Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Российская федерация




страница1/5
Дата02.03.2018
Размер0.81 Mb.
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПИ им П.П. Ершова

(филиал) ТюмГУ

/Шилов С.П./

5.07.2017 г.






ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, химия



очной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 15.06.2017 гСодержание: УМК по дисциплине Теория эволюции для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения

Автор (-ы): Левых А.Ю.

Объем 35 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Левых А.Ю.

5.05.2017

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 5.05.2017 № 9

Председатель УМС ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ

Поливаев А.Г.

15.06.2017

Согласовано

Протокол заседания УМС от 15.06.2017

№ 9


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

14.06.2017

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Кафедра биологии, географии и МП



Левых А.Ю.


ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, химия



очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2017

Левых А.Ю. Теория эволюции. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения. Тюмень, 2017, 35 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория эволюции [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru/, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2017.

© Левых А.Ю., 2017.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель:

- изучение основных факторов, этапов и закономерностей эволюционного процесса.

Задачи:


  • изучение основных этапов исторического развития эволюционных идей;

  • описание механизма действия факторов эволюции;

  • характеристики результатов микро- и макроэволюции;

  • анализ общих закономерностей микро- и макроэволюции.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Теория эволюции» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплин (Б1). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Теория эволюции» является основой для изучения дисциплины «Системная экология».


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

1.1

1.2

1.3



Системная экология

-

-

-

-

+

+

-

-

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:



общекультурные компетенции (ОК):

- способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);



общепрофессиональные (ОПК):

- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);



в области педагогической деятельности (ПК):

- готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать


  • сущность и применять на практике основные методы теории эволюции для объяснения эволюционных процессов и доказательства эволюции;

  • природные особенности региона и их роль в эволюции биологических систем;

Уметь

  • адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования.

Владеть



2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр IX-X Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из них 100,53 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 115,47 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контактная работа:

100,53

























50,24

50,29

Аудиторные занятия (всего)

96

























48

48

В том числе:


































Лекции

30

























14

16

Практические занятия (ПЗ)


































Семинары (С)


































Лабораторные занятия (ЛЗ)

66

























34

32

Иные виды работ:

4,53

























2,24

2,29

Самостоятельная работа (всего):

115,47

























57,76

57,71

Общая трудоемкость зач. ед.

час


6

























3

3

216

























108

108

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

экзамен

























зачет

экзамен (36)


3. Тематический план на IX семестр.

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

История эволюционных идей в развитии естественных наук. Учение Ж.Б. Ламарка

1-2

2







4

6

2

0-3

1.2

Ч. Дарвин и основные положения дарвинизма

3-5

2




2

9

13

2

0-7

1.3

Судьба дарвинизма. Неоламаркизм и генетический антидарвинизм и их причины

6-8

2




2

9

13

2

0-7

1.4

Формирование синтетической теории эволюции

9-11

2




2

9

13

2

0-14




Всего

11

8




6

31

45

8

0-31




Модуль 2

























2.1

Элементарная единица эволюции. Элементарные факторы эволюции

12-15

2




14

13,76

32

4

0-38

2.2

Вид и видообразование

16-19

4




14

13

31

4

0-31




Всего

8

6




28

26,76

63

8

0-69




Итого (часов, баллов):

19

14




34

57,76

108

16

0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме




8




8







16



  1   2   3   4   5