Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«С чего начинается Родина…»




Скачать 75.96 Kb.
Дата27.06.2017
Размер75.96 Kb.
ТипКлассный час
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Методист по воспитательной работе Чебурашкина И.В. Сакский район 2012 год В 20122013 уч.г. согласно рекомендациям МОНМС Украины провести в День Знаний 01.09.2012г. классные часы с 1-11 классы по теме: «С чего начинается Родина…». Классные часы рекомендуем построить на региональном материале. С этой целью на сайте отдела образования Сакской РГА в разделе «Воспитательная работа: методические рекомендации» размещен ролик «Я люблю тебя, Сакский район!». Примерный сценарий проведения классных часов. Классный час №1 Тема: С чего начинается Родина Цели:- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. Классный час можно начать с заочной экскурсии по Сакскому району (использую ролик). 1. Вступительное слово учителя: С чего начинается Родина Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш классный час. Какова его тема (ответы учащихся) Я предлагаю назвать наш классный час так (Слайд 1) «С чего начинается родина…» 2. Беседа. - Ребята, а что для вас означает понятие Родины (ответы учащихся) - Спасибо. Мы убедились, что это понятие очень широкое, слово Родина многозначно. Заглянем в «Словарь русского языка» С.И.Ожегова. (Слайд 2) Родина, -ы,ж 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат. - Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со слово «родина» (ответы учащихся) - Родина! Что может быть дороже Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины (Слайд 3) Текст У каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: родной дом, городская или сельская улица, что помнит наши детские и школьные годы, завод, стройка или ферма, откуда началась трудовая биография; родные просторы, по которым столько хожено-перехожено… Многолик и многоцветен этот образ, выхваченный, как правило, из нашего детства…(В.Степаненко). И все это – Родина. Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца. Послушайте стихотворение М. Матусовского «С начинается родина» Чтение стихотворения. С чего начинается Родина С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. С чего начинается Родина.. (Стихи М. Матусовского) Или Стихотворение В.Орлова «Родное» из кинофильма «Брат -2» (С.Бодров) Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок… Речка, небо голубое — Это всё моё, родное, Это — Родина моя! Всех люблю на свете я! Вопрос: - О какой родине говорит поэт Конечно, о Родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства. При подготовке к классному часу можно приготовить буклет, в котором найдет отражение история района, села, школы, класса. 3. Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша Родина. - А вы любите родной край - За что - Что значит «любить свою родину» - Что мы должны делать, чтобы наш край становился еще краше Теперь обратимся к пословицам – источнику народной мудрости. Объясним значение пословиц из словаря В.И.Даля. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Где кто родится, там и пригодится. Всякому мила своя сторона. Без корня и полынь не растет. На родной стороне и камешек знаком. Слайд 4. 4. Итоги классного часа. Слово учителя. Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. Учитель читает стихотворение Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, холмы там зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило, Там дни, как молнии, летят, И нет тоски унылой, Там наше счастие живет, Там можно жизнью наслаждаться! Классный час №2 Тема: С чего начинается Родина Можно оформить фотовыставку «Мое село». (Ребята сами сфотографировали самые красивые места села, школу и т.д.) Другая группа занималась организацией ещё одной фотовыставки «Природа родного края». Цели: - привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину - воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам Эпиграф: 1) «Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Беляев. Оборудование: фотовыставка «Природа родного края», «Мое село» Ход мероприятия: Вступительное слово учителя (на фоне музыки) Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла. Родина. Наша Родина – это родина Т.Г.Шевченко, Леси Украинки, Г.Сковороды. 2) Читают стихотворения дети или учитель. Родина. Слышишь песенку ручья Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон, звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина. (М.Пляцковский) 3) Учитель Сколько знаменитых поэтов воспели Родину в прекрасных стихотворениях. Как сказал А.С.Пушкин: «Тебе, Отчизна, посвятим души прекрасные порывы…». Наш классный час называется «С чего начинается Родина», мы сегодня поговорим о нашей родине. 4) Учитель - Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина» (С домом, с двором, с мамой и т.д.) 5) Учитель: - Послушайте ещё одно высказывание В.М.Шукшина: «Родина… Я живу чувством, что когда-нибудь я вернусь на Родину навсегда… Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу…». - Как вы понимаете выражение «врачуют душу» (Родина силы даёт, исцеляет, помогает, врачует – лечит). - Что такое «чувство Родины» (Гордость за свою страну и т.д.) Люди, которые уезжают за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам. Человеку на всё хватит сил, если дело его делается ради своей Родины. 6) Работа с эпиграфом. «Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Белов (Родина – основа всего существования. Только Родиной жив человек, только Родиной он силён, одухотворён, добр и красив). 7) Заключительное слово учителя Чувство Родины весомо. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине. Классный час №3 Тема: «С чего начинается Родина». Цель: прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Оформление и оборудование: любые картины с видами нашей страны, плакаты и рисунки ребят; магнитофон с фонограммой песен о Родине. Ход мероприятия: (звучит песня «С чего начинается Родина») Учитель: Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. - Ребята, попробуйте поговорить с самим собой, понять, то что близко вам. Я попрошу вас ответить на вопросы анкеты. Вопросы анкетирования • 1. Считаете ли вы себя патриотом • 2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины • 3. Готовы ли вы посвятить свою жизнь району • 4.Готовы ли вы посвятить свою жизнь Крыму Украине • 5. Готовы ли вы уехать из Украины • 6. Как вы относитесь к службе в армии • 7. Нужно ли патриотическое воспитание в школе Анализ: выяснение вопроса о том, чем бы мог пригодится, в чем видите процветание страны, почему хотели бы уехать… Вопросы можно составить свои.

  • Примерный сценарий проведения классных часов.
  • Классный час можно начать с заочной экскурсии по Сакскому району (использую ролик).
  • Ход мероприятия