком. В этой борьбе за выживание именно Тито помогла всему своему роду. Таким образом, люди и животные в рассказе Сетон-Томпсона «Тито» показаны злейшими врагами. Человек первым начинает войну с животными. Эта война ведется не из-за борьбы за существование, а ради наживы. Безжалостно истребляя животных, люди нарушают жизнь, законы природы. Чтобы защитить свой род, животные вынуждены защищаться, и в этой борьбе животные учатся жить в стране, населенной их злейшими врагами – людьми. Золотухин Федор. Роль лошади в рассказе Б. Васильева «Великолепная шестерка». Борис Васильев – один из величайших русских писателей. Его перу принадлежат многие рассказы и повести, но один из них – «Великолепная шестерка» - особенно заинтересовал меня. В нем повествуется о шестерых мальчиках, совершивших нехороший поступок: они погубили лошадей, привязав их к деревьям и оставив их там. Пытаясь выжить, лошади ели траву и кору деревьев, но все равно такая еда не спасла от смерти. Это и случилось с лошадьми. После этого случая к директрисе Кире Сергеевне приходят милиционер и старичок, они показывают жуткую фотографию с мертвыми лошадьми и доказывают виновность мальчишек. «За что мальчишки погубили лошадей» - этот вопрос я задал себе. Ребята были очень талантливые, но очень равнодушные к окружающим. Директриса Кира Сергеевна не признавала вину мальчишек, потому что она всегда боролась за первое место в соцсоревновании и ни о чем другом не желала думать. Она не щадила ни себя, ни людей. Она всегда получала первое место и считала, что и этот год не обманет ее надежд. Мне было трудно понять мальчишек. Я думаю, что человек должен хорошо относиться к окружающим: к людям, к животным и даже к растениям. Проанализировав содержание рассказа, я понял: мальчики были самолюбивыми и жестокими, способными погубить ни в чем не повинных лошадей. Мальчикам было все равно, что будет с лошадьми. Погубив лошадей, мальчишки погубили еще одну жизнь: «А почетный пенсионер колхоза Петр Дементьевич Прокудов тем же вечером умер. Он купил две бутылки водки и выпил их в зимней конюшне, где до сей поры так замечательно пахло лошадьми». Таким образом, я понял, что можно обладать хорошими способностями, как эти 6 мальчиков, но быть при этом совсем равнодушными к окружающим. Погубив животных, мальчики погубили и человека. Через отношение к животным мы лучше узнаем черты характера мальчишек и их взаимоотношения друг с другом и окружающими. Кравченко Владимир. Роль собаки в рассказе И.Бунина «Сны Чанга» БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953г.) русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В 1891 году вышла его первая книга стихов, 1892 - Бунин вместе с гражданской женой В.В.Пащенко переезжает в Полтаву, где служит в земельной городской управе. В местной газете появляются статьи, очерки, рассказы Бунина. В 1892-94гг. стихотворения и рассказы Бунина начинают печататься в столичных журналах. В 1920 эмигрировал. В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, да и Бунин не обладал коммуникабельным характером. В 1933 он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. 1916году был написан рассказ « Сны Чанга». Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг. Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого кислоглазого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка. Затем всё в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в горького пьяницу и, в конце концов, умирает. Композиция рассказа двойственна. Четко просматриваются две параллели. Одна - сегодняшний мир, в котором нет счастья, другая - счастливые воспоминания. Но как же происходит сообщение между ними Ответ прост, именно для этого и понадобился образ собаки. Чанг является той нитью, которая соединяет реальную действительность с прошлым через его сны. Чанг – единственный в рассказе, кто обладает именем. В произведении автор пытается найти ответ на такие вопросы как: в чем смысл жизни Возможно ли человеческое счастье В чем же оно Может быть, в признательности и верности Эту идею несет в себе образ собаки. Через реальные неприглядные факты жизни пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы. Прочитав это произведение, мы можем задать себе вопрос: Какова роль собаки в этом рассказе Во-первых, он является повествователям, от его имени идет рассказ. Он как бы вспоминает дни, проведенные с капитаном. Во- вторых, он является главным и полноправным действующим лицом. Мне очень понравился этот рассказ. Он написан красивым, поэтичным, полным эпитетов языком. Необычно и то, что мы видим человеческие отношения глазами Чанга. Мне кажется, что мой щенок очень похож на Чанга. Такой же верный и сообразительный. Крузе Юлия. I. Краткий очерк жизни и творчества И.Бунина И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного языка, и изумительная изобразительность, и словесная чувственность. Все эти черты присущи не только поэзии, но и прозе. В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга”. Историки литературы считают, что эти произведения тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию. II. История создания и проблематика рассказа Рассказ “Сны Чанга” был написан в 1916 году. Уже само начало произведения навеяно буддийскими мотивами, ведь что в этих словах, как не отсылка к цепочке рождений и смертей, в которую втянуто любое живое существо – от муравья до человека И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемещениям настоящего и воспоминаний в рассказе Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: “Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина” Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых строках: “Не все ли равно, про кого говорить Заслуживает этого каждый из живших на земле”. Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Назвать собаку он решил Чангом. В результате, Чанг стал единственным слушателем капитана на все оставшееся время путешествия. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка. Но потом случается так, что в жизни хозяина все резко меняется. Он начал понимать, что жена его не любит, и все его мечты рушатся. На протяжении всего рассказа мы наблюдаем за тем, как меняется жизнь капитана и как меняется его представление о счастье. Сначала, капитан считал, что жизнь прекрасна, что люди все добрые и отзывчивые. Но это все было, пока у него была любовь. После того, как капитан потерял ее, ему казалось, что жизнь тянется одним серым днем, а все люди не имеют ни совести, ни жалости, ни цели в жизни. Вместе с внутренними переживаниями меняется и внешний облик капитана. В самом начале рассказа он опрятен, выбрит, хорошо одет и от него очень приятно пахнет. Затем он предстает перед нами грязным пьяницей, который живет на чердаке. В своем произведении автор сопоставляет две правды для того, чтобы наглядно показать читателю, как осознание определенных вещей влияет на образ жизни и внешний вид человека. Рассказ состоит из двух параллелей. Нам показывают настоящую жизнь героя – скучная и несчастная, и воспоминания – счастье, которое он испытывал, когда был с женой. В произведении автор пытается найти ответ на такие вопросы как: В чем смысл жизни Возможно ли человеческое счастье Можно предположить, что счастье возможно и оно на самом деле в верности и в признательности. Воплощением этой идеи автора является образ собаки. Таким образом, рассказ “Сны Чанга” является, прежде всего, философским произведением. В нем рассматриваются такие вечные темы как любовь и счастье. . Казалось бы, все понятно — существуют в мире две правды. Одна утверждает, что везде царят несправедливость, подлость и обман. Согласно другой — жизнь прекрасна и удивительна. Однако именно Чангу было суждено узнать третью правду. Ту самую, которая прошла мимо его друга капитана. Эта правда — Любовь. Но не та любовь, которая обожгла душу капитана, исковеркала его жизнь. Крузе Юлия.
  1   2   3   4

  • Трагическая судьба Белогрудки в рассказе В.П.Астафьева «Белогрудка».
  • Тедди – главный герой рассказа Ю.П.Казакова «Тедди»
  • Роль собаки в рассказе Ю.П.Казакова «Арктур-гончий пес»
  • Роль лошади в рассказе Б. Васильева «Великолепная шестерка».
  • Роль собаки в рассказе И.Бунина «Сны Чанга»