Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Санкт-петербургский государственный унверситет




страница1/6
Дата27.06.2017
Размер1.09 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНВЕРСИТЕТ

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Факультет журналистики

На правах рукописи

Чжан ТяньДинь
Освещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Научный руководитель -

ст.преподаватель, канд.полит. наук



Никонов Сергей Борисович

Вх. №______от__________________

Секретарь ГАК_____________________
Санкт-Петербург

2016


Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности исторических переходов в СМИ Китая 8

1.1 Происхождение СМИ в КНР и их развитие 8

Список литературы 85

Приложение 1. Китайский спортивный символ В СМИ Китая 92



Введение


Спортивные события, особенно соревнования крупного масштаба, проводятся для улучшения внешнего имиджа страны, либо достижения привлекательности отдельных городов. Помимо этого, можно выделить две основные причины проведения крупных спортивных соревнований.

Во-первых, соревнования проводятся исходя из экономических соображений. Строительство стадионов, спортивных объектов способствует увеличению занятости населения и изменению структуры потребления.

Во-вторых, спортивные события развивают сферу местного и национального туризма, улучшают коммуникации между городами, способствуют росту активности средства массовой информации и т.д.

Также спортивные мероприятия могут способствовать модернизации предприятий. С точки зрения их воздействия на социально-культурную сферу, крупные спортивные соревнования помогают накоплению культурного капитала страны, благодаря чему повышается узнаваемость и репутация объекта, что имеет широкое распространение по многим странам мира. Это отличная платформа для повышения имиджа принимающего города или страны в целом.

Таким образом, в последние годы спортивные события, особенно крупные, стали незаменимой частью правительственного стратегического планирования. Администрация Китая заявила, что в 2001, 2002, 2003, 2004 годах число показов международных спортивных соревнований, проводимых в Китае, достигло более 176 миллиардов, именно – 176 232 148 206.

После успеха на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, в начале 2009 года в Харбин состоялись 25-е Мировые студенческие зимние игры. В том же году, в Сянган прошли Восточные Азиатские игры. В 2010 году в Гуанчжоу состоялись Азиатские игры, в 2011 г. в Шэньчжэне прошли 26-е Мировые студенческие летние игры. Со временем, череда такого рода крупнейших спортивных соревнований будет продолжаться. Можно предположить, что после Олимпийских игр в Пекине открылась новая страница в спортивной жизни Китая.

15 декабря 2000 года Китай официально обнародовал «Концепцию спортивного реформирования и развитие программ 2001-2010». В ней говорилось о следующих целях: «Дальнейшее укрепление международных спортивных обменов», «Активное участие в международных спортивных делах, постоянное улучшение своих позиций в международном спорте», «Привлечение инвестиций в спорт на всех уровнях государственного аппарата». Для достижения этих целей правительство активно изучало и исследовало множество факторов, которые влияли на развитие спорта. Среди них - роль средств массовой информации, как одного из двигателей развития спорта, является важным вопросом.1

В Китае в течение длительного времени спорт и СМИ функционировали в неэффективной координации с друг другом. Происходила организация спортивных мероприятий, впоследствии чего СМИ данную информацию распространяли. В таком случае обе стороны подчинялись и служили правительству, между ними почти не было личного взаимодействия.

После реформы открытости начала 90-х годов прошлого века отношения между основными субъектами начали изменяться. Однако, все еще не прояснились отношения в экономическом плане. В середине 1990-х гг., средства массовой информации и спортивная отрасль постепенно реформировались, благодаря чему наладилось сотрудничество и возможность обоюдного выигрыша в интересах обеих сторон.

СМИ на различных стадиях крупных спортивных соревнований играют очень важную роль: мнения авторитетных экспертов средств массовой информации являются незаменимым ресурсом для общественной и читательской поддержки; информационная помощь в эксплуатации и управлении спортивных соревнований; критическое использование маркетинговых коммуникаций и платформ в целях оценки и заключений спортивных соревнований.

Спортивные события с полной уверенностью можно отнести к особой социальной культуре. Соревнования обладают чертами непредсказуемости и сенсационности, активного участия и веселья, тем самым привлекая широкую аудиторию.

Несомненно, это оказывает положительное воздействие на растущее число китайских СМИ, увеличение их аудитории для реализации их собственных экономических и социальных интересов.

Можно сказать, что спортивные соревнования и средства массовой информации должны быть взаимозависимы друг от друга, оказывать друг другу поддержку в процессе взаимодействия. Таким образом, всестороннее информационное освещение со стороны СМИ необходимо для установления расширения сферы влияния путем проведения крупных спортивных соревнований.

Организаторам соревнований должны активно предоставлять0 различные программные и аппаратные услуги СМИ, создавать и поддерживать хорошие отношения с журналистами и репортерами.

По мнению Лю Цинцзао, «независимо от того, какого рода и масштаба проводятся спортивные соревнования, необходимо выделить время для адаптации и вхождения в контакт со СМИ, работая с ними в течение всего процесса, а не только короткой фазы до начала соревнования».

Китайские СМИ в ходе Пекинской олимпиады 2008 года использовали следующие ключевые слова и фразы для информационного освещения: "большой спорт", "широкий спорт", "специальная новость", "сильные вещания", "все отчеты", "мультимедиа", "кросс-кантри", "небольшие характеристики" в одном из замечательного Олимпийского игра. 2

Местные китайские департаменты СМИ в ходе Олимпиады обеспечивали журналистов из разных стран богатой, всеобъемлющей и точной информацией, уютной и удобной средой для работы. Для СМИ быстрая, эффективная, точная и успешная работа обеспечивали хорошими, интересные новости для читательской аудитории.

Такой же стратегии необходимо придерживаться, на взгляд автора, и другим странам в организации и проведении крупнейших спортивных соревнований в будущем. Необходимо заранее выбрать эффективные стратегии охвата, расширение распространения, обеспечить качественными услугами СМИ, создать хорошие отношения с ними, чтобы новые соревнования представляли ценность для всех участников, объектов и субъектов действий.



Актуальность темы заключается в анализе освещения современных новостей из мира китайского спорта и их влиянием на спортивную сферу в целом.

В настоящее время, ни один из видов спортивных соревнований, помимо Олимпийских игр не имеет глобального масштаба и призывы. Они обладают широкой аудиторией, сильным влиянием и огромными рынками.

Таким образом, Олимпийские игры стали одним значимых событий для средств массовой информации, все время находясь в центре их внимания.

Существует интересная выражение: «В Олимпийских играх есть два танцора - один спортсмен, другой – новости».

Данное выражение еще раз подчеркивает роль СМИ в полном и своевременном освещении крупных спортивных мероприятий. Одной из сторон успеха Пекинских игр 2008 года стали местные радио, интернет сфера, телевидение, газеты и другие средства массовой информации, которые впервые за долгое время работа месте ради освещения данного мероприятия. Это, несомненно, имело историческую ценность и стало хорошим толчком для развития китайских СМИ.

Новизна работы заключается в том, что в ней исследуются особенности разных исторических переходов в СМИ Китая, дается характеристика китайских спортивных новостей, процесс их развития и современного состояния, анализируется современные спортивные тенденции в СМИ Китая, потенциал крупнейших спортивных соревнований, как одна из частей политики мягкой силы Китая.

Цель работы заключается в выявлении особенностей формирования крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая.

Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:



  1. Определить основные спортивные источники информации Китая;

  2. Определить основные информационные агентства и их роль в построении образов и представлений о Китае;

  3. Выявить способы подачи информации крупнейших спортивных соревнований СМИ Китая;

  4. Проанализировать публикации, журналы, газеты и интернет сайты о спортивных соревнованиях в перспективе целостного восприятия культуры Китая

Объектом работы являются общественно-политические СМИ, освещавшие Олимпийские игры в Пекине.

Предмет исследования – технологии формирования и информационного освещения спортивных мероприятий.

Научно-теоретическую базу исследования составили работы специалистов, ученых, китайских авторов, изучающих теоретические основы журналистики и практические аспекты журналистики в спорте: Цзоу Цзихао, Лу Юаньчжэнь, И Цзяньдун, Юань Ган, Лу Сэнь, Би Сюемэй, Чжан Дэшэн, Лю Цзинцзао, Сунь Сяокэ, Фу Сяоцзинь, Чжан Синьминь, Ву Цзюнь, Жао Цзюнь, Чжун Синь, Ду Лицзюнь, Вэнь Чаолинь, Ван Чунь.

Китайские авторы, освещюащие и изучащие проблематику спортивной журналистики: Лу Миньхао, Ян Чуан, Сяо Чуци, Ван Силун, Гэ Хань, Ху Линь, Бай Кунь, Ма Минь, Цинь Лу, Лю Пань, Чжан Чуаньпин, Ли Цизнци, Линь Цзюнь, Су Фэнлинь, Цзян Вэньцы, Чжао Бин, Чжан Хань, Чжуан Чжун, Ван Миншань.

В качестве методологической основы в работе положен историко-сравнительный анализ в сочетании с применением элементов институционального анализа - поскольку спорт и спортивная журналистика как социальные институты тесно взаимодействует с базовыми общественными институтами, и этнокультурный анализа, необходимость применения которого обусловлена очевидностью рассмотрения взаимоотношений в спортивной сфере.



Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты «Жэньминь Жибао», журнала «Научный Спорт» и журнала «Китайский спорт», статья «Спорт и научная техника», статьи «Экономика спортивных соревнований», «Теория спортивной журналистики», «Китайская Олимпийская задача», «Анализ профессиональных услуг Олимпийских игр» и «Конкурентоспособность телевизионной медиа в спортивных событий». Также анализу подверглись некоторые работы китайских ученых о характеристиках СМИ Китая.

Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по март 2016 года. Также были проанализированы публикации в период важных общественно-политических событий (Олимпийские Игры в Пекине и азиатские игры в Гуанчжоу).

Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения.


  1   2   3   4   5   6

  • Чжан ТяньДинь Освещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая
  • Актуальность
  • Новизна работы
  • Объектом работы
  • Научно-теоретическую базу
  • Эмпирическую базу
  • Хронологические рамки исследования
  • Структура работы.