Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Сапаргали Бегалин




Скачать 253.35 Kb.
Дата06.07.2017
Размер253.35 Kb.
ТипЛитература

Литература

Тема: Сапаргали Бегалин «Ёж Есена».

Цель: познакомить учащихся с новым художественным произведением через стратегию критического мышления Жигсо П.Развивать скорость чтения, построение предложений по смыслу в ходе пересказа прочитанного, память, внимание. Воспитывать интерес к предмету, дружно работать в группах.

Тип урока: изучение новой темы. Вид урока: работа в группах

Оборудование: Картинка с изображением ежа, учебник, листы формата А4, фломастеры, фото писателя.

План урока:

I Орг момент

II Работа по теме


  1. Знакомство с биографией писателя

  2. Беседа учителя о повадках ежа

  3. Знакомство с текстом работа в группах.

  4. Пересказ

  5. Вопросы

  6. Вывод: Кластер.




  1. Итог. Оценки

  2. Д/3

Ход урока

'

I. Орг момент

П. Работа по н\т Побуждение

  1. Знакомство с биографией писателя Слово учителя. Сообщение названия
    рассказа.

  2. Провести беседу о повадках ежа. Учащиеся высказывают свои знания.
    Сравним ваши знания с прочитанным в конце урока.

III. Работа в группах по Жигсо 2. Осмысление. Учитель объясняет цели
\ урока и ход урока.

  1. домашняя группа

  2. распределение по группам в зависимости от номера




  1. каждая группа получает своё задание, отрывок из текста и готовит его
    пересказ

  2. сбор в домашние группы

5) сбор информации всего рассказа

6) аквариум.



|


Физминутка Ёж



Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог Лучик ёжика коснулся Ёжик встал и потянулся Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики Выше, выше высоко Прыгать на ножках легко Вот мы встали, подышали Урок дальше продолжали.

IV. Закрепление Рефлексия

  1. Составление кластера на Есена.

  2. Задание по группам

1 группа. Составить пятистишье на ежа

2группа на Есена

3 группа работа по вопросам

4группа найдите отрывок, который описывает иллюстрацию в учебнике


(зачитайте). Найдите в тексте предложение, в котором выражена его главная
идея. *

Вопрос:

Сравни ситуацию в рассказах «Ёж Есена» и Р.Киплинга «Рики-Тики-Тави». Что общего между ними?

3) Составление вопросов по группам.

ГУ.Итог.


Совпадение повадок с рассказом.

ч


  1. Д/3 составьте вопросы к данному рассказу

В гостях у сказки на уроке математики.

(интегрированный урок)
Тема: Решение задач с использованием правила деления суммы на число.
Цель урока: закрепить навыки решения задач и примеров с использованием правила деления суммы на число;

развивать умение решать задачи, логическое мышление; вычислительные навыки; развивать выразительное, правильное чтение текста.

Тип урока: закрепление знаний, комбинированный.

Вид урока: смешанный

Форма урока: индивидуальная, коллективная, групповая.

Метод обучения: наглядный, словесный, развивающий, практический.

Оборудование: интерактивная доска, ребус, цифра два, текст, учебник, тетрадь.
Ход урока:



  1. Орг. момент.

Готовность к уроку.

Психологический настрой.
2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим навыки деления суммы на число, а также умение решать задачи.

Но урок математики у нас будет необычным; мы побываем в гостях у сказки великого русского поэта.

1 слайд портрет А.С.Пушкина.

2 слайд нам сегодня поможет сказка название сказки.
Инсценировка 1 главы сказки.

Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

- Кабы я была царица, -

- То на весь крещенный мир приготовила б я пир.

- Кабы я была царица, -

- Говорит её сестрица, -

- То на весь бы мир одна наткала я полотна.

- Кабы я была царица, -

- Третья молвила сестрица, -

- Я б для батюшки – царя родила богатыря.
Автор: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.
Царь: Здравствуй, красная девица, - будь царица.

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки - сестрицы ,

Выбирайтесь из светлицы,

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.
Автор: В сени вышел царь – отец.

Все пустились во дворец.

- В гостях какой сказки мы побываем?

- Кто автор?

- Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы читали или слушали?



  1. Устный счёт.

  1. Ребята мы вошли во дворец перед нами примеры, повторим таблицу умножения.

- Реши примеры. Прочитай зашифрованные слова.

3 слайд

81 20 21 30 18 14 0 49 63 48 32 45

М о р с к а я в л н и ь

9 х 9=81 м 7 х 7=49 в 6 х 5=30 с 16 х 2=32 и

4 х 5=20 о 5 х 10=20 о 8 х 4=32 и

3 х 7=21 р 9 х 7=63 л 7 х 9=63 л 7 х 7=49 в

5 х 6=30 с 6 х 8=48 н 5 х 9=45 ь 5 х 4=20 о

6 х 3=18 к 28 : 2=14 а 24 х 2=48 н 21 х 3=63 л

2 х 7=14 а 7 х 2=14 а 9 х 5= 45 ь

9 х 0=0 я 8 х 6=48 н

7 х 2=14 а

Морская волна сильна и вольна.

4 слайд

  1. Во дворце все готовятся к свадьбе. Задачи.

а) Царь Салтан попросил повариху испечь на пир пироги с мясом и с капустой. С мясом испекли 9 штук. А с капустой в 6 раз больше. Сколько с капустой могло быть? (9 х 6=54)

5 слайд

б) Ткачихе царь поручил за два дня наткать полотна. В первый день она наткала 10 м, во второй в 2 раза больше. Сколько метров полотна наткала ткачиха за два дня?

2 х 10 10=30
- Сказка продолжается. Сейчас мы прочитаем отрывок.
Автор: Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха –

И завидуют оне

Государевой жене.

В те поры война была.

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра коня садяся,

Ей наказывал, себя

Поберечь,его любя.

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин,
Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Баборихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого

Вот с чем от слова и до слова:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».


Как услышал царь – отец,

Что донёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царева возращенья

Для законного решенья».
Едет с грамотой гонец

И приехал наконец.

А ткачиха с поварихой

С сватьей бабой Баборихой

Обобрать его велят;

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую –

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

« Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел – де царь Салтан.
6 слайд

3) Разгадывание ребуса.
- Плывет бочка по морю, и растет ребёнок там не по дням, а по часам. К чему обратился он, чтобы бочка оказалась на суше, узнаем, если расшифруем ребус.

Волна.

- Поможем волне выплеснуть бочку на сушу. Ответив на вопросы.

Чему равно - произведение чисел 9 и 8. 72

- частное чисел 63 и 9 7

- увеличьте 6 в 7 раз 42

- уменьшите 28 в 4 раза 7

- во сколько раз 12 больше 4 в 3 раза

- во сколько раз 5 меньше 25 в 5 раз
Запись числа и Классной работы.
4) Каллиграфическая минутка.
- Кого увидел царевич на берегу моря? Лебедя.

- Какую цифру напоминает нам лебедь? 2

- Пропишем трехзначное число используя цифру два. 222
7 слайд

5) – От кого спас царевич лебедя?

Расположите числа в порядке возрастания.

250 720 320 120 230 520

120 230 250 320 520 720

К о р ш у н
- Что сказала спасённая птица царевичу? Давайте об этом прочитаем.
«Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе – все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись».
Как называется такой прием в литературе? Олицетворение
- Что увидел царевич, открыв утром глаза?

8 слайд

Вот какой дворец увидели царевич и царица. Давайте найдём его площадь и периметр. Если нам известно что ширина дворца 10 м , а длина в 2 раза больше.

10 х 2=20 длина

Р= (10 20) х 2=60м

S= 10 х 20= 200м
Физминутка.

« Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли…
6) Работа по теме урока.

а) - Сказка продолжается. Ребята давайте вернемся к сказке и вспомним, какие чудеса происходили и кто об этом рассказывал?

- О каком первом чуде они рассказали? (Белка)

- А кто из вас хотел бы получить такой орех?

Решение примеров по учебнику у доски.

Стр.135 № 2(а)

Учитель дает золотой орех ученику который решает пример у доски.
б) - Следующее чудо? (33 богатыря, с ними дядька Черномор)

9 слайд

Решение задачи.

В начале вышло из вод морских 17 богатырей, потом 16 богатырей. Они построились в 3 ряда поровну. Сколько богатырей стояло в одном ряду?


    1. 17 16=33(б) вышло

    2. 33 : 3= 11(б) в одном ряду

(17 16) : 3=11

Ответ: 11 богатырей стояло в одном ряду.
в) Загадка о царевне.

- А теперь следующее чудо, я вам загадаю загадку а вы отгадаете её.

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(Царевна- лебедь).
7) Итог урока.

- Какая сказка нам помогла на уроке в решении задач и примеров?

- Кто её автор?

- Какое правило мы должны знать для решения задач и примеров где встречается деление суммы на число?

Оценки за урок.

8) Д/з Составить задачу по сказке.

КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «СЕРДЦЕ МАТЕРИ МОЕЙ»
«Сердце матери — неиссякаемый источник чудес»

Пьер Беранже


Цель: помочь детям осознать роль матери в жизни каждого человека.
Задачи:

1.Воспитательные:

* воспитание нравственных и общечеловеческих ценностей;

* воспитание уважения, любви, заботы к своей матери.

2.Образовательные:

* формирование умения сотрудничать, работать в коллективе;

*формирование чувства благодарнос­ти к матери за ее бескорыстную любовь.

3.Развивающие:

* развитие мышления, наблюдательности, внимании;

* развитие умения формулировать и высказывать свою точку зрения;

* развитие эмоционально-личностного переживания.


Фома проведения: тематический классный час – коллективная форма работы.
Дидактическое обеспечение:

1.Оборудование:

* мультимедийный проектор;

* экран;

* слайдовая композиция «Сердце матери моей»;

* раздаточный материал (сердечки, текст песни);

* фото композиция «Нашим любимым посвящается»;

* слайдовая композиция песни «Мама».

2.Методы и приемы.

* демонстрация;

* дискуссия;

* беседа;

* частично-поисковый;

* словесный;

* творческий проект;


Ход урока

1. Организационный момент. Круг радости.

- Добрый день дети. Я очень рада нашей встрече. Я приглашаю вас в

«Круг радости».

Нежные добрые девочки!

Сильные смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

(дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!!!
2. Сообщение темы и цели урока.

1 СЛАЙД.


Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?

(ответ учащихся)
С любовью искренней упрямо,
Неси добро, любовь и свет!
Живи, прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

- Сегодня мы поговорим о роли матери в жизни каждого человека, о бескорыстной материнской любви.

2 СЛАЙД. - Тема сегодняшнего классного часа «Сердце матери моей».
3. Рассказ учителя. Слайдовая композиция.

(Выключается свет, звучит музыка, текст, показ слайдов)

3 СЛАЙД. Крылья материнской любви. Они словно сотканы из не­жности и чистоты, которой укрывают и оберегают новую жизнь, зарожденную в ней.

4 СЛАЙД. Материнская любовь, словно ангел светлых небес, в сердце которого свито гнездо любви, и заботы для новой души. И хотя крылья ее тоньше и прозрачней света утренней зари, нет на свете более надежного убежища.

5 СЛАЙД. Родился птенец. Он покинул гнездо, сотканное для него материнским сердцем.

6 СЛАЙД. Но пока весь его мир — крепкие объя­тия матери. Нежно обнимают крылья материнской любви своего детеныша. Не коснутся его ни беды, ни ураганы, пока растет он в крепких объятиях материнской души.

7 СЛАЙД. Набирайся сил, птенец! Пусть быстрее отрастают и крепнут твои крылья в теплом мате­ринском доме. Ведь нет на свете места теплее объятий матери.

8 СЛАЙД. Пора учиться летать, пора познавать мир. Но пока не окрепли молодые крылья птенца, мать всегда рядом. Она поддержит, если вдруг иссякнут силы.

9 СЛАЙД. Она укроет, если вдруг на­летит ураган. Она убережет от опасности.

10 СЛАЙД. Лети, птенец! Лети как можно выше и не бойся! Ведь нет на свете силы, преданней и надежней крыльев материнской любви.

Улетит птенец из гнезда. И в это последнее мгновение, когда улетает птенец из родного дома, материнская любовь служит ему опорой, чтобы смог он взлететь — как можно выше!


4. Дискуссия.

- А теперь давайте послушаем истории ваших мам, которые они вам рассказали, отвечая на эти вопросы:

11 СЛАЙД.

- Когда она себя впервые почувствовала мамой?

- Когда вы в первый рал произнесли слово мама?

- Как отреагировала на это ваша мама?



(Заслушиваются ответы детей.)
- Ребята, как вы считаете, трудно ли быть мамой? Почему?

- Что делает для каждого из нас мама?



(Заслушиваются ответы детей.)
- Но бывает так, что готовить, стирать, гладить, убираться в доме приходит домработница, а уроки вам помогает делать няня, за­чем тогда нужна мама?

(Заслушиваются ответы детей.)
Подводится итог дискуссии:

Мать — это не только человек, который готовит, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает.

Мама — это человек, который всегда тебя приласкает и приголу­бит, назовет тебя ласковыми словами. Тепло, которое мы получаем в материнских объятиях, мы не получим ни от кого другого.

Мама — это тот человек, которому можно довериться: расска­зать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный поступок. Мама все поймет. Мама все простит.

Мама – именно это слово первым произносят младенцы. И немудрено. Ведь мать составляет с ребенком единое целое. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми.


5. Цитата урока.
- Французский поэт Пьер Беранже сказал чудесные слова: «Сердце матери — неиссякаемый источник чудес». (Слайд)

- Почему? Как вы понимаете эти слова?


6. Просмотр фотоматериала. Минутка воспоминаний.

- Вспомните свою маму. Вспомните, как ласково вы обращаетесь к маме. Произнесите эти слова мысленно. Почувствуйте, как ваше сердечко наполнилось миром и любовью к маме. Улыбнитесь ей. Протяните на встречу маме свои руки. Почувствуйте, каким теплом и доброй энергией наполнились ваши руки. Запомните эти чувства…


7. Творческая деятельность.

- Возьмите сердце-открытку у вас на столе. Пожалуйста, наполните сердечки вашей любовью. Напишите внутри ласковые слова, которые вы хотели бы подарить маме.


8. Обобщение.

- Я предлагаю вам сердца-открытки, которые вы наполнили любовью, подарить своим мамам.

- Я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас.

9. Круг «От сердца к сердцу»

- Давайте споём песню о маме.



Урок труда в 1 классе

Тема: Пришивание пуговиц.

Цель: Научить пришивать пуговицы с двумя отверстиями; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Тип урока: комбинированый

Метод: наглядно-словесный.

Форма: индивидуальная.

Оборудование: снеговики из ткани, игла, нитки, пуговицы, ножницы.
Ход урока:

I. Орг. момент.

Дети. Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.
II. Вводная часть.

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.



Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)
-Верно! Поднемите руки кому нравится время года зима? Скажите почему?

-Какие любимые игры детей зимой? (кататься на санках, лепить снеговика и т.д.)

-Все любят лепить снеговика?

И сегодня на уроке мы с вами слепим и оденем снеговика. Для того, чтобы скатать первый ком отгадайте загадки о зимних месяцах.

1) Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2) Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи за месяц это? (Январь)

3) Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)



Задание № 2.

Найди ошибку в словах, записанных на доске( карточки со словами)



лыжы снежынкы снек

На доске появляется второй ком.


Задание № 3.

Найдите слово которое относиться к теме «Зима».



листопад снеговик жарко первоцвет
На доске появляется третий ком.

- Ребята посмотрите, чего не хватает у снеговика на одежде? – пуговиц.




  1. Физминутка.

  2. Основная часть.

К нам в гости пришли снеговики. Откройте свои листочки.

Наша задача пришить ему пуговицы к одежде.

Пуговицы бывают разные: с двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, на ножке, и по величине маленькими и большими. У пуговиц как и у ткани есть лицевая сторона. А изнаночную сторону накладывают на лицевую сторону ткани.

Ребята, а какие правила мы должны помнить при работе с ножницами: нельзя подавать ножницы острыми концами, с иголкой: иглу подают тупым концом, иголки нельзя брать в рот и прикалывать к одежде, для хранения иголок используют специальную игольницу.

Молодцы!

Теперь приступим к работе.



  1. Вденим нитку в иголку.

  2. Проткнем иголкой ткань с изнаночной стороны и вденим поговицу.

  3. Повторим 3 раза.

  4. Самостоятельная работа.



V. Итог урока.

1) анализ работ уч-ся по критериям:

- проверка пришитой пуговицы на плотность прилегания к ткани;

- правильное расположение пуговиц;

- аккуратность выполненной работы.

2) Выставка работ уч-ся.

3) Уборка рабочих мест.


Тема: Домашние и дикие животные.

Цель: формировать представление о разнообразии животного мира, познакомить с группами животных, с дикими и домашними; развивать логическое мышление, расширять кругозор, активизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: смешанный

Прогнозируемый результат: умение различать домашних и диких животных

Оборудование: кроссворд, рисунки с дикими и домашними животными, учебник, индивидуальные карточки.

Ход урока


  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Добро во мне , добро в тебе, добро вокруг, добро везде.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.

2. Кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)



Вопросы кроссворда:

1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Петух)

3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые... (Мартышки)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 



3. Сообщение темы урока.

Учитель. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. А теперь посмотрите на кроссворд и прочитайте выделенные слова.

Дети. О диких и домашних.

Учитель. Ребята а как вы думаете где живут дикие животные? (в лесу и т.д.)

А кто из вас хотел бы побывать в лесу и увидеть диких животных.

И так мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. А какие животные там обитают вы узнаете отгадав загадки.

Загадки:

1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной …(медведь)

2. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом (белка)

3. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса А зовут её …(лиса)

4. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы (заяц)

5. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (ёж)

6. Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (волк)

7. Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко (лось)

Учитель. Ребята. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. Их называют млекопитающими.

Учитель. Ребята , как вы думаете по какому признаку я разделила диких животных на группы. 1 группа: заяц, лось- травоядные , они питаются травой. 2 группа: медведь, лиса, волк- хищники, они питаются мясом других животных. 3 группа: белка- грызуны, ёж-всеядный.

Физминутка. Показать движения зверей, походку.( заяц, лиса, медведь, лось)

Учитель: ребята , как вы думаете, а где живут домашние животные? (рядом с человеком). А теперь давайте побываем на жайляу. Какие животные здесь живут вы узнаете по их голосам. (Прослушиваются голоса домашних животных, учитель вывешивает на доску картинки домашних животных)

Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

- А какую пользу приносят домашние животные человеку? (мясо, молоко, шерсть, яйца, пух, сторожит)



6. Игра “Назови детёныша”.

Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:

Жарким днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.


За мамой лосихой топал … (лосёнок).

За мамой лисицей крался … (лисёнок).

За мамой ежихой катился …(ежонок).

За мамой медведицей шёл … (медвежонок).

За мамою белкой скакали … (бельчата).

За мамой зайчихой – косые … (зайчата).

Волчица вела за собою … (волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

- Как вы думаете, чему учат родители своих детей? (рассуждение учащихся)

- Мы назвали детенышей диких животных, а как же называют детёнышей домашних животных.

Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок).

7. Работа по учебнику. Чтение текста учителем.

8. Работа по карточке

Прочитай. Если животное домашнее – закрась кружок зелёным карандашом. Если животное дикое – красным.



9. Обобщение

Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных. У нас много степей, лесов, рек, озёр, гор и большое разнообразие животного мира.


Человек, к сожалению, очень часто называет себя «Царём природы». Забывает, что сам человек лишь часть природы.

Задумайтесь на минуту : что было бы, если бы исчезли все животные?



Берегите природу!

10. Подведение итогов урока.

  • На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

  • Чем отличаются домашние животные от диких животных?

  • Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

Учитель. Урок окончен. До свидания.