Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Руководство для Членов Клуба Данное руководство разработано для достижения следующих целей




страница1/2
Дата01.07.2017
Размер0.62 Mb.
ТипРуководство
  1   2


РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЧЛЕНОВ ТТ КЛУБА

I. В В Е Д Е Н И Е
1. Ваше руководство для Членов Клуба
Данное руководство разработано для достижения следующих целей:


  1. обобщить информацию о Вашем страховании в ТТ Клубе;

  1. предоставить консультационную поддержку в вопросах предотвращения убытков, Ваших действий при страховом случае и при получении претензии;

Мы рекомендуем распространить это руководство среди сотрудников, занимающихся страхованием, рассмотрением претензий, управлением рисками и тех, кто может быть вовлечен в происшествия.


2. Основы деятельности ТТ Клуба
Подход к страхованию ТТ Клуба как общества взаимного страхования отличается от подхода коммерческих страховых организаций. Наши страхователи являются членами Клуба, которые имеют общий интерес в страховании рисков, присущих транспортному сектору.
История обществ взаимного страхования уходит корнями в 17 век, когда в Лондоне страховщики Ллойда впервые объединились для совместной деятельности по страхованию морских рисков.
В 1968 году, на заре эпохи контейнеризации члены-основатели ТТ Клуба объединились с целью создания ассоциации взаимного страхования для защиты своих интересов и назначили профессиональных управляющих для ведения ее деятельности. Будучи ассоциацией взаимного страхования, ТТ Клуб не нанимает собственных сотрудников, а управляется Thomas Miller & Co. Ltd. – независимой компанией, созданной в 1885 году (www.thomasmiller.com). В группу клубов, управляемых Thomas Miller, входит также крупнейшие в мире клубы страхования ответственности судовладельцев UK P&I Club (The United Kingdom Mutual Steam Ship Assurance Association Ltd., www.ukpandi.com) и профессиональных транспортных посредников ITIC (The International Transport Intermediaries Club Ltd., www.itic-insure.com). ТТ Клуб действует на некоммерческой основе: все собранные премии и инвестиционный доход идут на оплату претензий его членов, административных расходов и поддержание страховых резервов.
Страхование в Клубе основано на «принципе возмещения»: член ТТ Клуба оплачивает претензию, а Клуб возмещает понесенные расходы. Однако в отдельных ситуациях допускается отступление от данного принципа:


  • для более эффективного урегулирования претензии

  • когда оплата крупной претензии грозит нарушением нормального течения деятельности Члена Клуба

  • в случае предоставления Клубом гарантии

ТТ Клуб – мировой лидер в области страхования международного транспорта, логистических операций и сопутствующих услуг. Клуб привлекает участников отрасли за счет высокого качества предоставляемых услуг, комплексного покрытия, обеспечения стабильного уровня страховых премий и финансовой надежности. Политика Клуба как ассоциации взаимного страхования состоит в постоянном укреплении своего финансового состояния путем достижения положительных операционных результатов, минимизации издержек и использования эффективных финансовых стратегий. Члены Клуба являются одновременно и клиентами, и его владельцами, перед которыми совет директоров ежегодно отчитывается о своей работе.


Положение Клуба на мировом рынке позволяет ему представлять отрасль в ряде международных организаций, включая профессиональные и транспортные ассоциации (например, FIATA, ICHCA и IAPH). ТТ Клуб совместно с банковской ассоциацией SWIFT является одним из создателей bolero.net – проекта передачи электронных коносаментов, разработал и внедрил ряд других электронных проектов, таких как TTЕclaims, TTXpress и ClaimsТrac. ТТ Клуб, FIATA и IATA являются со-организаторами ежегодной премии Young International Freight Forwarder of the Year.
3. Сайт ТТ Клуба
Во многих разделах руководства встречаются ссылки на сайт ТТ Клуба: www.ttclub.com.
Клуб постоянно совершенствует свой сайт с целью сделать его полноценным средством общения со своими членами, брокерами и всеми заинтересованными лицами. Клуб ставит своей целью сделать сайт максимально полезным для всех участников ассоциации, позволяя использовать не только его информационную базу, но и электронные продукты.
В частности, сайт был создан для обмена информацией между ТТ Клубом и зарегистрированными пользователями. Создатели планируют сделать его более присобленным для работы в режиме реального времени путем размещения на нем электронных коммерческих продуктов:


  1. Miller Encyclopaedia - электронная база, обобщающая знания и опыт ТТ Клуба. В ней представлены тексты многих конвенций, юридическая и транспортная информация из области морского права, статьи и комментарии юристов, а также мнения специалистов по широкому кругу вопросов, включая грузы, складирование, подбор персонала.




  1. ClaimsTrac™ - закрытая для постороннего доступа информация об убытках каждого Члена Клуба. По его просьбе, брокер может также получить к ней доступ.




  1. Member Handbook - руководство для Членов Клуба.




  1. TT Club Forum - форум, специально созданный для стимулирования процесса обмена идеями и информацией между участниками области международного транспорта и логистических операций.




  1. Circulars - все рекламные материалы.




  1. Archive - все выпуски ТТ Talks, House-to-House, Door-to-Door (архив), StopLoss, а также опубликованные рекламные материалы и пресс-релизы.




  1. Loss Prevention - публикации по предотвращению убытков, доступные только для Членов Клуба, включая периодические издания, выпускаемые ICHCA (International Cargo Handling Co-ordination Association.



II. СТРАХОВОЕ ПОКРЫТИЕ
1a) Страхование ответственности
Клуб предлагает страхование ответственности в области международного транспорта и логистических операций, портов, терминалов. Покрывается Ваша договорная ответственность, ответственность, вытекающая из норм национального законодательства, международных конвенций (например, конвенции КДПГ или Гаагско-Висбийских правил), или связанная с общегражданскими правонарушениями (например, деликтная ответственность).
Страхование ответственности, разработанное ТТ Клубом и предлагаемое его членам, является наиболее полным и включает в себя следующие риски:


  • ответственность перед клиентами за физическую гибель груза или имущества;

  • ответственность за ошибки и упущения служащих;

  • ответственность перед третьими лицами за причинение вреда грузом, включая причинение вреда здоровью, нанесение физического ущерба, внезапное и случайное загрязнение и т.п.;

  • штрафы и пошлины, наложенные на Вас властями;

  • расходы

Более подробная информация о застрахованных рисках содержится в п.п. 5-16 данного раздела.


1б) Страхование имущества
В дополнение к страхованию ответственности Клуб предлагает страхование собственного и арендованного имущества и оборудования, а именно:


  1. тягачи, прицепы и прицепное шасси

  2. склады, офисы, причалы и другое имущество

  1. контейнеры, цистерны, вагоны

  1. краны, штабелеры, портальные транспортеры, автопогрузчики

  2. прерывание в производстве (например, из-за блокировки причала)

Покрываются риски утраты, повреждения собственного или арендованного оборудования и ответственность перед третьими лицами в связи с использованием застрахованного имущества. ТТ Клуб страхует Ваше оборудование, находящееся в любой точке мира, сохраняя вложенные Вами средства от непредвиденных убытков в результате происшествий или действий стихии, поломки машин и оборудования, а также вытекающих расходов по их восстановлению.


Как и все страховые продукты ТТ Клуба, покрытие по страхованию оборудования разработано специально для участников транспортного сектора и дополняет Ваши остальные покрытия, такие как страхование ответственности судовладельцев (P&I). Покрываются расходы и штрафы, гарантии по общей аварии и спасанию.
2. Франшизы
Вашим страхованием предусмотрено применение франшизы – невозмещаемой части убытка, размер которой зависит от типа предъявленной Вам претензии. Франшиза применяется один раз к каждой оплачиваемой Вам претензии по одному страховому случаю и ее применение обусловлено следующими причинами:


  • она позволяет Клубу уделять больше времени работе с крупными претензиями за счет отсекания мелких, работа с которыми свелась бы к обмену финансовыми средствами между Вами и страховщиком и, как следствие, значительному повышению страховой премии

  • стимулирует Ваш интерес к работе по предотвращению претензий.

К отдельным рискам, таким как рефрежираторные, кражи и ограбления, ошибки и упущения и т.п. могут применяться специальные повышенные франшизы.


3. Лимиты
Вашим полисом также предусмотрено применение лимитов по каждой отдельной претензии – например 750 тыс. или 5 млн. долл. США по одному случаю, независимо от количества случаев.
Однако к некоторым рискам (например, таким как «штрафы и пошлины» и «ответственность за ошибки и упущения») может применяться одновременно единый лимит как по одной претензии, так и агрегатный лимит – по всем претензиям за год (например, 100 или 300 тыс. долл. США).
4. Страхование грузов - ThruCargo™
Следует различать страхование ответственности и страхование грузов. При страховании грузов, при котором выгодоприобретателем выступает владелец груза, покрывается риск утраты и повреждения груза. Вам следует рекомендовать Вашим клиентам заключать договоры страхования грузов, которые полностью компенсируют их потери в случае утраты или повреждения груза вне зависимости от наличия/отсутствия Вашей вины (или вины любой другой стороны). В таком случае предъявлять претензию Вам будет страховая компания, возместившая ущерб по грузу, если она сочтет Вас виновным. В отдельных случаях возможно заключения договора страхования грузов, содержащего оговорку об отказе от прав требования о возмещении ущерба к Вам как виновной стороне, что также является для Вас преимуществом.
Мы предлагаем своим клиентам, действующим в области международного транспорта и логистических операций, продукт по страхованию грузов ThruCargo™. ThruCargo™ представляет собой программу, представляющую пользователям возможность получить информацию о ставках, заполнить необходимые для оформления страхования документы и произвести оплату. ThruCargo™ подразумевает лимитированный отказ от прав требования к транспортным операторам, защищая, таким образом, от увеличения Вашей убыточности.

5. Ответственность перед клиентами
Вы отвечаете перед своими клиентами за надлежащее выполнение взятых на себя обязательств, в частности, за доставку товара и операции с грузом. Транспортные операторы могут определить объем своей ответственности путем выдачи транспортных документов (накладных, экспедиторских расписок), а операторы портов и терминалов – путем принятия груза и судов к обработке в соответствии с действующими правилами и обычаями.
Ответственность перед клиентами подразумевает ответственность за физическую утрату или повреждение груза, а также за финансовые убытки, понесенные заказчиком вследствие Ваших ошибок и упущений (более подробная информация в п.7).
Вы можете быть ответственны за утрату и повреждение, даже если убыток произошел не по Вашей вине, а по вине Ваших субподрядчиков или агентов, за деятельность которых Вы отвечаете по договору перед своим клиентом. Это значит, что Вы сначала должны удовлетворить претензию заказчика, а потом обратиться за возмещением к виновной стороне.
6. Ограничение ответственности
Вы можете ограничить свою ответственность путем составления правил перевозки, или стандартных условий деятельности. Ваша ответственность может быть лимитирована положениями международных конвенций (например, КДПГ, Варшавской конвенцией, Гаагско-Висбийскими правилами и т.п.), применение которых является обязательным в силу закона, национальными правилами (например, немецкими ADSp – Allgemeine Deutsche Spediteurbedingungen, скандинавскими NSAB-2000 или английскими правилами BIFA) или возможностей, предоставляемых законодательством. Ваш клиент должен знать об обязательном действии законов и конвенций. Однако, если Вы решили ограничить свою ответственность, согласно условиям разработанных Вами собственных правил перевозки, Вы должны ознакомить с ними заказчика еще до заключения договора.

Одним из обязательных условий Вашего страхования является осуществление Вами деятельности на основе одобренных Клубом договоров или конвенций, обязательных к применению в международном и внутреннем законодательстве.


Являясь Членом ТТ Клуба, вы можете получить рекомендации и совет относительно Вашей застрахованной ответственности, а также стандартные договоры, разработанные юристами ТТ Клубом.
7. Ответственность за ошибки и упущения
Застрахована Ваша ответственность за ошибки и упущения и за финансовые убытки, понесенные Вашим Клиентом вследствие Ваших ошибок. Сюда относится, например, задержка в доставке или неправильная (вопреки инструкциям) доставка груза, не связанная с его утратой или физическим повреждением.
Вы должны обратить внимание на ограничение действия данной оговорки. ТТ Клуб не покрывает заранее оцененные и установленные в договоре с Клиентом убытки и коммерческие штрафы, например, вытекающие из Вашей обязанности доставить товар к определенному сроку и оплатить фиксированный штраф в случае невыполнения такого обязательства.
Также имейте в виду, что, в отличие от риска физического повреждения и утраты груза, Ваш Клиент вряд ли имеет страхование от собственных убытков, вызванных Вашими ошибками и упущениями. Поэтому чрезвычайно важно сообщать о претензии по данной оговорке, как только Вам стало о ней известно.
8. Ответственность перед третьими лицами
ТТ Клуб покрывает Вашу ответственность перед третьими лицами, т.е. перед теми лицами, с которыми у Вас нет прямых договорных обязательств по перевозке груза. Это не относится к ответственности, связанной с использованием Вами любых лицензируемых транспортных средств (например, страхование тягачей по “green card” или ОСАГО в России).
Сюда может включаться риск гибели и травм третьих лиц и ущерб их имуществу. Число возможных ситуаций огромно, но в качестве примера внедоговорной ответственности может служить Ваша обязанность возместить ущерб лицу, получившему травму вследствие падения плохо закрепленного Вами груза. Пример договорной ответственности, покрываемой по данной секции – Ваша ответственность перед Вашим «партнером по совместному оказанию услуг», например, компенсировать убытки, вызванные утратой или повреждением его контейнеров, используемых Вами при перевозке грузов Ваших клиентов*.
9. Штрафы и пошлины
В страховое покрытие Клуба входит Ваша обязанность оплатить штрафы и пошлины, наложенные на вас органами власти. Сюда относится оплата пошлин, налога на продажу и иные фискальные платежи наложенные на Вас органами власти и которые не подлежали бы оплате, если бы не имело место нарушение соответствующих правил.
В отличие от страхового покрытия, предлагаемого другими страховщиками, Клуб покрывает штрафы и пошлины, а не только расходы по Вашей защите перед таможенными органами.
Клуб может покрыть Вашу ответственность как транспортного оператора, предусмотренную Конвенцией МДП*, предоставить гарантии по допуску к системе МДП, а также предоставить страховое покрытие, требуемое для включения в реестр таможенных перевозчиков, складов, брокеров и складов временного хранения. Более подробная информация содержится в Вашем страховом полисе.
(*) Система МДП разработана в для облегчения процесса международных перевозок грузов путем гармонизации таможенных процедур. Книжка МДП удостоверяет наличие гарантии, предоставленной национальным гарантийным объединением, освобождающей перевозчика от внесения депозита по оплате таможенных пошлин и сборов. В случае возникновения необходимости уплаты таможенных пошлин и сборов в любой из 40 стран, присоединившихся к Конвенции МДП, национальные таможенные органы будут требовать от перевозчика их уплаты. В случае неспособности перевозчика уплатить причитающиеся суммы таможенные службы обратятся к национальному гарантийному объединению, которое впоследствии возместит свои расходы, обратившись к гарантийному объединению, выдавшему книжку МДП (предел ответственности гарантийных объединений составляет 50 тыс.долл. США по одной книжке МДП). Последняя, в свою очередь, потребует от перевозчика возмещения оплаченных сумм. Покрытие Клуба действует при выполнении стандартных правил членства, например, соблюдение лимитов и оплаты премии. Однако размер покрытия может быть увеличен для удовлетворения всех гарантийных требований национальных ассоциаций, вытекающих из Конвенции МДП.
10. Расходы
Согласно условиям страхового полиса, покрываются разумные расходы по расследованию, уменьшению претензии и защите, включая оплату услуг юристов и независимых экспертов.
Это также относится к претензиям, превышающим размер франшизы, даже если впоследствии сумма оплаченного убытка может оказаться ниже ее величины. Вам следует получить одобрение Клуба до того, как будут предприняты какие-либо самостоятельные действия – например, по привлечению юристов или экспертов.
Ко всем расходам, кроме расходов по снижению размера убытка, франшиза не применяется.
11. Операционные расходы
Клуб не покрывает Ваши ошибки, которые приводят только к Вашим собственным операционным расходам без ответственности перед Клиентом или третьими лицами. Например, если Вы неверно рассчитали фрахт, указали условия его оплаты или дату готовности груза к перевозке и в результате вынуждены сами заплатить за простой контейнера или морской фрахт, Клубом данные расходы покрыты не будут. Очевидно, это также не будет касаться ошибок по растаможке Вашего собственного имущества, бухгалтерских ошибок и т.п.
12. Добровольное/ коммерческое урегулирование
Если Вы самостоятельно урегулируете претензию в размере, превышающем Вашу юридическую ответственность, или при ее отсутствии вследствие Вашего нежелания портить коммерческие отношения с клиентом, ТТ Клуб имеет право отказать в возмещении Ваших расходов.
13. Дискреционное страхование
Данное условие страхования является уникальным предложением ТТ Клуба на рынке страховых услуг. Оно позволяет Клубу принять решение о выплате Ваших убытков, не подпадающих под действующее страховое покрытие.
Предполагается, что могут произойти убытки, по своей природе, случайные для застрахованных видов деятельности Члена Клуба. В таком случае они могут быть приняты к рассмотрению Клубом, особенно это относится к рискам, которые могли бы быть включены в страховое покрытие, если бы на момент заключения договора страхования о них было известно. По данной оговорке Директора могут принять решение о возмещении Ваших расходов, которые Директора признают понесенными в интересах Клуба или его Членов.
14. Субподряд
Если Вы являетесь экспедитором и привлекаете третьих лиц к выполнению взятых на себя обязательств (перевозка, складирование, перетарка, сюрвей, фумигация и т.п.), любые убытки, вызванные действиями этих лиц, будут влиять на статистику убыточности Вашей компании и, как следствие, размер Вашей страховой премии.
Естественно, ТТ Клуб, основываясь на своем опыте, Вашу поддержку и опираясь на помощь ведущих транспортных юристов, предпримет все возможные действия для взыскания убытков с лиц, фактически виновных в причинении ущерба Вашим клиентам.
Между тем, результат этих усилий зависит в значительной степени от Вашего подхода к выбору субподрядчиков и работе с ними. Поэтому Вам следут убедиться, что:
а) все Ваши субподрядчики тщательно проверены, прошли надлежащий контроль качества в соответствии с единой одобренной процедурой в Вашей компании (необходимо разработать соответствующий единый «check-list»).
б) договоры с Вашими субподрядчиками и процедуры работы (заявки на перевозку/хранение, оформление накладных/расписок, доверенности и т.п.) «зеркально» соответствуют Вашим собственным обязательствам перед клиентами, обеспечивают полноценную правовую позицию и право регресса в случае оплаты Вами претензии клиента.
в) все Ваши непосредственные субподрядчики (автоперевозчики, склады, экспедиторы и агенты) имеют адекватное страховое покрытие своей ответственности по такому же набору рисков и не менее широкое, чем Ваше собственное.
Последнее положение является неотъемлемым условием Вашего страхования (оговорка «Незастрахованные субподрядчики»). ТТ Клуб возместит понесенные Вами убытки только при наличии у Вашего субподрядчика страхового полиса, полностью покрывающего его ответственность перед Вами по конкретной перевозке. Вы должны до момента наступления страхового случая получить от страховщика Вашего субподрядчика письменное подтверждение наличия и действительности (например, оплаты) такого страхования.
Эта оговорка действует в той мере, в которой ее невыполнение реально влияет на возможность обеспечения регресса к виновной стороне. Иначе говоря, если наличие или отсутствие страхования субподрядчика не влияет на процесс взыскания с него ущерба, то Вы будете застрахованы. Это касается, в частности, тех случаев когда субподрядчик финансово устойчив (например порт, терминал или железная дорога), претензия к нему незначительна или он оказывается освобожден от ответственности по каким-либо основаниям.
На практике, при наступлении страхового случая, в который вовлечен субподрядчик, мы запросим у Вас копию его страхового полиса. Если полис есть, то Вы застрахованы. Если такого полиса нет или он не покрывает возможной ответственности субподрядчика, то Клуб будет вести эту претензию как обычно и окажет юридическую помощь в защите Ваших интересов. Однако в случае оплаты Вами претензии, страховое возмещение будет зависить от конечных результатов регресса против субподрядчика, которым также будет заниматься ТТ Клуб от Вашего имени. Если в результате попыток исполнения судебного решения в отношении субподрядчика выяснится, что у него отсутствуют средства для покрытия убытка, то в этом случае Клуб будет иметь право отказать в страховом возмещении.
Если впоследствии по какой-либо причине полис субподрядчика окажется недействительным (например, поддельным или неоплаченным), то решение о выплате будет зависить от наличия у Вас удовлетворительной системы проверки субподрядчиков и страхования их ответственности*.
Для минимизации риска рекомендуется использовать субподрядчиков с годовым комплексным страхованием ответственности. Это также имеет смысл как с административной, так и с финансовой точки зрения.
Отказ ТТ Клуба, в определенных ситуациях, от применения этой оговорки возможен по согласованию с Управляющими и, обычно, предусматривает, внесение изменений в договор страхования и оплату дополнительной премии.
Пользуйтесь услугами профессиональных юристов. Обратитесь в ТТ Клуб для анализа своих договоров, за советом по организации контроля качества субподрядчиков и проверки их договоров страхования.
15. Внутренние перевозки
Члены ТТ Клуба – как правило международные порты и транспортные операторы – могут также предоставлять свои услуги и внутри одной страны. В этом случае, по Вашей просьбе, страховое покрытие ТТ Клуба может быть распространено на внутренние перевозки.
При этом важно обратить внимание на то, что ответственность транспортной компании при внутренних перевозках, как правило, не лимитирована. Поэтому получив обычный в данной ситуации фрахт, перевозчик, рискуя разориться, может принять к перевозке грузы стоимостью в миллионы долларов. Поэтому ТТ Клуб вынужден применять к такому страхованию собственное стандартное ограничение ответственности (оговорка «Внутренние перевозки»). Как правило, это лимит, применяемый к международной автоперевозке – СПЗ 8.33 за 1 кг. брутто веса груза (или около 12 долл. США).
Если параметры перевозимого груза (вес, стоимость) и применимое законодательство (например УАТ или «Федеральный закон о ТЭД») не позволяют Вам полностью покрыть страхованием возможную ответственность перед клиентом, то Клуб будет рекомендовать Вам заключить за счет и по поручению клиента договор страхования груза «от всех рисков» (см. раздел 4 – Страхование груза) или предусмотреть отказ страховщика груза (если груз уже застрахован) от регресса против перевозчика.
В отдельных случаях, дострахование таких рисков возможно в рамках действующего полиса страхования ответственности по отдельному согласованию с ТТ Клубом.
16. Железнодорожные перевозки
Особенность данного вида перевозок определяется не столько их протяженностью, сколько взаимоотношениями оператора с государством или частной монополией в лице железнодорожной компании. Эти отношения, нередко типа «власть-подчинение», регулируются как транспортыми уставами и конвенцией СМГС, так и правилами перевозок, нормативными актами и приказами, предусматривающими жесткие ограничения ответственности и порядок предъявления претензий железной дороге. Одно из основных различий между операторами обусловлено использованием подвижного состава: собственного, клиентского, в т.ч. контейнеров, или принадлежащего самой железной дороге. Кроме того, определенные проблемы могут возникать в связи с переработкой грузов в порту или таможенным аспектом – все эти проблемы, как правило, также приходится решать экспедитору от имени клиента.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам, в частности вследствие: причин, зависящих от грузоотправителя или грузополучателя; особых естественных свойств перевозимого груза; недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза при его приеме для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути; сдачи для перевозки груза, влажность которого превышает установленную норму. Размер ответственности за ущерб, причиненный при перевозке груза, такой же как и при внутренних автомобильных перевозках.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. До предъявления иска к перевозчику, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия. Претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней – в течение сорока пяти дней. Иски к перевозчику, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.
При железнодорожных перевозках необходимо обращать внимание на крепление и размещение груза, поскольку силы, воздействующие на него могут причинить ущерб из-за большой протяженности дорог, состояния пути и рельефа местности.
Подход ТТ Клуба к возмещению убытков в связи с перевозками по железным дорогам не отличается от обычного страхового покрытия рисков транспортного оператора. Убытки, возникшие по вине железной дороги будут также застрахованы, как и возникшие по вине других Ваши субподрядчиков или по Вашей собственной вине. Единственное отличие, закрепленное в соответствующем исключении (оговорка «Железнодорожные перевозки в странах СНГ и Прибалтики») – это требования (а) заключать письменные договоры с клиентами в рамках правил, применимых к железнодорожной перевозке (например, СМГС, ТУЖД) и (б) выполнять условия, необходимые для предъявления регресса к железной дороге в соответствии с в.у. правилами.
17. Проверьте Ваше страховое покрытие!
Обязательно проверьте свой страховой полис. Обратите особое внимание в Вашем сертификате на наличие некоторых ограничений (например, на перевозку определенных грузов: танк-контейнеров, флекси-танков, личных вещей, мобильных телефонов, сигарет и алкогольных напитков, застрахованных видов деятельности, географии покрытия, сроков уведомления о претензиях).
Если условия Вашего полиса не соответствуют Вашим требованиям, обязательно обратите на это внимание Клуба.

III. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ
1. Что делать в случае происшествия
Ниже приводится перечень необходимых действий в случае происшествия. Рекомендуем распространить эту информацию среди Ваших сотрудников или включить в должностные инструкции:


  • никогда не признавать ответственность

  • остановить, по возможности, выгрузку или операции с грузом

  • как можно быстрее уведомить ТТ Клуб

  • определить причину утраты или повреждения груза

  • предпринять необходимые меры для предотвращения дальнейшего ущерба

  • собрать и сохранить все доказательства и документацию по грузу и событию

  • оценить целесообразность вызова эксперта

  • извещая Клуб о претензии, постарайтесь сообщить как можно больше информации:

    • дата происшествия и дата уведомления Вас

    • номер Вашего сертификата

    • место происшествия, т.е. ближайший город, район, штат, страна

    • описание происшествия

    • заявленная и максимальная сумма ущерба (если известна)

    • место отгрузки и доставки груза

    • возможность взыскания ущерба с виновной стороны

    • грузополучатель и/или заявитель претензии (полные данные)

  • направьте все документы, относящиеся к данной претензии (см. п.3 Документация)

  • запомните наш регестрационный номер, присвоенный данной претензии и используйте его в последующей переписке с Клубом

  • сообщайте нам о любом развитии событий по претензии

  • проанализируйте ситуацию и предпримите все меры, чтобы не допустить ее повторения в будущем.

Помните, что Клуб может предложить систему мер по предотвращению убытков и консультации специалистов даже по незастрахованным рискам или деятельности.


2. Уведомление о претензии
Необходимо уведомить ТТ Клуб или Panditrans, как указано в Вашем страховом полисе, о любом происшествии, которое может привести к претензии против Вас. Условиями Клуба предусмотрена Ваша обязанность сообщить о происшествии/претензии как только станет возможным, но не позднее 3 месяцев с момента происшествия. Однако о любых событиях криминального характера (кражи, ограбления, угоны и т.п.) следует сообщать в течение 24 часов после того, как Вам стало о них известно. Рекомендуем Вам назначить специального сотрудника для ведения претензионной работы с Клубом.
Даже если у Вас есть сомнения, например, Вы полагаете, что убыток может быть ниже франшизы, урегулирован Вами самостоятельно или вне страхового покрытия, все равно, Вы должны уведомить ТТ Клуб. Клуб сообщит, распространяется ли покрытие на происшествие, и, по своему усмотрению, может предложить помощь даже в случае, когда риск не застрахован.
3. Документация
Все обстоятельства происшествия, которое может привести к претензии против Вас должны быть оформлены документально. В частности, такие документы как пропуск на территорию терминала, акт разгрузки, акт таможенного досмотра, коносамент и транспортные документы должны быть собраны. Другие документы или информация, запрошенные Клубом, должны быть представлены как можно быстрее.
Клуб не может заранее предоставить какой-либо фиксированный список документов, достаточный для рассмотрения всех претензиий. Информация, необходимая для принятия решения варьируется от дела к делу. В очевидном случае, это может быть минимальный набор документов. Иногда, важные документы оказываются утрачены и не могут быть предоставлены страховщику.
В случае крупной или сложной претензии против Вас сотрудники, имеющие отношение к убытку, должны быть опрошены и, в связи с необходимостью сбора доказательств, будет лучше, если этим будет заниматься адвокат.
4. Подтверждение получения претензии
По получении официальной претензии о возмещении убытков Вам следует немедленно сообщить об этом ТТ Клубу.
При наличии страхования груза заявитель может, в первую очередь, требовать возмещения убытка по страхованию груза, что и следует ему рекомендовать. Клуб советует использовать следующую формулировку:
«В настоящий момент мы изучаем представленные претензионные документы. В то же время, если Вы еще этого не сделали, мы предлагаем Вам урегулировать возникший ущерб, согласно условиям Вашего полиса страхования груза, чтобы Вы могли быстро получить возмещение и Ваши интересы были бы защищены.
Мы подтверждаем, что передали Вашу претензию страховщику нашей ответственности и, в соответствии с их указаниями, мы не подтверждаем нашу вину.
Мы сообщим Вам, как только документы будут рассмотрены».
5. Снижение размера претензии
Как только Вам стало известно о происшествии, которое может привести к возникновению претензии, или о заявленной Вам претензии, Вы должны незамедлительно предпринять все разумные и возможные меры по минимизации размера претензии, например, путем сортировки и отделения поврежденного груза.
Очень важно сразу уведомить ТТ Клуб или Panditrans, который направит независимого эксперта для проведения осмотра или инструктирует Вас о последующих действиях. Хотя Клуб имеет широкие возможности и большую сеть корреспондентов, экспертов, юристов, услугами которых пользуется регулярно, мы готовы согласиться, что в отдельных случаях разумнее использовать Ваших экспертов или юристов. В таких ситуациях сообщите нам о Вашем намерении до того, как мы привлечем наших специалистов.
6. Признание ответственности
Ни при каких обстоятельствах Вы не должны признавать свою ответственность. Это обязательное условие Вашего страхования.
7. Подтверждение получения уведомления Клубом
Клуб или Panditrans подтверждает получение Вашего уведомления о происшествии или претензии и сообщает свой регистрационный номер убытка. Если Вы не получили ответ в течение трех дней, свяжитесь с Клубом, чтобы убедиться, что Ваше уведомление было получено. Просим использовать присвоенный делу номер в дальнейшей переписке с Клубом или Panditrans.

IV. КАК МЫ РАССМАТРИВАЕМ ВАШИ ПРЕТЕНЗИИ
1. Помощь со стороны ТТ Клуба
Участие Клуба в урегулировании претензии будет зависеть, помимо других факторов, от Ваших предпочтений. Вы можете сами урегулировать претензии, используя рекомендации и помощь Клуба или, по Вашей просьбе, в особо сложных случаях, а также при наличии коммерческих факторов, не позволяющих Вам самим рассматривать претензию, Клуб будет заниматься урегулированием от Вашего имени.
2. Кто рассматривает Вашу претензию?
ТТ Клуб заключил договоры с Управляющими на предоставление услуг по рассмотрению претензий. Управляющие регулируют деятельность целого ряда офисов Клуба в различных регионах мира, а также обеспечивают свое присутствие за счет передачи части функций специально созданным независимым организациям – сетевым партнерам ТТ Клуба. Одним из них является Panditrans, который имеет свои отделения в Одессе и Риге. Если Член Клуба находится на территории СНГ или стран Балтии, то рассмотрением его претензий занимается Panditrans, в случае необходимости пользующийся консультационной поддержкой офиса Клуба в Лондоне. Такой способ организации деятельности позволяет ТТ Клубу быть ближе к своим членам и решать их проблемы в одном с ними часовом поясе и на их родном языке. Как Управляющие, так и сетевые партнеры имеют полномочия урегулировать претензии от имени Клуба (в Разделе VII приведен список их офисов).
Кроме того, в 120 странах мира ТТ Клуб организовал сеть корреспондентов, многие из которых находятся на территории СНГ и стран Балтии и могут оказать содействии в разрешении возникших проблем.
3. Оплата оказываемых услуг
Все услуги по ведению претензий, предоставляемые Управляющими, сетевыми партнерами или другими организациями (например, независимыми экспертами) оплачиваются Клубом. Обычно размер оплаты зависит от времени, потраченного на рассмотрение конкретной претензии. Сведения о работе, проделанной Клубом, заносятся в специальную систему учета «ACCORD», одобренную Директорами. Таким образом, осуществляется более тщательный учет времени и средств, потраченных на рассмотрение претензий отдельного Члена Клуба, вне зависимости от исполнителя.
4. Встречи с представителями Клуба
Представители Клуба регулярно приезжают к своим членам, чтобы обсудить накопленные претензии или каждую претензию в отдельности. И наоборот, Ваш приезд в Клуб и к его сетевым партнерам всегда приветствуется. Клуб также готов присутствовать и оказать содействии в переговорах по урегулированию претензий или взыскании сумм с виновной стороны.
5. Обеспечение права регресса
Согласно условиям полиса, Вы обязаны обеспечить страховщику право взыскания ущерба с третьих лиц, включая Ваших субподрядчиков, действия которых привели или способствовали возникновению ущерба, в котором, возможно, обвинят Вас, или самих причинителей вреда. В целях обеспечения данного права Вам необходимо сделать следующее:

  • немедленно уведомить виновную сторону (многие договоры предусматривают срок уведомления менее 7 дней),

  • предпринять меры с целью соблюдения сроков исковой давности.


6. Срок исковой давности
Срок исковой давности – срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В отдельных юрисдикциях он может составлять менее 6 месяцев. Для прерывания срока исковой давности вы должны:


  • получить от вовлеченной стороны письменное продление срока исковой давности (если это разрешено законодательством Вашей страны)

  • начать судебное производство в течение срока исковой давности.

Вам придется начать судопроизводство, если, по каким-либо причинам, продление срока юридически не представляется возможным. В таком случае Клуб даст Вам рекомендации о дальнейших действиях и, при необходимости, начнет судебное производства от Вашего имени. В любом случае, Вам следует проконсультироваться с Клубом до предоставления продления срока или начала процесса судопроизводства.


7. Продление срока исковой давности
Если Вас просят о продлении срока исковой давности, Вам следует уведомить Клуб до его предоставления. Возможно, Клуб даст Вам совет этого не делать. Если, в силу различных причин, Вы не можете связаться с Клубом, а вопрос продления срока исковой давности является очень срочным, Вы можете его дать без согласия Клуба, но обязательно используя следующую формулировку:
«Настоящим мы продлеваем срок исковой давности по данной претензии на один месяц с сегодняшней даты. Предоставляемое продление не наносит ущерба правам сторон и не ставит ни одну из сторон в иное положение, чем то, в котором они находились до настоящего момента».
8. Юристы
ТТ Клуб имеет обширные контакты со специалистами в самых различных областях транспортного и таможенного права.
Сотрудники Клуба, а также Panditrans, сетевые партнеры и корреспонденты обладают необходимыми знаниями в области транспортной юриспруденции, которые позволяют рассматривать претензию и принимать решение о целесообразности привлечения юриста. Поэтому Вам следует связаться с Клубом до привлечения своего юриста.
Просим обратить внимание на то, что по получении судебного иска следует незамедлительно уведомить Клуб для получения соответствующих инструкций по написанию отзыва юристом.
9. Удержание фрахта
Часто возникает ситуация, когда заказчик перевозки (в основном, экспедитор, организовавший перевозку) получает претензию от своего клиента в случае утраты или повреждения груза. Заказчик оплачивает претензию своего клиента, а затем возмещает свои убытки путем удержания фрахта, причитающегося перевозчику. Нарушается порядок взаимоотношений между заявителем и ответчиком, т.е. лицом, которому была предъявлена претензия: заявитель взял деньги, которые, по его мнению, ему полагаются, и ответчик вынужден начать процедуру по возвращению удержанной суммы. Усложняет ситуацию тот факт, что заказчик может возместить убыток своего клиента в полном объеме, не принимая во внимание возможное ограничение ответственности и даже отсутствие самой ответственности. Такой способ удовлетворения претензии клиента кажется для заказчика коммерчески привлекательным, поскольку он может это сделать за счет перевозчика. Более подробную информацию по предотвращению подобных ситуаций Вы можете найти в специальной брошюре ТТ Клуба.
Хотя в страховое покрытие не входит возврат долгов, Клуб оказывает помощь своим членам в разрешении возникшей проблемы. Если фрахт удержан стороной, считающей, что она имеет к Вам претензию, такая помощь покрывается страхованием и участие Клуба обязательно. При возникновении подобной ситуации сразу же связывайтесь с Клубом или Panditrans, которые посоветуют квалифицированного юриста для работы со встречной претензией.
10. Гарантии
Наиболее часто встречающийся вид гарантий, выдаваемых Клубом – взносы по общей аварии и спасанию. Клуб может выдать гарантии по взносам по оборудованию, застрахованному в Клубе, или освобождению контейнера со сборным грузом, по которому экспедитору-члену Клуба не представляется возможным получить гарантии различных лиц по отдельным видам груза. Со своей стороны, Клуб может потребовать контр-гарантию о возврате франшизы. Клуб может выдать за Вас гарантию по судебному решению или требованию оппонентов, а также в случае утраты Вами именного коносамента*.
Просим Вас обратить внимание, что Клуб не может предоставить гарантий в случае неоплаты премии.
11. Оплата претензии Вами
Вы не должны оплачивать претензии без одобрения Клубом. И наоборот, Клуб не урегулирует претензию без Вашего согласия.
В любом случае, оплачивая претензию, или соглашаясь на ее урегулирование, убедитесь, что имеете дело с надлежащими и правомочными сторонами, а также что данное урегулирование является полным и окончательным.
ТТ Клуб готов предложить Вам помощь в подготовке необходимых документов: суброгационных расписок, общих отказов от претензий и мировых соглашений.
12. Предъявление претензии к возмещению
Вы должны предъявить претензию к возмещению в Клуб в течение 1 года с момента оплаты претензии Вами или, в случае утраты или повреждения Вашего застрахованного оборудования, в течение 1 года с момента происшествия.
К претензии к возмещению должны быть приложены документы, подтверждающие произведенную Вами оплату.
13. Финансовый контроль со стороны Клуба
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае Вашей задолженности по премии Клуб не сможет выплатить Вам возмещение по претензиям. Если Вы предъявили претензию к возмещению, а она не оплачена из-за Вашей задолженности по оплате премии, Клуб незамедлительно свяжется с Вами или Вашим брокером для решения возникшей проблемы.

V. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УБЫТКОВ
1. Введение
Страховое покрытие ТТ Клуба предусматривает обязанность Члена Клуба предпринимать разумные меры для минимизации риска возникновения претензии. Для облегчения поставленной задачи ниже даны рекомендации по предотвращению убытков.
2. Консультации
ТТ Клуб и Panditrans всегда готовы предоставить консультации по вопросам предотвращения убытков, используя свой богатый опыт и опыт членов Клуба. На сайте, в печатных изданиях ТТ Клуба House to House и TT-Talk можно найти много полезной информации. Клуб выпускает материалы, посвященные предотвращению убытков, наиболее известные из них - Stop Loss Information Sheets. К тому же Клуб учавствует в публикации многих специализированных работ в области безопасности, управления рисками и транспортного права. Полный текст Вы можете найти на нашем сайте, получить в офисах Клуба или Panditrans.
Представители ТТ Клуба и Panditrans могут провести семинары для Ваших сотрудников по страхованию ответственности и предотвращению убытков.
ТТ Клуб имеет возможность организовать профилактический осмотр (риск-сюрвей) с целью выработки рекомендаций по предотвращению убытков на Вашем предприятии. Стоимость осмотра частично или полностью будет оплачена Клубом. Просим сообщить нам, если Вы захотите провести анализ любого участка Вашей деятельности.
ТТ Клуб может также предоставить консультации по вопросам физической и информационной безопасности, в том числе рекомендовать вооруженную охрану или системы слежения.
3.Подготовка к перевозке
3а) Инструкции по доставке

После получения заявки на перевозку необходимо установить тип и цену груза. Во всех случаях, особенно когда стоимость груза велика или он привлекателен для грабителей, Вам следует запросить подробные письменные инструкции отправителя или заказчика перевозки, содержащие данные о месте доставки и таможенной очистки. В них должен быть указан точный адрес и, по возможности, приложена схема проезда. Если представляется возможным, необходимо также получить паспортные данные и другие описательные характеристики, которые позволят идентифицировать уполномоченного представителя получателя груза (например, пароль или банкнота, номер транспортного средства или оттиск печати получателя). Следует также убедиться в том, что получатель осведомлен об особенностях транспортировки и о расчетном времени прибытия. Письменно предложите заказчику страхование и вооруженную охрану груза.


3б) Коносаменты

Если Вы выдаете коносамент, а отправитель производит загрузку контейнера на своем предприятии, на коносаменте следует поставить штамп «посчитано, погружено и уложено отправителем». Вы должны знать правило Клуба, согласно которому, количество мест, указанное в коносаменте, полученном Вами от субподрядчика (например, судоходной линии), должно соответствовать числу мест, указанному в Вашем экземпляре коносамента.


3в) Упаковка

Вам следует сообщить отправителю о необходимости обеспечить упаковку груза, соответствующую правилам перевозки и применимым стандартам, способную выдержать перевозку по плохим дорогам, ненадлежащее обращение при перегрузке или кражу. Вы сами должны, по возможности, укрепить и стянуть груз ремнями.


3г) Планирование перевозки

Вам следует:




  • проверить техническое состояние Вашего транспортного средства, оборудования, сигнализацию на соответствие требованиям перевозки;

  • собрать информацию о местах парковки и отдыха водителя;

  • проинструктировать водителей;

  • принять решение о целесообразности использования двух водителей или сопровождения перевозки;

  • письменно предложить клиенту использование вооруженной охраны (за счет отправителя);

  • при железнодорожной перевозке продумать о возможности использования ж/д секции;

  • при морской перевозке старайтесь, по возможности, максимально загружать контейнеры (чтобы исключить возможность доступа работников порта и других лиц к ценному содержимому);

  • используйте номерные пломбы и фирменную пленку;

  • при морской или речной перевозке выбирайте наименее загруженные порты/терминалы;

  • помните, что некоторые порты, реки, переходы замерзают в зимнее время;

  • тщательно проверяйте расписание линии и детали трансшипмента;

  • при воздушной перевозке отправляйте груз прямым рейсом, инструктируйте квалифицированного агента и организуйте наблюдение за транспортировкой особо ценного груза.


3д) Водитель

Водители должны быть обеспечены достаточным количеством денежных средств, продуктов питания и личных вещей, чтобы исключить остановки на неохраняемых территориях. Они также должны иметь контактные телефоны лиц, к которым они могут обратиться в случае необходимости.


3е) Арендованные контейнеры

При перевозки груза в арендованных контейнерах, за которые Вы отвечаете, убедитесь в том, что:



  • при приеме в аренду контейнеры осмотрены и их состояние зафиксировано в соответствующих документах;

  • при возврате контейнеров они осмотрены и их состояние зафиксировано в соответствующих документах;

  • отправители и лица, ответственные за упаковку, предприняли все возможные меры для защиты контейнеров от загрязнения перевозимыми грузами;

  • загрязненные контейнеры очищаются при первой же возможности;

  • ответсвенность Ваших субподрядчиков за повреждение контейнеров застрахована;

  • загруженные контейнеры поднимаются спредерами, а не с помощью канатов.


3ж) Сопровождение перевозки

Если Вы решили сопровождать груз, советуем воспользоваться следующими рекомендациями:



  • обсудить маршрут, расписание, роль и ответственность руководителя сопровождения;

  • установить способ связи между водителем и руководителем сопровождения;

  • полностью обеспечить транспортное средство всем необходимым, в том числе топливом, чтобы избежать остановок в пути;

  • выработать совместно с руководителем сопровождения план действий на случай задержки в пути.


3з) Персонал

Причиной наиболее крупных разбойных нападений, и большей части грабежей на терминалах, является халатность или преступный сговор с персоналом предприятия. Особое внимание стоит уделять процессу найма и контроля за деятельностью работников.


3и) Безопасность

Ваши пломбы и документы должны храниться в защищенном месте, а их использование должно строго контролироваться. Чистые бланки накладных, коносаментов и прочих документов также должны тщательно охраняться. Если необходимо отправить образец коносамента, на нем должна быть сделана надпись «недействителен для перевозки» («not valid for carriage») и перечеркнут на лицевой стороне двумя пересекающимися линиями.


4. Принимая груз
4а) Проверьте груз

Водители и работники терминала должны быть проинструктированы проверять количество и внешнее состояние груза. Не должно быть следов доступа к содержимому грузовых мест, рваной пленки, пятен, помятостей груза и следов ржавчины на металле. Также стоит обращать внимание на состояние контейнера (в том числе и крыши, если представляется возможным) и особенно на следующие детали:



  • части, подвергавшиеся ремонту,

  • следы проникновения воды или ржавчины вокруг резиновых прокладок дверей.

При измерении веса контейнера для его последующей погрузки на судно следует проверять соответствие фактического веса весу, указанному в документах, чтобы исключить возможность мошенничества.


4б) Проверьте пломбы

Необходимо проверить состояние пломб. Вы не должны принимать груз в случае отсутствия пломбы или несоответствия ее номера номеру, указанному в коносаменте, CMR-накладной или других документах. Снять пломбу может только лицо, имеющее соответствующие полномочия. В этом случае Вы должны узнать его имя, номер его личной печати, и, по возможности, получить письменное подтверждение. Следует записать номер новой пломбы.


4в) Проверьте документы

Водители должны проверить наличие следующих документов:



  • экземпляра CMR-накладной (если инструкциями не было предусмотрено иного). Лицо, передающее Вам груз, должно оставить у себя один экземпляр накладной, а другой вручить Вам;

  • книжки МДП (TIR Carnet), заполненной Вашим клиентом или экспедитором;

  • коммерческого инвойса на груз - в противном случае, водитель должен узнать причину его отсутствия;

  • упаковочного листа - в противном случае, водитель должен узнать причину его отсутствия.

Документы должны быть оформлены на каждый контейнер или каждую отправку груза. Водителю следует отказаться от приема груза в случае отсутствия полного комплекта вышеперечисленных документов (если ему не были даны четкие инструкции). При возникновении любых вопросов Ваш работник должен связаться с Вами или Клубом (или Panditrans).


4г) Инструкции

Водитель должен иметь на руках полное название и точный адрес таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз, а также всю информацию, указанную в Пункте 3а) данного раздела. Также следует инструктировать водителя связаться с Вами сразу после разгрузки.


4д) Внесение отметок в транспортные документы

При обнаружении видимого повреждения груза, его недостачи или невозможности проверить его количество или внешнее состояние необходимо сделать соответствующие отметки в коносаменте, CMR-накладной, коммерческом акте. Замечания пишите разборчиво, поставьте дату и подпись. Содержание записи должно соответствовать наблюдаемому.


Ниже приводятся примеры ситуаций, в которых не представляется возможным осмотреть груз или проверить количество мест (например, ввиду большого количества грузовых мест или отсутствия доступа), а также случаи обнаружения видимого повреждения или недостачи и рекомендуемый текст отметок:


  • не можете пересчитать груз - «принято без пересчета грузовых мест»;

  • не можете проверить внешнее состояние груза - «принято без осмотра»;

  • «6-см дыра в крыше контейнера»;

  • «к перевозке принято только 1050 грузовых мест»;

  • «повреждено/ разбито 2 грузовых места со стеклом»

Обязательно укажите причины внесения оговорки. Например, «не был допущен на склад».


4е) Выборочное проведение проверок

Вам следует рассмотреть возможность проведения выборочных проверок состояния складов, складских помещений, а также контрольного присутствия во время погрузочно-разгрузочных операций.


4ж) Меры безопасность

Вы можете снизить количество преступлений путем установки надежной ограды, камер видеонаблюдения, достаточного освещения территории. Контейнеры с ценным грузом не следует оставлять на причале как до погрузки на судно, так и после разгрузки.


Перед началом перевозки:

  • избегайте отцепления полуприцепа;

  • убедитесь, что никто, кроме уполномоченных лиц, не имеет доступа к транспортным документам;

  • не обсуждайте ни с кем характер перевозимого груза.


5. В пути
5а) Меры безопасности

Водители должны:



  • останавливаться на ночь только на платных, охраняемых стоянках;

  • парковать транспортное средство вплотную к дверям другого прицепа или зданию.

  • Инструкции по доставке должны храниться отдельно от транспортных документов и не должны быть переданы или показаны другому лицу.


5б) В случае происшествия

В случае происшествия, ДТП, утраты или повреждения груза, или вмешательства со стороны таможни водитель должен:



  • принять все меры предосторожности для защиты себя и других лиц;

  • предпринять все разумные и возможные меры для предотвращения дальнейшего повреждения или утраты груза. Если он находится вблизи населенного пункта, не оставлять груз, а дожидаться появления властей;

  • сохранить все улики и записать имена и контактные телефоны свидетелей;

  • в случае ДТП или нападения - сообщить в правоохранительные органы;

  • связаться с нами (ТТ Клубом или Panditrans) и запросить инструкции.


5в) При таможенном досмотре

При таможенном досмотре на границе (или в пути следования), требуйте составления протокола, содержащего следующую информацию:



  • наименование груза, описание внешнего его состояния, количества грузовых мест;

  • номера снятых и новых пломб;

  • подпись и номер личной печати представителя таможни.


6. Доставка
6а) Таможня

Груз должен быть доставлен только на таможенный терминал, указанный в товаросопроводительных документах и/или в направляющем штампе пограничной таможни. Если представители пограничной таможни изменяют таможенный терминал доставки, водитель должен незамедлительно уведомить экспедитора напрямую или через свое автотранспортное предприятие.


По прибытии на таможенный терминал, указанный в транспортных документах, водитель должен заехать на его территорию и получить подтверждение о прибытии и передачи документов таможне путем проставления соответствующей отметки в CMR или получения отдельного документа. Он также должен записать имена и номера личных печатей всех таможенников, имевших дело с грузом, а также дату, время и место любых операций с грузом и документами.
6б) Идентификация получателя

Водитель должен доставить груз строго по адресу, указанному в письменных инструкциях, а также обязан проверить полное имя и паспортные данные представителя получателя, номер транспортного средства и другие детали, содержащиеся в инструкциях по передаче груза. Необходимо убедиться, что печать получателя полностью идентична печати в товаросопроводительных документах. Не должно быть никаких признаков подделки.


Если требуют разгрузить товар по адресу, отличному от указанного в CMR, водитель обязан незамедлительно позвонить получателю или по номеру, указанному в инструкциях, и сообщить о месте и времени разгрузки.
При возникновении следующих ситуаций:

  • водитель не может найти адрес получателя;

  • получатель, указанный в документах, отказывается принимать товар и направляет водителя по другому адресу;

  • неизвестное лицо просит водителя произвести разгрузку по другому адресу или осуществить перегрузку на другое транспортное средство;

  • полученные водителем письменные инструкции не совсем ясны или вообще отсутствуют;

  • появление каких-либо сомнений по поводу доставки и разгрузки -

  • водитель обязан связаться со своим предприятием, офисом ТТ Клуба (или Panditrans).

Ни при каких обстоятельствах водитель не должен доставлять груз по адресу иному, чем в инструкциях или сдавать груз иному получателю без особых на то указаний своего автотранспортного предприятия или ТТ Клуба. Соблюдение всех разумных мер предосторожности – обязательное условие Вашего страхового полиса. О доставке товара водителю следует сообщить в свое предприятие, которое, в свою очередь, должно факсом или посредством электронной связи уведомить отправителя и получателя.


6в) Проверка груза

Водитель должен пересчитать число грузовых мест (если представляется возможным) и получить отметку получателя в CMR о том, что груз принят без претензий к внешнему состоянию и количеству грузовых мест. Если получатель заявляет о недостаче груза или его повреждении, водитель обязан:



  • не подписывать никаких документов, подтверждающих данный факт;

  • связаться с офисом ТТ Клуба или Panditrans напрямую или через свое предприятие, которые дадут соответствующие инструкции;

  • не разгружать товар до приезда эксперта.


6г) Проверка состояния пломбы

До снятия пломбы необходимо удостовериться, что:



  • не было замены пломбы;

  • ее номер соответствует номеру, указанному в товаросопроводительных документах.

При обнаружении любых расхождений необходимо предложить представителю линии или получателю пригласить независимого эксперта для контроля разгрузки.


6д) Требование предъявления оригинала коносамента

При выдаче товара против представления коносамента до выдачи распоряжения о отпуске товара или распоряжения о доставке Вашему сотруднику необходимо убедиться в том, что оригинал коносамента предъявляемый получателем полностью соответствует Вашему. Ни при каких обстоятельствах нельзя принимать обещаний получателя представить оригинал коносамента спустя некоторое время.


6е) Оплата по получении груза (C.O.D., Cash on Delivery)

Если получатель должен вручить Вам чек до выдачи документов, убедитесь в том, что Вам получили чек, выписанный банком, а не отдельным лицом или организацией.


6ж) Инструкции и гарантии

Клуб может представить образцы инструкций для получателей, а также гарантий, если, в силу каких-либо причин, получатель требует отклонений от соблюдения требований, содержащихся в п.п. 6д) и 6е).


7. Ценные грузы
7а) Страховое покрытие

При перевозке ценных грузов необходимо предпринимать дополнительные меры безопасности. Клуб может включить в страховой полис отдельные или все положения в качестве обязательных условий:



  • Транспортное средство, перевозящее ценный груз, должно быть оснащено системой сигнализации, блокирующим устройством, и средствами связи, например, мобильным телефоном, радиопереговорным устройством. Если водитель покидает кабину, он должен включить сигнализацию, блокирующее устройство, убрать ключи зажигания, закрыть все окна и двери.

  • Прицеп или контейнеры должны быть опечатаны пломбами, тип которых одобрен Управляющими.

  • Товары должны перевозиться в упаковке без логотипов, торговых марок и других средств идентификации изготовителя.

  • Если водитель покидает автопоезд более чем на 1 час, то транспортное средство должно быть поставлено на охраняемую территорию, например, на огороженную стоянку с постоянным наблюдением или закрытую грузовую палубу.

  • При использовании автопоезда запрещается отсоединять полуприцеп от тягача во время перевозки, за исключением случаев необходимой замены тягача.

  • Если по техническим причинам или из соображений безопасности необходимо отделить тягач от полуприцепа, последний можно оставить только на охраняемой территории или на складе погрузки или разгрузки, где ответственность за груз полностью лежит на операторе склада или другом лице.


7б) Операционные процедуры

Вам следует планировать перевозки ценных грузов таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность и минимизировать возможность убытка, а также разработать и исполнять документально оформленные стандартные операционные процедуры. Такие процедуры должны включать систему определения возникающих отклонений и необходимые действия в таких ситуациях. Одна из причин, почему такие процедуры должны существовать, заключается в том, что их наличие даст Вам основание отклонить обвинения в грубой неосторожности.


7в) Два водителя

Вы должны письменно предложить заказчику использовать двух водителей в одном транспортном средстве с соответствующим увеличением размера фрахта. В некоторых странах данная мера необходима для того, чтобы избежать выставления претензии, связанной с грубой неосторожностью водителя, если груз был украден во время остановки.


8. Субподрядчики
8а) Общие положения

ТТ Клуб рекомендует Вам убедиться в том, что во всех случаях деятельность Ваших субподрядчиков соответствует рекомендациям, изложенным в данном разделе. Ваше выполнение данного требования может быть обязательным условием страхового полиса. Субподрядчики должны предоставить письменное подтверждение наличия у них страхования ответственности (причем, лимит их ответственности не должен быть ниже предела, установленного в Вашем полисе). См. также

  1   2