Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Роскошные лохмотья Мельпомены




страница1/5
Дата10.02.2020
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5
Роскошные лохмотья Мельпомены.
Валентина Баева – 36 лет, актриса. Спокойная, красивая, женственная. Много снимается в кино (правда, в основном, в ролях второго плана), но, несмотря на большое количество поклонников, держится скромно. В театре играет маленькие роли и эпизоды. Мечтает о большой работе.
Александра Шаталова – 26 лет, актриса. Жизнерадостная, энергичная, стремительная, порывистая, шумная, несколько угловатая в движениях.
Жанна Жебет – 30 лет, актриса. Яркая, талантливая, уверенная в себе, холодная, расчетливая, с авантюрной складкой, обладает сильной харизмой. Добивается всеми правдами и неправдами первых ролей, но пока не сильно преуспела.
Татьяна Квасцова– 45 лет, актриса. Пышная, несколько оплывшая женщина, чья актерская судьба сложилась не очень удачно. Хорошая актриса, но занята в основном в ролях второго плана. Давно махнула рукой на творческую карьеру и сейчас просто тянет лямку.
Ольга Павловская- 28 лет, актриса. Красивая, высокая, статная, с низким звучным голосом. Занята в основном в эпизодах и маленьких ролях.
Маргарита Семеновна Кириллова– 58 лет, помощник режиссера. Подтянутая, миниатюрная, интеллигентная женщина, влюбленная в свое дело. За ее внешней строгостью скрывается большое сердце, чем и злоупотребляют молодые актеры.
Елена Гирнис (Леночка) – 22 года, помощник режиссера. Только что окончила институт и поступила в театр, поэтому пока не чувствует себя в труппе в своей тарелке, сильно комплексует и робеет перед актерами.
Николай Николаев – 37 лет, актер. Высокий, стройный. Очень следит за своей внешностью. Манерен, любитель посплетничать.

.

Игорь Львович Костин – 60 лет, актер, режиссер, руководитель театра. Амбициозный, деспотичный, внутренне неуверенный в себе человек. Осознает, что никудышный актер, но панически боится, что это могут понять и другие. Подозрителен, обидчив, мнителен. Любит лесть, хотя и не доверяет льстецам.


Игорь Дмитриевич Ликанэ – 43 года, автор пьесы «Маргарета Зелле». Привлекательный, широко эрудированный мужчина, страстно увлечен постановкой своей пьесы.
Действие первое
Картина первая
На сцене – большая гримерка, чуть слышно играет популярную музыку радио. Сквозь музыку и разговоры время от времени врывается голос помощника режиссера, отдающего распоряжения труппе по внутренней связи Актрисы готовятся к выступлению. Валя, одетая в белую тогу, поправляет перед зеркалом прическу. Татьяна, тоже в тоге, уже загримированная, курит сидя в кресле. На коленях у нее листы с ролью, которую она повторяет про себя. На столике рядом с ней стоит начатая бутылка коньяка и пластиковый стаканчик. Время от времени, не отрываясь от чтения, она прихлебывает из стаканчика. Оля, стоя перед зеркалом, безуспешно пытается застегнуть сзади тогу.
Оля (с отчаянием): Ах, чтоб тебя! Валь, помоги…

Валя (подходя к ней): Давай, выдохни… (Пытается застегнуть тогу сзади). Еще разок!

Маргарита Семеновна (распахивая дверь в гримерку и просовывая внутрь голову тревожно): Девочки, Шаталова еще не приходила? (При ее появлении Татьяна мгновенно незаметным, но хорошо заученным движением, прячет бутылку за кресло).

Оля (с досадой): Да какое там – приходила…

Валя (незаметно пихнув Ольгу под ребро, бодрым голосом): Прибегала! Вы ж знаете, Маргарита Семеновна, Сашка ходить как все люди не умеет - носится, как лось.

Маргарита Семеновна (с явным облегчением): Ну, слава Богу! (Вспомнив что-то). Ах, да! (Приоткрыв дверь, кричит в нее). Леночка, подойдите, пожалуйста! (Явно конфузясь, в гримерку входит молодая девушка, встает рядом с Маргаритой Семеновной). Вот, девочки – наш новый помощник режиссера, Елена Викторовна Гирнис, только что из ГИТИС-а. Прошу любить и жаловать. (Снова вспомнив о Саше, озабоченно). Господи, спектакль скоро! Где же эта Шаталова,а? Где ее нелегкая носит?

Валя (сочувственно): Может, в курилке? Или где по гримеркам шатается?

Маргарита Семеновна (сердясь для виду): Вот непутевая! До начала двадцать минут – а она по театру скачет. Пойду, поищу ее. Девочки, как она появится – скажите, чтоб немедленно одевалась. (Расстроено). Никакой дисциплины…(Уходит).

Оля (потирая бок, Вале): С ума сошла? Ты мне чуть ребро не сломала.

Валя (примиряюще): Ладно, не ворчи. Надо ж тебя было как-то тормознуть.

Оля (с обидой): Ну щипнула бы, или на ногу наступила…А то - давай в ребра! Теперь синяк будет…

Валя (извиняющимся тоном): Ну, извини, мне некогда думать было. В следующий раз – обязательно ущипну. (Шутливо щипает Олю).

Оля (подпрыгнув на месте): Ай! (Грозит кулаком Вале). Я тебе ущипну! (Пробует застегнуть застежку сама). А правда, где Сашка-то?

Валя (наблюдая за ее старанием): В институте, на экзамене.

Оля (извиваясь в попытках застегнуть тогу): Чего сдает?

Валя: Мастерство. (Видя ее тщетные усилия, смеется). Давай, избушка, поворачивайся задом. (Оля поворачивается к ней спиной, и Валя снова принимается возиться с застежкой, но, после неудачных попыток справиться с ней, отступает). Уф-ф-ф! Разожралась ты, мать - платье не сходится.

Оля (оправдываясь): Кто? Я?! Да я вообще уже две недели на одном кефире сижу. Это просто платье после стирки село.

Валя (иронично): Ага, конечно… Платье село… (Открывает ящик гримировального столика Ольги и вытаскивает пачку чипсов и недоеденную шоколадку). А это – чье?

Оля (с честными глазами): Понятия не имею. Первый раз вижу. Может, Сашка забыла? Она вечно свое барахло сует куда ни поподя.

Валя (согласно качая головой): Ну, да! Наверное, Сашка! Вот засранка! Шмотки тебе понапихала, и рот, вон, в шоколаде вымазала…

Ольга (бросаясь к зеркалу и поспешно вытирая губы): Где?! (Валя хохочет, глядя на нее. Ольга, поняв, что ее развели, корчит гримасу и показывает ей язык. Потом поворачивается к Татьяне. Просительно). Та-а-ань…

Татьяна (отложив роль, тяжело поднимается с кресла): Что бы вы без меня делали! (Не спеша подходит к Ольге, и с первой же попытки застегивает упрямую застежку). Ву-а-ля! (Под восхищенные рукоплескания Оли и Вали и крики «браво!» снова идет к креслу, с достоинством раскланивается и грузно опускается в него. Роняет с чувством превосходства). Учитесь, пока я жива. (Откидывается в кресле и снова погружается в чтение роли).


На некоторое время в гримерке воцаряется тишина, слышно только как негромко наигрывает радио и летят по внутренней связи распоряжения помощника режиссера . Валя снова возится перед зеркалом, убирая непослушные пряди в греческую прическу. Оля привычно и уверенно заколов пышные волосы шпильками, начинает гримироваться. Татьяна меланхолично читает роль, периодически прикладываясь к стакану. Эту безмятежную картину прерывает приход Саши. Она с шумом распахивает дверь, стремительно, большими шагами идет к своему столику. С ее приходом становится шумно, Сашка так заполняет собой пространство, что гримерка будто съеживается, кажется меньше
Сашка (громко, на ходу снимая пальто): Всем привет!

Валя (поворачиваясь к ней, возмущенно): Сашка! Тебя где черти носят?! До выхода двадцать минут. Маргарита раз пять уже про тебя спрашивала.

Сашка (метнувшись к радио и включив его на полную мощность): Ой, моя любимая песня! (В такт музыке раздевается и одновременно делает вид, что поет в воображаемый микрофон). Обожаю! (Неожиданно отрывается от своего занятия и застыв с полустянутым свитером, заинтересованно): А вы – чего? Отмазали меня?

Валя (сердито): Чего-чего? Сказали, что ты здесь где-то бегаешь…

Сашка (из-под свитера): И что она?

Ольга (не прекращая гримироваться): Носится в мыле и пене по гримеркам и курилкам… Тебя ищет.

Сашка (окончательно стягивая свитер, успокоено): Значит, все в порядке!

Валя (все еще сердясь): Не наглей! Последний раз Маргариту обманываю.

Сашка (протестующе подняв руки): Тихо-тихо-тихо-тихо! Э-э-э?! Что случилось-то? Ну, опоздала… С кем не бывает?

Валя (шутливо сердясь): Сейчас придушу мерзавку! Я из-за нее вру, как сивый мерин, а Ольга вообще безвинно пострадала.

Ольга (в тон): Вот именно. Чуть инвалидом по твоей милости не стала.

Сашка (с притворным сочувствием): Ой-ей-ей! Я если хотите знать, тоже пострадала… Из-за искусства, между прочим!

Татьяна (скептически): Ну-ка, ну-ка! Каким же это образом?

Сашка (расстегивая джинсы): Каким-каким? Экзамен завалила.

Ольга (с интересом): Пара?

Сашка (вытянув вперед руку с двумя пальцами, с достоинством): Две!

Валя (приняв все буквально, с удивлением): Сейчас две оценки за мастерство ставят?

Сашка (напяливая тогу, снисходительно): Баева? У тебя с математикой как? Два и два сложить можешь? (Поясняет). Четыре у меня.

Валя (с пониманием): А-а-а-а…

Сашка (продолжает, вдохновенно): Если б мне сюда бежать не надо было, я бы еще поборолась, вытянула бы на пятерку.

Валя (сочувственно): Обидно…

Сашка (махнув рукой, безалаберно): Да ладно! Кому мои оценки здесь нужны? Костину?

Ольга (наставительно, подводя глаза): Ты что, для Костина учишься? Это же тебе в первую очередь нужно, тебе же потом и пригодится.

Сашка (стягивая джинсы): Ну, конечно! Вон перед тобой живой пример сидит. (Кивает головой на Валю). Сильно Вальке ее красный диплом помог? Так же как мы холопов играет. Только она холопка с красным дипломом, а мы - без. Вот и вся разница. (Садится за столик и принимается укладывать волосы).

Ольга (горячо): Ну и что? Зато Валька снимается сколько!

Сашка (не вынимая шпилек изо рта, шепеляво): Ты шерьёжно думаешь, што ее приглашают шниматься благодаря отличной ушпеваемости? Просто у Вальки фактура што надо. А на ее диплом вше чихать хотели… (Втыкает последнюю шпильку, лезет в карман пальто за сигаретами). Что было в пятницу на собрании трудового коллектива?

Ольга (очерчивая контуром губы): Понятия не имею - я в пятницу еще на больничном сидела.

Сашка (вытаскивая губами сигарету из пачки): Валь?

Ольга (орудую помадой): Валька тоже не в курсе. Она у Маргариты отпрашивалась на съемки…

Сашка (с незажженной сигаретой во рту): Тань? (Татьяна не слышит, полностью погрузившись в заучивание роли). Тань?! (Та же реакция. Не выдержав, Сашка отнимает у Татьяны листы с ролью).

Татьяна (возмущенно): Совсем спятила? Не видишь, я роль учу?

Сашка (безмятежно): Дома надо учить. А теперь – поздняк метаться. Что в пятницу на сходке было?

Татьяна (смиряясь с происходящим): Все как обычно. Указали на необходимость курить только в специально отведенных для этого администрацией театра местах…

Сашка (согласно кивает, закуривает): Понятно. Еще чего?

Татьяна (зевая): Напомнили о недопустимости распития спиртных напитков в грим-уборных. (Оживляется, вспомнив). Вот, кстати! (Достает спрятанную за креслом бутылку, наливает себе в стакан. Саше). Будешь?

Сашка (некоторое время колеблется, но потом, махнув рукой): А! Давай! (Достает из ящика столика стакан, протягивает Татьяне). Все?

Татьяна (плеснув немного Саше в стакан): Главный выступил…
Рассказ Татьяны на полуслове обрывается шумным вторжением в грим-уборную Жанны. Она в тоге, в гриме. В одной руке у нее гитара, в другой рекламные флайерсы. Как всегда деловита, оживленна.
Жанна (продолжая диалог с кем-то за дверью): …сбор гостей в восемь. Короче, я тебя жду. ОК? (Поворачивается, наконец, к присутствующим). Всем – привет! (В гримерке чувствуется атмосфера скрытой неприязни). Девочки – держите... (Раздает всем флайерсы) Завтра в «7 кило» презентация моего сольного альбома, приглашаю всех.. Начало в восемь. Не опаздывайте.

Сашка (повертев в руках флайерс, недоверчиво): Что это за дыра?

Жанна (вскинувшись): «7 кило»? Ты что?! Это один из лучших ночных клубов в Москве!

Сашка (пожав плечами): Никогда не слышала… Это точно - в Москве?


Жанна, неопределенно фыркнув, пропускает замечания Саши мимо ушей .
Ольга (кивнув на флайерс): На чей счет шикуешь?

Жанна (уклончиво): Проект спонсирует одна строительная фирма…

Сашка (с нарочитым изумлением): Ух, ты! Интересно, а какой пиковый интерес в этом деле строительной фирме? Или они воплощают в жизнь слоган «Нам песня строить и жить помогает»?
Жанна снова неопределенно фыркает и делает вид, что не обращает внимания на Сашины слова.
Татьяна (прагматично, прихлебывая из стакана): Жанн, я так понимаю, у тебя все в порядке? Да? Тогда, может, отдашь мне, наконец, мои кровные триста рублей?

Жанна: Тань, я все помню, но у меня сейчас - ни копейки. Давай, после презентации? (Повернувшись в Оле и Вале, нетерпеливо): Ну, так как? Вы придете?

Ольга: Прости, Жанн, но у меня завтра– спектакль.

Жанна (вопрошающе глядя на Валю): Валя?

Валя (смущена, видно, что причина ее отказа – надумана): Жанночка, ты извини, но… у меня в это время встреча назначена, то есть съемки… то есть я встречаюсь, чтобы договорится о съемках… То есть… ну, в общем, у меня, наверное, не получится…

Жанна (оборачиваясь к Татьяне): Тань, а ты? Ты ведь завтра не занята… Давай, приходи, оттянемся по полной…

Татьяна (с горьким сарказмом): Нет, милая моя, я уже по ночным клубам свое отбегала. Хватит. Мне теперь по ночам плясать здоровья не хватает. Доктора запрещают. Я уж лучше дома на диване поваляюсь, сериал посмотрю. Вон, Вальку, как раз должны показывать завтра. Ты лучше кого помоложе зови. Вот Сашку, например…

Сашка (услышав это, поперхнувшись дымом сигареты, закашливается): Не, я это… завтра на переэкзаменовку иду. Хочу «мастерство» пересдать. А потом ко мне еще родственники приезжают, надо их на вокзале встретить… Да, и потом мне машину еще надо на сервис отогнать… Короче, я завтра – никак.

Жанна: Сашк, ты что? Потом, знаешь как жалеть будешь?! Пойдем! У нас там такая классная тусовка собирается – наших человек двадцать будет. Даже народные придут – Чайковская, Воскресенский с Чертыхаевой. Между прочим, шеф - тоже обещался … Так что сможете пообщаться в неформальной обстановке…

Сашка (решительно мотнув головой): Не-не-не! Даже не уговаривай - это не мой круг общения…

Жанна (холодно, отбирая обратно свои флайерсы): Как хочешь… Я ни кого уговаривать не собираюсь. Мое дело – предложить. (Взглянув на стаканы, Татьяне). Плеснешь мне?

Татьяна (приподняв бутылку с пола, флегматично): Кончился…

Жанна (делает движение уходить, но, вспомнив что-то, оборачивается): Да, кстати! Кто-нибудь знает, что вчера на собрании было?

Сашка (доставая новую сигарету и закуривая): Танька сейчас как раз рассказывала. (Поворачиваясь к Татьяне). Тань, давай. Так чего главный сказал?

Жанна (Саше, кивая на сигареты, тихо): Угостишь?

Сашка (также тихо, бесстрастно): Последняя…

Татьяна: Сказал, что будем ставить к юбилею театра современную пьесу…

Сашка (одним глотком опорожнив стакан, безразлично): Понятно. В бой, по-прежнему, идут одни старики?

Татьяна (выдержав эффектную паузу, со значением): Ставка делается на молодежь.
При этих словах Жанна, Оля и Валя как по команде поворачиваются в сторону Татьяны, жадно прислушиваются.
Сашка (немедленно загорается): Вау! А кого ставим?

Татьяна (пожав плечами): Какого-то Ликанэ… «Маргарета Зелле».


При этих словах Валя вздрагивает и на секунду замирает.
Сашка (вслух): Ликанэ? Ликанэ… Что-то знакомое… Где-то я эту фамилию слышала… (Валя пытается незаметно убрать со столика лежащую открытой, вверх обложкой книжку. Ее движение не остается незамеченным Жанной, которая исподтишка наблюдает за ней). Точно! Валька, помнишь? Ты же еще его пьесы читала… (Увидев на столике книгу Сашка, издав дикий крик, бросается к ней, тычет пальцем на фотографию). Вот он! Ликанэ! Я же помню, что слышала эту фамилию. (Рассматривает фотографию автора на обложке). Молодой… Интересный… Смотри-ка, подбородок какой волевой. (Чуть не носом утыкаясь в фотографию). Кольца вроде нет…

Ольга (фыркнув): Тебе-то какая разница?

Сашка (с достоинством): Хочу знать, в чьих пьесах мне придется блистать.

Татьяна (бесстрастно): В пьесе будет только одна достойная женская роль… Главная… Остальное – так, эпизоды. (Повисает тяжелая пауза). Маргарита говорит - роль такая, что народные (кивает головой на афишу с портретами народных артисток театра, висящую на двери) на себе волосы рвут…

Ольга (повернувшись к Вале): Валька должна точно знать, она же его пьесу читала. Действительно такая вкусная роль?

Валя (кивнув): Ага… Пальчики оближешь.. Шпионаж, страсти, несчастная любовь…

Сашка (задумчиво): Представляю, какая грызня сейчас начнется… А о чем хоть пьеса? Кто такая – эта Маргарита?

Валя (укоризненно): Темнота, ты, Сашка! Кроме ролей и надписей в туалете вообще ничего не читаешь! Не Маргарита, а Маргарета. Зелле. Это настоящее имя Маты Хари…

Сашка (присвистнув): Сильно! Куда нести заявку?

Ольга (возмущенно): Саш, ты на себя в зеркало давно смотрела? Ну, какая из тебя Мата Хари? (Принимает эффектную позу, подняв одну руку кверху. Глубоким, проникновенным голосом). Это же женщина-загадка, интригующая и волнующая. (Махнув рукой, продолжает обычным голосом). А тебе только маленькую разбойницу играть, или Пеппи Длинныйчулок… (Безнадежно машет рукой в сторону Саши. Та в ответ показывает ей язык. Увидев это Ольга осуждающе). Вот-вот!

Татьяна (вступая в дискуссию): Валь, послушай меня. Сходи, поговори с шефом. Это твоя роль на двести процентов.

Валя (отрицательно качает головой): Бесполезно, Танюш. Ты же знаешь, он меня терпеть не может.

Татьяна: Не болтай ерунды! Просто шеф не любит, когда актеры вне театра светятся. Ну и пообещай ему, что откажешься от съемок ради пьесы.

Валя (горько): Тань, ну не умею я за себя просить… Не могу.

Татьяна (с сердцем): Не могу! А ты через «не могу». Само по себе ничто не обломится, все надо зубами выгрызать. (Залпом выпивает коньяк из стакана). Иди, Валька. Шеф к молодым-красивым неравнодушен.

Валя (со значением): Вот именно!

Татьяна (горячась): Ну что «вот именно»? Что?!

Ольга (добавляя последние штрихи к своему макияжу): А именно - то самое. Все приличные роли у нас можно получить только одним путем… Так сказать, подтвердив свою профпригодность.

Сашка (торопливо и небрежно нанося грим на лицо, фыркнув): У шефа в койке!

Татьяна (продолжая горячиться): Валька, не слушай их. Дуры они еще. Я молодая тоже гордая была… Ну и посмотри - чего я со своей гордостью добилась? Лучше один раз через себя переступить, да зато настоящую роль сыграть. А то ведь так и просидишь всю жизнь на эпизодах, как я…

Валя (поморщившись, горько): Тань, да я все это уже сто раз передумала. Ну, не могу! Не могу – и все тут!

Татьяна (махнув рукой): Делай, как знаешь. Ты не пойдешь – другие (бросив быстрый взгляд на Жанну) найдутся. Они роль и получат.


В это время по внутренней связи настойчиво и громко слышится: «Павловская Ольга! Терпсихора! На сцену, немедленно! Павловская! На сцену!»
Ольга (вставая и потягиваясь): О-о-о-х! А может, и мне с шефом поговорить? Терпсихора, Мата Харри – один хрен, танцовщицы… (Увидев тяжелый взгляд Татьяны, устремленный на нее, быстро ретируется). Ладно-ладно. Это я так, к слову… Все, уже ушла... (Уходит).

Жанна (все это время жадно прислушивавшаяся к разговору, поспешно встает): Я тоже побегу, раздам приглашения… (Уходит).

Татьяна (отрываясь от роли, раздраженно): Кто-нибудь радио уже выключит, а? И так текст не лезет в голову, а тут еще над ухом кто-то постоянно орет.

Сашка (примирительно): Тихо-тихо-тихо-тихо! Я сейчас выключу! (Кидается к приемнику, нажимает на кнопку и тут раздается резкий свист, шипение, после чего в гримерке наступает тишина – не слышно ни радио, ни внутренней связи).

Татьяна (ошарашено смотрит на Сашу): Ты чего сделала-то? Соображаешь?

Сашка (оправдываясь): А чего сразу - я? Чего – я? Я вообще ни при чем… Я только приемник выключила…

Татьяна (в сердцах): Выключила она, твою мать! Че теперь делать будем? Весь спектакль у сцены сидеть, чтоб выход не проворонить? Да?

Сашка (примирительно): Тань, я сама на стрелку встану, честно. Буду тебе на мобилу звонить, ладно?

Татьяна (успокоившись, снова откидывается в кресле): Хорошая ты девка, Шаталова. Вот только руки у тебя подкачали – посадка сильно низкая... Вот откуда растут. (Хлопает себя по заду).

Сашка (показав Татьяне язык, лезет снова в карман пальто, достает мобильный телефон, набирает номер): Черт! Черт!!

Валя (сочувственно): Не отзывается?

Сашка (не понимая): Что? (До нее постепенно доходит смысл сказанного). А-а-а. Да ну тебя! Вальк, я банкрот - у меня баланс ниже абсолютного нуля. Дай трубку, а?

Валя: Возьми, у меня в сумке.

Сашка (шарит в Валиной сумке): Возьми! В такой помойке еще попробуй что найди. Как ты тут ориентируешься?

Валя (невозмутимо): По азимуту.

Сашка (откопав телефон): Есть! (Хочет набрать номер, но телефон отключен). А чего ты его отключила? От поклонников скрываешься?

Валя (удивленно): Я? Ты что, я даже ночью телефон не выключаю. Вдруг, Спилберг? Наверное, случайно кнопка нажалась… А я еще удивилась – с утра ни одного звонка. Нажми кнопку сверху, у меня без пин-кода.

Сашка (нажимает кнопку, слышится характерный звук уведомления о доставке смс-сообщений): Ничего себе так! Семнадцать пропущенных звонков и одиннадцать сообщений.

Валя (оживляясь): Да ладно! Посмотри, от кого?

Сашка (с любопытством): Не поверишь - это все от Вики… (С интересом). Кто такая?

Валя (со стоном): Корова!

Сашка: Ничего себе! Ты ей что, месяц за молоко не платила? Не стыдно, Баева? Не хорошо над животными глумиться!

Валя (покаянно): Я – корова! А Вика – мой агент. Мы с ней сегодня договорились идти на встречу с режиссером. Она меня убьет! (В этот момент Валин телефон начинает звонить).

Сашка (торжественным голосом, протягивая Вале трубку): Вика!

Валя (с ужасом): Нет! (Просяще). Сашк, поговори с ней, а? Скажи, я на гриме. Может она немного остынет? (Складывает руки, умоляюще). Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!!!

Сашка (собравшись с духом, выпаливает на одном дыхании): Вика, привет! Это Саша! Валя на сцене. Ей что-нибудь передать? (Шумно выдохнув, слушает трубку. По мере того, как слушает, ее глаза загораются озорным огнем, на лице написано восхищение. Восторженно орет). Вика! Вика, подождите минуточку! Я сейчас все запишу! Вика, только не бросайте трубку! Я сейчас! (Кладет трубку на стол Вали, сама кидается к своему столику, лихорадочно ищет ручку, бумагу, попутно раскидывая все ненужное. Наконец, схватив обрывок бумаги и карандаш для подводки, кидается вновь к трубке). Вика! Я готова! Диктуйте! (Быстро-быстро чиркает карандашом). Ага… Да… Записала, дальше! Ага…ага… Все?.. Конечно, не волнуйтесь! Все передам, непременно. До свидания.


Каталог: file
file -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
file -> Краткая биография Пушкина
file -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
file -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
file -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
file -> Обзор электронных образовательных ресурсов
file -> -
  1   2   3   4   5