Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Русский язык II четверть Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса




Скачать 188.45 Kb.
Дата30.06.2018
Размер188.45 Kb.
Русский язык II четверть Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы , приводя нужные примеры. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Морфология. Имя существительное. 1) Устно ответьте на вопросы учебника по разделу. 2) Выполните 2 упражнения на повторение изученного материала. 3) Выполните тест № 2. Тест № 2 1. Какого признака нет у имени существительного: а) рода; б) времени; в) падежа; г) числа. 2. Какую букву нужно вставить Укажите столбик; а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) о басн.. е е и е об отношении.. е и и и к насып.. и е и и по улиц.. е ы и е 3. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – последовательно расположенные цифры соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г) на площади 3 1 3 3 у дороги 1 1 1 2 о счастье 2 1 2 2 на пне 3 3 2 2 4. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных существительных: а) б) в) г) в лодке П. П. Р. П. у пристани Д. Р. П. Р. по географии П. Д. П. П. об армии П. П. П. П. 5. Где нужен Ь Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) много крыш.. - - - - из – за туч.. - ь ь - камыш.. - - ь ь полноч.. ь - ь ь помощ.. ь - ь ь 6. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) пч..лка е о е е ч..рт е о е о врач..м о о о о рощ..й е е о е крыж..вник о е о о 7. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) много врем.. я я ени яни на знам.. е яни ени ени 8. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) нет пальт.. а о а о около метр.. а о а о на пианин.. е е о о о кин.. е е о о 9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) черн.. кофе ое ое ый ая сер.. кенгуру ое ая ый ая древн.. Тбилиси ее яя ий ее красив.. Сочи ее ая ый ое 10. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – последовательно расположенные указания на род соответствуют роду данных существительных: а) б) в) г) кофе м. м. ср. ср. сирота ж. общ. ж. общ. общество общ. ср. ср. общ. непоседа ж. общ. общ. ж 11. Выберите группу существительных, которые пишутся с «не» всегда слитно: а) недотрога, невежливость, невзгоды; б) недотрога, неряха, невзгоды; в) недотрога, неряха, невежливость; г) неряха, невзгоды, невнимательность. 12. Как нужно писать «не» с существительными в следующих предложениях 1. Опять шумит, бушует (не) погода. 2. (Не) работа сушит, а забота. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях слитно. Б. В 1- м случае раздельно, 2- м – слитно. В. В 1- м случае слитно, во 2- м – раздельно. Г. В обоих случаях раздельно. 13. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) груз..ик ч ч щ щ лет..ик ч ч щ ч перебеж..ик щ ч щ ч сбор..ик ч щ ч ч 14. Какую букву нужно вставить (е или и) в словах кусоч..к, ореш..к А. В обоих случаях и. Б. В обоих случаях е. В. В 1- м случае и, во 2- м – е. Г. В 1- м случае е, во 2- м – и. 15. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) девч..нка ё о о ё грач..нок ё о о о крюч..к ё о о ё ореш..к е о е е руч..нка ё о о ё 16. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) профе..ия с сс сс с арм..тура о а а о п..ртизаны а о а а тр..буна и е и е г..сударство а о о а Имя прилагательное. Устно ответьте на вопросы учебника по разделу. Выполните одно упражнение на повторение изученного в разделе. Выполните тест № 3 Тест №3 1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак; в) действие. 2. Какие окончания нужно дописать Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям: а) б) в) г) летн.. утром им ем им ем на горяч.. песке ем ем им ем от осенн.. листвы ей ей ей ий от жарк.. солнца ого ого ова ова 3. Найдите прилагательные и укажите их род в следующих предложениях: Я снова здесь, в семье родной! Мой край , задумчивый и нежный! Выберите строку, в которой дан правильный ответ: а) родной (ср. р.), задумчивый (м. р.), нежный (м. р.); б) родной (ж. р.), задумчивый (м. р.), нежный (м. р.); в) родной (ж. р.), нежный (м. р.). 4. Определите падеж прилагательных в следующих строках: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном Выберите правильный ответ: а) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (дат. п.), родном (пр. п.); б) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (пр. п.), родном (пр. п.); в) одинокий (им. п.), голубом ( пр. п.), далекой (тв. п.), родном (тв. п.); г) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (пр. п.), родном (пр. п.). 5. Найдите притяжательное прилагательное: а) заячий след; в) тончайшая нить; б) гусиная походка; г) медвежья услуга. 6. Где нужен Ь Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) лож.. ь - ь ь хорош.. - - ь ь ключ.. - ь - - колюч.. - ь ь - свеж.. - - ь ь 9. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то слитно, то раздельно: а) невежливый, недорогой, невзрачный; б) неприятный, невежливый, нелепый; в) невзрачный, нелепый, небрежный; г) недорогой, неприятный, невежливый. 10. Найдите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда слитно: а) неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж; б) ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел; в) нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен; г) нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив. 11. Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях 1. Далеко (не) веселая песня слышалась вдали. 2. У него (не) добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях слитно. Б. В обоих случаях раздельно. В. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно. Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно. 12. Какую букву нужно вставить Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) еж..вый о о ё ё плюш..вый о е о е холщ..вый о о ё ё свинц..вый ё о о ё 13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) соколи..ый н нн нн н глиня..ый н нн нн н тума..ый н нн н нн соломе..ый нн н н нн деревя..ый нн н нн нн 14. Найдите слово с суффиксом –н: а) осенний; г) змеиный; б) водяной; д) ветреный; в) огненный; е) обеденный. 15. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс – ск-: а) сибир..ий, ткац..ий, француз..ий; б) турец..ий, матрос..ий, сибир..ий; в) одес..ий, матрос..ий, француз..ий. 16. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (бледно) синий; 2) (русско) английский. Выберите правильный ответ. А. Оба прилагательных пишутся слитно. Б. Оба прилагательных пишутся через дефис. В. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно. Г. В 1-м случае через дефис, во 2-м – слитно. 17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) искус..ый н н тн тн т..лант а о о а в..личина е е и е р..спублика е и и е январ..ский - ь ь - 18. В каком предложении допущена речевая ошибка А. По утрам я люблю пить черный кофе. Б. Намажьте мне булку яблочной повидлой. В. Морозов нет, и можно гулять без пальто. Г. Моя мама работает кондуктором. Литература При выполнении заданий укажите авторов учебника. В случае несовпадения заданий с текстами учебника, выполните только те задания, которые соответствуют программе. II четверть Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса. Учащиеся должны знать: - основные признаки понятия темы и идеи художественного произведения; - текст, событийную сторону и героев изучаемых произведений в их взаимосвязи; - изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора; Учащиеся должны уметь: -характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения, взаимоотношения с другими персонажами; - находить в тексте изучаемого произведения портрет, постоянный эпитет, - метафору и определять их роль в контексте; - определять тему и основную идею произведения. - правильно, бегло и выразительно читать вслух; - пересказывать устно и письменно – кратко, подробно, выборочно – небольшое эпическое произведение или отрывок из него (до 200-250 слов); - составлять план устного рассказа о герое; - давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с выражением своего отношения к герою); - пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. Объем письменного ответа на вопрос составляет 2-3 тетрадных страницы. На проверку в школу за II четверть присылать рефераты по следующим темам: «Творчество М.Ю. Лермонтова», «Сказка-быль» М.М. Пришвина «Кладовая солнца». В рефератах рекомендуется осветить подчеркнутые вопросы. Остальные задания выполняются устно. М.Ю.Лермонтов Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворений. «Парус» – наизусть. Анализ содержания. «Тучи» – наизусть. Анализ содержания Чтение и анализ стихотворений «Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы». Баллада Что какое баллада Прочитайте произведения этого жанра. Чтение и анализ баллады М.Ю.Лермонтова «Воздушный корабль». Проанализировать стихотворение Лермонтова «Бородино». Почему его можно назвать балладой (Воспользуйтесь планом, приведенным ниже) План Определите тему баллады. О ком она Какова её главная мысль Каким нарисован герой баллады Как относится к нему поэт Какими художественными средствами пользуется автор М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Тема природы в русской литературе Почему «Кладовая солнца» названа сказкой-былью Какое лесное чудовище описано Пришвиным Какие художественные приемы использует автор, создавая образ чудовища Какое настроение пронизывает описание природы Дайте сравнительную характеристику Митраши и Насти. Как случилось, что Митраша попал в беду Какую роль играют в повести звери и птицы Какие они Н.Н.Некрасов Биография поэта. Чтение «Железной дороги». Работа с трудными словами. Анализ произведения по вопросам учебника. Отрывок стихотворения наизусть. 6 класс. Математика (2 четверть) Контрольная работа №4 Найдите произведение: а) ; б) ; в) Выполните действие: Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75 собранного зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый Контрольная работа № 5 Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . Решите уравнение: а) ; б) . Площадь одного участка земли га, а другого– в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго За два часа самолет пролетел 1200 км. За первый час он пролетел того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждый из этих двух часов Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Найдите произведение: а) ; б) ; в) ; г) ; д) , е) ; ж) ; з) ; и) ; к) . Выполните действия: а) ; б) . В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый Упростите выражение и найдите его значение при . В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет Решите уравнения: а) ; б) ; в) . У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков Сравните числа p и k, если числа p равны 35 числа k (числа p и k не равны нулю). Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля Заасфальтировали 35 дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги 0,9 от 20 числа p равны 5,49. Найдите число p. Решите уравнение . Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути В 8 кг картофеля содержится 1,4 крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля 40 от 30 числа x равны 7,8. Найдите число x. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до десятых. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100000. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых. Биология Учебник Т.И. Серебрякова «Биология» II четверть Тема: Корень§ 20-24 Как называется корневая система с неразвитым главным корнем а) мочковатой; б) стержневой; в) придаточной; г) здесь нет правильного ответа. Что развивается из зародышевого корешка семени а)боковые корни; б) главный корень; в) придаточные корни; г) корневые волоски. Чем прикрыт кончик корня а) корневым чехликом; б) клетками коры; в) корневыми волосками; г) кожицей. Какая часть корня всасывает из почвы минеральные соли и воду а) кожица; б) корневой чехлик; в) корневые волоски; г) проводящий участок. Из каких клеток образована проводящая зона корня а) клеток эпидермиса; б) корневого чехлика; в) корневых волосков; г) сосудистых клеток. За счет деления каких клеток корень растет вглубь почвы а) проводящей зоны; б) кончика корня; в) корневых волосков; г) все ответы правильные. Функция, несвойственная для корня: а) выделение кислорода; б) всасывание воды и солей; в) закрепление и удерживания растения в почве; г) накопление запасных веществ. Как изменится главный корень, если прищипнуть его кончик а) ускорится рост главного корня; б) замедлится рост главного корня и ускорится развитие боковых корней; в) корневая система засохнет; г) образуется мочковатая корневая система. Как называется прищипывание кончика главного корня рассады овощных культур при их пересадке в грунт а) прореживанием; б) обрезанием; в) пикировкой; г) пасынкованием. 6 класс. Физическая география I полугодие Учебник: Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Тема: План и карта. Литосфера и гидросфера. Материал: §1 – 34. Ответьте письменно на вопросы 1. Когда зародилась география Кого из древних учёных можно назвать первым географом 2. В чём отличие абсолютной высоты от относительной 3. Какова зависимость между крутизной склонов на местности и расстоянием между горизонталями на плане 4. Поясните следующие термины: масштаб, азимут, меридиан, параллель. 5.Дайте сравнительную характеристику меридианов и параллелей. 6. Все точки каких меридиан будут иметь только северную широту, а каких только южную 7. Как определяются географические координаты 8. Что называется литосферой Каково её значение для человека 9. На какие группы подразделяются горные породы Как каждая из групп образуется 10. Что такое вулкан 11. На какие части делится рельеф Земли Перечислите его формы 12. Что такое гидросфера 13. Какие части Мирового океана можно выделить 14. Перечислите и охарактеризуйте свойства вод Мирового океана. 15. Сравните географическое положение Средиземного и Берингова морей. 6 класс. История средних веков I полугодие В первом полугодии учащимся предлагается ознакомиться с историей средних веков. Нужно обратить внимание на то, что учебник рассчитан на учебный год, а учащимся предлагается освоить его за полгода. В связи с этим сокращается время на изучение некоторых тем, по принципу: тема «Развитие средневековых городов», уроки «Возникновение городов» и «Ремесло, торговля и денежное дело»; тема: «Католическая церковь и крестовые походы», уроки «Могущество католической церкви» и «Крестовые походы и их последствия». Вопросы для контроля: 1. Какую дату принято считать началом средних веков а) 476 г.; б) 500 г.; в) 630г. 2. Кто создал первое франкское государство а) Карл Великий; б) Пипин Короткий; в) Хлодвиг. 3. Как называется особый слой населения, состоящий из всех служителей церкви а) верующие; б) монахи; в) духовенство. 4. Как назывались владельцы земельных наделов, за которые надо было нести воинскую службу а) лангобарды; б) феодалы; в) гранды. 5. Разделите название племен на 2 группы: 1 – германские; 2 – славянские. Вандалы, вестготы, чехи, англы, поляки, полабские племена, остготы, болгары, франки, саксы, сербы. 6. Найдите и отметьте правильную феодальную лестницу: Король король король герцоги и графы бароны епископ бароны герцоги герцоги рыцари рыцари и графы графы крестьяне крестьяне колоны 7. Из перечисленных признаков выберите те, которые соответствуют периоду феодальной раздробленности. 1) феодалы, собственники земли, эксплуатировали крестьян; 2) быстро развивалась торговля; 3) королевская власть была слаба; 4) господствовало натуральное хозяйство; 5) феодалы поддерживали централизованную власть; 6) государством управляет один король, обладающий полнотой власти; 7) были частыми междоусобные войны. 8. Найдите среди перечисленных одну из причин возникновения городов: а) междоусобная война; б) отделение ремесла от сельского хозяйства; в) развитие торговли. 9. Как назывались союзы ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе а) цехи; б) шедевры; в) уставы. 10. В каком году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную а) 1095 г.; б) 1054 г.; в) 1237. 11. Укажите правильные хронологические рамки столетней войны: а) 1337 – 1458 г.; б) 1384 – 1485 г.; в) 1337 – 1453 г 12. Подчеркните термины, относящиеся к жизни арабов: король, арабеска, сабля, феод, минарет, меч, церковь, халифат, вассал, коран. 13. С какого города сняла осаду Жанна д ’Арк а) Париж; б) Орлеан; в)Реймс. 14. Кто из королей объединил под своей властью всю Францию а) КарлVII; б) Людовик XI; в) Филипп IV. 15. Какая из английских королевских династий вышла победительницей из войны Алой и Белой Розы. а) Йорков; б) Ланкастеров; в) Тюдоров. 16. Обратное отвоевание христианами у мавров захваченной ими территории называется: а) Жакерия; б) Реконкиста; в) Инквизиция. 17. Чьим полководцем был Ян Жижка а) феодалов – крестоносцев; б) таборитов; в) умеренных гуситов. 18. В каком году пал Константинополь а) в 1434; б) в 1446; в) в 1453. Английский язык Задания по английскому языку для 6 класса включают в себя: Грамматический тест. Сочинение на одну из предложенных тем. Задания по тексту. II четверть Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, изучите следующие разделы учебника: Taking up hobbies Exploring the world Learning about the world Geography is exciting Explorations and discoveries Daring explores Грамматический материал Past Perfect Sequence of Tenses Articles with some geographical names I. Grammar Test 1) Use the correct form of the verb given in brackets We were happy to meet Ann. We … not … her for a long time. (see) Yesterday he bought a new umbrella because he ….. his old umbrella in a bus. (leave) ….. Sam …. all his lessons before he went out to play (do) I wanted to help Mum to do the shopping but she …… already …. it. (do) I knew that he ….. at that moment. (work) I knew that he ….. now. (work) They didn’t think you …. home soon. (be) The child learned that the Earth ….. round the Sun. (go) We knew that she ….. detective stories. (like) They decided to visit the exhibition about which we ….. a lot. (hear) She was sure that her life ….. more interesting in the future. (be) He said that he ….. our help. (need) 2) Use the proper article Paris is the capital of ….. France. (a the - ) What is the largest city in ….. USA. (a the -) …India is in… Asia, isn’t it (a the - ) Which continent is larger, …Africa or …Australia (a the - ) The shores of what countries does … Pacific Ocean wash (a the - ) Who first reached … South Pole (a the - ) … Italy is in … Europe, isn’t it (a the - ) Where is … Trafalgar Square situated (a the - ) II. Write a composition of about 200 words (choose one topic): My hobbies Famous explorers andor travellers III. Read the following text and do exercises after it in writing. Bobs, The Monkey Who Forgot Part II Then the rains came, and no cars went along that road for many days. The monkeys had no nuts and seeds and berries from the forest, and no bananas, cakes and sweets from the people. Once more they were hungry, very, very hungry. Oh. I am so hungry! cried Bobs. Never mind! said his mother. Look! The sun is shining again. Next day it was Saturday. The sun was hot. It shone on the waves and the brown rocks. It shone on the road and the forest. It dried up the wet earth. Out came the cars. They stopped. The children threw food from the doors. The monkeys were so hungry that they ran and pushed in a very rude way. Poor little Bobs could not get anything to eat. Other monkeys were always there before him. Then he saw a boy in a car who was holding out a cake in the open doorway. Bobs gave a big jump, and a little run. He was so hungry that he forgot his mothers words. He got inside the car! Next moment there was a bang and a whizz! The door was shut, and the car was going up the road, away from the sea and the rocks and the forest. Inside the car was Bobs with his soft grey fur, his dear little ugly face, and his big round eyes. He pulled at the door and tried to open it. He put his face to the window. He jumped from side to side with sad little cries. A man drove the car, and beside him sat the boy who looked so kind. He looked a nice boy. From his pocket he took a collar and a rope. He put the collar round Bobss neck, and held the rope. Soon Bobs found himself at Johns home. The boy put him in a tiny wooden house on the top of a pole in the back garden and tied the other end of the monkeys rope to the pole. Bobs was very unhappy. All the time he thought of the sea and the rocks, the road and the forest. He wanted so much to get back to his mother. For six days he stayed there. John spoke kindly to him and gave him food to eat and water to drink. Please take me back to the forest, cried Bobs, but John did not understand monkey talk. On the seventh day John and his father and mother went out for a ride in the car. Bobs was alone. He sat on the ground by the pole, and pulled at the rope, as he did every day. He bit it with his sharp teeth, as he did every day. He bit, and he bit, and he bit. Suddenly he bit the rope right through. Ah! He was free now! He ran across the garden. He ran along a fence, and saw a road full of shops and people and cars. Oh dear! Could he ever find his way home Below him, on the path, two people were talking. He tried to listen, but he heard only one word Saturday. Saturday! He could follow the cars. They were going past the forest on their way to the beach. His big sad eyes lit up. He looked to see which way most of the cars were going. Then he ran that way. He jumped from fence to fence, from roof to roof. Often people saw him, and shouted, and tried to catch him. But he was too quick for them. On, on he ran until he came to the end of the town, to a long wide road. At last he saw the sea. He saw the forest with the monkeys in the trees. He heard them as they called to each other, and sang their monkey songs. From tree to tree he jumped. He jumped from the tall trees with big green leaves, and from the small trees with their sweet red and yellow flowers,— until he found his mother! Oh, how glad she was to see him! She kissed him, and gave him food to eat, she undid his collar with her clever monkey hands. Then she threw it far, far away. Bobs is a little monkey. He has soft grey fur, a dear little ugly face, and big round eyes. Now he is wise again. He never goes near the sea. He does not go near the road. He does not like the shiny motor cars, even if they are full of people with cakes, bananas and sweets. Bobs stays close to his mother, and plays in the forest. Exercises A. Number the facts below in the order in which they come in the story. You may look back at the story. Bobs was unhappy in his tiny wooden house and wanted so much to get back to his mother. Bobs was so hungry that he forgot his mothers words. Bobs was happy to find his mother and to meet his monkey friends. Bobs bit his rope right through and followed the cars on their way to the beach. B. Choose the correct ending to each sentence. The cars often stopped on the road because: the people wanted to feed the monkeys. the people wanted to catch one of the monkeys. the people wanted to watch the funny monkeys. Bobs was very unhappy at Johns home because: he had to live in a wooden house which was too small for him. he was tied to the pole and could not run far. he was not free, and he missed his mother. Bobs could become free because: he bit the rope right through. the boy let him run away. the rope was very thin, and it was easy to bite it with Bobss sharp teeth. Bobs never appeared on the road again because: he did not like to look at the shiny motor-cars. he did not like to eat cakes, bananas and sweets. he remembered the sad lesson people had taught him. C. Find in the text and copy out the sentences which: explain why Bobs forgot his mothers words; prove that the other monkeys were unkind and unfriendly to Bobs; describe the way Bobs tried to get out when he found himself in the ear; describe the way Bobs got free; show that the boy was kind to the little monkey.

  • М.М.Пришвин
  • Н.Н.Некрасов