Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Русский язык Основные умения и навыки




Скачать 299.4 Kb.
Дата05.06.2017
Размер299.4 Kb.



Русский язык

Основные умения и навыки

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

1. Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип речи.

2. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами: находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.



3. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

4. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.
4 четверть

Теория

Сложные предложения с разными видами связи.


Задание 1. . Выполните 3-4 упражнения по данной теме, одно упражнение (по выбору) пришлите на проверку, указав автора учебника и номер выполненного упражнения.
Задание 2. Контрольный диктант № 4.

Задания к диктанту.1. Озаглавьте текст. Объясните письменно выбор названия.

2. Обозначьте все орфограммы.

3.Расставьте знаки препинания.

4. Приведите из текста примеры средств художественной выразительности. Объясните письменно, какую роль они играют в тексте.
Как много возникает мыслей и чувств когда произносишь Пушкинский Петербург. Петербург город стройных „дворцов и башен" был неодн...кратно воспет поэтом во всей сложности и противоречиях.

С одной стороны это пр...красное „Петра творенье" с другой город н...щеты населенный, бедным людом.

Жизнь Пушкина была связана с Петербургом в котором он про­вел свыше шестнадцати лет сч...тая и годы учения в Царскосель­ском лицее. В Лицейском садике стоит пам...тник поэту. Скульптор создал образ лицеиста который в мечтательной позе сидит на стари...ой чугу...ой скамье погруже...ый в раздумье. После окончания Лицея Пушкин жил на окраине Петербурга в Коломне подробно описа...ой Н. В. Гоголем.

Пушкин м...нял квартиры однако особенно дорогим для нас стал дом


поэта на Мойке где прошли последние годы его жизни. Семья друзья
книги все это составляло мир поэта который он любил. Сюда привезли
ране...ого поэта после дуэл... на Черной речк десь он умер.

Поэт погиб но остался пушкинский Петербург. Летний сад „Невы д...ржавное т...ченье" гранитные набережные „львы ст...р...жевые" все это мы увид...ли глазами Пушкина увид...ли и полюбили.




Задание 3. Словарный диктант. Укажите части речи.
(Не)смотря на по…держку, согласно концепци…,(во)преки желани…, (в)силу обстоятельств, (в)следстви… холодов, (на)счет обеда, (в)место благодарност…, (в)продолжени… ужина, (в)течени…весны, иметь (в)виду ряд обстоятельств, выучить (на)зубок, смотреть (с)высока, точь(в)точь по книге, говорить (в)полголоса, бок(о)бок, (по)видимому, (по)моему мнению, все будет (по)моему, а (н/нн)улировать,пробле(м/мм)а, ко(р/рр)ектный, и(л/лл)юстрация, гости (н/нн)ица, пье(с/сс)а, дра(м/мм)а, иску(с/сс)тво, пара(л/лл)ель, инте(л/лл)игентный, естестве(н/нн)ый, лан…шафт, ма…штаб, пан…рама, пам…тник, вн…мание, сув…нир, иску…ный, вежл…вый, д…ликатный, просв…щенный.
Задание 4. Творческая работа.

Выполните одно из заданий к тексту.


Текст 11.

Тургеневский дуб

В Спасское - Лутовиново я приехал во второй половине ноября. Мемориальный музей был уже закрыт, в парке стало совершенно безлюдно и тихо. Даже мои шаги бесшумны: под снежком —еще не примятая трава.

Вот здесь, значит, и жил Тургенев... Вот здесь… Уцелели флигель, погреб, конюшня, сбруйная и каретный сарай, богадельня, мавзолей Лутовинова, церковь, правда, без колокольни... Уцелело много старых деревьев в парке. Уцелел и дуб Тургенева. Мне приятно снять с полки первое издание писем


Ивана Сергеевича и процитировать отрывок из его письма Я. П. Полонскому1 от 30 мая 1882 года: «Ко­гда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу — родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, не увижу».

Хватает за сердце от этих слов, полных любви и грусти, от этого обращения к дубу, так естественно ставшему образом далекой родины. Много раз я за­мечал: человеку для выражения любви к самому великому и необъятному нужна всего лишь точка приложения его чувств. Что-то небольшое, вещественное, очень простое.

Через год Тургенева не станет, не раз в письмах своих он говорит о том, что никогда уже больше не увидеть ему Спасского и, стало быть, своего молодо­го дуба.

По мнению специалистов, возраст дерева 150— 160 лет. Для посадки Ванюша Тургенев взял саже­нец-дичок лет десяти, быть может, своего одногодка. Под мощной кроной дуба, вымахавшего к небу и во все стороны света, и любил сидеть Иван Сергеевич.

Молчаливый друг Тургенева не раз был при смерти, и только искусство многих специалистов спасло ему жизнь.

Тревогу забили в 1951 году.

«С северо-восточной стороны в основании ствола, — сказано в документе, — был сильный ушиб… Вследствие этого « мокла кора»... Дерево плачем просило о помощи».

«Плачем...», «просило...». Уж не одушевленное ли существо этот дуб?

Для осмотра заболевшего дерева приехал профессор К. С. Семенов. Он нашел, что почва под дубом уплотнена и осела, корни обнажились... Тысячи! экскурсантов сочли непременным своим долгом постоять под дубом Тургенева — и вот результат.

Дуб сейчас достигает 28—30 метров высоты. Окружность ствола пять метров. При такой любви к нему и внимании он еще долго простоит, безмолвный друг великого человека, воскрешая в памяти страницы его неспокойной жизни.

Из-за облаков иногда выглядывало солнце и грело неожиданно сильно для ноября, под снежком — густая; мягкая трава .

Никого…Тишина.. . Первозданная свежесть и по­кой... Чистый снежок на вечно живом дубе, осененном величием человека.

Жизнь и произведения Тургенева изучали и будут тщательно изучать, и любители прямых линий в биографии классика не раз споткнутся, вынужденные объяснить те или иные факты его жизни. Но человек, который посадил дерево, вырастил его и видел в нем символ родины, всем понятен без объяснений.

(По С. П. Антонову. Тургеневский дуб.) (406 слов.)

I Перескажите текст., подробно.

Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что самое важное в данном тексте?»
II Перескажите текст сжато.

Ответьте на вопроc: « Что для вас является образом Родины?»

9 класс. Литература
IV четверть

Прислать на проверку подчеркнутые задания.

«Герой нашего времени»



  1. Усвоение содержания романа.

  2. Анализ всех глав романа.

  • В каком порядке должны располагаться повести, чтобы соответствовать хронологии событий? Почему ее нет?

  • Назовите воинское звание каждого персонажа.

  • Расскажите об особенностях композиции романа.

  • Встречается ли княжна Мери и Максим Максимыча в романе?

  • Кто в романе является «пародийным двойником Печорина?

  • В какой из повестей Печорин дается «крупным планом»?

  • Что такое журнал Печорина?


Сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова.

  1. Чем нам близка поэзия М.Ю.Лермонтова

  2. Родина и природа в изображении Лермонтова.

  3. Композиция романа «Герой нашего времени».

  4. Что я думаю о Печорине?


Николай Васильевич Гоголь.

Письменно: 1. Цитатный план к сатирическим образам-персонажам. 2. Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.

Биография.

«Шинель». Краткий анализ произведения.
«Мертвые души». Творческая история.


  1. Анализ произведения по главам.

  2. Цитатный план к сатирическим образам-персонажам.

Манилов

Ноздрев

Коробочка

Собакевич

Плюшкин

  1. Составление «портрета» Чичикова.

  2. Родина и народ в «Мертвых душах»

  3. Кому из персонажей принадлежат картины:

Портрет Багратиона, тощего, худенького…?

Портрет греческой героини Бобелины, «которой одна нога казалась больше всего туловища…»?

Портрет Кутузова… «писанный маслеными красками… картины с какими-то птицами?


  1. Назовите любимые занятия Манилова, губернатора, Чичикова, Петрушки.

  2. Кратко опишите способ ведения хозяйства в каждом поместье.

  3. Гоголь часто использует прием – введение в повествование героев-двойников

В «Ревизоре это - ?

В «Миргороде это - ?

Назовите их и в «Мертвых душах».


  1. Каким первоначально был план путешествия Чичикова? Почему он изменился? Отразилось ли изменение маршрута в композиции поэмы?

Дайте «экономическое» обоснование аферы Чичикова.

Сочинение по творчеству Гоголя.

Тему формулирует учащийся.

9 класс. Алгебра
IV четверть
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ


  1. Вычислите наиболее удобным способом

.

(Решение должно быть оформлено подробно)




  1. Решите уравнение

.


  1. При каких значениях а квадратный трехчлен принимает только положительные значения?




  1. Дано: . Найдите: .



  1. Два грузовика, работая одновременно, перевозили зерно в течение 4 ч. За какое время перевезет то же количество зерна каждый грузовик в отдельности, если первому нужно для этого на 6 ч больше, чем второму?



  1. Постройте график функции при указанных значениях х и определите область значений при этих х:



Примечание. За правильное решение заданий 1 – 4 (до первой черты) ставится отметка «3».

За правильное решение заданий 1 – 4 и задания 5 (либо 6) ставится отметка «4».

Отметка «5» ставится за правильное решение всех шести заданий.

9 класс. Геометрия
IV четверть
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

(ПЛАНИМЕТРИЯ)


  1. Найдите среднюю линию трапеции, диагонали которой перпендикулярны и равны 12 см и 16 см.




  1. Найдите длину отрезка общей внешней касательной к двум касающимся окружностям с радиусами R и r.




  1. Углы треугольника 300, 400 и 1100. Найдите угол, который образует биссектриса наибольшего угла этого треугольника с высотой, проведенной к наибольшей стороне.




  1. В треугольник со сторонами 12 см, 9 см и 6 см вписана окружность. Найдите отрезки, на которые точки касания окружности делят стороны треугольника.



  1. В треугольнике большая сторона равна 24, а меньшая – 10. Найдите радиус круга, вписанного в этот треугольник, если длина медианы, проведенной к большей стороне треугольника, равна .



  1. В прямоугольном треугольнике сумма длин гипотенузы и одного из катетов равна 18, а синус угла между ними равен 0,6. Найдите длину высоты, опущенной на гипотенузу.

Примечание. За правильное решение заданий 1 – 4 (до первой черты) ставится отметка «3».

За правильное решение заданий 1 – 4 и задания 5 (либо 6) ставится отметка «4».

Отметка «5» ставится за правильное решение всех шести заданий.

9 класс. История России
II полугодие

УЧЕБНИКИ:

Данилов А.А. История России XX в.




  1. Как устанавливалась советская власть в октябре 1917г. – июне 1918г.? В каких районах России сопротивление Советам было значительным? Почему?

  2. Что такое «военный коммунизм»? Охарактеризуйте содержание политики «военного коммунизма».

  3. Охарактеризуйте основные мероприятия нэпа.

  4. Каковы причины и суть сталинского «великого перелома»?

  5. В чём вы видите причины неудач РККА в начальный период войны?

  6. Назовите причины увеличения отрыва экономики СССР от экономики западных стран в 70-х – в начале 80-х годов.

  7. Составьте хронологическую таблицу «Гражданская война в России 1918-1920г.»

  8. Заполните таблицу «Основные военные операции Великой Отечественной войны».




Дата

Сражение

Его значение













  1. Оцените результаты осуществление политики «нового политического мышления» в 1985-1991г.г.

  2. В чём заключались особенности социальной структуры России в начале XX века? Какие противоречия ей были свойственны?

  3. В чём состояли главные причины революции 1905г?

  4. Каковы результаты революции 1905г?

9 класс. Обществознание
II полугодие
УЧЕБНИК:

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Введение в обществознание.


Тема: Отрасли права.

Материал: §33 – 47.




  1. Конституция Российской Федерации – общая характеристика.

  2. Права человека.

  3. Всеобщая декларация прав человека.

  4. Религия и свобода совести.

  5. Правовые основы брака и семьи.

  6. Частная и публичная жизнь гражданина.

  7. Частное и публичное право.

9 класс. Биология
IV четверть
Учебник: Биология. Человек. А.С.Батуев.
Тема: Органы чувств и высшая нервная деятельность

1. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз?

а) в сетчатке;

б) в хрусталике;

в) в радужной оболочке;

г) в белочной оболочке.

2. Как называются защитные оболочки глаза?

а) сетчатка и радужная оболочка;

б) хрусталик и зрачок;

в) сосудистая оболочка;

г) белочная оболочка и роговица.

3. В какой части анализатора начинается различие раздражений?

а) в рецепторах;

б) в чувствительных нервах;

в) в спинном мозге;

г) в коре головного мозга.

4. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет?

а) сетчатки;

б) хрусталика;

в) радужной оболочки;

г) белочной оболочки.

5. Место проекции предмета в глазном яблоке:

а) сетчатка;

б) хрусталик;

в) зрачок;

г) белочная оболочка.

6. В какой части уха расположены звукочувствительные рецепторы?

а) в слуховых косточках;

б) в барабанных перепонках;

в) в слуховой зоне;

г) в улитке.

7. Где расположены звукопроводящие косточки?

а) в наружном ухе;

б) в улитке;

в) в слуховой зоне коры головного мозга;

г) в среднем ухе.

8. Какие внешние раздражители различают рецепторы носовой полости?

а) запахи;

б) вкусовые качества;

в) форму предмета;

г) температуру.

9. Назовите чувствительную часть зрительного анализатора:

а) палочки и колбочки;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга.

10. Проводящая часть зрительного анализатора:

а) сетчатка;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга.

11. Причина близорукости у детей:

а) удлиненная форма глазного яблока;

б) нервное торможение в зрительной зоне;

в) утеря гибкости хрусталика;

г) утомление зрительного нерва.

12. Где осуществляется формирование цветных зрительных образов?

а) в палочках и колбочках;

б) в радужной оболочке;

в) в зрительном нерве;

г) в зрительной зоне.

13. Где происходит преобразование колебания звуковых волн в биотоки?

а) в слуховых косточках;

б) в рецепторах улитки;

в) в слуховой зоне;

г) в слуховых нервах.

15. Какие цвета и их сочетания оказывают наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека?

а) красное и белое;

б) красное и желтое;

в) голубое и зеленое;

г) их многообразие и яркость.

16. Как объясните случай, когда говорят «Плохо вижу, глаза устали»?

а) утомлением век и хрусталика;

б) только утомлением зрительного нерва;

в) торможением в зрительной зоне коры головного мозга;

г) б) и в);

д) нет правильного ответа.



17. Назовите возможные причины ослабления слуха:

а) воспаление и поражение внутреннего уха;

б) повреждение слухового нерва;

в) серная пробка;

г) нервное утомление;

д) ответы в) и г).



18. Каким анализатором определяется форма предметов на расстоянии?

а) слуха и зрения;

б) зрения и осязания;

в) мышечным и зрения;

г) осязательным и органом равновесия.

19. Какой рефлекс наблюдается у собаки на первый же звонок в начале выработки условного рефлекса?

а) условный рефлекс;

б) безусловный ориентировочный рефлекс;

в) безусловный оборонительный рефлекс;

г) только безусловный пищевой рефлекс,

20. Кошка при звоне посуды вбегает в кухню. Это:

а) безусловный пищевой рефлекс;

б) безусловный ориентировочный рефлекс;

в) условный рефлекс;

г) инстинкт.

21. Кто является основоположником учения о высшей нервной деятельности:

а) П.М. Сеченов;

б) П.П. Павлов;

в) Н.И. Лунин;

г) Н.И. Пирогов.

22. Нормальный сон подростка должен продолжаться не менее:

а) 6 часов;

б) 8 часов;

в) 10 часов;

г) продолжительность сна не имеет никакого значения.

23. Что является примером элементарной рассудочной деятельности?

а) отдергивание руки при соприкосновении с горячим предметом;

б) выжидание хищника своей добычи в засаде;

в) выкармливание животными своих детенышей;

г) речь попугая.

24. Реакция отдергивания руки от стакана с горячим чаем —это:

а) безусловный пищевой рефлекс;

б) безусловный ориентировочный рефлекс;

в) условный рефлекс;

г) безусловный оборонительный рефлекс.

25. Особенности проявления высшей нервной деятельности человека:

а) безусловные рефлексы;

б) условные рефлексы;

в) память и элементарная рассудочная деятельность;

г) абстрактное мышление.

26. С функцией какого отдела нервной системы связана высшая нервная деятельность?

а) спинного мозга;

б) мозжечка;

в) переднего мозга;

г) среднего мозга.

27. Память — это процесс:

а) только накопления и хранения информации (опыта);

б) воспроизведения информации (опыта);

в) а) и б);

г) здесь нет правильного ответа.

28. Условный рефлекс вырабатывается на базе:

а) прежних условных рефлексов;

б) ориентировочного безусловного рефлекса;

в) безусловных рефлексов;

г) здесь нет правильного ответа.

29. Укажите причину развития внутреннего торможения условных рефлексов:

а) сильный посторонний раздражитель;

б) сильная боль;

в) многократное неподкрепление условного раздражителя с безусловным;

г) они вырабатываются раз и навсегда.

30. Что характерно только для человека?

а) запоминание и воспроизведение опыта;

б) использование опыта в новых ситуациях;

в) обобщение своих переживаний и чувств;

г) обобщение понятий о предметах и их свойствах.

14. Наиболее сложные врожденные поведенческие рефлексы:

а) безусловные рефлексы;

б) инстинкты;

в) условные рефлексы;

г) рассудочная деятельность.

15. Что является безусловным раздражителем при выработке рефлекса на свет лампочки?

а) смысл слов экспериментатора;

б) пища;

в) вид лампочки;

г) зажигание лампочки.

16. Что является условным сигналом для собаки, у которой выработан условный рефлекс на звонок?

а) произнесенное слово «Звонок!»;

б) вид пищи;

в) звучание звонка;

г) вид звонка.

17. Что вы будете наблюдать в результате многократного сочетания кормления животного с последующей подачей звонка?

а) угасание безусловного ориентировочного рефлекса на звонок;

б) выработку условного слюноотделительного рефлекса на звонок;

в) выработку условного оборонительного рефлекса на звонок;

г) торможение безусловного слюноотделительного рефлекса.

19. Человек видит, слышит и все понимает, издает звуки, но говорить не может. Это результат нарушения:

а) памяти;

б) мышления;

в) голосовых связок;

г) речевого центра коры головного мозга.
Тема: Размножение и развитие организма

1. Как называется женская половая клетка?

а) сперматозоид;

б) яйцеклетка;

в) зигота;

г) яйцо.

2. Школьный период развития ребенка:

а) с 3 лет до б лет;

б) от рождения до одного года;

в) с 1 года до 3 лет;

г) с 6 до 17—18 лет.

3. Что образуется в результате оплодотворения?

а) сперматозоид;

б) яйцеклетка;

в) зигота;

г) яйцо.

4. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки?

а) сперматозоид;

б) зародыш;

в) зигота;

г) яйцеклетка.

5. Что вызывает развитие вторичных мужских половых признаков?

а) гормоны яичников;

б) гормоны семенников;

в) сперматозоиды;

г) ферменты.

6. Продуктами внешней секреции половых желез у мужчин являются:

а) сперматозоиды;

б) яйцеклетка;

в) гормоны семенников;

г) гормоны яичников.

7. Определите начало менструации при 28-дневном цикле, если прошлый цикл начался 10 числа:

а) 1 числа;

б) 25 числа;

в) 3 числа;

г) 8 числа.

8. Как называется явление ускоренного физического развития детей нашего времени?

а) ассимиляция;

б) деградация;

в) акселерация;

г) плацента.

9. Периоды активного развития речевой, мыслительной деятельности ребенка:

а) с 3 лет до 6 лет;

б) от рождения до одного года;

в) с 1 года до 3 лет;

г) с 6 до 17—18 лет.

10. Дошкольный период ребенка:

а) с 3 лет до 6 лет;

б) от рождения до одного года;

в) с 1 года до 3 лет;

г) с 6 до 17—18 лет.

11. Как происходит обмен веществ между материнским организмом и зародышем?

а) через плаценту;

б) через пищеварительные тракты;

в) через соединенную систему кровообращения.



12. Признаки социальной зрелости молодого человека для создания семьи:

а) рост и физическая сила;

б) половая и сексуальная зрелость;

в) образование и любовь;

г) самостоятельность и ответственность;

д) ответы: в) и г).



13. Ясельный период ребенка:

а) от рождения до одного года;

б) с 1 года до 3 лет;

в) с 6 лет до 17—18 лет;

г) с 3 лет до б лет.

14. Кто из родителей может стать донором для своего ребенка?

а) только отец;

б) только мать;

в) всегда оба родителя;

г) здесь нет правильного ответа.

15. Болезнь, поражающая иммунную систему человека, заражение которой происходит при половом контакте:

а) гонорея;

б) трихомоноз;

в) сифилис;

г) СПИД.
9 класс. Социально-экономическая география России
IV четверть
УЧЕБНИК:

А.И. Алексеев, В.В. Николина. Население и хозяйство России.

В.Я.Ром, В.П. Дронов. География России: Население и хозяйство.
Тема: Районы России.

Материал: §37 – 50.




  1. Дайте оценку экономико-географического положения Центрального района?

  2. Какова специализация Северо-Запада России и почему?

  3. Дайте оценку экономико-географического положения Сибири.


9 класс. Физика
IV четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Задача 1 Камень шлифовального станка имеет на рабочей поверхности скорость 30 м/с. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой 100 Н, коэффициент трения 0,2. Какова механическая мощность двигателя станка? (Потери в механизме привода не учитывать)
Задача 2 При скорости полета 900 км/ч все четыре двигателя самолета Ил-62 развивают мощность

30 МВт. Найти силу тяги одного двигателя в этом режиме работы.


Задача 3 Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250Н/М делает 20 колебаний за 16 с.
Задача 4 По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 6 м/с. Каковы период и частота колебаний бакена, если длина волны 3 м?
Задача 5 Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м, а для самого высокого женского голоса 25 см. Найти частоту колебаний этих голосов.

Химия

IV четверть

Углерод. Оксиды углерода

  1. Изобразите электронную конфигурацию атома углерода в нормальном м возбужденном состоянии. Почему для атома углерода возможен переход электрона по схеме 2s22p2 → 2s12p3?

  2. Напишите уравнения реакций:

  1. взаимодействия угля с оксидом меди(II);

  2. взаимодействия угля с оксидом углерода(IV);

  3. получения оксида углерода (IV) из известняка промышленным способом.

  1. Какой объем кислорода (н.у.) необходим для полного сгорания 20 л оксида углерода (II), содержащего 5% азота?

Угольная кислота и ее соли

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ca(HCO3)2 → CaCO3 → CO2 → Na2CO3 → H2CO3

  1. Раствор соды добавили к растворам:

  1. гидроксида бария;

  2. серной кислоты;

  3. гидроксида калия;

  4. нитрата калия.

В каких случаях будет наблюдаться реакция? Напишите соответствующие уравнения реакций.

  1. Можно ли получить соду непосредственно действием карбоната кальция на поваренную соль? Почему?

Кремний и его соединения

  1. Исходя из строения атома кремния, объясните , почему неметаллические свойства у кремния выражены слабее, чем у углерода.

  2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

SiO2 → Si → SiO2 → Na2SiO3

  1. Какая масса силана SiH4 образуется при взаимодействии соляной кислоты с 160 г силицида магния Mg2Si, содержащего 5% примесей?

Итоговая контрольная работа

Задание 1

Напишите уравнения реакций для переходов:

CCH4CO2CaCO3CaCO3

Превращение 2 рассмотрите в свете ОВР, 5 – в свете ТЭД.



Задание 2

Дайте характеристику реакции

N2 + 3H3 NH3 + Q

по всем изученным признакам классификации.

Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

Задание 3

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Cu + HNO3(разб.) → Cu(NO3)2 + … + H2O

Задание 4

К 160 кг 10%-го раствора сульфата меди (II) прибавили 12 кг железных опилок. Какая масса меди выделилась?



9 класс. Английский язык

IV четверть

  1. Grammar

  • Modal verbs

  • Subjunctive mood




        1. Fill up the blanks.

  1. All states ought to join efforts to save the Earth from ______________ catastrophe.

  2. Our vital task is to preserve a healthy and clean __________.

  3. The river was so ____________ that the frogs died.

  4. Hey! Wait up! I’m loosing my ______________.

  5. We couldn’t go outside cause the rain was _________ down.

  6. You can get_____________ air only at the pole.

  7. People ____________ nature by changing the ecological conditions.

  8. Russia is rich in natural _____________.

  9. The ___________________ of mankind is in a great danger.

  10. The tiger was ___________________ from its cage.

  11. The air in the cities is polluted with harmful _____________.

  12. The air was black from the _________________ of the cars.




        1. Translate into English.

а) Загрязнение – серьёзная проблема.
б) Большинство больших городов выплёскивают отходы в моря и реки.

_________________________________________________


в) Балтийские страны активно сотрудничают в решении экологических проблем.
________________________________________________
г) Цель соглашений между этими странами – предотвратить нефтяное загрязнение моря.________________________________________________

________________________________________________________________


д) Правительство принимает меры для предотвращения загрязнения водных ресурсов._________________________________________________

________________________________________________________________

е) Это срочно – построить очистительные системы.

ж) Это экологическая кампания с целью уменьшить количество выбросов в атмосферу. ________________________________________________


з) Она должна выстрадать последствия своей неосторожности.

и) Помните, бумага и стекло перерабатываемы.





        1. Answer the question.

Say in what way nature and its wilderness have become essential to our very survival.
4. Rewrite the following sentences using a wish construction (phrases in brackets should be ommited).

  1. I’m sorry I haven’t got a washing machine.

  2. I’m sorry I don’t live near my work.

  3. I’m sorry our garden doesn’t have any sun.

  4. I’m sorry I called him a lier.

  5. I’m sorry I don’t know Finnish.

  6. I’m sorry I didn’t book a seat.

  7. I’m sorry I haven’t got a car.

  8. I’m sorry I can’t drive.

  9. I’d like Tom to drive more slowly (but I haven’t any great hope of this).

  10. I’d like you to keep quiet. (You are making so much noise that I can’t think.)

  11. I’m sorry we accepted the invitation.

  12. I’m sorry that the theater tickets cost so much.

  13. It’s a pity that shops here shut on Saturday afternoon.

  14. It’s a pity he didn’t work harder during the term.

  15. I’m sorry you didn’t see it.

  16. It’s a pity you are going tonight.

  17. It’s a pity I haven’t got a work permit.

  18. I would like it to stop raining. (but I’m not very hopeful).

  19. I’d like you to wait for me. (even though you are ready to start now).

  20. I’m sorry I didn’t bring a map.

  21. I’m sorry I ever came to this country.

  22. I’m sorry I left my last job.

  23. I’m sorry I didn’t stay in my last job.

  24. I’d like him to cut his hair. (but I don’t suppose he will).

  25. I’d like him to stop smoking in bed. (but I haven’t any great hopes).

  26. I’m sorry he goes to bed so late.

  27. Motorist in fog: It’s a pity we don’t know where we are.

  28. It’s a pity we haven’t a tourch.

  29. I’m sorry I didn’t know you were coming.

  30. I’m sorry you told Jack.

  31. I’m sorry I didn’t ask the fishmonger to open these oysters.

  32. I’m sorry I can’t swim.

  33. I’m sorry you aren’t coming with us.

  34. I’m sorry you aren’t going to a job where you could use your English.

  35. It’s a pity you didn’t ask him how to get there.

  36. I would like every country to stop killing whales. (but have no real hope of this).

5. Choose the proper word:


1. My father wants me ______ English.

  1. learning

  2. learn

  3. learns

  4. to learn

2. Let me _____ this book.



  1. to read

  2. reads

  3. read

  4. reading

3. If the weather ____ sunny, he ____ to the park.



  1. will be; will go

  2. be; will go

  3. is; will go

  4. is; go

4. This text is ____ than that one.



  1. interesting

  2. the more interesting

  3. the most interesting

  4. more interesting

5. The theatre ____ a year ago.



  1. was built

  2. be built

  3. is built

  4. built

6. This poem ____ by A.S. Pushkin.



  1. writes

  2. written

  3. be written

  4. is written

7. I am fond of ____ .



  1. eat sweets

  2. eating sweets

  3. to eat sweets

  4. eats sweets.

8. When I came home, my mother ____ supper.



  1. be cooking

  2. is cooking

  3. was cooking

  4. are cooking

9. When I came home, my parents ____ lunch.



  1. having had

  2. have already had

  3. had already had

  4. have

10. He said he ____ this book from the library.



  1. take

  2. takes

  3. would take

  4. will take

11. This article ____ tomorrow.



  1. translate

  2. will be translated

  3. is translated

  4. is being translated

12. We ____ this film yet.



  1. hasn’t seen

  2. doesn’t see

  3. haven’t seen

  4. haven’t seeing

13. I must ____ every day.



  1. play the piano

  2. playing the piano

  3. to play the piano

  4. plays the piano

14. It’s warm here, ____ ?



  1. doesn’t it

  2. isn’t it

  3. wasn’t it

  4. hasn’t it

15. “Where ____ yesterday?” “They were at home.”



  1. they were

  2. were they

  3. they

  4. they was

16. “What ____ ?” “She’s a student.”



  1. does she

  2. she

  3. does she do

  4. she does

Экзамен по английскому языку

Экзамен по иностранному языку преследует цель проверить у старшеклассников степень развития умений общения в его непосредственной и опосредованной формах. Экзамен проводится в устной форме. Первую его часть составляет беседа, которая носит ситуативный характер и протекает в рамках предлагаемой тематики, определенной программой. Во время устной: беседы учащийся имеет возможность продемонстрировать степень развития коммуникативных умений, а также степень информированности в области социокультурных знаний, касающихся народа - носителя языка и страны (стран) изучаемого языка. Беседа по предложенной учащемуся проблеме должна носить личностный характер и учитывать социальный опыт старшеклассника. Вторую часть экзамена составляет чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение). Учащийся должен прочитать законченный в смысловом отношении текст (из художественной, общественно-политической или научно-популярной литературы) объемом примерно 0,5 страницы. В процессе чтения старшеклассник может прибегать к двуязычному словарю. При обсуждении текста учащийся имеет право пользоваться этим текстом. Учащиеся школ (классов) с углубленным изучением предмета в первой части ответа должны продемонстрировать умения вести беседу по заданной ситуации, участвовать в дискуссии и отстаивать свою позицию на иностранном языке. Во второй части ответа учащимся предлагается чтение оригинальных текстов. Понимание основного содержания прочитанного выясняется в ходе последующего обсуждения. При подборе материалов для проведения экзамена следует учитывать вид учебного учреждения и его профильность (естественно математический, экономический, гуманитарный и т.д.).


Экзаменационный билет состоит из двух частей.

  1. Прочитать предложенный текст. Быть готовым высказаться по тебе, изложенной в тексте (или пересказать текст), высказать своё мнение по обсуждаемой проблеме. Часть текста будет предложена для чтения и близкого к тексту перевода.

  2. Высказаться по теме, предложенной в билете. Список тем прилагается.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕМЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ





  1. Some people think that school years are the happiest days in people’s lives. Can you say that you have been happy at school? Why?

  2. If you want to continue your education, what kind of institution will you attend? Explain your choice.

  3. Choosing a profession is not an easy matter. What do you think can help you to make the right choice?

  4. There are different ways of learning about the world: through the mass media, books, travelling, visiting museums, meeting other people, etc. Which ways do you prefer to learn about the world?

  5. Travelling is one of the ways of discovering new countries. What attracts tourists to Russia? What would you show your foreign friends in your home town?

  6. Every country is special. What comes to your mind, when you think of the UK and its people?

  7. Each country takes pride in its own achievements and success. What makes you feel proud of your country?

  8. What famous people from Russia would you tell your foreign friends about? Which famous British and American people do you admire? What made/makes them famous?

  9. What would you tell your foreign friends about traditional Russian holidays and celebrations? What do you think your British friends will tell you about their traditional holidays and celebrations?

  10. You are going to spend a month with an American or British family. What do you think will be interesting for your host family to learn about you?

  11. People have various reading preferences. What do you like to read? What is your favourite writer?

  12. Television is much spoken about nowadays. It has both good and bad points. What are your arguments for and against watching TV?

  13. What are the most popular free time activities for British and Russian teenagers? What activities do you like? Why?

  14. Young people are fond of different styles of music. What kinds are popular now? What kind of music do you like? Why?

  15. What are traditional British kinds of sports? Are they popular in Russia? What kinds of sport, is your family interested in?

  16. Some people go in for sports, while others like to watch sports competitions? Which is better: to watch or to participate?

  17. What does a healthy way of life mean? How do you look after your health?

  18. The problems of ecology are very important now. Which problem is the most urgent, in your opinion? What can you and the people around you do to protect the planet?

  19. People set up different organizations for various purposes. What do you know about these organizations? Are you a member of any organization? Which organization would you join? Why?

  20. Growing up can cause problems. Do you have any problems with your friends, your parents and other people around you? How do you cope with these problems?

  21. Learning English is becoming more popular in Russia. Why do people learn English in this country? Do you think you can do without English in your future life?

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

  

«Вестник образования» № 4; февраль 2006.



 

  

БИОЛОГИЯ

 

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.



 

Темы экзаменационных рефератов по биологии 9 класс.


  1. Иммунитет (с обязательным освещением проблемы ВИЧ).

  2. Нервная регуляция функций систем органов человека.

  3. Гуморальная регуляция функций систем органов человека.

  4. Зависимость систем органов человека друг от друга. (Современные представления).

  5. Особенности поведения человека.

Примечание: объем 10 печатных листов.


БИЛЕТЫ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС.
Билет № 1.

  1. Ткани, органы, системы органов (одну ткань по выбору учащегося).

  2. Механизмы регуляции.

Билет № 2.



  1. Нервная система. Рефлекс, рефлекторная дуга.

  2. Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях.

Билет № 3.



  1. Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны.

  2. Кровь, состав крови. Переливание крови.

Билет № 4.



  1. Иммунитет, виды иммунитета. ВИЧ.

  2. Кожа. Строение и функции.

Билет № 5.



  1. Органы пищеварения. Строение желудочно-кишечного тракта.

  2. Локализация функций в коре больших полушарий.

Билет № 6.



  1. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.

  2. Строение и классификация костей.

Билет № 7.



  1. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ.

  2. Выделительная система. Образование мочи.

Билет № 8.



  1. Превращение питательных веществ в различных отделах желудочно-кишечного тракта (один отдел по выбору).

  2. Работа сердца.

Билет № 9.



  1. Кровеносная система. Круги кровообращения.

  2. Обмен органических веществ (один вид по выбору).

Билет № 10.



  1. Скелет человека.

  2. Водно-солевой обмен.

Билет № 11.



  1. Мышцы человека. Строение и функции.

  2. Зрительный анализатор.

Билет № 13.



  1. Витамины. Значение, функции, авитаминозы.

  2. Слуховой анализатор.

Билет № 14.



  1. Органы чувств. Значение, строение и функции.

  2. Работа мышц. Утомление.

Билет № 15.



  1. Печень. Строение и функции.

  2. Обонятельный и вкусовой анализаторы.

Билет № 16.



  1. Особенности высшей нервной деятельности человека.

  2. Свертывание крови.

Билет № 17.



  1. Внутренняя среда организма. Ее компоненты и функции.

  2. Жизненные свойства клеток.

Билет № 18.



  1. Железы. Их классификация, строение и функции.

  2. Механизм образования рефлекса.

Билет № 19.



  1. Значение дыхания. Строение дыхательной системы.

  2. Репродуктивная система человека.

Билет № 20.



  1. Периферическая нервная система.

  2. Соединение костей.



стр. из


  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕМЫ