Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Рустем Яхин сын своей земли»




Скачать 35.43 Kb.
Дата21.07.2017
Размер35.43 Kb.
ТипКлассный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2» Спасского муниципального района Республики Татарстан




Классный час в 5 классе

Учитель музыки

высшей квалификационной категории

Пензина Маргарита Владимировна

г. Болгар

Тема: «Рустем Яхин – сын своей земли»


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Цель: прививать любовь к татарской музыке на примере творчества Рустема Яхина.

Задачи:

1.Познакомить с жизнью и творчеством композитора Рустема Яхина.

2. Развивать музыкальный слух, мышление, память.

3.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к национальной культуре.



Репертуар: Гимн Республики Татарстан, концерт для фортепиано с оркестром, пьеса вальс-экспромт, романс «Ялгыз агач».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учащиеся заходят в класс под марш С. Сайдашева.

Учитель приветствует детей.

Какие символы Республики вы знаете? В чем их важность? Слайд №1


  1. Актуализация знаний.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ребята, почему вы стоя, слушали эту музыку? Ответы учащихся.

Скажите, что такое гимн? Это торжественная песня прославляющая страну, государство, народ, который в ней живёт.

Знаете ли вы, кто является автором музыки гимна Республики Татарстан?



III. Знакомство с творчеством Р. Яхина.

Эту красивую музыку написал известнейший татарский композитор Рустем Яхин. И сегодня, я познакомлю вас с его творчеством, музыкой, ведь в этом году (2011) 16 августа ему бы исполнилось 90 лет. Именно поэтому в этот юбилейный год я хочу, чтобы вы знали имя этого великого композитора.

1.Биография Р.Яхина. Слайд №2

Родился Р.Яхин 16 августа в 1921 году в городе Казани. Первоначальное музыкальное образование получил в музыкальной школе№1.Директор и преподаватель школы, заметив его особую одарённость, посоветовали Яхину уехать учиться в Москву в музыкальное училище. В 1941 году он сдал вступительные экзамены в Московскую консерваторию, но началась война. В годы Великой Отечественной войны Яхин был стрелком в зенито- артиллерийской дивизии, а затем служил в ансамбле песни и пляски. После войны стал учиться в Московской консерватории в классе композиции. 1950г окончив, консерваторию Яхин возвращается в Казань. Два года он работает в Казанской консерватории, ну а затем он целиком сосредотачивает своё внимание на творчество.Р.Яхин-создатель первого в национальной музыке инструментального концерта. Его фортепианный концерт и по сей день остаётся непревзойдённым образцом в своём жанре.

2.Беседа «А что такое концерт?» Слайд №3

Давайте вспомним, что такое концерт? Это когда солирующий инструмент (это может быть любой инструмент) и симфонический оркестр, соревнуются или соглашаются друг с другом. Послушайте фрагмент концерта.Вы обратили внимание, как мощно звучит музыка, какое красивое сочетание оркестра и ф-но, как они друг друга дополняют. Каким надо быть пианистом, чтобы сыграть такую сложную партию.

3.Р.Яхин – композитор, пианист. Слайд №4

Значительный вклад Р.Яхина в развитии камерно-инструментальной музыки. Его произведения подняли татарскую музыку до европейских традиций. Например «Вальс-экспромт». В нём сочетаются татарская мелодия и европейские джазовые элементы, ведь джаз пишется тоже в пентатонике (звукоряд из 5 звуков), как и татарская музыка. Послушайте. Р. Яхин был не только выдающимся композитором, но и ярким пианистом-исполнителем, пропагандировавшим произведения татарских, русских, зарубежных авторов. Много ездил по разным городам России и Татарстана с концертами. Яхин является основоположником татарского романса. Им создано более 450 романсов и песен. Его вокальные циклы на стихи Габдуллы Тукая и Мусы Джалиля неоднократно отмечались премиями Республиканских конкурсов. Сам композитор имеет немало различных наград. Слайд №5



VI. Итог мероприятия.

Послушайте красивый романс о Рустеме Яхине «Одинокий дуб».

В туманной вышине,

В родимой стороне

Могучий дуб листвою шумит.

И тёмная кора,

Как этот мир стара,

Его глухие тайны хранит.

Не знаю, почему,

И сам я не пойму,

Душа моя стремится к нему.

Ненастною порой,

В мороз и летний зной

Как трудно здесь ему одному.

А мне в любой дали

Милее нет земли-

Здесь корни и его, и мои.

И я когда – нибудь,

Закончу здесь свой путь.

В тени его приду отдохнуть.

Как вы думаете, каким героем был человек его творчества? Героем его творчества является человек мужественный, тесно связанный с родной природой, народом, страной.

VII. Рефлексия.

Составьте синквейн «Рустем Яхин».




Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель

  • Учитель музыки